Стартер крутит, но двигатель машины не заводится: причины и методы ремонта

В ситуации, когда стартер крутится, но машина не заводится, многие автомобилисты оказываются. Для этого может быть несколько причин. Это мокрые свечи зажигания и нефункционирующая катушка зажигания, отсутствие подачи топлива в цилиндры двигателя и слабый аккумулятор, выход из строя самой детали и так далее.

На самом деле устранить неисправность намного проще, чем выяснить, что к ней привело.

Стартер крутится, но двигатель автомобиля не запускается: причины и методы ремонта

Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая

В первую очередь следует убедиться, что стартер не сломан. При неисправном стартере при попытке завести двигатель из-под капота будут доноситься необычные звуки: треск, стук, гудение, щелчки.

Если стартер исправен, вы услышите характерный гул электродвигателя стартера. Поэтому необходимо действовать методом исключения.

Если с компонентами все в порядке, неисправность в другом.

Вне зависимости от того, работает автомобиль на бензине или дизельном топливе, подача топлива в цилиндры осуществляется через карбюратор или инжектор. Двигатель автомобиля может не запуститься при исправном стартере из-за проблем с этим агрегатом.

Стартер крутится, но двигатель автомобиля не запускается: причины и методы ремонта

Если авто с карбюратором

таким образом можно определить, правильно ли работает карбюратор. При резком открытии дроссельной заслонки часть топлива необходимо впрыснуть в диффузор из форсунки ускорительного насоса. В противном случае бензин не попадет в камеры сгорания. Неисправен как карбюратор, так и другие элементы топливной системы.

Это касается карбюраторных моделей ВАЗ 2106, 2107, 2109, 21099, 2114, 2115, Нива, УАЗ.

Советы для владельцев инжектора

Если стартер включает инжекторную машину, но двигатель внутреннего сгорания не запускается, можно предположить сбой в системе подачи топлива.

Проверить, есть ли топливо в гусенице (пандусе). Он оборудован специальным регулирующим клапаном. Вы должны нажать на нее. Если топливо подается в форсунки, топливная система работает нормально. В противном случае проверьте, не забит ли фильтр.

Эта проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, Калина, Приора, Гранта, Дэу Нексия и Матиз. А вот форсунки современных иномарок Опель Астра, Шевроле Лачетти, Хендай Солярис и Акцент, Тойота, Форд, Пежо и Киа таких болезней не имеют.

Что делать с дизелем

Владелец автомобиля с дизельным силовым агрегатом, в первую очередь, если стартер крутится, но двигатель не запускается, необходимо проверить, нет ли утечек воздуха в системе. Это особенно важно зимой. Дело в том, что под воздействием низких температур воски солярия замерзают. В этом состоянии топливо просто физически не будет попадать в камеры сгорания ДВС.

Поиск возможных причин

Если описанные выше действия не принесли результата, вам нужно будет приступить к дальнейшей диагностике машины. Проверяем систему зажигания, расход топлива, реле стартера и при необходимости меняем, в случае выхода из строя продолжаем искать другие возможные причины.

Диагностика системы зажигания

Стартер крутится, но двигатель автомобиля не запускается: причины и методы ремонта

Следует понимать, что такие элементы, как высоковольтные кабели и свечи зажигания, просто не могут выйти из строя одновременно.

Чтобы проверить правильность работы первого, нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Выкрутите свечу зажигания из головки двигателя;
  2. Надеть на него высоковольтный провод;
  3. Приложите свечу с юбкой к поверхности блока цилиндров;
  4. Попробуйте запустить двигатель стартером.

Если есть искра, система зажигания исправна. Если нет, вам нужно использовать другую свечу, очевидно, рабочую. Если искра со временем отсутствует, можно сломать катушку зажигания двигателя с карбюратором или модулем, если двигатель с инжектором.

Змеевик карбюраторного ДВС проверяется следующим образом:

  1. Вытаскивают центральную нить, ее конец подводят к металлу (расстояние между ними должно быть примерно 5-7 миллиметров).
  2. Двигатель запускается стартером.

Отсутствие искры в этом случае говорит о неисправности катушки.

Проверка топливной системы

Стартер крутится, но двигатель автомобиля не запускается: причины и методы ремонта

Одним из элементов топливной системы является топливный насос. У карбюраторных и дизельных автомобилей он располагается рядом с блоком двигателя или его головкой. В инжекторных двигателях внутреннего сгорания насос расположен в топливном баке. В последнем случае о его правильной работе свидетельствует короткий гул, который слышен при запуске двигателя. Диафрагма насоса дизельного топлива и карбюраторного агрегата приводится в действие кулачком на распределительном валу.

проверить, не сломалась ли помпа, довольно просто. Из-за этого:

  1. Патрубок снимается с впускного патрубка карбюратора и опускается в заранее подготовленную специальную емкость.
  2. Подача бензина осуществляется через рычаг ручной заправки или стартер.

Если результат отрицательный, необходимо проверить прохождение топлива по топливопроводу, а также очистить сетку, которая находится в верхней крышке насоса. Если проведенные манипуляции не помогли исправить ситуацию, потребуется осмотреть клапаны помпы и мембрану.

Наличие повреждений на этих элементах подразумевает их замену, которая может решить имеющуюся проблему.

Диагностика реле стартера

Стартер крутится, но двигатель автомобиля не запускается: причины и методы ремонта

Одной из причин, по которой двигатель не запускается при включении автозапуска стартера, могло быть неисправное реле. Чтобы проверить этот элемент на работоспособность, необходимо:

  1. Снимите стартер, очистите его от грязи, мусора, пыли, а также обработайте контакты наждачной бумагой;
  2. Подготовьте пару кабелей необходимой длины и поместите стартер рядом с аккумулятором;
  3. С помощью одного из кабелей подключите «плюс» источника питания к аналоговому контакту на соленоидном реле;
  4. Аналогично соедините «минусы”.

Если при прикосновении к проводу слышен характерный щелчок, реле срабатывает. В противном случае его необходимо заменить или отремонтировать.

Ремонт реле

Пошаговый процесс ремонта реле своими руками выглядит так:

  1. Батарея отключает питание
  2. Снимается контакт с упорного болта.
  3. Откручиваются винты, удерживающие реле с массой.
  4. Реле снято.
  5. Ядро удалено и установлено новое.
  6. В обратном порядке на автомобиль устанавливают стартер.

Последний шаг – проверка работоспособности узла.

Другие возможные причины

Среди других возможных причин следует отметить, в первую очередь, вероятность того, что аккумулятор разрядится. В этом случае энергии от источника питания будет просто не хватить, чтобы раскрутить маховик через стартер.

Еще одна вероятная причина, по которой стартер крутится, щелкает, но не цепляется, – это окисление выводов и контактов. При обнаружении подобной проблемы их необходимо тщательно очистить.

Не исключен даже так называемый «человеческий» фактор. Например, задним ходом можно въехать в сугроб, что приведет к засорению выхлопной трубы. Также причина может заключаться в банальной блокировке бензонасоса, из-за включенной сигнализации.

На видео показаны возможные причины, по которым двигатель автомобиля не заводится, хотя стартер крутится.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Стартер крутит, но двигатель машины не заводится: причины и методы ремонта"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*