Азы управления автомобилем для начинающих: изучаем расположение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

  • Как работают педали
  • Какую машину выбрать: «автомат» или «механику»?
  • С автоматической коробкой передач
  • Позиция
  • С механической коробкой передач
  • Расположение педалей в машине и их назначение
  • Как поставить ноги на педали
  • Педали в машине
  • Принцип работы коробки передач

Все хоть раз видели, как в фильмах машина во время погони потеряла почти всю обшивку, двери, крышу, но продолжала ехать. Изучив конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно оставаться в их салоне, – это руль и педали, без которых они не смогут ни двигаться, ни останавливаться.

Особенности механической коробки передач

Механическая коробка передач – это тип трансмиссии, в которой переключение передач и передача крутящего момента осуществляется водителем вручную путем выбора передачи, исходя из оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Проще говоря, цель механической коробки передач – регулировать диапазон скоростей и выбирать ее направление.

Количество ступеней в МКПП варьируется от четырех до семи, а также нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, а также тормоза и газа, имеющихся на всех видах транспорта. Смена темпа осуществляется при нажатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • завести машину с «толкателя»;
  • большая динамика и экономичность.
  • возможность буксировки автотранспорта на любую длину маршрута;
  • высокая надежность;
  • достаточный выбор вариантов вождения;
  • недорогой ремонт и простота обслуживания;
  • лучшая проходимость в сложных условиях;

К недостаткам МКПП можно отнести:

  • увеличивается риск выхода из строя МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении передач и работе со сцеплением;
  • снижение ресурсов двигателя при движении на достаточно низких или высоких скоростях.
  • неудобства и повышенная утомляемость при движении в пробках из-за постоянного переключения передач и выключения сцепления;
  • сложность переключения передач для начинающего водителя;

Интересно: наклейку можно наклеить на лобовое стекло

Три верных друга

А теперь самое время ознакомиться с педалями «механика». Слева – сцепление, по центру – тормоз, а справа – газ. Скажу, что эта компоновка одинакова как для праворульных, так и для леворульных машин. Поэтому запоминать придется один раз, хотя позже придется переключиться на другую машину с механической коробкой передач.

В автомобиле, который работает на «механике», сцепление отвечает за:

  • отсоединить двигатель от коробки передач;
  • коробка передач.
  • плавный старт;

Убедитесь, что вы полностью выжали сцепление. Для этого просто надавите на него левой ногой. Вы можете переключать передачи только при полностью выжатом сцеплении.

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Как я это сделал? Сначала нажимал на педали по очереди, потом небрежно, пытаясь запомнить и привыкнуть к их положению. Правой ногой поочередно давил на газ и тормоз. На первых порах главное запомнить правильную позицию и не запутаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте прижать сцепление «к земле» и переключить рычаг переключения передач на одну из скоростей. Включив передачу, осторожно отпустите педаль. Никаких рывков и резких движений. Я делал это несколько раз подряд, пока не вспомнил о своих чувствах.

Прежде всего, убедитесь, что тормоза вашего автомобиля работают нормально. Тренировка на плохих тормозах – это пустое упражнение, которое не принесет никаких результатов. И учиться водить такую ​​машину довольно рискованно.

очень важно помнить и чувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  • Чрезмерно жесткая, когда нужно приложить много усилий, чтобы отпустить тормоз.
  • Слишком мягкий и при небольшом надавливании резко уходит в пол.

Это указывает на неисправность. Если при нажатии вы испытываете аналогичные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис. Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы активировать его, нажмите на него правой ногой. Для торможения при вводе скорости необходимо одновременно нажать на тормоз и сцепление. По личному опыту скажу, что сцепление нужно нажимать на долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль акселератора справа. Нажатие или отпускание его правой ногой дает команду топливной системе автомобиля увеличивать или уменьшать поток топливной смеси. В результате таких действий ваша машина будет увеличивать или замедлять скорость. Чем сильнее вы нажимаете на акселератор, тем выше будет скорость. На видео выше все снова подробно расписано – посмотреть стоит.

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Положение педалей на «механике» видно на фото выше. Так вы поймете, что к чему. Уверен, что после нескольких занятий вы легко сможете водить машину.

Авто новости> Интересно и полезно >

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Функциональные особенности

Изучив особенности положения педалей в автомобилях с МКПП, легко будет окончательно вспомнить, где оно находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определенную роль. У всех есть своя строго закрепленная функция. И их нужно обязательно учитывать при вождении.

Вспомните, как в любой машине педали едут слева направо со стороны водителя:

В автомобиле с автоматической коробкой передач все идет точно так же, но только при условии, что в этой последовательности нет сцепления.

Чтобы лучше понять функциональные характеристики, необходимо рассмотреть все педали отдельно.

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Сцепление

легко запомнить, где в машине находится рычаг сцепления. Важно учитывать, что на всех автомобилях они всегда находятся в одном месте. Производители автомобилей не могут располагать сцепление справа или по центру.

Теперь более конкретно о том, зачем нужен в автомобиле такой рычаг управления, как педаль сцепления. Отвечает за соединение коробки с двигателем, а также за отключение при необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет подключен к коробке, т.е в этот момент сцепление считается включенным.

Когда рычаг управления опускается на землю, он выключается, и сцепление выключается. Чтобы автомобиль начал движение, водитель должен включить сцепление. А для этого просто отпускают педаль.

С учетом дизайна все происходит следующим образом:

  • диск освобождается и начинает вращаться независимо от этого маховика;
  • при этом пружина освобождается от выжимного подшипника, кольца сходятся назад, и диск снова блокируется.
  • кольцо отходит от маховика;
  • в этом случае диск зажат между маховиком двигателя и кольцами корзины;
  • при нажатии на педаль специальная пружина освобождает кольцо, установленное на корзине;
  • диск сцепления, состоящий из пары дисков, ставится на пазы первичного вала коробки, используется жесткое соединение;
  • теперь водитель переключает передачу, а затем отпускает педаль;

Это происходит быстро и циклически при каждом переключении передач на механической коробке передач.

При использовании автомобиля с механической коробкой передач, то есть при наличии сцепления в виде педали нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Вы всегда должны держать левую ногу близко к педали, чтобы вы могли нажать на нее в любой момент. Большинство автомобилей оснащено левыми педальными накладками, рассчитанными на левую ногу и ее упор между сменами. Главное – занять удобное положение, чтобы нога не уставала.
  2. Вам не обязательно держать ногу на самой педали. В противном случае водитель устает и само сцепление изнашивается быстрее. Любое даже небольшое давление создает нагрузку и, следовательно, происходит износ.
  3. Всегда полностью управляйте джойстиком при переключении с одной скорости на другую.
  4. Левая нога используется только для работы с одной педалью. И это чисто хватка.
  5. Надавливание нужно производить полностью, быстро, но без разрывов. Постарайтесь сделать все одним движением. Вот тут-то и играет роль удобство удержания ноги.
  6. Когда педаль отпускается плавно, начинается тяга, и машина движется. Прямо сейчас вы должны оставаться в этом положении и проехать буквально 3 метра. Эта задержка ноги в центральном положении – оптимальная отправная точка. Если вы упустите этот момент, вы резко уберете педаль или слишком быстро нажмете на газ, в результате будет занос, машина начнет сжиматься и, вероятно, остановится. Желательно максимально тренировать выезд. К каждой машине нужно привыкнуть.
  7. Обязательно выключите сцепление перед запуском двигателя. Для этого педаль прижимается к земле. Только после этого включается стартер.
  8. Сцепление используется в трех ситуациях. Это начало движения, переключение передач и полная остановка.

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

именно сцепление затрудняет управление автомобилями с механической коробкой передач, чем с автоматической. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

Обладая навыками управления механикой с помощью педали сцепления, перейти на автомат не составит труда. Но если вы научились водить автоматическую коробку передач, а затем перешли на механика, вы почувствуете, что едете впервые.

Тормоз

Вы уже знаете, где должна быть педаль тормоза в машине. Если в машине с механической коробкой передач, то посередине, если на автоматической коробке передач, то слева.

Нажимая на этот рычаг управления, драйвер переключает нагрузку на усилитель. Создает дополнительное усилие на главный тормозной цилиндр, установленный в автомобиле. При отпускании педали возвратная пружина позволяет элементу вернуться в исходное положение.

В конструкции этого компонента нет ничего сложного. Это рычаг со специальной подножкой на нижней стороне. Рядом с верхним торцом также есть пара отверстий. Через отверстие проходит штифт, с помощью которого педаль перемещается вперед-назад в узком пространстве.

Второе отверстие нужно для подключения усилителя вакуума к вилке. Если усилителя нет, производится соединение с главным цилиндром тормозной системы. Для создания надежного и гибкого соединения используются металлические шпильки.

Когда водитель нажимает на эту педаль, конструктивно в любом автомобиле есть система автоматического включения стоп-сигналов, расположенных за автомобилем.

это педаль акселератора или акселератора. Здесь также следует понимать, что такое педаль акселератора в машине и как она работает.

Элемент предназначен для разгона автомобиля. Это достигается за счет открытия дроссельной заслонки и увеличения количества топлива, поступающего в камеру сгорания. Чем сильнее водитель нажимает на рычаг управления, тем больше топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Важно только учесть такой момент, чтобы на автомобили можно было установить традиционные и электронные педали.

Если это механическая стандартная педаль, то в конструкции предусмотрен тросовый привод демпфера. Когда водитель сжимает элемент, трос открывает дроссельную заслонку. Открытие происходит точно под тем углом, под которым был нажат натяжной шнур.

В электронной педали все немного иначе. При нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой специальный датчик считывает информацию об угле вакуума и передает ее в блок управления двигателем. Блок уже сам определяет, на какой угол следует открывать дроссельную заслонку, после чего передает соответствующую команду исполнительному механизму, то есть приводу.

С механической коробкой передач водитель должен создать оптимальное взаимодействие между сцеплением и газом. Эти две педали тесно связаны друг с другом. В автомобилях с АКПП все намного проще. Из двух педалей остается только газ. И сцепление регулируется автоматически.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка передач – это надежный вид трансмиссии, но неправильная эксплуатация может значительно сократить срок ее службы и нанести значительный ущерб.

Чего нельзя делать с МКПП:

  • менять ступени без нажатия на сцепление (выход из строя МКПП);
  • щелкнуть клатчем.
  • затянуть сцепление при остановке более 40 секунд, выбрать нейтраль (повышенный износ сцепления);
  • во время движения держите ногу на педали сцепления (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбрать повышенную передачу (3,4,5) при недостаточных оборотах и ​​низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку передач);
  • включите заднюю передачу до полной остановки автомобиля (выход из строя МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге переключения передач (повышенный износ различных механизмов переключения передач);
  • выжимайте сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения передачи (возникает повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • неполное выключение сцепления при смене фаз;

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

При соблюдении определенных правил и вдумчивом вождении опыт вождения автомобиля с механической коробкой передач придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главное преимущество автомобиля с механической коробкой передач – это полный контроль над ней, который достигается только пройденными километрами.

Как переключать скорости на МКПП. Видеозапись процесса:

Посмотрите на рычаг справа от водительского сиденья. На его ручке нанесены числовые и буквенные обозначения. Например: 1, 2, 3, 4, 5, 6, R. Каждый символ имеет свое значение. Цифра указывает номер передачи с первой по шестую, буква R – обратная.

Вы должны начать движение на первой передаче. Зажимаем сцепление, удерживая, ставим нужную передачу и аккуратно снимаем стопу со сцепления, давим на газ. Во избежание выхода двигателя из строя необходимо переключать передачи в строго определенном порядке, по возрастанию или по убыванию.

НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Если сегодня у вас первое занятие по вождению автомобиля, можно исключить некоторые элементы обязательных действий при подготовке к началу движения и остановке автомобиля.

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Например, когда вы впервые выходите из машины в каком-то месте своей жизни, нажатие на указатели поворота может сильно отвлекать, и вы проедете только десять футов до места, где нет других автомобилей.

На первых уроках по вождению автомобиля при движении на малых скоростях (не более 20-30 км / ч) лучше использовать предложенную здесь последовательность остановок (сначала сцепление, затем тормоз). Если вы измените шаги 4 и 5, автомобиль будет трястись, двигатель заглохнет, и вы будете нервничать.

Впоследствии, выполняя упражнения, требующие движения со средней и более высокой скоростью, необходимо будет обосновать последовательность этих действий (сначала тормоз, а затем сцепление). По мере развития навыков вождения при движении с разной скоростью вам нужно будет использовать оба варианта в зависимости от конкретной ситуации.

Или зачем сегодня нужен «ручной тормоз», если машина стоит на абсолютно горизонтальной поверхности. Однако исключить что-то из последовательности действий можно только в том случае, если рядом с вами будет опытный помощник, который видит и разбирается в ситуации вокруг автомобиля.

Не отвлекайтесь на уличную ерунду! Привыкайте к тому, что ваши руки и ноги сделают всю необходимую работу самостоятельно. Начни им доверять. Однако вначале сосредоточьтесь на ногах. Только ни в коем случае нельзя их смотреть! Ведь там ничего нового, просто ноги!

Инструктору в расцвете сил может быть интересно посмотреть на ноги молодого нарушителя нашего соглашения о форме одежды, и вашим глазам там нечего делать. Об этом мы уже договорились во время разговора о руках на руле и рычаге переключения передач, но об этом стоит помнить. Сформулируем окончательное правило по этому поводу.

• Все, что находится ниже горизонтальной оси и проходит через центр рулевого колеса, является областью, закрытой для обзора водителя. Вдали – вам нужно уметь делать все это вслепую!

А что можно увидеть, например, ночью в салоне темной машины? Поэтому с самого первого занятия научитесь смотреть не на свои руки и ноги, а на дорогу. В противном случае, казалось бы, безобидная ошибка может превратиться в опасную привычку.

Так ли элементарны основы управления автотранспортом?

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Мы знаем это со школы: учителя по безопасности жизни и другие социальные дисциплины говорят нам, где находятся сцепление, газ и тормоз. На самом деле в жизни бывают чрезвычайные ситуации, при которых необходимо срочно сесть за руль, даже если у вас нет опыта вождения.

Самым сложным аспектом вождения является слаженная работа рук и ног при управлении автомобилем.

Здесь многое зависит не только от технических характеристик самого автомобиля, но и от типа управления коробкой передач. Все мы знаем, что он может быть автоматическим и механическим.

Некоторые новички считают, что даже обезьяна может управлять «автоматом» – мол, сядь и поверни руль, и машина все сделает за тебя – поменяет педали и выберет оптимальную скорость. Но это не так. «Автомат», как и «механика», требует определенного подхода к управлению. И здесь важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.

Расположение педалей в авто

Для начала нужно определиться, с какой коробкой передач у машины.

Есть два типа:

  • с АКПП.
  • с механической коробкой передач,

Задачи обоих устройств схожи – это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором – без участия водителя. При чем здесь такое управление, как педаль? Самый прямой. В зависимости от коробки передач, установленной в автомобиле, их может быть три или две.

Итак, в случае механического переключателя передач будет три педали. В случае с автоматической коробкой передач – два. Педальный блок расположен слева на уровне ног под панелью приборов и рулевым колесом.

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Следующие педали комплектуются механической коробкой передач:

  • Тормоза (расположены между педалью сцепления и педалью газа (акселератора).
  • Полоса (находится крайним справа).
  • Сцепление (крайнее слева).

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

С автоматической коробкой передач встречаются следующие педали:

  • Тормоза (расположены слева от педали акселератора).
  • Ускоритель (крайний справа).

важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена немного ближе к водителю и кажется выступающей. Передняя педаль акселератора всегда немного утоплена по отношению к моторному отсеку. Это сделано для интуитивного удобства определения их положения.

На автомобилях с механической коробкой передач педали тормоза и акселератора расположены справа от рулевой колонки, а педаль сцепления – слева от нее. При этом в автомобиле с автоматической коробкой передач педаль тормоза и акселератора расположена справа от рулевой колонки, как в автомобиле с механической коробкой передач.

На месте педали сцепления установлена ​​подставка для ног. В качестве конструктивной особенности в некоторых автомобилях, предназначенных для продажи на рынке Северной Америки, педаль стояночного тормоза может располагаться слева от подножки.

Это интересно: как включить автоматический запуск при тревогах Starline

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Как расположены педали на механике

Сидя в автомобиле с механической коробкой передач, вы увидите три педали перед сиденьем водителя. Первый крайний слева называется сцеплением. Он служит для передачи крутящего момента на колеса, заставляя автомобиль двигаться. Педаль сцепления также используется при переключении передач. Прижимается левой ногой.

В центре педаль тормоза. Внимание: управлять им можно только правой ногой! Позволяет плавно (или резко снижать при экстренном торможении) скорость автомобиля.

На правом краю находится педаль акселератора. Нажав на нее, машина двинется. Чем больше вы нажимаете, тем выше будет скорость.

Баланс

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Ранее мы договорились с вами, что любое ваше действие должно отделяться от другого не менее чем на две-три секунды. Это соглашение действует и сегодня. Но по мере того, как вы приобретаете опыт работы с машиной, вы должны стремиться сократить «промежуток времени» – сначала до контролируемой секунды, а затем и вообще уменьшить задержку до нуля.

И это в первую очередь касается ваших ног. Хороший водитель, конечно, не разделяет работу педалей газа и сцепления на два отдельных действия, он выполняет их одновременно. Для этого, как уже было сказано, нужно работать со своей совестью. Надо, так сказать, разделить его пополам. Одна часть вас работает с одной педалью, а другая работает с другой педалью.

«У нас есть книга о чем-нибудь, о йогах или о чем?» можно услышать наблюдение человека, который еще не понял, что автор пытается научить будущего водителя понимать, чувствовать машину, а затем безопасно водить ее по любой дороге: «Желаю, чтобы каждый из наших водителей имел настрой и навыки йог!

Современный ритм жизни не позволяет водителю быть медлительным, рассеянным и неточным в своих действиях. Да, такие водители есть, но именно они не оставляют без работы «жестянщиков» автосервиса. С вами мы поступим наоборот: не сразу, но мы обязательно добьемся ощущения единства с нашей машиной.

В любом случае, давайте снова встанем на ноги. В какой-то момент в ваших познаниях в области науки о вождении (я не знаю, на каком уроке – решать вам) вы должны научиться «балансировать».

• правой ногой поддерживайте приемлемые обороты двигателя • левой ногой удерживайте два диска сцепления в зоне их первого контакта (рис. 15 и 16 поз. 2.

Освоить «баланс». Вам нужно будет посвятить некоторое время тренировкам и задействовать свое воображение.

Прежде чем что-либо делать, желательно это вообразить!

Для некоторых «равновесие» ассоциируется с обычным колебанием (рис. 17).

Кому-то помогает физика: на примере двух цилиндров, сообщающихся с поршнями (рис. 18).

Я думаю, что работа двух ног в поисках «баланса» ясно представлена ​​на этих двух изображениях, но вы можете думать о себе как о другом способе понимания процесса. Самое главное – сначала понять, что такое «баланс», а уже потом овладеть им практически. Но обязательно овладеть сбалансированной работой ног.

Ведь только в этом случае вы сможете легко сдать осмотр на участке, уверенно заехать в свой гараж, припарковать машину на улице, выйти на тротуар и многое другое. Так что не торопитесь, найдите место и потренируйтесь. Поначалу для этих целей подойдет и ваша обычная (горизонтальная) площадка, но потом придется пойти на ближайшую горку и немного поиграться с ней.

1. При движении в гору на первой передаче полностью выжмите педаль сцепления и немедленно отпустите акселератор».

Рис.18 Сообщающиеся цилиндры

Автомобиль начнет активно снижать скорость движения, затем остановится, остановится на мгновение в устойчивом состоянии, а затем откатится назад.

Ну это все. Ваша задача – не дать этому вернуться! В тот момент, когда машина разбивается, приходится «балансировать» и двумя ногами одновременно. Можно немного усложнить задачу.

Все на одном и том же подъеме, после того, как ваша машина потеряет скорость, остановится, замерзнет и начнет двигаться задним ходом, дайте ей покатиться! Как только вы отступите на 10-20 см, остановите машину и удерживайте ее несколько секунд, при этом все без тормозов!

Для этого вам придется не только четко и быстро делать «баланс», но и подходить к этой работе творчески. Усилие на педалях следует измерять в зависимости от наклона и скорости скатывания автомобиля. 3. Есть еще более сложное упражнение.

Остановитесь на склоне и удерживайте машину неподвижно педалью тормоза. Так что постарайтесь завести машину, не возвращаясь более чем на «Х» сантиметров.

Сначала это будут десятки сантиметров, потом сантиметры, а потом откат можно и нужно довести до нескольких миллиметров!

Только не думайте, что вы сможете справиться со всем этим за один день. Вам придется уделить этим упражнениям время, но тогда еще много упражнений вам дадут на ура.

Например, в поисках «баланса» вы пропустили педаль сцепления и поднялись выше второй позиции. Это значит, что скорость вашего автомобиля больше не минимальная. Для его уменьшения необходимо нажать на педаль сцепления, т.е полностью отделить двигатель от ведущих колес (см. Рис. 10, 15, 16). Вы сейчас двигаетесь по инерции, но скоро его запас кончится, и машина остановится.

Начало движения на подъеме

Как бы хорошо вы ни научились «балансировать» (работать одновременно с педалями газа и сцепления), бывают ситуации, когда вы не можете безопасно завести машину в гору без использования стояночного тормоза.

Например, красный свет заставил вас остановиться на крутом холме, и вскоре к вашей машине сзади подъехала другая машина.

Или надо начинать движение по экзаменационной эстакаде », где откат разрешен не более чем на несколько сантиметров.

Бывают и другие случаи, когда нужно проехать в гору, не откатывая машину назад. И только «ручник» в этом может помочь.Вначале все должно идти как обычно. Необходимо полностью подготовить машину к старту движения (техническая и информационная части подготовки – см. П. 15). Но когда дело доходит до запуска автомобиля, шаги b, 7 и 8 следует выполнять немного иначе, чем запускать горизонтально и добавлять шаг 9.

Утопите кнопку блокировки рычага стояночного тормоза, но продолжайте удерживать «ручной тормоз» в верхнем положении.

С помощью педали акселератора немного увеличьте частоту вращения двигателя (при показании спидометра около 2000 об / мин или даже немного больше), осторожно отпустите педаль сцепления в положении 2 (см. Рис. 15 и 16) и удерживайте ее в этом положении до начала движения автомобиля. Когда вы чувствуете, что два диска сцепления соприкоснулись и автомобиль хочет, но не может ехать, необходимо быстро опустить рычаг стояночного тормоза, и ваша машина начнет плавно двигаться в гору без отката ни на один миллиметр.

Здесь может быть только одна проблема: ошибка со сроками выхода машины из «ручника».

Но если недоэкспонировать и раньше времени опустить «ручник», машина откатится назад.

Так как же вам жалко, когда диски сцепления соприкасаются, когда вам приходится опускать рычаг стояночного тормоза?

В принципе, на эту тему уже был разговор (см. С. 23): уменьшается частота вращения коленчатого вала (начинает опускаться стрелка спидометра), также уменьшается шум из-под капота автомобиля и меняется тон. Кроме того, появляются новые вибрации, и переднеприводные автомобили в это время тоже начинают немного приседать, как бы прижимаясь к земле.

Возможное количество педалей

принято считать, что в машине три педали. Это правильно, если речь идет о машинах с механической коробкой передач.

Оказавшись на водительском месте такой машины, вы увидите под ногами три рычага управления:

  • Между тем производители автомобилей всегда устанавливают рычаг управления, отвечающий за тормоз. Все инструкторы и опытные водители скажут вам, что тормозить следует только правой ногой. В зависимости от интенсивности и силы давления тормоз замедляет или резко останавливает автомобиль.
  • Справа находится педаль, обеспечивающая ускорение. Здесь, как известно, речь идет о педали акселератора. Чем сильнее вы нажимаете, тем выше обороты двигателя. Следовательно, скорость увеличивается быстрее.
  • Первая педаль слева всегда отвечает за сцепление, независимо от марки и модели автомобиля. С его помощью крутящий момент передается от двигателя к колесам. То есть позволяет машине двигаться. Кроме того, требуется сцепление для переключения с одной передачи на другую. Педаль всегда нужно нажимать левой ногой.

В случае с автоматической коробкой передач автомобиль сразу теряет педаль. В отличие от механики здесь нет сцепления. И остаются только газ и тормоз. Дроссельная заслонка находится справа, а тормоз – слева, как на автомобилях с механической коробкой передач.

При этом в АКПП есть несколько режимов, компенсирующих отсутствие рычага сцепления:

  • основной режим;
  • в таком положении рекомендуется передвигаться по сложным участкам дороги, двигаясь с небольшой скоростью.
  • в этом режиме можно перемещаться на небольшое расстояние;
  • требуется при парковке;
  • как и на рычаге ручного переключения передач, в АКПП – передача заднего хода;
  • 2-я и 3-я передачи. Отвечает за 2 и 3 передачи, как и в случае с МКПП;

Хотя автоматические трансмиссии более подвержены выходу из строя, чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта, автоматические трансмиссии имеют ряд объективных преимуществ. Главный из них – упрощенное управление. Не нужно постоянно отвлекаться на рычаг переключения передач, каждый раз при переключении скорости подтягивайте сцепление.

Будьте осторожны при переходе на автомобиль с другой коробкой передач. Переключиться с механики на АКПП несложно, так как задачу упростит только отсутствие педали. Но для владельца автомобиля с автоматической коробкой передач переход на механическую коробку передач может стать проблемой, так как третья педаль потребует большей концентрации, реакции и скорости принятия решений.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Среди водителей разного возраста, стажа и пола ведутся жаркие споры: что лучше – машина с механической или автоматической коробкой передач. И здесь нужно помнить важный факт: всех новичков во всех автошколах учат именно на «механике». А все благодаря тому, что переход с «механики» на «автомат» всегда намного проще. Управлять механической машиной, конечно, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение машины более сосредоточенно.

Автоматы все делают за вас, при этом их износостойкость ниже, они гораздо более подвержены выходу из строя и их практически невозможно отремонтировать самостоятельно, а сам ремонт требует много времени и денег. Очень часто именно «автоматические автомобили» попадают в аварии, связанные с неисправностями управления, потому что вы не можете знать, в какой момент на дороге ваш «помощник» решит сжечь какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

У машин как механически, так и автоматически есть свои плюсы и минусы. В управлении любой машиной главное – внимание, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Наберитесь опыта, будьте осторожны, не перепутайте педали и ваш верный «конь» будет помогать вам преодолевать дистанции без происшествий долгие годы.

Подпишитесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

Не секрет, что одним из основных критериев выбора станка является простота и эргономичность управления. Особенно остро эта проблема стоит для начинающих водителей, не имеющих достаточной практики перед покупкой автомобиля (не считая уроков вождения). Нельзя спешить с покупкой автомобиля, не разобравшись предварительно в его техническом оснащении и не зная возможностей механической или автоматической коробки передач.

Как работают педали и за какие функции они отвечают?

Каждый из них выполняет свою функцию, при этом принцип действия у них одинаковый. Вовлечение их в управление осуществляется нажатием и отпусканием. Разные ситуации и разные педали используются по-разному.

Педаль газа

Этот регулятор используется для увеличения оборотов двигателя.

Его использование необходимо:

  • в случае ускорения в движении,
  • и другие дела, связанные с соблюдением ограничения скорости.
  • регулировка скорости разгона,
  • в случае начала движения,

Педаль тормоза

Этот контроль существует для замедления автомобиля.

Вовлечение возможно в следующих случаях:

  • остановка,
  • поддержание ограничения скорости (например, поддержание необходимой скорости на спуске).
  • снижение скорости (замедление),
  • торможение,

Педаль сцепления

Эта команда действует как помощник от начала движения до полной остановки автомобиля.

это необходимо при:

  • при разгоне необходимо переключать передачу на большую
  • при переключении вниз.
  • ты должен начать движение,

Рычаг переключения передач (кулиса)

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Рычаг переключения передач (коромысло) – это средство управления автомобилем, которое направлено на более эффективное распределение крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля.

присутствует в автомобилях с:

  • автоматическая коробка передач.
  • механическая коробка передач,

Он может быть разного цвета и формы, но в том или ином виде присутствует в любом автомобиле. Это устройство можно назвать селектором передач. Благодаря ему машина трогается с места.

Варианты размещения могут быть разными:

  • на рулевой колонке, в виде рулевых переключателей, которые расположены за рулем, ближе к панели приборов,
  • на полу в центральном тоннеле в виде выступающей из пола ручки или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.
  • на рулевой колонке в виде рычага, расположенного над рулевым колесом (такое расположение присуще автомобилям североамериканского рынка),

Нетипичные автомобили

Теперь все автомобили на любой вкус доступны для вас совершенно бесплатно. Даже с правым рулем! И не стоит думать, что они делались только для Токио или Лондона – они тоже используются в России и используются нормально.

Конечно, эти автомобили больше подходят для городов с левосторонним движением, но многие успешно ездят на них здесь, где этого нет и не ожидается. Это непросто, но некоторые люди находят свои плюсы в покупке такой машины.

Как найти педали в машине с правым рулем? Многие новички думают, что в них зеркально отражено не только рулевое колесо, но и кнопки управления. Но это не так. Педали расположены в том же хронологическом порядке, что и у нашей обычной машины с левым рулем. Единственная разница, собственно, в положении пилота.

Педали и АКПП

Поскольку с АКПП сцепление не поставляется в виде педали, несложно догадаться, сколько педалей будет в автомобиле с АКПП. Ровно два. Это газ и тормоз.

Поскольку в машине с АКПП педали нет, это позволило немного изменить конструкцию остальных рычагов управления. Их положение никак не изменилось по сравнению с машинами с механикой. Но для повышения комфорта водителей педаль тормоза была увеличена в размерах.

Устройство концевого выключателя на тормозе отличается от устройства с механической трансмиссией. В машине конструкция усложнилась. Переключатель позволяет не только тормозить, но и включать стоп-сигналы. Кроме того, переключатель передает необходимую информацию о том, как работает педаль. Данные поступают в ЭБУ, АБС, ESP и другие дополнительные системы, входящие в комплект активной безопасности.

Водители всегда должны помнить, что автоматическая блокировка запуска силового агрегата произойдет, если сначала не нажать на педаль тормоза.

С другой стороны, здесь значительно упростилась процедура начала движения с одной точки. Водителю достаточно переместить коробку в нужное положение, после чего отпустить педаль тормоза. Автомобиль начнет движение самостоятельно с ограниченной скоростью. Чтобы увеличить скорость движения, нажмите правую педаль, то есть акселератор. Если вы едете в гору, автоматической стартовой скорости может не хватить. Следовательно, нужно включить газ.

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

Преимущество автоматического запуска в том, что откатиться не получится. Только если начать с обратного.

При использовании автомобиля с автоматической коробкой передач без педали сцепления необходимо соблюдать несколько правил:

  • Убедитесь, что коврики не скручиваются и не мнутся под педалями. Опять же риск блокировки.
  • Хромированные педали выглядят эффектно и красиво, но есть некоторые проблемы с их практичностью. Эти накладки часто делают педали очень скользкими.
  • Выбирайте хорошие коврики, которые точно соответствуют контурам водительского сиденья.
  • Рекомендуется, чтобы оба рычага управления находились на одинаковой высоте.
  • Никогда не бросайте под ноги громоздкие предметы, бутылки с водой и т.д. Они могут перекатиться под педаль и застрять. Вы не сможете выжать газ или тормоз. Такие ситуации не редкость и неоднократно становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
  • Отрегулируйте оптимальную высоту водительского сиденья и педалей.
  • Удалите грязь с педалей. Особо опасными считаются плотно прилегающие жевательные резинки и различные смазки. Из-за них нога может соскользнуть.

Многим кажется, что в положении и работе 2–3 педалей внутри автомобиля нет ничего сложного. Но за простыми рычагами скрываются сложные системы, в которых задействовано огромное количество компонентов.

Поэтому крайне важно следить за состоянием тормозной системы, регулировать сцепление по мере необходимости и не забывать о правилах использования педалей. Это позволит избежать ряда проблем и сложностей, возникающих при управлении автомобилем. Вероятно, вы не хотите, чтобы педаль тормоза внезапно перестала реагировать, когда вы едете на высокой скорости, или неудачное сцепление с дорогой в середине трека лишает вас возможности двигаться вперед.

Все педали тесно связаны друг с другом и не могут существовать отдельно. Даже если в автомобилях с АКПП педали сцепления нет, сам механизм сцепления никуда не делся. Просто он был реализован немного иначе, чтобы водителям было легче управлять транспортным средством.

Выбор машины с 2 или 3 педалями – дело сугубо индивидуальное. Автоматическая трансмиссия имеет ряд объективных преимуществ, а современные разработки сделали автоматические трансмиссии более надежными, долговечными и эффективными. Разница в динамике и разгоне, по сравнению с механикой, практически отменяется. Многие автомобили демонстрируют отличное ускорение, иногда превосходящее характеристики автомобиля с механиком.

Отказаться от машины не всегда рационально. Да, такие машины немного дороже, да и за ремонт АКПП в случае поломки придется заплатить больше. Но не забывайте об их повышенной надежности, повышенном КПД и износостойкости. Неисправности возникают, когда водитель игнорирует правила эксплуатации. С таким же успехом легко вывести из строя механическую коробку передач.

При этом комфортность управления автомобилем с 2-мя педалями намного выше, чем 3. Это превосходство особенно ярко проявляется в условиях загруженного движения в городе, где постоянно задействована рука водителя автомобиля с механической коробкой передач при переключении передач левая нога не снимается с педали сцепления.

Переходим к устройству автомата

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

В машине с АКПП педалей всего две: газа и тормоза

Здесь все проще. Педалей всего две: газа и тормоза. А на рычаге обозначения: P, R, N, D, 3, 2, L. R означает то же, что и в механике – реверс. P – режим помощи при парковке и последующей парковке, N – для передвижения автомобиля на короткое расстояние, D – основной режим, 3-я и 2-я передачи такие же, как у МКПП, а L помогает преодолевать неудобную дорогу на низкой скорости скорость.

В отличие от механики автомат более подвержен поломкам, ограничивает скоростные возможности и стоит дороже. Однако у этого есть и свои преимущества: не нужно прилагать столько усилий к управлению, и на нем можно будет быстрее учиться. Только учтите: переключиться с пулемета на механику будет сложнее, чем наоборот, так как для управления механикой нужно иметь хорошую реакцию и быстро думать.

При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономичность и удобство вождения. Органами управления можно считать не только руль, но и коробку передач, и педали, используемые в автомобиле. Все производители автомобилей придерживаются общепринятых норм размещения педалей в автомобиле.

Основы вождения автомобиля для новичков: разучиваем положение педалей

также интересно, что на одних и тех же машинах их количество может отличаться. Это напрямую зависит от типа редуктора, поставляемого в той или иной комплектации. На механике рычагов управления больше, на машинах с автоматами их меньше, так как отпадает необходимость в одной из педалей.

Первые автомобили оснащались исключительно механическими трансмиссиями, что позволяло контролировать поведение автомобиля, его скорость. Водители, привыкшие к механической трансмиссии, отмечают, что механика позволяет в полной мере ощутить машину, тем самым почувствовав себя ответственным.

Потом появились автоматические трансмиссии. Работать с ними стало намного проще. Да, многие могут возразить, что механика – это основа и только такая коробка позволяет выжать из машины максимум. В настоящее время нет необходимости уметь работать с механической коробкой передач, если вы покупаете автомобиль с автоматической коробкой передач.

Be the first to comment on "Азы управления автомобилем для начинающих: изучаем расположение педалей"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*