Тест драйв и обзор Ваз 21106. Раллийная десятка

Однако «десятка особо мощных» появилась при участии других тольяттинских болельщиков: концепт-кар «Желтая акула» был представлен на МИМС-96, который был совместным проектом АВТОВАЗа и. Зачем понадобилась супер десятка? Ответ очень прост: для омологации в группе WRC требовалось определенное количество «квазигражданских» версий. К тому же в конце девяностых в РФ уже был спрос на такие «горячие» версии ВАЗ. В конце концов, «дюжина», «нагруженная» таким образом, позволила владельцу развлечь свое эго и чувство собственного достоинства, «наказав» нескольких «бумеров» светофором».

Технические характеристики ВАЗ 21106

• Общие данные: количество мест – 5; • масса пустого – 1100 кг; • полная масса – 1525 кг; • максимальная скорость – 205 км / ч; • время разгона с нуля до 100 км / ч – 9,5 с; • расход топлива на 90, 120 км / ч и на ГЦ – 6,5; 8.3; 10,5 л / 100 км; • заправка – 60 литров; • топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается кратковременное использование бензина с октановым числом 92). Габаритные размеры, мм
: длина – 4242; ширина – 1693; высота – 1432; база – 2537; колея передняя / задняя – 1479/1448; авторизация – 135.
Мотор
: Opel C20XE, бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с многоточечным впрыском, расположен спереди поперечно; • рабочий объем – 2,0 л; • количество клапанов на цилиндр – 4; • диаметр цилиндра и ход поршня – 86х86 мм; • степень сжатия – 10,5; • мощность – 110 кВт / 150 л.с при 6000 об / мин; • максимальный крутящий момент – 196 Нм при 4800 об / мин.
Передача инфекции
: drive – на передние колеса; • Коробка передач F18 – пять передач. • «Экономичный» вариант: I – 3 583; II-1.870; III – 1,226; IV 0,919; V – 0,744. • Версия «Спорт» (максимальная скорость достигается на пятой передаче): I – 3,583; II 2.143; III – 1,481; IV – 1121; В-0,892. • Основная пара на выбор: 3 450; 3,571; 3737.
Приостановка
: независимый, передний – типа «Макферсон», установлен на подрамнике, задний – на продольных рычагах.
Тормоза
: гидравлический, с вакуумным усилителем; • спереди – дисковый вентилируемый, сзади – барабан.
Шлем
: реечная шестерня с гидроумножителем.
Размер шин
: 185 / 65R15, 195 / 60R15 или 205 / 55R15.

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

Дизайн и конструкция

В автомобилях десятого семейства были внедрены новые разработки по сравнению с предыдущими моделями. Таким образом, наиболее подверженные коррозии детали стали изготавливаться из оцинкованного металла; газовые защелки использовались для удержания капота в открытом положении. Появилась бортовая система управления, иммобилайзер и система улавливания паров бензина. Тормозные диски вентилируемые. Некоторые серийные автомобили были оборудованы кондиционерами.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2110 получили карбюраторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляла 162 км / ч, а средний расход топлива составлял 7,5 литра на 100 километров. Даже с учетом того, что двигатели автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099 были одной «десяткой» по разгонной и скоростной динамике, результат они показали на 12% выше. В основном это было связано с низким коэффициентом лобового сопротивления.

Карбюраторный двигатель заменили на инжекторный. Новый 8-клапанный инжекторный двигатель объемом 1,5 литра остался прежним, но мощность увеличилась до 79 лошадиных сил, также увеличилась максимальная скорость, теперь она составляла 170 км / ч. Впоследствии были разработаны модели двигателей с 16 клапанами.

Экстерьер автомобиля был не таким резким, как у автомобилей семейства «Самара» (которые не зря называли «зубилом»), линии кузова были более плавными и современными. Автомобиль получил оптику, задние фонари, другую решетку радиатора, совершенно другие бамперы (как передние, так и задние). В общем, это была совершенно другая машина и сравнивать ее с «девяносто девятой» нет смысла, хотя машины разрабатывались параллельно.

Интерьер автомобиля ВАЗ-2110 также был совершенно другим, новые панель и комбинация приборов, новый руль, дверные панели и многое другое. На приборной панели располагались спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и указатель температуры двигателя. «Десятка» комплектовалась анатомическими сиденьями с регулируемыми по углу и длине подголовниками.

Отличия от обычной ВАЗ 2110

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего, с теплым и живым «сердцем» – под капотом появился бензиновый двигатель Opel объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – Бог не знает по меркам реально загруженных машин, но для нормальной «десятки» с учетом ее веса довольно много. Интересно отметить, что двигатель (в комплекте с коробкой передач) был поставлен спортивным отделом Vauxhall, британского отделения General Motors.

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

Двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель Opel в версии C20XE развивал сто пятьдесят «лошадиных сил» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали машине завидную динамику: примерно от 9 секунд до сотни и более 200 км / ч «максимальной скорости», причем не теоретической, а полученной в ходе практических замеров. Интересные конструктивные особенности двигателя C20XE включают кованый поршневой узел и отдельный масляный радиатор.

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

Двигатель ВАЗ 21106 2.0 Опель 150 л.с.

Кстати, серийное производство двигателя очень помогает немногочисленным владельцам эксклюзивного Тольятти: «во всяком случае» можно купить большую часть деталей двигателя и комплектующих.

Фейслифтинг и лифтинг

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

ВАЗ-2110Т

ВАЗ-2110Т

Уже в конце 90-х тюнинговые автомобили десятого семейства начали выпускать небольшими партиями на опытном производстве ВАЗ, фактически после проведения массового рестайлинга модели. В частности, небольшими партиями собирался ВАЗ-2110Т, он же ВАЗ-21103-010 / 03.

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

ВАЗ-2110 Евро

ВАЗ-2110 Евро

Еще один пример первоначальной заводской настройки – серийный ВАЗ-2110М. Позже в заводских проспектах этот вариант назывался ВАЗ-2110 Евро.

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

ВАЗ-2112 Евро

ВАЗ-2112 Евро

Естественно, что седан ВАЗ-2112 сразу же стал благодатным объектом для тюнинга. Один из вариантов разработал и продвигал Тольятти. Аналогичные обвесы предлагались для седанов ВАЗ-2110, а для универсала ВАЗ-2111 предлагался и несколько более простой набор внешних деталей.

Продолжение на следующей странице…

Модификаций ВАЗ 21106

Было несколько «поколений» ВАЗ-21106, которые отличались как внешне, так и «начинкой». • Первой версией была та же «Желтая акула», показанная на MIMS-96, а на выставке автомобиль был признан лучшим экспонатом и получил соответствующую награду от журнала «За рулем». Он был оснащен 150-сильным двигателем Opel C20XE, задними дисковыми тормозами, амортизаторами Koni и гидроусилителем ZF. Кроме того, по желанию заказчика автомобиль оснастили кондиционером и спортивным залом. Эта версия выпускалась до 2000 года.

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

• Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Установлен менее мощный двигатель C20SEL из серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Этот «сто шестой» отличался еще и дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускался до 2003 года. Кстати, двигатель оказался менее эффективным – он боялся перегрева и некачественного бензина.

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

• Третья версия «сто шестая» внешне имела еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР от ZF, но амортизаторы от Asomi. Помимо АВТОВАЗа и «Мега-Лады», с историей «акулы» были связаны и. Как обычно, удержаться на плаву компании удалось за счет нескольких банкротств, смены названия («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующего вхождения в структуру. Действительно, ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но есть и машины более поздней версии – судя по всему, АВТОВАЗ или Моторика производят по заказу «особых» покупателей. Часть четырехдверных «сто шестых» была предоставлена ​​ГИБДД, но срок их службы оказался относительно коротким из-за сложности конструкции автомобиля. Водители-испытатели и рядовые владельцы отметили не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и повышенную пассивную безопасность автомобиля. Это было достигнуто как за счет значительно более жесткого кузова (12 200 Нм / градус против 8000 Нм / градус), так и за счет использования подрамника, «связавшего» передние лонжероны и моторный щит в единую конструкцию. Несколько слов о колесах. Кованые диски делали на «Желтой акуле». Но на малой «сотке» на заводе была установлена ​​поковка Д16. Поскольку сам производитель колес подвергся ребрендингу – название было изменено на СМК (Ступинский металлургический завод), колеса получили новый индекс D18, но на «сто шестой» уже не устанавливались. Но на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные серийные диски. Необычная модификация «десятки» имела свой уникальный вариант: модель с кузовом двухдверное купе! В первых двух экземплярах крылья были металлическими, чтобы с них можно было снимать грубые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было выпущено около 150 «купешек».
Автомобиль 106a имел две модификации для профессионального спорта: подготовленный к ралли 21107 со сварным каркасом безопасности и 21106 WTCC, в котором команда «Русские медведи» принимала участие в международном чемпионате FIA WTCC 2008. Профессиональный спорт изначально был открыт для автомобиля: с 1999 по 2006 год. «Сто шестой» принял участие в чемпионате России по кольцевым гонкам и серии российских кольцевых гонок RTCC. Таким образом, первоначальная идея «106-й» гоночной карьеры была реализована только к концу срока службы «исходника» 10-й модели.

Тест-драйв и капитальный ремонт ВАЗ 21106. Ралли десять

Комплектации

1.5, 1.5I

Автомобили в базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащенные 8-клапанным карбюраторным двигателем (1,5) и 1,5-литровым впрыском (1,5I). В базовый пакет входят:

  • Обивка сиденья из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные окна.

Дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники, дверные замки, иммобилайзер, окраска кузова «металлик» и т.д. Их можно было установить в качестве опции.

1.6I

Базовая комплектация, но с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л.

LI (Люкс-Инжектор)

Полный комплект “Люкс” с инжекторным двигателем. Этот пакет включал:

  • Обивка сидений бархатом;
  • Ключевые замки для дверей;
  • 13 вентилируемых тормозных дисков.
  • Электрические окна;
  • Иммобилайзер;

GLI (Гран-Люкс-Инжектор)

В этот пакет входят:

  • Обивка сидений бархатом;
  • Иммобилайзер;
  • Противотуманные огни.
  • Электрические окна;
  • Замок багажника;
  • запирание дверных замков;
  • Задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом;
  • 13 вентилируемых тормозных дисков;

GLI 16V (Гран-Люкс-Инжектор)

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс». В этот пакет входят:

  • Иммобилайзер;
  • Обивка сидений бархатом;
  • Противотуманные огни;
  • Электрические окна;
  • Подогрев передних сидений;
  • Ключевые замки для дверей;
  • Задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом;
  • 14 вентилируемых тормозных дисков;
  • Замок багажника;

Интересно: Мне нужно поменять салонный фильтр

Be the first to comment on "Тест драйв и обзор Ваз 21106. Раллийная десятка"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*