2107 Увеличение расхода топлива, ухудшение динамики или проблемы с запуском двигателя – все это может свидетельствовать о наличии проблем с зажиганием ВАЗ-2107. Но не спешите настраивать. Для начала определитесь, какая система установлена на вашем автомобиле и каковы особенности ее регулирования. Ниже мы рассмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 для нескольких вариантов: с карбюратором (контактного или бесконтактного типа зажигания), а также с инжектором.
Инжектор
ВАЗ 2107 выпускался с двумя типами двигателей – инжекторным и карбюраторным. Модификации с блоком впрыска топлива имеют особую конструкцию и электронная регулировка зажигания не требуется. Регулировка происходит автоматически: ЭБУ с помощью датчиков определяет момент зажигания и все прочие тонкости. Участие автовладельцев в этой процедуре ограничивается выравниванием цепи или ремня ГРМ с помощью меток.
При возникновении проблем с электронным зажиганием Лады 2107 на инжекторном двигателе необходимо промыть инжектор и заменить вышедшие из строя узлы.
Регулировка зажигания на инжектор ВАЗ 2107.
Проверка зажигания
Управление зажиганием осуществляется путем контроля расстояния между контактами переключателя.
У всех автомобилей ВАЗ общий показатель люфта – от 0,3 до 0,4 мм .
Для измерения зазора нужно использовать специальный щуп. Если результаты измерений не соответствуют стандартам, необходимо ослабить регулировочный винт и исправить зазор.
также необходимо проверить состояние контактов и очистить их. Контактную группу необходимо заменить, если есть признаки износа.
Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107
Качество искры зависит от расстояния между контактами переключателя и состояния самих контактов. Для регулировки трамблера ВАЗ 2107 нужно сделать следующее:
- затяните крепежный винт;
- ослабить винт, фиксирующий контакты переключателя;
- отсоединить монтажные кронштейны и снять крышку распределителя;
- открутить винты крепления ползуна;
- установить и закрепить слайдер;
- зачистить контакты переключателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с крупностью не более 600).
- поверните регулировочный винт, чтобы установить зазор 0,4 мм с помощью подходящего толщиномера;
- закрепите крышку дозатора.
- убрать курсор;
Помимо регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он заключается в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.
Почта США »15 мая 2009, 13:31
При капремонте ДВС была изменена цепь со звездами. ГРМ выставляли по меткам: соответственно на шкиве коленвала, зубе и звездочке цепи ГРМ. Но была такая фигня – поставьте метку снизу – точно не поставите ту, что наверху – выходит чуть правее или левее, а если через зуб перекинуть, то получается быть неплохим. Как это вообще правильно делается?
Поначалу думал, что момент зажигания тогда точно выставили на компе – пошел в СТО на диагностику – мне говорят, что комп якобы прошит и по тегу ничего не могут настроить – может звиздат или друг друга не знают? Насколько я помню, на 409 двигателе регулировалось ЭБУ
Карбюратор
На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом принцип их действия одинаково подходит для установки зажигания. Цена влияет только на срок службы этого устройства. Работа стробоскопа выполняется на холостом ходу двигателя. Зажигание регулируется путем совмещения меток на шкиве коленчатого вала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение знаков оценивается с помощью стробоскопического светового луча.
При использовании Ваз 2107 с бензином 92 или 95 средний риск шкалы должен совпадать с отметкой шкива. В случае отклонения угол зажигания необходимо отрегулировать поворотом корпуса распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке угол опережения увеличивается, при движении в обратном направлении – уменьшается.
Регулировка зажигания на слух
На Лада 2107 также можно регулировать зажигание по газу. Это более грубый метод, но преимущество в том, что не требуется никакого дополнительного оборудования. Перед запуском необходимо прогреть двигатель Семерки. Затем езжайте по прямой и ровной дороге. При достижении скорости 60 км / ч необходимо резко нажать педаль акселератора.
С помощью детонации можно определить правильную настройку зажигания. Когда происходит слабая и быстрая детонация, считается, что момент воспламенения находится в пределах нормы.
Сильный стук свидетельствует о слишком раннем зажигании. В этом случае поверните ручку по часовой стрелке.
Отсутствие попадания означает позднее возгорание. В такой ситуации поверните распределитель против часовой стрелки.
При неправильной настройке зажигания произойдут различные поломки, повышенная детонация, износ газораспределительного механизма и снижение мощности двигателя, а также повышенная вибрация и повышенный шум. Бензин не сразу загорится, появится детонация, ударяясь о стенки цилиндра, вызывая вибрации. На рисунке ниже изображена камера сгорания в момент верхней мертвой точки двигателя ВАЗ 2107, в момент создания рабочего давления клапан надежно закрывает камеру. 1 – нормальное горение, 2 – детонация смеси.
Что нужно сделать перед выставлением зажигания
Для начала нужно убедиться, что:
- все свечи работают, зазоры регулируются, копоть не образует, верх – свеча с копотью, нижний – нормальный.
- очистить от грязи и пыли катушку, крышку распределителя и контакты распределителя;
- контакт и качество провода от катушки хорошие, катушка зажигания исправна;
- армированные провода имеют хорошую изоляцию, контакт со свечами;
- проверьте контакты дистрибьютора, не сгорели ли они. Если они сгорели, их необходимо заменить;
- регулировка зажигания должна производиться при полностью прогретом двигателе.
Как выставить зажигание по лампочке?
- откручиваем свечу зажигания первого цилиндра;
- вставляем резиновую свечу подходящего размера в отверстие свечи зажигания, чтобы она вошла плотнее;
- затем медленно поверните коленчатый вал гаечным ключом, пока не выйдет заглушка. Это будет означать, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке или очень близко к ней;
- затем совмещаем центральную метку на передней крышке двигателя и метку шкива коленчатого вала. Центральная метка указывает угол опережения зажигания 5°;
- затем снова прикручиваем свечу и надеваем на нее нитку;
- подготовить лампочку на 12 В с проводами, один провод – к плюсу катушек зажигания, а второй – к «массе»;
- ослабляем гайку крепления распределителя и определяем момент зажигания;
- включить зажигание автомобиля, свет должен включиться;
- поверните распределитель по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка;
- теперь поверните торговый автомат против часовой стрелки, пока индикатор не загорится снова. Это точная регулировка при правильной установке угла опережения зажигания;
- затягиваем гайку трамблера.
Подготовительный этап
Для настройки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется, операцию можно проводить как в гараже, так и на улице даже зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:
- ключ с длинной ручкой для поворота коленвала;
- гаечный ключ на 13 мм;
- отвертка плоская;
- металлический зонд толщиной 0,35 мм;
- ключ для откручивания свечей.
- автомобильная лампочка 12В с пропаянными проводами;
Инструмент регулировки зажигания
Примечание. Вместо специального ключа для поворота коленчатого вала можно использовать обычный рожковый ключ на 36 мм. Если у вас даже такого ключа нет, вам придется ставить метки старым проверенным способом: включить 4-ю передачу и приподнять заднее колесо, повернуть его вручную, проворачивая тем самым коленвал.
В идеале лучше всего иметь в своем арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе – стробоскоп. Он оснащен сигнальной лампой, которая одновременно мигает в момент искры в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленчатого вала на холостом ходу и четко скорректировать угол атаки.
Так выглядит стробоскоп, которым удобно регулировать угол опережения зажигания
Важный момент. Зажигание настраивается на своевременное появление искры и запуск двигателя, после чего потребуются дальнейшие регулировки. Но последнее не принесет желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или ощущаются проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, двигатель останется нестабильным вне зависимости от того, как настроена система зажигания.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, но хорошо отрегулировать, только на исправном двигателе и карбюраторе.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Модуль зажигания представляет собой такой механизм, неисправности которого выявить очень сложно. Проблемы обычно начинают решаться, когда становится очевидно, что с автомобилем что-то не так. Если ваш ВАЗ 2107 не заводится с первого раза, вы не можете выставить зажигание и беспорядочная работа двигателя начинает вас сбивать с толку – пора провести надлежащую проверку. Напомним, что модуль зажигания двигателя типа «инжектор» – это та же система, которая с помощью катушек подает электричество для образования искры и запуска автомобиля.
Подготовка к работе
Если вы решили убедиться, что модуль зажигания исправен и каждая катушка исправна, вам необходимо использовать специальный прибор, называемый мультиметром или, другими словами, омметром. Он покажет, какое напряжение излучает модуль зажигания, и поможет определить место утечки тока в цепи.
Для вашего удобства перед началом процесса форму лучше выставить снаружи – это облегчит столь кропотливую работу и не утомит вас.
Грамотная проверка на замыкание
Для начала проверим обмотку катушки на предмет короткого замыкания. Для этого необходимо подключить мультиметр, определяющий сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода специальной смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей на ВАЗ 2107 или техническим вазелином.
Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод устройства к центральному контакту, на котором расположена катушка, а другой – к земле. Если на дисплее устройства отображается «бесконечность», значит, короткого замыкания нет, то есть все в порядке. Стоит отметить, что если после проигрывания схемы индикаторы дисплея не изменились (а, например, сохранилась цифра один), то это бесконечность.
Теперь проверим первичную цепь зажигания на обрыв.
Для этого потребуется установить мультиметр на левый и правый контакты, отвечающие за функцию зажигания. При этой настройке омметр должен изменить свои показания. В противном случае будет заменена не просто катушка, а весь аппарат. Учтите, что скорость составляет 3-3,5 Ом.
Проверка вторичных обмоток модуля
Сначала отсоединяем от нее концы нити. Если вы уже это сделали, поместите его прямо перед собой. Далее установите устройство на верхний и нижний правые выходы и внимательно проверьте индикаторы, которые устройство установит через секунду.
Далее мы выполняем точно такие же действия с верхним и нижним левым выходами. Конечно, показания омметра должны измениться и в идеале они должны быть не менее 7 Ом.
Если хотя бы одна катушка не соответствует нормам, во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107 рекомендуем заменить весь модуль.
Как снимается катушка
Если ваши опасения подтвердятся и катушку действительно нужно заменить, установить новую не составит труда.
Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем минусовую клемму с аккумуляторной батареи и отсоединяем высоковольтные провода от модуля. Вытащив из крышки модуля провода, которые там находятся, откручиваем три гайки, которыми он прикручен, и отсоединяем его от кронштейна.
вот и все. Провести такие несложные манипуляции сможет даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, сразу после снятия катушки ее можно установить. Для этого вам необходимо выполнить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.
Если случится так, что вы вдруг забудете, как изначально были проложены высоковольтные кабели, то благодаря небольшой подсказке от внимательного производителя вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле указаны номера цилиндров, к которым необходимо подключить провода.
Выставляем зажигание
Еще одна серьезная проблема владельцев ВАЗ 2107, у которых есть инжекторная система, – как точно выставить зажигание.
Как известно, в таких моделях все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы понадобится компьютер, установка специальной программы для двигателя инжекторного автомобиля, тестер, а также гаечные ключи и отвертки.
Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в исправности электронасоса. Если не работает, проверьте реле, которое им управляет.
Индикатор неисправности мигает? Подключите персональный ноутбук со специальной программой к бортовому компьютеру автомобиля, чтобы попытаться установить причину по имеющимся данным.
Если двигатель работает исправно, запустите его и проверьте устройство дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дроссельной заслонки (не более 1%) и проходящие кабели. Измерить тестером, какое напряжение на датчике (оно не должно превышать 0,55 вольт) и в бортовой сети (его напряжение должно превышать 12 вольт).
Повторите те же действия еще раз, но с нажатой педалью акселератора. Все показания теперь должны измениться, так как напряжение датчика обычно составляет около 4-4,5 вольт, а открытие дроссельной заслонки колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссельную заслонку до полного открытия и выключите дополнительный поток воздуха, затем запустите двигатель и зафиксируйте полуоткрытие амортизатора. Теперь нужно отрегулировать дроссельную заслонку, чтобы полностью закрыть отверстие.
Как видите, нет ничего сложного ни в установке катушки самостоятельно, ни в настройке зажигания на этой модели авто. Теперь вы можете сами решить, обращаться к специалистам или нет. Помните, что, своевременно проводя небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».
Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107
Зажигание впрыска ВАЗ 2107 полностью электронное и считается достаточно надежным. Однако с этим могут быть проблемы. Модуль играет в этом важную роль.
Признаки неисправности модуля зажигания
Симптомы неисправного модуля включают:
- изменение звука и цвета выхлопа;
- вмешательство двигателя;
- на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine;
- плавающий минимум;
- повышенный расход топлива.
- провалы и рывки при разгоне;
Однако эти сигналы могут появиться при других неисправностях, например, при неисправности топливной системы, а также при выходе из строя некоторых датчиков (кислорода, массового расхода воздуха, детонации, положения коленчатого вала и т.д.). Если двигатель начинает работать некорректно, электронный контроллер переводит его в аварийный режим, используя все доступные ресурсы. Поэтому при изменении работы двигателя расход топлива увеличивается.
В таких случаях следует прежде всего обратить внимание на контроллер, прочитать с него информацию и расшифровать код возникшей ошибки. Для этого потребуется специальный электронный тестер, который есть практически на всех АЗС. При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:
- Р 0352 – обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2-3 цилиндра.
- Р 0351 – обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1-4 цилиндры;
- P 3000 – нет искры в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может напоминать P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);
Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)
Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – это агрегат, неисправности которого диагностировать довольно сложно. На проблемы в работе модуля обращают внимание только после появления серьезных неисправностей в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать отрегулировать зажигание. Если двигатель работает неравномерно, может потребоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.
Зажигание – это электронная система, которая преобразует низкое напряжение электрической системы автомобиля в высокое напряжение и подает последнее на электроды свечи зажигания.
Проверка элементов системы зажигания
Скачки двигателя, особенно под дождем, являются результатом нарушения изоляции высоковольтных кабелей. Изоляция проводов не должна иметь трещин и повреждений. Проверить изоляцию на наличие повреждений можно с помощью провода, подключенного к «массе». Если провести им по изоляции при работающем двигателе, на участках с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – очевидное поражение электрическим током при прикосновении к высоковольтным проводам при работающем двигателе.
Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить с помощью омметра. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс индикаторов между проводами не должен быть более 1-2 кОм.
Признаки поломки
При включении зажигания загорается световой индикатор неисправности ЭБУ, который должен погаснуть после запуска двигателя. Горящая лампочка – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются колебания оборотов двигателя и проблемы с запуском. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные кабели или свечи зажигания, поэтому перед запуском диагностики зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) необходимо убедиться в их исправности. Пропуски зажигания в цилиндрах часто возникают из-за проблем со сжатием или повреждения прокладки впускного коллектора. Это необходимо учитывать при поиске причин отказа двигателя.
Подготовка к диагностике зажигания
Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом вам понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивления, напряжения, тока). Его можно использовать для определения напряжения, подаваемого модулем на катушку зажигания, состояния катушки и причин потери тока в цепи. Для удобства использования модуль зажигания можно вынуть наружу.
Снятие модуля зажигания Ваз 2107
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоедините высоковольтные кабели от крышки модуля зажигания.
- Откручиваем три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединяем его от кронштейна.
Проверка катушки зажигания
Катушка проверяется по двум показателям: наличие короткого замыкания и обрыва. Перед диагностикой отключите катушку зажигания. Далее один зонд прибора подключается к центральному контакту катушки, второй – к корпусу (земле). Если дисплей показывает сопротивление до бесконечности, короткого замыкания нет.
Первичная обмотка катушки на обрыв цепи происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к левому и правому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если значения сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке произошло короткое замыкание на корпус, ее необходимо заменить.
Регулировка зажигания
Замена форсунки ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления использует датчик для самостоятельного определения оптимального момента зажигания. Участие автовладельца в наладке работы ограничивается синхронизацией двигателя с помощью меток.
Чтобы проверить работоспособность ЭБУ и работоспособность датчиков, необходимо подключить компьютер со специализированным программным обеспечением. Таким образом можно определить причину большинства неисправностей в электронной системе зажигания.
Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение на датчике не должно быть больше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольта. Измерения производить вольтметром при включенном зажигании.
Модуль зажигания
Модуль зажигания – устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в высоковольтные электронные импульсы с последующим их распределением между цилиндрами в определенном порядке.
Конструкция и принцип работы
Конструкция устройства включает две сдвоенные выходные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных переключателя. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании информации, полученной с датчиков.
В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу искры на холостом ходу, что обеспечивает попарное разделение цилиндров (1-4 и 2-3). Искра генерируется одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, где заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (искра холостого хода). В первом цилиндре воспламеняется топливовоздушная смесь, а в четвертом, где происходит выхлоп газов, ничего не происходит. После пуска коленвала на пол-оборота (180 0) в процесс включается вторая пара цилиндров. Поскольку контроллер получает информацию о точном положении коленвала от специального датчика, то с искрами и их очередностью проблем не возникает.
Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107
Модуль зажигания расположен на передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Он закреплен на специально предусмотренном металлическом кронштейне четырьмя винтами. Это можно определить по выходящим из корпуса высоковольтным проводам.
Заводские обозначения и характеристики
Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111-3705010. В качестве альтернативы рассмотрите продукты с номерами 2112-3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370-5010. Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля нужно обращать внимание на размер мотора, для которого он предназначен.
Таблица: технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010
Имя | Показатель |
Длина, мм | 110 |
Ширина, мм | 117 |
Высота, мм | 70 |
Масса, г | 1320 |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Ток первичной обмотки, А | 6.4 |
Напряжение вторичной обмотки, В | 28000 |
Продолжительность искрового разряда, мс (не менее) | 1.5 |
Энергия искрового разряда, МДж (не менее) | пятьдесят |
Диапазон рабочих температур, 0 С | от -40 до + 130 |
Ориентировочная цена, руб. (в зависимости от производителя) | 600–1000 |
Установка зажигания ВАЗ 2107
Рассмотрим, как осуществляется установка зажигания ВАЗ 2107.
Установите поршень первого цилиндра в наивысшее положение, соответствующее окончанию такта сжатия. Для этого открутите свечу зажигания первого цилиндра, проверните коленчатый вал до верхней точки подъема поршня, затем проверьте совмещение меток на шкиве коленчатого вала и передней крышке.
Для измерения зазора между контактами понадобится щуп, а если зазор ненормальный, нужно ослабить регулировочный винт и выставить зазор. Расстояние между контактами можно измерить с помощью щупа, если расстояние не правильное, нужно ослабить регулировочный винт и установить расстояние. Отрегулируйте размыкание контактов при помощи переносной лампы.
А проверить правильность настройки зажигания можно без строба. Придется немного погонять на машине, пока двигатель не прогреется до 90 градусов. Если при движении со скоростью 50 км / ч резко нажмете на педаль и появится небольшая детонация, зажигание настроено правильно.
Если ударов не происходит, требуется регулировка. При позднем зажигании детонации не происходит. Для установки зажигания необходимо ослабить фиксатор распределителя и повернуть его в сторону плюса и, если он установлен в раннем положении, в сторону минуса.
Слишком позднее или раннее зажигание отрицательно скажется на работе двигателя. При позднем зажигании сгорание происходит при большем объеме и пониженном давлении. В этом случае смесь горит в течение всего хода расширения, что может вызвать сильный нагрев.
Разновидности систем
На протяжении десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:
- управляется электронным блоком (ЭБУ).
- бесконтактный;
- механические с контактами – переключателями;
Схема контактного зажигания устанавливалась на ранних моделях ВАЗ 2107
Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семерку» с карбюратором, последняя вводилась вместе с инжектором.
В механическом варианте разомкнутые контакты кулачка вала распределителя прерывают цепь низкого напряжения, инициируя формирование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд направлен на электроды свечи зажигания, который воспламеняет топливо в цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершен.
Схема бесконтактного зажигания семерки с карбюратором
Бесконтактная схема работает по тому же принципу, только датчик Холла дает сигнал на размыкание цепи, а переключатель реализует его. Поэтому настройка зажигания на «семерке» карбюратора практически такая же. Другое дело инжекторные автомобили, где внедрена новая система, в которой есть не только контакты, но и распределитель, и любые движущиеся части. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ, который управляется сигналами различных датчиков.
ВАЗ 2107 Система зажигания с инжектором
Регулировка зажигания ВАЗ-2107
Правильная регулировка зажигания – одна из важнейших процедур, обязательных для всех автомобилей. Исключение составляют современные дорогие модели. Такая процедура позволяет значительно снизить потребление, улучшить динамические характеристики и повысить КПД силового агрегата в целом. Пренебрежение настройкой зажигания может привести к полному выходу из строя силового агрегата. В результате собственник будет вынужден оплачивать дорогостоящий ремонт.
Помните, что перед регулировкой зажигания ВАЗ 2107 карбюратор уже должен быть предварительно настроен. Соблюдение этой рекомендации сэкономит время в процессе работы. Далее более подробно рассмотрим процедуру регулировки зажигания.
Установка зажигания ВАЗ 2107
Чтобы быстро настроить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками, нужно подготовить специальный ключ на 38 мм и мультиметр. Лучшим устройством для внесения регулировок считается стробоскоп, а для моделей с контактной системой зажигания рекомендуется омметр. Приведенная ниже инструкция универсальна для всех базовых модификаций 2107, так как незначительные конструктивные отличия не влияют на расположение и способ разборки, ремонта или регулировки сегментов и основных узлов.
- Подготовка. Подготовительные операции – важная часть любых ремонтных работ. От их выполнения зависит безопасность, временные затраты и эффективность манипуляций. Переключитесь на нейтраль, затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание в процессе настройки, что может привести к выходу из строя дорогостоящих электронных блоков, повреждению проводки и травмированию самого мастера.
- Разборка крышки трамблера. Для этого нажмите отверткой пружинные фиксаторы, чтобы снять защитный кожух.
- Установка коленвала в нужное положение. На этом этапе для того, чтобы правильно выставить зажигание ВАЗ-2107 понадобится ключ на 38 мм. С его помощью необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке. Измените положение механизма до тех пор, пока верхний конец бокового контакта ползунка распределителя не совместится с первым контактом крышки распределителя. Для следующего шага нам понадобится измерительный прибор.
- Контроль зажигания. Медленно заводите коленчатый вал, пока метка не совместится с одной из черточек, расположенных на крышке распределителя. Длинная полоса на распределителе соответствует 0 ° при установке угла опережения, отметка в центре – 5 °, а короткая выемка – 10 °. Если вы используете бензин с октановым числом 92 или 95, рекомендуется выбрать среднее значение. Следует понимать, что эти параметры используются применительно к моделям ВАЗ-2107. Если настройка сделана правильно, в момент соединения меток в одну линию сопротивление, указанное на приборе, увеличится до бесконечности, что укажет на правильную настройку зажигания. В противном случае систему необходимо откалибровать.
- Измерение сопротивления. Эта процедура будет описана на примере использования омметра. Подключите один щуп устройства к массе, а второй – к контактному болту распределителя. Шкала счетчика должна показывать нулевое значение, не отсоединяйте ее от деталей.
- Регулировка угла атаки. С помощью гаечного ключа ослабьте стопорную гайку, которой распределитель крепится к блоку цилиндров. Далее необходимо переделать корпус трамблера. Поверните деталь по часовой стрелке, пока сопротивление не станет равным нулю. Когда вы достигнете необходимого значения, остановитесь. Из «нулевого» положения начинайте медленно вращать трамблер в обратном направлении, пока сопротивление не начнет увеличиваться. Чтобы устранить люфт в приводе роликов, осторожно переместите ползунок в обратном направлении по часовой стрелке. Получив желаемый результат, затяните гайку крепления распределителя и установите крышку. Для выполнения этой процедуры можно использовать контрольную лампу на 12 В. Этот способ очень опасен, так как процедура проводится при включенном зажигании. Несоблюдение мер предосторожности может привести к поражению электрическим током или повреждению проводки автомобиля. При размыкании контактов переключателем в цепи генерируется импульс с силой до 300 В.
Диагностика момента зажигания без специального оборудования и вмешательства в конструкцию
Для проверки необходимо выбрать участок дороги без участников дорожного движения. Прогреть двигатель, выйти на ровный участок, разогнаться до 50 км / ч. Затем включите четвертую передачу и достаточно сильно нажмите на газ. Если в это время стук в цилиндрах двигателя появляется не более чем на 3 секунды, значит, зажигание выставлено правильно, что определяется по эффекту необычного звенящего звука. Продолжительность детонации в указанное время говорит о том, что необходимо немного уменьшить значение угла опережения. Однако при отсутствии аномалии угол необходимо увеличить. Эта процедура позволяет идеально адаптировать трансмиссию к качеству используемого топлива для обеспечения максимальной эффективности двигателя.
Как видите, регулировка зажигания ВАЗ 2107 на практике оказывается довольно простой задачей. Выше мы рассмотрели основные аспекты и основные нюансы, возникающие в процессе проведения данной операции. Наши советы могут помочь практически любому начинающему водителю завершить установку самостоятельно, сэкономив много денег. Если вы не очень хорошо знакомы с конструкцией вашего автомобиля, мы рекомендуем вам выполнить настройку, используя техническую документацию или под наблюдением опытного специалиста. Строгое соблюдение правил безопасности и подготовительных процедур сведет к минимуму вероятность возникновения различных нежелательных ситуаций.
Be the first to comment on "Как выставить зажигание на ваз 21074 инжектор"