Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива все системы силового агрегата должны работать исправно. В этом случае двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и на холостом ходу.
На практике водители часто сталкиваются с проблемой, когда после отпускания дроссельной заслонки обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Совершенно очевидно, что чрезмерный холостой ход указывает на проблему и является причиной повышенного расхода топлива.
В этой статье мы поговорим о том, почему не уменьшаются обороты двигателя, а также рассмотрим основные причины, по которым такие проблемы возникают на карбюраторных и инжекторных автомобилях.
Падение оборотов на нейтральной передаче
Если обороты ВАЗ 2114 падают и двигатель глохнет «холодный», вероятных причин неисправности не так много: неисправный бензонасос, выход из строя регулятора холостого хода, засорение форсунки или неисправность датчика температуры охлаждающая жидкость.
Основные способы разрешения возникших ситуаций следующие:
- Если причина кроется в регулировке холостого хода, двигатель в этом режиме будет постоянно утроить, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ понадобится мультиметр, который при выключенном двигателе измеряет сопротивление: на выводах A – B, C – D оно должно быть около 54 Ом, а между парами оно будет равно бесконечности. Любое отклонение от этих значений следует рассматривать как неисправность.
Грязный хх ваз 2114
- Грязная форсунка – очень распространенная ситуация, если учесть, как некачественный бензин продается на большинстве заправочных станций – иногда может помочь специальный очиститель для очистки форсунки. Хуже того, когда форсунки забиты: если чистящие средства не помогли, вам нужно будет их поменять или отнести в клининговую службу.
- Выходу из строя топливного насоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его работе: внимательный водитель задолго до выхода из строя услышит разницу в звуке насоса при запуске двигателя. Если при этом проблем с заглохшим двигателем при движении на одной передаче нет, но это происходит на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.
Топливный насос ваз 2114
- Иногда свечи могут выйти из строя, что напрямую влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях предотвращает раннее возникновение проблемы. Кроме того, рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.
Разница между новой и старой свечой
Процесс замены прокладки дроссельной заслонки Daewoo Matiz
- Откройте капот и отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Снимаем воздуховод от фильтра к ускорителю. Для этого ослабьте зажимы на концах воздуховода.
- Останавливаемся и заглушаем машину.
- Снимаем конец троса дроссельной заслонки. Он вставляется в прорезь на регуляторе положения заслонки.
- Отсоедините проводной разъем датчика положения дроссельной заслонки. Кроме того, необходимо отсоединить клеммы регулятора холостого хода.
- Откручиваем гайки крепления верхнего дросселя. Снимите кронштейн троса дроссельной заслонки.
- Откручиваем крепеж нижнего дросселя.
- Снимите дроссельную заслонку со шпилек.
- Отсоедините сливной шланг.
- Ставим новую на место изношенной прокладки.
- Снимаем старое уплотнительное кольцо.
- Собираем сборку в обратном порядке.
Стоит отметить, что опытные мастера одновременно производят чистку дроссельной заслонки. Для этой работы мастеру понадобится хороший растворитель и чистая тряпка. Все рабочие поверхности ускорителя необходимо тщательно очистить.
Параллельно с чисткой дроссельной заслонки рекомендуется заменить трос дроссельной заслонки.
Другие причины и их решения
Другой причиной мог быть клин клапана ХХ. Эту проблему можно временно решить, для этого достаточно будет немного подкрутить тросик дроссельной заслонки. Тогда посмотрим, что произойдет. Также может быть задействован печально известный датчик ХХ. В нем тоже больше десятка проблем, но большинство из них можно решить простой стиркой. Отмывается именно сенсор
или, точнее, его игольчатые компоненты и отверстие, в которое он входит. Проверить его работоспособность довольно просто, необходимо снять сам датчик, активировать разъем, затем на короткое время отсоединить аккумулятор, затем снова подключить его и дать зажигание, видно, как игла начнет двигаться становятся прогрессивными – движения назад. Другой причиной может быть клемма аккумулятора. Чтобы все было в порядке, его надо сбросить, так как же он может некорректно передавать данные в настройки управления двигателем. Эта процедура отменяет все настройки системы и снова научится набирать и поддерживать правильные обороты холостого хода, к тому же для этого может хватить всего 3-5 поездок. Это происходит не всегда, но, тем не менее, такой процесс называется «самообучением». Также можно и даже необходимо проверить форсунки, возможно, проблема в их загрязнении или даже в техническом износе и, как следствие, в их неисправности. Прочтите статью «Как мыть форсунки.
Re: НЕ СРАЗУ падают обороты после отпускания педали газа. ЭТ
5-секундные задержки явно вредны для здоровья.
какой смысл в таком финте? вот на форуме народ и при -30 без тряпок заводится и педалирует отлично.
Однако перестрахование называется. Я уже сняла шерстяную тряпку. Что означает “ea -30” ?. Я начал свой при -36. Кстати, сегодня проблем больше нет.
тут где-то тема была про старт в -30, только что вспомнил
хорошо, что все решено успешно
Возможные причины: регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки.
Вы видели дрозель на астре?
Было бы странно, если бы его не было.
У меня была такая же чушь про 15-ке. В процессе эксплуатации все больше, потом в итоге не падают, значит перегреваются. Поменял “датчик положения дроссельной заслонки” как было сказано выше и все стало ОК. Но лучше приглядеться, если тот для диагностики скотайся.На датчик 15-ку стоит 250-300 руб и поменял отвертку и ус. А вот думаю другие расходы так что отменять пока не стоит.
Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
На 15-ке ошибка не возникала при неисправном датчике, так что не торопитесь пока дроссельная заслонка не дроссельная заслонка, а датчик отвечает за положение оборотов! такие же яйца только сбоку
Шаран. Мотор. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
- Безответные аргументы
ПОСЕЩЕНИЕ АВТОСЕРВИСА
В ситуации, когда у вас нет специально достаточного опыта обслуживания автомобиля, существует достаточно высокая вероятность того, что проблема усугубится неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.
важно объективно оценить свои возможности, и если вы не уверены в себе, лучше доверить ремонт специалистам. В ситуации, когда выясняется, что проблема не особенно серьезна, вам не дадут много денег
Но в любом случае удастся избежать многих проблем, связанных с неквалифицированными попытками отремонтировать автомобиль.
- Почему при разгоне автомобиля возникают толчки?
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя
На данный момент карбюраторные двигатели в современных автомобилях практически не используются. Однако необходимо учитывать, почему в таких двигателях может быть проблема с высокими холостыми оборотами, поскольку большинство проблем имеют что-то общее с инжекторными двигателями
При возникновении такой неисправности нужно обратить внимание на следующие пункты:
- Подложка игольчатого клапана. При возникновении такой неисправности топливо попадет в камеру в неправильных дозах. При этом, в зависимости от места, где произошла подстилка, обороты на холостом ходу могут пропадать или увеличиваться;
- Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если произойдет прогорание, потребуется замена прокладки. Проще всего проверить нормальную работу прокладки при работающем двигателе. Для этого откройте капот и откройте крышку радиатора. Если поднимается белый дым, наконечник обязательно находится в прокладке и его необходимо заменить;
- Неисправность дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка не закрывается должным образом, возникнет и рассматриваемая проблема. Чаще всего проблемная работа дроссельной заслонки связана с наличием на ней нагара. Следовательно, рекомендуется очистить амортизатор. Но возможно, что ситуация и более неприятная, например, трещина или скол на дроссельной заслонке. В этом случае его потребуется заменить, что не на всех карбюраторных двигателях;
- Регулировка холостого хода. Возможно, он неправильно отрегулирован, что возможно после чистки или ремонта карбюратора. Если карбюратор недавно подвергался ремонту, возможно, было установлено неправильное соотношение воздух / топливо, что привело к проблеме с высокими оборотами холостого хода;
- Открытое всасывание. Чтобы убедиться в этой неисправности, необходимо проверить, как работает заслонка в первичной камере. Если вы столкнетесь с проблемой во время теста, проверьте, как работает пылесос. Стоит отметить, что в большинстве случаев для устранения неисправности достаточно просто смазать привод заслонки и трос.
Большинство проблем, которые приводят к высокому холостому ходу в карбюраторном двигателе, обсуждались выше. К тому же не исключена распространенная проблема карбюраторов и форсунок – заклинивание педали акселератора.
По каким причинам падают обороты
Многих автолюбителей совершенно не волнует состояние своих автомобилей, а тем более двигатель. Часто последствия могут выражаться в неисправностях, которые перерастут в капитальный ремонт, который не уменьшит небольшую сумму денег. По этим причинам в случае неисправности двигателя его необходимо восстановить до нормальной функциональности.
Итак, рассмотрим основные причины, приводящие к тому, что скорость холостого хода снижается:
- Нарушена регулировка винтов “количества” и “качества
Распространенная причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах Ozone. Часто бывает достаточно затянуть винты регулировки подачи топлива, чтобы восстановить нормальные обороты.
- Уровень топлива отрегулирован неправильно
Помимо падения оборотов холостого хода, это приводит к падению мощности. Двигатель может заглохнуть или запуститься после долгих мучений. Длительная работа на обедненном топливе может привести к отказу двигателя.
- Посторонний воздух попадает в карбюратор
«Утечка» лишнего воздуха может остановить двигатель. Другой вариант – загрязнен воздушный фильтр и поступает недостаточно воздуха.
Двигатели, рассчитанные на высокий расход топлива, могут выйти из строя или выйти из строя, если они «питаются» топливом более низкого качества, например 92 вместо 95. Также на двигатель может выпасть много новых проблем, которые необходимо будет решить, так что лучше использовать хороший бензин.
- Бортовой компьютер не работает должным образом
ПОЧЕМУ ВАЗ-2114 ГЛОХНЕТ ПРИ СБРОСЕ ГАЗА
Довольно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются, что машина сразу останавливается при выпуске газа. На самом деле почти все автомобили, в том числе иномарки, имеют эту проблему.
Заводится силовая установка автомобиля и, достигнув необходимой скорости, ногу снимают с газового привода. Работающий автомобиль продолжает движение, а тот, у которого есть определенный дефект, немедленно останавливается.
И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на минимум все работает без нареканий.
Двигатель запускается и останавливается: возможные причины и решения
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ ПРИЧИНЫ
Скорее всего, проблема возникла из-за того, что:
- произошла поломка его регулятора (этот элемент обычно выходит из строя довольно часто по сравнению с другими).
- в дроссельной заслонке образовалась засор, в результате чего зазор полностью закрывается;
В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на исправный. Обычно проблема устраняется путем тщательной промывки забитого узла. Однако иногда очистка вышеуказанных устройств не решает проблемы. Что делать в этом случае?
Здесь, скорее всего, нужно проверить: все ли датчики работают как надо?
ДАТЧИКИ
В первую очередь ошибка может заключаться в датчике холостого хода. Это устройство контроля подключено к системе управления и обеспечивает устойчивость двигателя стационарной машины.
Если он не предоставляет данные правильно, компьютер, скорее всего, выключит двигатель как при холодном, так и при горячем пуске, сразу после того, как водитель уберет ногу с педали акселератора. Его поломка, в частности, подчеркивается резким изменением показателей. Неисправность в данной ситуации устраняется очисткой неисправного датчика или заменой на ремонтируемый.
На самом деле это устройство является причиной десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев достаточно стирки, чтобы вернуть его к жизни
важно понимать, что необходимо чистить сам DHX
Особое внимание следует обратить на находящуюся в нем иглу и отверстие, в которое она входит
Чтобы убедиться, что DXH работает, вам понадобятся:
Обратный свет
- очистите его разъемы;
- подключить аккумулятор;
- разобрать датчик;
- отсоединить минусовую клемму АКБ;
- привести в движение.
Если с DHX все в порядке, игла начнет двигаться вперед-назад.
В целом это устройство контролирует подачу воздуха к силовому агрегату, без которого он просто не может простаивать. Фактически, это один из ключевых элементов топливной системы автомобиля, который также влияет на уровень впрыска топлива.
Другой датчик, который может привести к такому же результату в случае неисправности или поломки. Это расходомер воздуха. Он тоже подключен к ЭБУ, но его функции намного шире, чем у предыдущего.
В случае выхода из строя любого из контрольных устройств, указанных выше, проверка всегда включена (сигнальная лампа, предлагающая проверить двигатель).
Если установлена электронная педаль (обычно называемая электронным газом), коды, начинающиеся с P21, будут сигнализировать о неисправности, связанной с ней:
- 27;
- 28;
- 23;
- 22;
В большинстве случаев требуется полная замена узла. Сделать это несложно – нужен только ключ на 10. И, наконец, некачественное топливо часто приводит к заглоханию двигателя.
ИНЫЕ ПРИЧИНЫ
Иногда двигатель может заглохнуть из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить эту проблему довольно просто – нужно просто отрегулировать тросик дроссельной заслонки. Правда, работоспособность авто долго не восстановится. Но успеть добраться до автосервиса будет достаточно.
Если машина не заводится холодно, стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Может быть, один из терминалов не выдерживает. Также стоит восстановить настройки ЭБУ, отключив питание. Впоследствии бортовой компьютер перезагрузится. Этой меры хватит на несколько поездок, поэтому система накопит достаточно информации, чтобы начать работать нормально, и двигатель, скорее всего, снова начнет глохнуть.
Наконец, если ни одно из вышеперечисленных решений не поможет, вам нужно будет обратить внимание на форсунки. Неправильная работа этого элемента приводит к:
- носить;
- засорение.
Для чистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.
Как определить наличие проблемы
Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенную или просто аномально высокую скорость на своей машине. На самом деле, даже при минимуме, есть определенный уровень оборотов, и он должен стабильно поддерживаться.
На практике выявить возникающую проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок и не имеет большого опыта в подобных делах. Прежде всего, вы можете просто послушать работу двигателя внутреннего сгорания. Чем ниже частота вращения двигателя, тем тише будет. Но еще проще диагностировать проблему с помощью спидометра, который установлен на подавляющем большинстве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и обратите внимание, какое именно количество кругов вы видите при движении в размеренном и спокойном темпе и что показывает устройство после прогрева или когда вы отпускаете газ.
В зависимости от двигателя каждый силовой агрегат имеет свои обороты холостого хода. Обычно это от 650 до 950 оборотов в минуту.
Теперь взгляните на инструкцию по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если фактические значения отличаются от показателей в инструкции, это можно считать отклонением. То есть нужно начать искать провоцирующий фактор.
Владельцам инжекторных двигателей очень помогает бортовая электроника. Если число оборотов в минуту на ХХ окажется выше, чем стандарт производителя, вероятно, загорится индикатор проверки двигателя на приборной панели. Здесь я рекомендую вам посмотреть наш материал, где мы рассказали о значках дашборда и их значении.
Неполадки в работе карбюраторной системы
Когда газ сливается, падение оборотов может плохо сказаться как на форсунках, так и на карбюраторных системах.
Если в машине есть карбюратор, дефектов может быть несколько.
В большинстве случаев обороты не сбрасываются из-за неисправности дроссельной заслонки. Когда двигатель нагревается, он находится в открытом положении, позволяя большему количеству воздуха проникать в систему. Затем он закрывается, и скорость должна уменьшаться.
Если дроссельная заслонка не полностью закрыта, слишком обогащенная смесь все равно будет подаваться, когда рабочая температура будет достигнута, а количество оборотов останется на том же уровне. Если эта часть сильно загрязнена или деформирована, ее нельзя закрыть полностью.
Дверь можно очистить с помощью чистящего средства, доступного в автомагазине. Однако деформация может потребовать полной замены карбюратора. Заслонка может не закрываться должным образом, если кабель устройства изношен. Замена может исправить ситуацию.
Еще одна распространенная причина, по которой частота вращения двигателя не падает до холостого хода, – это изношенная прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров или повреждение впускного коллектора.
После замены карбюратора или очистки топливной системы вы часто будете замечать, что обороты двигателя медленно падают. Это связано с неправильной регулировкой системы холостого хода, часто обеспечивается обогащенная топливовоздушная смесь. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать соотношение подачи топлива и воздуха в систему.
Плавающие обороты: причины
Обратите внимание, что в некоторых случаях обороты не только медленно снижаются или остаются на одном уровне, но и «плавают». В этом случае двигатель может выйти из строя. Плавающие обороты сначала падают, потом резко увеличиваются и все повторяется. Частая причина этого явления – всасывание лишнего воздуха, что приводит к «скачкам» скорости на ХХ.
Такие проблемы возникают при выходе из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.
В случае неисправности блок управления не может подготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что вызывает скачки оборотов после отпускания педали акселератора или при работе двигателя на холостом ходу.
Устранение проблемы
Для более точного определения неисправности рекомендуется сначала провести полную диагностику. Если у вас нет времени и денег, чтобы отвезти машину на заправку, мы рекомендуем использовать персональный сканер ODBII. В нашем случае это будет модель Scan Tool Pro Black Edition корейского производства
.
Этот сканер работает на 32-битном чипе (аналоги в бюджетном сегменте имеют 8-битный контроллер) и собран только из качественных компонентов, благодаря чему способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиль.
В большинстве случаев основной причиной превышения скорости является грязный воздушный фильтр, неисправный датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода или датчик массового расхода воздуха. Помимо обнаружения ошибок для более подробной диагностики, Scan Tool Pro может отслеживать состояние всех доступных датчиков в режиме реального времени, что поможет вам быстро определить точную причину неисправности.
Воздушный фильтр
Первое, что нужно проверить, отметив высокие обороты холостого хода ВАЗ 2114, – это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего поступающая в двигатель рабочая смесь оказывается чрезмерно обогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить фильтр на новый.
Фильтр воздушный ваз 2114
Датчик положения дроссельной заслонки
Если это не помогает, стоит перейти к проверке датчиков, то есть датчика положения дроссельной заслонки, так как большую часть времени он выходит из строя. Для этого необходимо измерить напряжение на его контактах до минимума (значение напряжения должно быть близко к нулю).
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114
Если выясняется, что через датчик постоянно проходит напряжение близкое к нормальному в бортовой сети, произошло закисление и следует провести чистку.
Для этого вам понадобятся:
- Отсоедините провода от клемм датчика.
- Снимите пару крепежных винтов, которые удерживают корпус на месте.
- Заполните внутреннюю полость VD-40 или аналогичной проникающей смазкой.
- Поверните колесо датчика отверткой или тонким лезвием.
- Поставил устройство обратно.
Датчик холостого хода
Если причина была именно в датчике газа, холостые обороты должны сразу вернуться в норму. Если этого не произошло, следует приступить к очистке датчика холостого хода (так как он часто окисляется и выходит из строя).
Датчик минимума ВАЗ 2114
Это делается следующим образом:
- Отсоедините проводку и разберите прибор, открутив крепежные винты (сам датчик находится возле дроссельной заслонки, напротив ее кабеля).
- Подключите кабели к устройству и включите зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдавлена в корпус, это означает, что он работает нормально, в противном случае датчик кислотный и требуется очистка.
- Очистите всю поверхность датчика ВД-40 или очищенным бензином, удалив все следы оксидов, масла и других загрязнений.
- Установите датчик на место, запустите двигатель и проверьте его работу.
Если после чистки выясняется, что скорость все еще слишком высока и датчик не работает нормально, его необходимо заменить новым такой же модели.
Датчик массового расхода воздуха
В том случае, если все предыдущие операции не помогли и прирост холостого хода ВАЗ 2114 остался, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха.
сделать это довольно просто: нужно просто отсоединить идущие к нему провода, затем завести машину и проехать определенное расстояние с частотой вращения коленчатого вала более 2000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что автомобиль стал вести себя более динамично, чем с подключенным датчиком, причина неисправности станет более чем очевидной.
ДМРВ ВАЗ 2114
Для его устранения необходимо будет разобрать датчик и заменить его новым, так как, в отличие от предыдущих датчиков, он практически не подлежит ремонту.
Его заменяют следующим образом:
- Отсоедините соответствующие кабели от контактов датчика расхода воздуха.
- Ослабьте хомут на впускной трубе.
- Снимите трубку с трубки.
- Снимите поврежденный датчик.
- Установите новое устройство, выполнив все операции в обратном порядке.
Чтобы проверить эффективность ремонта, достаточно запустить двигатель и понаблюдать за величиной холостого хода – если они вернутся в норму, проблема решена.
Что это такое?
Почему не падают обороты холостого хода двигателя? Во-первых, давайте попробуем понять, как понять, что есть проблема, а также посмотрим, к чему она может привести. Даже неопытный автомобилист сможет определить увеличение холостого хода. Его легко услышать на слух. С увеличением оборотов наблюдается усиление шума работы двигателя при отпускании педали акселератора. Кроме того, на автомобилях, оборудованных тахометрами, прирост оборотов можно отслеживать по прибору. Практически на всех моделях автомобилей частота вращения холостого хода составляет 650-950 об / мин
(проверьте показатель в техпаспорте вашего автомобиля) все вышеперечисленное считается отклонением от нормы. Также на многих форсунках эта проблема вызвана включением «регулятора» на панели.
В любом случае постарайтесь как можно скорее устранить проблему. Более высокие обороты – причина увеличения расхода топлива. Это увеличивает стоимость заправки. Кроме того, увеличение оборотов значительно ускоряет износ двигателя. Так что откладывать решение этой проблемы не рекомендуется. Это сэкономит вам много денег. При выявлении и устранении причины большого количества оборотов следует помнить, что на карбюраторах и инжекторах проблема может быть вызвана различными неисправностями.
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Во-первых, на многих инжекторных автомобилях ЭБУ увеличивает скорость по мере прогрева двигателя внутреннего сгорания. Это необходимо для стабильной работы силового агрегата после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления снижает скорость на ХХ, возвращая их в норму. На многих карбюраторных автомобилях водитель самостоятельно увеличивает скорость при прогреве, используя так называемый «впуск».
Также после прогрева двигателя обороты холостого хода в среднем составляют 650-950 об / мин. Если нажать на газ и отпустить дроссельную заслонку, обороты должны увеличиться, а затем вернуться к указанным значениям.
Кроме того, часто возникает ситуация, когда обороты медленно падают или постоянно поддерживаются около 1,5 тысяч оборотов, 2 тысяч оборотов и т.д. Конечно, в этих случаях увеличивается расход и изнашивается двигатель внутреннего сгорания. Больше, что указывает на необходимость диагностики.
Итак, начнем с распространенных проблем с карбюраторами. Часто обороты двигателя не падают из-за проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель нажимает на газ, дроссельная заслонка должна быть шире, чтобы больше воздуха могло поступать в цилиндры для сгорания топлива. После отпускания педали акселератора амортизатор закрывается, скорость снижается.
Если заслонка не закрывается полностью, обогащенная смесь поступает в цилиндры, скорость увеличивается. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельной заслонки или повреждение самого амортизатора (деформация). Для начала нужно очистить амортизатор; жидкость для очистки карбюратора подходит в качестве чистящего средства.
Также отметим, что амортизатор не закрывается должным образом даже при изношенном тросе привода. В этом случае кабель необходимо заменить. На карбюраторных машинах обороты двигателя падают не часто, даже если прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров неисправна. Кроме того, причиной может быть поврежденный впускной коллектор.
Следует отметить, что после очистки карбюратора и топливной системы обороты двигателя медленно снижаются из-за неисправности самой системы холостого хода. Другими словами, после любых манипуляций с этими узлами карбюратор нужно настраивать и настраивать отдельно.
Основная задача – найти правильное соотношение топлива и воздуха. Часто высокий уровень топлива в чаше карбюратора также приводит к увеличению оборотов. Тест должен начинаться с игольчатого клапана.
А теперь перейдем к инжектору
Учтите, что на многих инжекторных автомобилях после очистки дроссельной заслонки блок также необходимо дополнительно «обучить». Что касается неисправностей, то сама система впрыска более сложная, то есть причин для высоких оборотов больше, чем с карбюратором
Как правило, проблемы со скоростью могут быть вызваны неисправностями как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, который установлен в системе охлаждения.
Проще говоря, если указанный датчик выдает неверный сигнал, ЭБУ считает двигатель холодным и включает режим прогрева. В этом случае контроллер увеличивает скорость, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее достигал рабочей температуры.
Кроме того, проблемы со скоростью могут начаться из-за неисправностей и сбоев в работе РХХ (регулятора холостого хода). Также бывает, что трос дроссельной заслонки заедает и заклинивает. Также пружина, закрывающая дроссельную заслонку, может растянуться или повредиться.
Особое внимание следует уделить прокладкам, так как утечка воздуха может привести к нарушению образования смеси. Это означает, что уплотнения коллектора, уплотнения форсунок и т.д. Необходимо проверять отдельно
Система инжектора
Если на автомобиле установлена система впрыска, причин для высоких холостых оборотов может быть гораздо больше. Здесь могут выйти из строя как механические элементы, так и электронные устройства, отвечающие за регулирование ХХ.
К основным неисправностям форсунок относятся:
- Некорректная работа датчика температуры, установленного в системе охлаждения. Данные, полученные этим устройством неправильно, вынуждают электронику распознавать двигатель как холодный и работать на нагрев, так что поддерживаются высокие обороты, необходимые для достижения рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, приводящий к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Такой же эффект возможен, если регулятор холостого хода не работает должным образом.
- Трос дроссельной заслонки может застрять. Чем больше пробег автомобиля, тем больше риск столкнуться с подобной проблемой.
- Электронный датчик срабатывания ХХ часто не работает должным образом, поэтому обороты будут увеличиваться или вовсе исчезать.
- Пружина, которая переводит дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, не работает должным образом, отсоединяется или чрезмерно растягивается.
- В камеру сгорания топлива попадает слишком много воздуха из-за некачественных или негерметичных прокладок. Необходимо внимательно проверить уплотнения коллектора и форсунок.
- А самая простая причина – обычно неправильная укладка ковра после посещения автомойки или химчистки салона. Часто он неправильно располагается под педалью акселератора, из-за чего появляется неисправность двигателя.
Датчики
Первый из них – датчик холостого хода. Это устройство находится в системе управления двигателем. Он используется в автомобилях для стабилизации холостого хода. Его внезапные индикаторы часто предшествуют заглушке двигателя при отпускании педали акселератора. Если такая последовательность идет, то с вероятностью 90% здесь задействован этот датчик и нужно начинать копать в его направлении.
Как вы понимаете, этот датчик предназначен для подачи воздуха в двигатель для поддержания нормальных оборотов холостого хода
Этот датчик является очень важным компонентом всей топливной системы двигателя и тесно связан с системой впрыска. Второй – датчик расхода воздуха, он находится в той же системе, что и предыдущий, только выполняет более глобальную работу и отвечает за большее количество операций. Если проблема не в этом, можно посмотреть в сторону некачественного бензина (такое тоже бывает, и не редко)
Следовательно, следует с большим вниманием относиться к выбору бензина. Статья в приложении «На какие машины нужен бензин 98».
{banner_content}
НЕ СРАЗУ падают обороты после отпускания педали газа. ЭТ ЧО?
Стал замечать, что при отпускании педали акселератора обороты падают не сразу, а через несколько секунд через 3. Подозреваю, что это возможно из-за некорректной работы некоторых датчиков из-за того, что в холодное время года я накинул на двигатель шерстяную ткань. Когда машина ночью замерзает, вполне возможно образование творога, который при нагревании и движении оттаивает и на датчик попадает влага. Кто об этом думает?
Стасиастра
Обороты не упадут сразу, как на карбюраторе. Падают с задержкой, тоже есть задержка при запуске на газе. Раньше было иначе?
Если ошибок нет, не волнуйтесь. Как было сказано выше, всегда есть задержка.
Нет, вы ошибаетесь, эта задержка не такая, как обычно. Было вчера и до 5 секунд. – это зависит от того, какие круги были до переключения передачи. То есть сжимаю сцепление и количество оборотов тоже отскакивает и держит 3000, например сцепление не отпускаю, жду пока они упадут, а они не падают. Потом однажды – мы вышли. Кстати, у меня она была на 2112.
Другие причины и их решения
Другой причиной мог быть клин клапана ХХ. Эту проблему можно временно решить, для этого достаточно будет немного подкрутить тросик дроссельной заслонки. Тогда посмотрим, что произойдет. Также может быть задействован печально известный датчик ХХ. В нем тоже больше десятка проблем, но большинство из них можно решить простой стиркой. Отмывается именно сенсор
или, точнее, его игольчатые компоненты и отверстие, в которое он входит. Проверить его работоспособность довольно просто, необходимо снять сам датчик, активировать разъем, затем на короткое время отсоединить аккумулятор, затем снова подключить его и дать зажигание, видно, как игла начнет двигаться становятся прогрессивными – движения назад. Другой причиной может быть клемма аккумулятора. Чтобы все было в порядке, его надо сбросить, так как же он может некорректно передавать данные в настройки управления двигателем. Эта процедура отменяет все настройки системы и снова научится набирать и поддерживать правильные обороты холостого хода, к тому же для этого может хватить всего 3-5 поездок. Это происходит не всегда, но, тем не менее, такой процесс называется «самообучением». Также можно и даже необходимо проверить форсунки, возможно, проблема в их загрязнении или даже в техническом износе и, как следствие, в их неисправности. Прочтите статью «Как мыть форсунки.
Подведем итоги
Как видите, во многих случаях может потребоваться обширная диагностика, чтобы точно определить, почему частота вращения двигателя не снижается. Для карбюраторных двигателей часто требуется чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как инжектор потребует компьютерной диагностики.
Если проблема не в поверхности (трос демпфера кислый, после стирки или химчистки ковролин в салоне неправильно расположен, педаль акселератора давит и т.д.), То лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложная ситуация, когда конструкция системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных механизмов. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Если диагностика затруднена, оптимально сдать машину в сервис, специализирующийся на ремонте авто той или иной марки. Как правило, это официальные СТО дилеров, реже можно найти сторонние организации.
Напоследок отметим, что раннее обнаружение проблемы экономит ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты, плавающий режим и скачки оборотов указывают на то, что существует проблема с подачей воздуха / топлива или образованием смеси. Игнорирование таких проблем отрицательно скажется на двигателе и его долговечности.
Не нашли интересующей вас информации? на нашем форуме.
Как избежать проблемы
Если все детали и агрегаты автомобиля в порядке, проблема в автомобилях с впрыском топлива может заключаться в прошивке ЭБУ. Именно блок управления регулирует частоту вращения двигателя и состав топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы избежать проблемы сохранения высоких оборотов в дальнейшем после выпуска газа или прогрева двигателя, есть возможность перепрошить электронный блок управления.
Еще одна причина, по которой во время движения поддерживаются обороты, может быть мат, отстающий от педали акселератора. В этом случае педаль акселератора опускается не полностью, что приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси. Чтобы не допустить проблемы, вам просто нужно отремонтировать ковролин.
Be the first to comment on "Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу? Самые популярные поломки »"