Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?

Если после открытия крышки на корпусе аккумулятора заметны капли электролита и кристаллы соли, при зарядке слышен сильный неприятный запах, клеммы покрыты зеленым налетом – это признаки того, что в аккумуляторе закипел электролит.

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Как определить закипание аккумулятора

Для этого открутите крышки банок и проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. Если плотность высокая, то из-за электролиза из банок ушла вода в виде водорода и кислорода. На необслуживаемых аккумуляторах очевидны подтекания электролита из-под штуцера сброса давления, вздутие или сильный нагрев корпуса, возможно шипение.

Процесс кипения электролита со временем приводит к следующим проблемам:

  • если аккумулятор находится в салоне или багажнике, клеммы, разъемы, элементы отделки медленно разрушаются;
  • из-за закипания электролита и увеличения зарядного тока может привести к выходу из строя генератора;
  • возможен взрыв аккумулятора и разрушение механизмов под капотом из-за попадания элементов корпуса между вращающимися частями и кислоты на электрооборудование и проводку внутри капота.
  • разрушение пластин из-за высокой концентрации серной кислоты в электролите;
  • химическое повреждение проводки и металлических частей кузова под капотом;

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Источник тока в автомобиле

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор является значимым элементом – его основная задача – запускать двигатель. Он также питает потребителей, когда двигатель выключен, а также в дополнение к генератору, когда двигатель полностью работает. При взаимодействии с генератором допускается возможность переходных процессов, требующих максимального тока, и выравниваются колебания напряжения в сети.

Устройство батареи

Первая свинцово-кислотная батарея была изобретена французом Гастоном Планте в 1859 году. На сегодняшний день внесены незначительные изменения. В автомобиле блок питания состоит из последовательно соединенных независимых элементов.
Устройство имеет корпус из кислотоупорного пропилена, не пропускающий ток. Каждая батарея сочетает в себе положительный и отрицательный электроды, чередующиеся друг с другом. Они покрыты слоем активной массы. У положительных электродов эта масса основана на диоксиде свинца, у отрицательных – на губчатом свинце. Пластины противоположной полярности изолированы пластиковым разделителем.

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Свинцово-кальциевый сплав используется для изготовления современных электродов. Такие аккумуляторы обладают низким уровнем самозарядки и минимальным расходом воды, что полностью исключает необходимость добавления жидкости в течение всего периода эксплуатации. Все электроды помещены в раствор серной кислоты – электролита, плотность которого напрямую зависит от уровня заряда аккумулятора (чем меньше заряд, тем меньше плотность и наоборот). Есть два основных типа батарей. Они могут быть с твердым или жидким электролитом: последний в настоящее время наиболее распространен.

В процессе зарядки источника питания образуются газы, отвод которых происходит за счет системы вентиляции, которая связывает отдельный элемент в аккумуляторе с атмосферой.

 

Герметичность системы обеспечивается предохранительными клапанами, встроенными в пробки аккумуляторных батарей и срабатывающими при избыточном давлении. Батарея подключается к сети двумя проводниками.

Работа АКБ в машине

Когда аккумулятор заряжен, электрическая энергия преобразуется в химическую энергию, а при разряде – наоборот. Аккумулятор разряжается при включении потребителей. Во время этого процесса активная масса электродов двух типов взаимодействует с электролитом, уменьшая его плотность и образуя воду и сульфат свинца. Мы рекомендуем: Определение нормальной плотности электролита в аккумуляторе
Источник энергии заряжается генератором при работающем двигателе, а вода и сульфат свинца превращаются в свинец, серную кислоту и диоксид свинца. Плотность электролита увеличивается.

На работу от аккумулятора влияет температура окружающей среды. С его увеличением увеличивается выходная мощность, а также увеличивается коррозия электродов и саморазряд. С понижением температуры уменьшается разрядная емкость, замедляются химические процессы, уменьшается плотность электролита. Отсутствие нагрузки не прерывает процессы в аккумуляторе и его самозарядка продолжается.

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Причины закипания электролита

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Электролит может закипать во время движения или зарядки аккумулятора.

Закипает аккумулятор во время движения по следующим причинам:

  • Забиты вентиляционные каналы аккумуляторной батареи. Они необходимы для удаления водорода и кислорода, образующихся при зарядке. По мере того, как эти газы накапливаются, они могут создавать большое давление и сжимать буровую пробку вместе с электролитом, чтобы выйти из канала.
  • Неисправен диодный мост на генераторе. В этом случае на клеммы аккумулятора начинает поступать переменное напряжение и от этого аккумулятор кипит.
  • Генератор выдает напряжение выше 14,4 В из-за неисправности регулятора напряжения.

Если электролит закипает, причины закипания электролита в аккумуляторе:

  • пластинчатая сульфатация;
  • недостаточная вентиляция;
  • перегрузка электросистемы;
  • перезарядить аккумулятор;
  • короткое замыкание банок;
  • изменение полярности батареи.

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно

имейте в виду, что перегрев аккумулятора во время зарядки – вполне естественное явление, особенно когда процесс подходит к концу. Чтобы избежать перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее заряда, почти так же, как мы следим за кастрюлей или любым включенным электроприбором.

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Перед подключением свинцово-кислотного аккумулятора к сети через зарядное устройство всегда проверяйте уровень электролита в каждом из его «банков» – во избежание быстрого перегрева и короткого замыкания между свинцовыми пластинами без покрытия. Помните, что уровень электролитической жидкости в батареях всегда должен перекрывать пластины не менее чем на 1 сантиметр. Перед загрузкой обязательно измерьте плотность жидкости ареометром (стандарт 1,27 г / см3).

Также помните, что аккумулятор можно заряжать в основном двумя способами: когда уровень тока постоянный, или наоборот, уровень напряжения, установленный на зарядном устройстве, постоянен. Если вы заряжаете аккумулятор постоянным током, его уровень не должен превышать 10% от фактической емкости аккумулятора. При показателе тока выше установленного значения это может привести к сильному нагреву аккумулятора и преждевременному вскипанию, что впоследствии негативно скажется на его работоспособности. Если не следовать процессу и со временем снизить уровень тока, также может произойти взрыв батареи.

По окончании зарядки не оставляйте аккумулятор на долгое время без присмотра. Если становится слишком жарко, лучше уменьшить ток. Конечно, время перезарядки может увеличиться, но именно это позволит минимизировать возможные риски.

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно помнить, что старые автомобильные аккумуляторы нагреваются быстрее, и вам нужно будет чаще доливать дистиллированную воду, чтобы избежать коротких замыканий. Обращайтесь со старым аккумулятором с особой осторожностью и вниманием.

 

Процесс кипения

Причина испарения электролита в батарее заключается в том, что после полной зарядки батареи, если процесс подачи питания продолжается, происходит электролиз или разложение воды. Кислород собирается около положительного электрода, а водород – около положительного электрода. Они собираются в виде пузырьков и выходят, перемешиваясь, и получается взрывоопасная смесь. В начале процесса пузырьки маленькие, но затем их количество увеличивается и они выходят с бульканьем, похожим на фурункул. Процесс идет с выделением тепла, и аккумулятор нагревается.

 

Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке

Если вы вынули аккумулятор из автомобиля и настроили его на зарядку, а позже обнаружили, что он нагревается сильнее, чем необходимо, причины могут быть вполне понятными, а иногда и устранимыми:

  • Используемое зарядное устройство неисправно или токи слишком велики. Попробуйте уменьшить их.
  • что-то случилось внутри самого аккумулятора. Это может быть повреждение плит, их рассыпание или короткое замыкание. Способ устранения зависит от степени повреждения пластин.

 

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Если в конце зарядки происходит образование пузырьков газа, это нормально и просто указывает на то, что аккумулятор полностью заряжен. Если аккумулятор закипает в самом начале зарядки, это приведет к проблемам:

  • потеря способности;
  • снижение пускового тока;
  • короткое замыкание в банках;
  • потеря электролита;
  • нарушение его плотности;
  • возможное разрушение аккумулятора.
  • выкладка плит;

Возможный заводской дефект нового аккумулятора

Для начинающих водителей будет не лишним узнать, что один и тот же процесс закипания аккумулятора может сказать, почему он сильно нагревается и почему его общее напряжение не соответствует требуемой норме.

Например, когда одна из банок закрывается из-за заводского дефекта, кипение, как нормальный и естественный процесс, происходит во всех пригодных для использования отсеках аккумуляторных батарей. В закрытой банке нет процесса кипячения. При измерении плотности электролита его значение в «мертвом» отсеке не превышает 1,10 г / см3. Аккумулятор с таким дефектом будет выдавать напряжение примерно 10,5 вольт, а не ожидаемые 12-13 вольт в состоянии покоя. Лучше не пытаться восстанавливать, а вернуть в магазин или заменить на полезный.

 

Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи

Разрядился аккумулятор, что делать, понятно из статьи – нужно:

  • закройте капот и поезжайте домой или на ближайшую заправку;
  • купите дистиллированную воду и долейте в банки электролит;
  • проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при работающем двигателе, и если оно выше 15 вольт, отключите толстый провод от генератора и изолируйте его.
  • остановитесь и заглушите двигатель;
  • открыть капот, обеспечить приток воздуха;
  • перейти в автосервис или домой, отключив всех потребителей электроэнергии.
  • подождите, пока он остынет до температуры ниже 40 ° C (проверьте вручную).

Как не допустить закипания аккумулятора

Зная, почему закипает аккумулятор, нужно соблюдать простые правила:

  • Периодически проверяйте уровень электролита, особенно в жаркую погоду. При необходимости долить дистиллированную воду.
  • Проверить напряжение на выводах при работающем двигателе.
  • Осмотрите аккумулятор и клеммы. На банках не должно быть вздутия и провисания.
  • Удалите из аккумулятора все предметы, мешающие охлаждению.

Когда и почему кипит аккумулятор на любой машине по время передвижения

Прежде чем обнаруживать другие причины, стоит провести диагностику аккумулятора. Для его реализации понадобится мультиметр. Переместив ручку в положение измерения постоянного напряжения, подводим щупы к полюсам и смотрим на экран:

  • 12-12,3В: недогрузка, есть проблемы.
  • Менее 12 В: изделие не работает.
  • 12,3-12,7В: источник полностью исправен.

Работа ведется при выключенном двигателе. Клеммы отключены. Чтобы получить объективные измерения, аккумулятор должен отдыхать около 12-15 часов без подзарядки. При хранении аккумулятора зимой в неотапливаемом гараже следует учитывать приведенные значения уровня энергии.

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

Перезаряд

Мотивирующими факторами закипания автомобильного аккумулятора или причинами его странного поведения могут быть неисправности в электрической системе. Классическая схема выработки электричества на автомобиле включает в себя следующие элементы:

  1. Реле регулятора напряжения.
  2. Диодный мост.
  3. Генератор.

Реле-регулятор разности потенциалов

Напряжение, создаваемое генератором, зависит от числа оборотов коленчатого вала. Поскольку значение постоянно меняется во время работы двигателя, необходимо устройство для стабилизации напряжения. Это реле регулятора напряжения. В рабочих условиях обеспечивает колебание номинала в пределах 12,9-13,4 В.

Довожу до вашего сведения. Есть электронное и электромеханическое реле. Если первый не требует обслуживания, второй вариант настраивается вручную.

Диодный мост

Разность потенциалов меньше нормы – повод осмотреть диодный мост. Его функция состоит в том, чтобы позволить току течь в одном направлении, преобразовывая переменное напряжение в постоянное. Неисправный агрегат способен подавать на аккумулятор переменный ток, что приводит к закипанию.

Для справки. Пониженное напряжение не всегда указывает на неисправность рассматриваемой детали. Этот симптом возникает и при окислении «массы».

Короткое замыкание пластин

Один из вариантов закипания аккумулятора – это сама неисправность. Не исключено, что из-за короткого замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в этом случае?

Общее напряжение устройства снижено. В этом случае у нас напряжение существенно ниже 12 В. Тогда возникает примитивная перегрузка и возникает вопрос, почему на машине кипит старый аккумулятор при работающем двигателе. А это может произойти по следующим причинам:

нагрев аккумулятора во время зарядки - это нормально?

  • Пакет сепаратора сломался, и отрицательная и положительная пластины были закорочены.
  • Электроды упали, и скопившаяся на дне активная масса закрыла их.
  • Электроды отключались от общего моста.

Устранение неисправностей очень просто. Достаточно измерить разность потенциалов на отключенном продукте. Это будет меньше номинального. Другой вариант – измерить плотность в отсеках ареометром. В бракованной таре его значение не будет соответствовать 1,27 г / см ³.

Источник

Be the first to comment on "Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*