Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Электронный блок управления двигателем

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Блок управления двигателем – это своего рода головной центр управления всем автомобилем. Это устройство обрабатывает все показания датчиков автомобиля, регулирует процесс управления двигателем, определяет необходимое соотношение топлива и воздуха, генерирует искру в желаемом цилиндре и многое другое. Блок управления находится в салоне автомобиля, под панелью приборов.

 

Датчик массового расхода воздуха

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Датчик массового расхода воздуха – один из самых дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет воздуха, который проходит через него. Это значение важно для правильного смешивания воздуха с топливом. Расходомер может выйти из строя, если воздушный фильтр не заменять длительное время, а также при сильной вентиляции картерных газов из-за высокого содержания продуктов сгорания масла в ДВС. Он расположен на корпусе воздушного фильтра и фиксируется двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Длительный запуск ДВС;
  • Нерегулярный минимум;

 

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения ВАЗ 2114 – жидкостная, принудительная циркуляция. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается антифриз или тосол. В самом крайнем случае тоже можно залить водой, но долго гонять нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальное время года при длительной работе двигателя на воде , рубашка охлаждения в блоке и головка блока цилиндров корродированы, ржавчина накапливается в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Термостат. Регулирует прохождение теплоносителя (теплоносителя) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  • Заглушки на расширительный бачок. В крышке есть клапаны, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции антифриза.
  • Расширительный бак. В бачок наливается жидкость, и при включении вентилятора в нее через обратный патрубок поступает антифриз, тем самым сбрасывая избыточное давление в СОД;
  • Форсунки (трубы). По ним циркулирует антифриз;
  • Радиатор. Он является основной охлаждающей частью системы и выполняет функцию передачи тепла от жидкости в окружающую полость;
  • Электрический вентилятор. Вентилятор расположен на поверхности радиатора и при включении охлаждает его поверхность за счет создаваемого воздушного потока. Электродвигатель запускается только при достижении заданной датчиком температуры (103 ° C);
  • Водяной насос (помпа). Насос создает принудительное движение антифриза в систему, тем самым охлаждая всю систему очистки, включая двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается за счет ремня ГРМ;

Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения двигателя на модели ВАЗ 2114 проста и практически не отличается от схемы любого другого инжекторного двигателя легкового автомобиля. После запуска двигателя водяной насос приводится в движение вращающимся коленчатым валом через ремень ГРМ. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, и антифриз течет по небольшому кругу (насос, верхняя трубка, блок цилиндров). Когда двигатель внутреннего сгорания нагревается до рабочей температуры, открывается клапан термостата, и охлаждающая жидкость течет через нижнюю трубку в двигатель внутреннего сгорания по широкому кругу.

РАДИАТОР

Алюминиевый радиатор ВАЗ состоит из двухрядного сердечника и двух пластиковых бачков по бокам. В него заливается охлаждающая жидкость через расширительный бачок, внизу есть сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект ответвления системы охлаждения входят:

  • Впускной патрубок от расширительного бачка к радиатору;
  • Две трубы для подогрева дроссельной заслонки.
  • Обратный патрубок от бачка к радиатору;
  • Металлическая труба водяного насоса;
  • Патрубки верхние и нижние (основные);

Проверить целостность патрубков (очень часто дефекты продают в автосалонах)

 

Регулятор холостого хода

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Датчик, удерживающий двигатель на холостом ходу. Это двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу установлен металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные каналы блока дроссельной заслонки. Устанавливается на корпус дроссельной заслонки, крепится к корпусу двумя винтами. Довольно часто он выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотнительного кольца.

Признаки неисправности:

  • Длительный запуск ДВС;
  • Самопроизвольное отключение двигателя;
  • Нерегулярный минимум;

Руководство по ремонту Ваз 2115 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997г.

Общие сведения об автомобиле.
ВАЗ-2115 Самара-2 – переднеприводный седан, первый представитель обновленного семейства автомобилей Самара. Автомобиль ВАЗ 2115 является прародителем семейства под кодовым названием Самара-2. В линейку входят 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и тот же седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 является модернизацией моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно. В 1997 году седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытном промышленном производстве (ОПП), с 2001 года сборка началась на заводском конвейере. На данный момент широко продается ВАЗ 2115, существует три модификации: стандарт (21150-20), норм (21150-21) и люкс (21150-22). По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «Самарским» и «десятым» семейством. Существенно изменился экстерьер автомобиля: изменились передняя и задняя части, обновился интерьер, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари с вставкой между ними, бампера, окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника со световым дополнительным упором, дверь молдинги, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом на уровне пола. Планируется новая эффективная светотехника. Модернизация позволила значительно улучшить внешний вид автомобиля, а также улучшить его аэродинамику. Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортным, появилась новая, более удобная и совершенная приборная панель, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, с подсветкой кнопочных переключателей и сигнальных ламп (так называемая «европанель»), а также рулевая колонка регулируемая, рулевое колесо из «десятого» семейства, консоль «между передними сиденьями». Новая конструкция обогревателя обеспечивает эффективное отопление салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытых дверных замках, отстегнутых ремнях безопасности, оставлении ключа зажигания в замке, об уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, о предельном износе тормозных колодок. Багажник стал просторнее и комфортнее, благодаря увеличенной крышке багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099. Автомобили оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,5 литра, как карбюраторными, так и с электронной системой управления впрыском топлива с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Изначально модификации выпускались с карбюраторным двигателем. В 2001 году была выпущена модификация ВАЗ 2115i с инжекторным двигателем (ВАЗ 2111) с распределенным впрыском топлива. Для увеличения долговечности и минимизации шума предусмотрен новый диск сцепления с демпфером холостого хода. В модельный ряд ОАО «АВТОВАЗ» входит модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива, обладающая высокими динамическими качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог.

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель

2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Снятие и установка силового агрегата 2.4 Снятие двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Запуск двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонт 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатун и поршень в сборе 2.10. Коленвал и маховик 2.11. Головка блока цилиндров 2.12. Распределительный вал и его трансмиссия 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система электроснабжения

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Трансмиссия 3.3. Передний привод

4. Рамка

4.0 Запуск 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1. Характеристики устройства 5.2. Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3. Проверка и контроль рулевого управления на автомобиле 5.4. Разборка и сборка 5.5 Проверка зазора между упором рельса и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок упругой муфты рулевого вала

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Характеристики устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумулятор 7.3. Генератор 7.4. Закуска 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковая сигнализация 7.7. Очиститель лобового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация устройств 7.11. Блок индикации бортовой системы управления 7.14. Электростеклоподъемники в передних дверях 7.15. Система запирания дверей

8. Тело

8.0 Тело 8.1. Характеристики устройства 8.2. Ремонт кузова 8.3. Краски и лаки 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Уплотнение кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бампер 8.8. Остекление кузова 8.9. Щиток приборов, сиденья 8.10. Нагреватель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20

9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения

10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки для резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и проверок 10.4 Приложение 4. Топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Датчик положения заслонки

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

TPS отвечает за считывание показаний положения заслонки в текущий момент времени. Датчик – элемент ненадежный, поэтому часто выходит из строя. Он расположен на корпусе дроссельной заслонки и закреплен двумя винтами с прокладкой из пенопласта между датчиком и ДЗ.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Длительный запуск ДВС;
  • Скорость плавания от 500 до 2500 об / мин;

Датчик уровня топлива

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Указывает количество топлива, оставшегося в баке. Устанавливается прямо в бак на стекле бензонасоса. Выходит из строя при протирании графитовых контактов на электрощите. При замене обратите внимание на его типовой номер, который указан на карточке, так как все типы ДУТ имеют разное сопротивление. Если установлен неподходящий датчик, возможны большие ошибки считывания.

Признаки неисправности:

  • Некорректные показания о наличии топлива в баке;

Датчик положения коленчатого вала

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Этот датчик считывает показания с ведущего шкива генератора; шкив имеет коронку с отсутствующим зубом. Датчик отвечает за подачу искры в камеру сгорания и является единственным, без которого автомобиль не заводится. Устанавливается на крышку корпуса масляного насоса на специальном литом кронштейне.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Невозможность запуска ДВС;
  • Отказ зажигания;

Модификации авто 2115

ВАЗ-2115. Первый автомобиль, выпущенный с 1997 года. Он был оснащен карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 76 л.с. Максимальная скорость составляла 165 км / ч, а время разгона от 0 до 100 км / ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Следующая модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 68 лошадиных сил был снят с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Модификация автомобиля, выпущенная в 2000 году, оснащена инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км / ч, а время разгона от 0 до 100 км / ч составляло 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с 1,6-литровым инжекторным двигателем, выпускается с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км / ч, а время разгона до 100 км / ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с 1,3-литровым роторно-поршневым двигателем Ванкеля мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 190 км / ч, а время разгона до 100 км / ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 л.с. Выпускается с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км / ч точно такие же, как у ВАЗ-2115-40.

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Датчик детонации

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Отвечает за улавливание шума двигателя и передачу показаний в ЭБУ. Это напоминает принцип работы пьезоэлемента. Когда в двигателе внутреннего сгорания возникает детонация, он генерирует небольшое напряжение и передает показания в блок управления главным двигателем, тем самым корректируя топливную смесь. Устанавливается на блоке цилиндров между двумя центральными цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Биение большого пальца под нагрузкой;
  • Увеличение потребления;

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Двигатель 2111 1.5 л., 8 клапанов

В центре двигатель – доработанная модификация всем известного агрегата 21083, появившегося на легендарном «Отто». Обработка коснулась, прежде всего, топливной системы. Вместо карбюраторной системы двигатель оснастили системой впрыска. Изменения получила и конструкция шатуна и распредвала. Все это позволило улучшить показатели производительности. Больше мощности и крутящего момента. Кроме того, двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-2.

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Верхний распредвал и газораспределительный механизм с ременным приводом. Его приятная особенность в том, что при обрыве ремня клапан не подвержен повреждению.

Характерные проблемы

Колебания холостого хода чаще всего возникают из-за выхода из строя таких узлов:

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Вакуумный усилитель.
  • Регулятор холостого хода;

Если существующие симптомы усугубляются остановкой двигателя, следует также обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха (MAF). Если двигатель стал работать неравномерно и «тройно», то в первую очередь следует обратить внимание на показатели компрессии

Значительно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о взорванном клапане. Если разброс небольшой или присутствует в нескольких цилиндрах, следует проверить клапанный зазор. Скорее всего, они потребуют корректировки. Подобный симптом может указывать на проблемы с прокладкой между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Однако даже если таких симптомов не наблюдается, не забывайте регулярно проверять тепловые зазоры клапанов и корректировать их. Производитель рекомендует проводить эту проверку каждые 20 тысяч км. Если с компрессией все в порядке, но есть похожие симптомы, то нужно проверить модуль зажигания

Если двигатель стал работать неравномерно и «тройно», в первую очередь следует обратить внимание на показатели компрессии. Значительно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о сгоревшем клапане

Если разброс небольшой или присутствует в нескольких цилиндрах, следует проверить клапанный зазор. Скорее всего, они потребуют корректировки. Подобный симптом может указывать на проблемы с прокладкой между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Однако даже если таких симптомов не наблюдается, не забывайте регулярно проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их. Производитель рекомендует проводить эту проверку каждые 20 тысяч км. Если с компрессией все в порядке, но есть похожие симптомы, то нужно проверить модуль зажигания.

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Часто шумы и стуки становятся спутниками этого двигателя. Все это может быть причиной нерегулируемых клапанов. Если при нажатии на педаль акселератора вы слышите нарастающий глухой металлический звук, скорее всего, вам необходимо отремонтировать двигатель. У этого симптома несколько основных причин:

  • Стук шатунного подшипника;
  • Шум поршней.
  • Стук коренного подшипника;

Диапазон рабочих температур охлаждающей жидкости для данного агрегата 95-103 градуса. Однако нередко двигатель просто не прогревается до таких показателей. Основная причина такого поведения двигателя – неисправность термостата. Некоторым владельцам приходится менять его практически регулярно. Все это следствие низкого качества запчастей.

Другие встречающиеся неисправности этого двигателя

  • Износ компонентов системы охлаждения;
  • Поломка крепления выхлопной трубы (лечится заменой стальных резьбовых соединений на латунные).
  • Неисправности системы впрыска на старых экземплярах;
  • Течи клапанной крышки;

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Двигатель очень распространен и заслуженно пользуется популярностью у многих автолюбителей. Его простота, ремонтопригодность и хорошее знание позволяют легко справиться с имеющимися недостатками и типичными неисправностями.

Производитель официально заявляет о ресурсе в 150 тыс. Км. Однако практика показывает, что многие экземпляры выкармливаются на глубинах более 200 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации и внимания к обслуживанию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Устанавливается в корпус термостата и отвечает за автоматическое включение и выключение охлаждающего вентилятора. Кроме того, датчик отвечает за регулировку топливной смеси при холодном пуске, это видно при запуске автомобиля при низких температурах, наличии более высокой скорости ХХ.

Признаки неисправности:

  • Вентилятор не работает;
  • Нет оборотов нагрева;

Датчик давления масла

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Давление масла – важный показатель в работе двигателя, при его отсутствии двигатель внутреннего сгорания не будет смазываться, что приведет к выходу двигателя из строя. Этот датчик информирует водителя о наличии или отсутствии давления в системе смазки двигателя. Датчик установлен на корпусе ГБЦ и является механическим.

Признаки неисправности:

  • Нет давления масла;
  • Индикация давления масла не загорается;

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Троит ВАЗ 2115 8-ми клапанный инжекторный двигатель: причины

Частые неисправности ДВС

Снаряженная масса автомобиля составляет
Сразу отметим, что устройство ВАЗ 2114 и двигателей в частности на этой модели может иметь ряд отличий. Предыдущие версии более просты, а в последних модификациях агрегат получил более сложное электронное оборудование, датчики ECM и т.д.

Так или иначе, большую часть проблем двигатель 2114 может доставить:

• «чек» активен, обороты колеблются; • двигатель не развивает мощность; • двигатель глохнет или не запускается; • в двигателе есть посторонние шумы и стуки;

Как и в случае с любым другим инжекторным двигателем внутреннего сгорания, следует провести диагностику двигателя, так как существует множество возможных причин выхода из строя.

Например, отказ одного из датчиков ECM может привести к тому, что ECU получит неверные данные, и контроллер перейдет в аварийный режим

также необходимо обратить внимание на фазы фаз газораспределения, регулировку клапанов и так далее. Если рассматривать сам двигатель ВАЗ 2114, то его ремонт не особо отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2108

В свою очередь, это позволяет опытным автовладельцам отремонтировать указанный ДВС своими руками

Если рассматривать сам двигатель ВАЗ 2114, то его ремонт не особо отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2108. Это, в свою очередь, позволяет опытным автовладельцам отремонтировать указанный ДВС своими руками.

Источник

Be the first to comment on "Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*