Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Самостоятельно чиним БУ ЦЗ

Здесь мы рассмотрим, как отремонтировать центральный замок, установленный в автомобиле, а точнее, модуль управления замком. Чаще всего в публикациях этот модуль обозначается так: «БУ ЦЗ», что означает «блок управления центральным замком». Как видите, это миниатюрная коробка, оснащенная разъемом на 6 или 8 контактов. И хотя стоимость таких блоков часто не превышает 300 рублей, спешить с их заменой не стоит. Внутри корпуса находятся ценные детали – пара реле, переключающих ток 20 ампер. Если ремонт не увенчается успехом, можно будет хотя бы распаять реле.

Предназначение и устройство центрального замка

Центральный замок автомобиля – это общее название системы блокировки дверных замков автомобиля и крышки топливного бака. Функция не является обязательной, поэтому драйвер сам решает, нужно ли ее устанавливать. Центральный замок двери автомобиля работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Центральный замок с дистанционным управлением состоит из:

  • регуляторы входа – расположены в конструкции замка и в концевых выключателях двери. Их основное назначение – фиксировать текущее положение дверей, а также передавать сигнал на блок управления. Два других датчика расположены в кулачковом механизме, установленном на передних дверях. Благодаря этому они заблокированы / разблокированы. Сигналы отправляются на панель управления;
  • исполнительные механизмы – по сути, это двигатель постоянного тока, подключенный к коробке передач.
  • центральный замок – распределяет полученные импульсы на аналогичный центральный блок. Затем сигнал поступает на блоки управления дверьми, замок багажника и топливный бак. К центральному замку подключены все датчики и провода, поэтому он является основным элементом системы безопасности;

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

  • Facebook
  • Blogger
  • ЖЖ
  • Google+

Разновидности БУ ЦЗ и подключение

Разъем ПКП всегда содержит 6 главных контактов. Четыре из них силовые (через них протекает значительный ток), а два других – сигналы. Заземление подключается к сигнальным проводам, и замки открываются или запираются. Более того, все это рассмотрено более подробно.

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Если вы видите, что используется более 6 контактов, не удивляйтесь – все остальные дополнительные. Кстати, управляющие сигналы могут проходить через дополнительные контакты, без которых управлять агрегатом будет невозможно.

Посмотрев схему подключения центрального замка «ВАЗ-2110», можно еще раз убедиться, что главных контактов всегда 6:

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

необходимо правильно определить, к чему подключать блок питания (на рисунке это розовый и черный проводники). Далее нужно найти выводы, которые идут к электродвигателям. Что ж, белые и коричневые пряди часто будут контрольными. При заземлении коричневого провода на моторы подается 12 вольт на 0,8 секунды и полярность этого напряжения соответствует «замку». Белый провод отвечает за «разблокировку», а «земля» никогда не подключается к обоим проводам одновременно.

Разбираем блок, ищем дефекты

Опять же, обратите внимание, что через кабели, подключенные к устройству, может протекать значительный ток. Речь идет о двух проводах питания, а также о проводах, подключенных к двигателям. Примерное значение силы тока – 20 А (максимум 15 в розетке евро). И при таких значениях все детали монтируются на печатной плате, что может привести только к разрушению «следов».

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Алюминиевая гусеница покрыта слоем сварки для увеличения ее поперечного сечения. Но, как видно на фото, в результате в кольце иногда образуются трещины, которые нарушают связь между дорожкой и терминалом. Подобный дефект быстро исправляется пайкой, но это только начало.

Проверка диодов, предохраняющих транзисторы

Реле постоянного тока нельзя использовать, если диод не подключен к обмотке соленоида. Этот элемент, предохранительный диод, обычно находится рядом с корпусом реле. Значит, найти его не составит труда.

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Указанные детали рекомендуется в первую очередь «прозвонить»: от платы распаяна одна из «ножек», проводится проверка тестером. Сам тестер, конечно же, должен быть включен в режиме “Диодный»:

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

При проверке одного из вариантов подключения на дисплее должна отображаться цифра «1», в другом – от 200 до 500 мВ.

Предположим, что хотя бы один из диодов проводит ток в обоих направлениях или не проводит вообще.

Затем в 99% случаев можно сделать так: распаять реле и с чистой совестью выбросить блок, а точнее то, что от него осталось. Дело в том, что в случае пробоя или поломки диода все транзисторы выходят из строя. Однако вы можете дать накопителю последний шанс: установив ремонтируемые детали вместо старых, вы можете выполнить проверку, вставив накопитель «на место». Значение элемента, называемого «диод», в этом случае не имеет значения. Главное не перепутать с полярностью (она указана на плате).

Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком

Здесь мы поговорим о том, как с нуля установить центральный замок и сигнализацию. В комплект центрального замка обычно входят 4 исполнительных механизма и блок управления замком. В идеале к этому устройству должна быть подключена сигнализация. Кроме того, предпочтительно использовать только сигнальные кабели для однократного монтажа силовой проводки привода (при установке CZ BU). Также существует два варианта подключения этого типа, а также есть способ, когда исполнительный механизм водителя подключается непосредственно к системе сигнализации. Представляем три схемы и сравниваем их между собой.

Руководство по установке

Если вы решите оснастить свой автомобиль системой центрального замка, это может быть одним из вариантов, который повысит его безопасность в отсутствие водителя. К тому же, имея руки, это не так уж и сложно. Как проводить установку и как подключить усиленный центральный замок к автомобилю? Перед установкой системы на автомобиль с сигнализацией или без нее необходимо подготовиться к работе, в том числе подготовить электрическую схему.

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Схема подключения центрального замка

Инструменты и материалы

Установка центрального замка своими руками и подключение к автосигнализации начинается с подготовки необходимых инструментов, а именно:

  • комплект системы центрального замка, в который входит сама система, а также исполнительный механизм;
  • еще один кузнечный инструмент.
  • провод, лучше отдать предпочтение двухпроводной и медной проводке;

Первый этап

Перед подключением сигнализации к центральному замку необходимо отключить аккумулятор. Ведь эти работы будут вмешательством в электрическую цепь, поэтому нельзя допускать ее замыкания.

Итак, схема подключения центрального замка следующая:

  1. Для установки и подключения центрального замка необходимо предварительно разобрать дверные доски, для этого отсоединить соответствующие крепления и открутить все болты. При этом у каждой машины есть свои индивидуальные нюансы, которые нужно учитывать, но в целом на данном этапе у автомобилистов обычно нет проблем.
  2. Далее нужно выбрать место, где вы будете устанавливать центральный замок. Для этого обратите внимание на работу стеклоподъемников – они, конечно же, не должны мешать работе системы. Вполне возможно, что для того, чтобы установленный замок не мешал, необходимо будет сделать дополнительную скобу. Как показывает практика, обычно наиболее оптимальным местом для установки является левый нижний угол двери.
  3. Кроме того, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя этап установки активатора. Каждый соленоид расположен на отдельной дверце; для установки потребуется просверлить соответствующие отверстия и закрепить устройства саморезами.
  4. Затем соленоид необходимо закрепить на стержне замка. Из комплекта вам нужно будет закрепить каждый соленоид зажимами. При этом следует учитывать, что штанги на обоих замках (или четырех, в зависимости от системы) должны быть совмещены. Далее из активаторов необходимо установить крепеж на стержни ручного центрального замка, этот шаг также проводится с каждой отдельной дверью автомобиля. При подключении исполнительных элементов необходимо будет провести диагностику проводки на предмет проводимости по напряжению. В случае, если отверстие в запорной штанге большое, следует также использовать пластиковую втулку – она ​​обеспечит требуемые размеры.
  5. Также подключение сигнализации к центральному замку предполагает разводку. От каждого соленоида идет по четыре провода – два к нему и еще два на массу – их нужно закрепить пластиковыми зажимами. Но в целом этот этап индивидуален для каждой отдельной машины – например, можно использовать существующие отверстия или просверлить дрелью свои собственные. Нет необходимости прокладывать проводку снизу двери, так как здесь скапливается влага. Кроме того, провода соленоида должны быть аккуратно подключены и проложены с отверстием между дверью автомобиля и кузовом, так как эта движущаяся часть может повредить проводку. Используйте прорезиненную трубку для укладки. Прокладывая провода в двери, следите за тем, чтобы они не порывались при закрытии (автор видео – ПРОСТОЕ ЧАСТИ).

Второй этап

  1. Схема центрального замка на этом этапе должна быть под рукой. Панель управления разобрана, для упрощения этапа прокладки проводки лучше разобрать ее полностью. Убедитесь, что кабели проложены через соответствующее отверстие, а также найдите место, где кабели проходят под перчаточным ящиком и центральной консолью.
  2. Далее нужно снять старую проводку – ее снимают с окон, прокладывают новую, после чего подключают компрессор центрального замка. Также необходимо подключить провода соленоида – они входят в дверную коробку и полностью изолированы. Для более надежной фиксации грязь лучше всего закрепить с помощью изоленты.
  3. После выполнения всех этих действий кабели необходимо проложить с одной стороны в перчаточном ящике, а с другой – под панелью управления. Здесь нужно запастись терпением, потому что в целом этот этап достаточно сложный и кропотливый. Не всегда удается все сделать с первого раза.
  4. Дополнительно устанавливается проходная труба. Этот элемент системы можно разместить в стойке, его необходимо закрепить. Но будьте осторожны, так как повредить его нежелательно.
  5. После этих действий проводка подключается к выходу. Затем к этому выходу подключается элемент безопасности, который должен быть подключен к источнику питания системы. Вся конструкция должна быть построена под центральной консолью.
  6. Затем к кузову подключается проводка от центрального замка. Отрицательный выход системы должен быть подключен к кузову автомобиля. Что касается плюсового провода, его необходимо подключить к элементу безопасности и поставить рядом с аккумулятором. Не забудьте кнопку. Кнопка центрального замка установлена ​​в салоне автомобиля и лучше всего устанавливается в обшивке двери. С помощью кнопки сам центральный замок будет регулироваться изнутри автомобиля: он будет закрываться или открываться.
  7. Когда все шаги выполнены, нужно проверить работоспособность установленной системы. Для этого подключите аккумулятор и проверьте, как устройство работает, как его механические, так и электрические компоненты. Помните, что движение стержней в дверях должно быть максимально плавным и регулярным. Если какое-либо из соединений не удается, используйте мультиметр для диагностики напряжения.
  8. В конце концов, вам придется все исправить. Установлена ​​центральная консоль с обшивкой дверей. Что касается торпеды, то для предотвращения возможного писка в будущем точку контакта торпеды с корпусом по периметру можно смазать силиконом.

Принцип работы БУ ЦЗ

Взглянем на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Электродвигатели исполнительных механизмов подключены «параллельно». Синий и зеленый провода – это силовые кабели. Черный провод заземлен, но «белый» и «коричневый» провода являются управляющими. Рассказываем по секрету, что коричневый шнур – это вход в замок, то есть замыкание происходит при его подключении к земле.

Если собачка на двери водителя закрывается с усилием, срабатывает концевой выключатель в главном исполнительном механизме и коричневый провод «заземляется». Блокировка немедленно подает напряжение на все приводы (происходит блокировка). Чтобы разблокировать замок, нужно получить следующее: на «коричневом» проводе нет массы, а на «белом» она есть. Затем штоки привода выдвигаются. А провода для «ручного переключателя» – это дополнительные входы, но они управляются таким же образом.

Следует отметить один нюанс. Если белый или коричневый кабель длительное время замкнут на массу, все работает как надо. Следовательно, переключатель «Ручной переключатель» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Хотя двойная кнопка также может действовать как переключатель, но при условии, что она нажата в течение 0,8 секунды (непрерывно). Исходя из этого свойства, сигнализацию можно подключить к управляющим проводам центрального замка. Время удержания реле при сигнализации устанавливается на 0,7-0,8, если этого достаточно.

Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ

Сложность установки напрямую зависит от марки автомобиля. Но, на самом деле, бывают редкие случаи, когда что-то нужно долго подпиливать и сверлить. В основном это автомобили-долгожители, которым не менее тридцати лет. В большинстве версий автомобиль уже подготовлен к установке центрального замка. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – это сам набор. Если долго копать не хотите, купите универсальные замки. Установка проста, и вы найдете много информации о них.

Что в базовом комплекте?

Возьмем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться с помощью специального брелка. Обычно их два. Есть вариант, когда система будет активироваться поворотом ключа в замке водительской двери. Также можно вывести специальную кнопку внутри автомобиля. Эта дополнительная опция очень полезна, если двери нужно запирать во время движения. Не всегда удобно пользоваться панелью управления.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Уже рассмотрен первый из возможных вариантов: от БУ ЦЗ к сигнализации протянуты два провода, которые являются проводами управления.

Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Контактный выключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как нетрудно догадаться, будет выполнять сигнализация (основной блок). Там, где нет отдельных розеток, можно сделать тройники, подключив к проводам концевых выключателей. Этот вариант стандартный, но не единственный.

Be the first to comment on "Центральный замок с дистанционным управлением своими руками"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*