Почему не заводится машина, если стартер крутит, но не схватывает

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

23.06.2014
Полный двигатель

Давайте рассмотрим причины, по которым двигатель не запускается. Какие есть решения и что вообще делать человеку в этой ситуации? Это будет «Самарас» с инжекторным двигателем, так как карбюраторов сегодня осталось мало.

Если речь идет о холодном сезоне – зимой вы не заводились, есть несколько нюансов касательно алгоритма запуска двигателя. Может быть, у вас есть свечи или еще что-нибудь. Чтобы более подробно изучить этот вопрос, прочтите статью: Как завести машину в холодную погоду? Где описан алгоритм и, опять же, возможные причины неисправности.

Теперь углубимся в техническую часть, так как «зимние факторы» исчезают.

Опишем проблемы в порядке выполняемых действий: то есть начиная с вставленного ключа и заканчивая работой двигателя.

Проверка реле и ЭБУ и других датчиков

Содержание

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

  1. Топливный насос может потребоваться разобрать для проверки. Надо будет снять заднее сиденье и проверить напряжение на выводах помпы. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем двигатель прокручивается стартером. После активации переходите к следующим действиям. Может случиться так, что при повороте ключа зажигания не вращается стартер. Затем необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может быть проблема в контактной группе в замке зажигания.
  2. Если все в порядке, проверьте искру на свечах зажигания. Для этого нужно открыть капот. Для начала нужно открутить свечу зажигания от первого цилиндра. На него необходимо накинуть армированную проволоку и прижать к массе. В этом случае свечу нужно держать плоскогубцами, а не руками. Иначе это вас «шокирует». В этот момент помощник запускает двигатель. Таким же образом проверяются все остальные свечи. Если на каждом цилиндре есть искра, нужно искать проблемы с зажиганием.
  3. Ситуации могут быть разными, например, искра на цилиндрах 1 и 4, но не на цилиндрах 2 и 3. Требуется замена модуля зажигания. Если замена прошла неудачно, следует искать причину в выходных транзисторных ключах к модулю зажигания от ЭБУ. Возможно, потребуется ремонт ЭБУ.
  4. Может случиться так, что ни на одном цилиндре нет искры. ВАЗ 2110 не заводится из-за отсутствия искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ЭБУ DPKV выдает сигнал, по которому на модуль зажигания отправляются импульсы для образования искры. Причиной неисправности может быть отсутствие связи между шестерней и колесом генератора. Это может произойти, даже если ДПКВ полностью исправен. Коленчатый вал при этом вращается, но датчик эти вращения не обрабатывает. Многих пугает то, что у инжектора ВАЗ 2110 большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина, по которой ВАЗ 2110 не заводится с первого раза, только одна: неисправен датчик ДПКВ.
  5. необходимо открутить свечу зажигания от цилиндра и проверить ее влажность. Сухая свеча зажигания указывает на то, что форсунка не распыляет топливо. Затем проверьте давление в топливном стержне. У него есть специальный болт сбоку. Его необходимо открутить и вставить на его место манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рейке. Но это может быть недоступно. Затем откручивается болт и запускается помпа. Если в рейке есть давление, из отверстия выйдет хорошая жиклер.
  6. Если нет давления, нужно заменить топливный фильтр. Причина также может заключаться в засорении магистрали на пути от топливного бака к рейке. Если открученная свеча намокла, их все необходимо открутить, просушить и тщательно просушить.
  7. Иногда причина в том, что форсунки забиты и их нужно прочистить. Забитые форсунки могут вызвать заливание свечей зажигания топливом. Грязные форсунки очень часто становятся причиной плохого запуска двигателя автомобиля.
  8. Иногда причины, по которым не заводится ВАЗ 2110 16 клапанов, могут быть глубже. Их очень сложно диагностировать. Но для ВАЗ 2110 это скорее исключение, чем правило.

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Батарея

Первое, что нужно посмотреть – это аккумулятор. Неважно, горячий это или холодный инжекторный двигатель. Также не имеет значения, сколько в нем трубок. Аккумуляторы для всех модификаций рассматриваемой модели ВАЗ однотипные.

Чтобы узнать, почему Лада не заводится, откройте капот и посмотрите на индикатор заряда батареи. При отсутствии последнего измерьте напряжение тестером – нормально будет 11,5 вольт. Более низкие значения указывают на необходимость подзарядки. Если это не так, посмотрите дальше. Обязательно проверьте, не окислились ли клеммы аккумулятора. В таком случае очистите их мелким наждаком.

 

Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

К сожалению, эта проблема не редкость для владельцев автомобилей этой марки. Надо сказать, что большая часть вины лежит не на производителе, а на морозе, в котором находится машина. Если зимой машина простояла всю ночь на улице или в неотапливаемом гараже, все проблемы возникают из-за того, что она полностью остыла. При этом металл, топливо, смазочная жидкость меняют свои физические свойства.

 

Все это в конечном итоге приводит к тому, что запустить силовую установку становится довольно сложно. Проблемы будут добавлены тем обстоятельством, что автомобиль не обслуживается регулярно и должным образом.

Наиболее частые причины такой ситуации следующие:

  1. Конкретная проблема с аккумулятором.
  2. Неисправен бензонасос.
  3. Датчики, контролирующие коленчатый вал, и датчики, контролирующие состояние распределительного вала, неисправны.
  4. Проблема в свечах.
  5. Срабатывает сигнал тревоги.
  6. Система перераспределения топлива испытывает проблемы.
  7. Неисправен элемент в блоке зажигания.

 

Признаки неисправности бензонасоса

ВАЗ 2106 серийно оснащается механическим топливным насосом. К тому же относительно часто ломается. Причины могут быть разными:

  • впускной клапан заблокирован.
  • изношен толкатель или кулачок привода;

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Независимо от причин неисправностей всегда можно использовать ручную подкачку бензина. Для этих целей на корпусе бензонасоса есть специальный рычаг – он находится сзади. Нажав ее несколько раз, можно подать топливо в карбюратор. Проверить работоспособность топливного насоса очень просто – достаточно снять топливопровод с фильтра и убедиться, что в магистрали есть бензин.

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

 

Проблемы зажигания

В практическом использовании автомобиля такая проблема возникает довольно часто и объясняет, почему автомобиль ВАЗ 2110 не заводится в 16-клапанной форсунке. Повышенная вибрация является причиной этой проблемы. Распределитель защищен специальной крышкой. Со временем может просто расслабиться. Это приведет к возникновению обстоятельств, при которых искра не будет подаваться правильно. Топливо полностью не сгорит и возникнет эффект, который в среде автомобилистов называют «тройным». Конечно, в таких случаях необходимо регулировать зажигание.
Может возникнуть ситуация, когда свечи зажигания намокнут при работающем стартере. Так что вы должны попытаться заменить их.

Если это не дает ожидаемого результата, то нужно сделать следующее:

  • требуется капитальный ремонт бензонасоса. Необходимо следить за тем, чтобы его работа приводила к созданию необходимого давления.
  • При поиске возможных причин следует проверить датчик массового расхода воздуха. Он может не работать должным образом, что приведет к чрезмерной подаче топлива. В этом случае также может возникнуть ситуация, когда ВАЗ 2110 зависает, но не заводится. Возможно засорение дроссельной заслонки или DHX. Их необходимо промыть жидкостью, использованной для очистки карбюратора.
  • Проверить состояние форсунок. Иногда причина неисправности в том, что они просто забиты. Устранение проблемы решается их элементарной промывкой.

В морозную погоду возможно, что стартер крутится, но ВАЗ 2110 не заводится. В этом случае нужно сделать следующее:

  • требуется запуск двигателя;
  • выполнить действия по зарядке аккумулятора.
  • заменить свечи зажигания. Их нужно заранее подогреть;
  • при снятых заглушках нужно повернуть стартер. Это необходимо для выхода топлива из двигателя;

Если все выполненные действия не дали положительного результата, это могло свидетельствовать о наличии более серьезной неисправности. Так что обращения к специалистам не избежать.

Бывает так, что хозяин автомобиля поменял замок зажигания. В то же время двигатель запустился, но остановился после полной сборки рулевого управления. В этом случае проверьте топливный насос.

 

Свечи

Если автомобиль не заводится и описанные выше действия не помогли, обратите внимание на свечи зажигания. Они загрязнены на инжекторном двигателе 2110 так же, как и на карбюраторном двигателе.

Образующийся нагар мешает нормальному искру. Кроме того, эти элементы иногда уходят от вибрации. Если есть новые свечи зажигания, просто замените старые. Когда в последующем заводится 8- или 16-клапанный двигатель, то все в порядке. Если новых свечей нет, почистите старые и затяните их – часто это помогает.

Поломки в топливной системе

Сразу стоит отметить, что большие поломки двигателя рассматривать нет смысла, так как рядовой водитель не сможет их диагностировать или отремонтировать, поэтому следует обращать внимание не на те неисправности, которые можно устранить своими руками или в скором времени.

Например, если ВАЗ-2114 не заводится, стоит проверить его топливную систему и, в первую очередь, нужно позаботиться о следующих аспектах:

  • обслуживание фильтра грубой очистки в топливном баке;
  • обслуживание фильтра тонкой очистки в бачке снизу, возле запаски.
  • целостность газопроводов, идущих по днищу автомобиля от бака к двигателю;
  • наличие топлива в бензобаке (может ошибиться датчик);

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Реле контроллера и топливного насоса ВАЗ 2114

Конечно, может выйти из строя и сам бензонасос, и его реле, что уже частично можно отнести к электросети автомобиля. Вы также можете определить неисправность самостоятельно, услышав характерный звук перекачки топлива после поворота ключа в замке зажигания – если его нет, неисправен насос, реле или проводка.

Также по инструкции к топливной сети можно подключить манометр, измерив давление топлива в ней – показатель ниже двух с половиной атмосфер укажет на маловероятную утечку. В этом случае придется искать утечки в баке и бензопроводах – для этого лучше всего загнать машину в выбоину.

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Топливный насос ваз 2114

В отличие от фильтра грубой очистки сетка в бачке под днищем ВАЗ-2114 может забиться и загрязниться, поэтому ее следует предварительно проверить, если исключены другие неисправности.

Полезные советы

Кроме того, специалисты советуют обратить ваше внимание, когда все остальные варианты уже исключены, на ремень ГРМ: при его замене мастера могут неправильно выставить ступени.

Кроме того, вероятен незначительный обрыв ремня или чрезмерное вращение.

Очень исключительные ситуации включают наклон головки блока цилиндров (например, из-за перегрева), нарушение сжатия в цилиндрах и смещение колец.

Потому что машина не заводится, если стартер поворачивается, но не цепляется

Бензин для ваз 2114

Не стоит сбрасывать со счетов такую ​​банальную причину, как некачественное топливо: в местах вдали от городов, где не из чего выбирать, лукавые предприниматели могут залить совершенно непристойную смесь.

Двигатель от такого бензина не встанет сразу, что послужит дополнительной диагностической функцией, и выход может быть только один – слить некачественное топливо и долить обычный бензин. Однако в таких ситуациях взять его негде, поэтому вам придется полагаться на эвакуатор или сострадательных автомобилистов, которые остановятся, чтобы вам помочь.

Источник

Be the first to comment on "Почему не заводится машина, если стартер крутит, но не схватывает"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*