Военные мосты: нужны ли на УАЗ?

 

Устройство переднего моста УАЗ 469 с описанием. Схема, фото

Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструктивными особенностями. Помимо балки моста и дифференциала, в состав агрегата входят карданы равной скорости по углам и коробка передач. Корпус приводного вала соединен с шаровым шарниром через фланец. Корпус петли фиксируется парой шпилек. К раме прикручивается крышка переключателя со штифтом и тормозным щитком.

Военные мосты: нужен УАЗ?

 

Вывод

Использование военных мостов позволяет лучше реализовать потенциал УАЗа. Заметное улучшение навыков кросса отмечают все, кто хоть раз апробировал эти проекты на практике. Но именно базовое мастерство – главный показатель любого внедорожника, особенно УАЗика. От этого показателя зависит, насколько далеко вы сможете уехать в машине. Конечно, не всем нужны мосты коробки передач. Те, кто редко выезжает в глубокие джунгли на настоящем внедорожнике, вряд ли почувствуют потребность в военных мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на многое. Но для настоящих покорителей бездорожья военные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, большинство из которых незначительны.

Описание

Для снижения степени износа деталей агрегата рекомендуется отключать переднюю ось УАЗ 469 при движении по твердой поверхности, устройство которой будет рассмотрено ниже. Также следует отключить ступицы на передних колесах. Для этого снимаем колпачки и откручиваем болты от гнезда вала. В результате соединение устанавливается в положение, соответствующее кольцевой канавке и торцу соединения. После установки этого элемента в необходимое положение начинают затягивать защитный колпачок.

Переднее колесо активируется надежной фиксацией болтов. Конструктивная схема моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

Устройство переднего моста УАЗ 469

Картер, главная передача и дифференциал соответствуют таковым задней части. В модификации 469В предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с отметкой «Р». К корпусу вала прикреплен шаровой шарнир. Крепится пятью болтами. В него запрессовываются втулки и штифты. Кроме того, держатель снабжен крышкой корпуса колесного редуктора и корпусом поворотного кулака. Штифт и тормозной щит крепятся к стопорному элементу шестью болтами.

Шарнирное соединение вращающегося кулачка установлено с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Чтобы этот элемент не проворачивался, в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Положение регулируется с помощью прокладок, установленных вверху между шарнирным рычагом. Также положение можно исправить, установив шайбы сбоку и снизу детали.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Особенности

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и защиту вращающегося кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней клетки, резинового уплотнительного кольца, дефлектора, войлочной прокладки и наружного блока. Сальник крепится к раме поворотного кулака болтами.

Защита от перелива от главного редуктора к вращающемуся кулачку обеспечивается внутренним самозатягивающимся резиновым уплотнением в металлической обойме. Смазка элементов верхнего пальца и шарового шарнира осуществляется с помощью специальных смазочных ниппелей. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры под действием силы тяжести.

Шарнир

В устройстве переднего моста УАЗ 469 предусмотрена навесная система стабилизации угловой скорости. Его конструкция обеспечивает стабильность угловой скорости коленчатого и промежуточного валов. В этом случае расстояние и отклонение между ними роли не играют. Сам шарнир состоит из пары вилок, в изогнутых гнездах которых расположены четыре шарика. В центральных отсеках этих частей находится пятая позиционная сфера, которая используется для центрирования вил.

Продольному перемещению шарнира препятствуют шарикоподшипник и стопорная шайба. Внутренняя вилка трансмиссии взаимодействует с осью ведущей шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки установлена ​​главная шестерня колесного редуктора и роликовый подшипник с контргайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит с помощью болтового соединения. Ведомая часть агрегатируется с валом роликоподшипника и бронзовой втулкой в ​​центре пальца. На конце вала имеется устройство отключения передних колес станка. Он состоит из подвижной втулки, пружины, шариков и болтов. Деталь соединена внешними выступами с внутренними пазами фланца, который фиксируется болтами на ступице.

Устройство редуктора

Передний мост КПП УАЗ 469 практически идентичен колесной передаче заднего моста. Среди отличий этих элементов – способ установки и крепления приводной шестерни, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальный стеклянный патрубок. Шестерня устанавливается в пазах ведомой шарнирно-сочлененной вилки. Он фиксируется подшипниками с помощью специальной гайки, которая после затяжки просверливается в канавке вала.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Опорная шайба расположена между роликоподшипником и шестерней. Эти детали не взаимозаменяемы с деталями задних переключателей. Обслуживание одинаково для обоих узлов.

Устройство моста

Где находятся бортовые передачи? На автомобилях УАЗ-469, военные мосты которых расположены в задней части, сама трансмиссия расположена в картерах, где шейки прижимаются к внешним частям приводных валов. Ведущие шестерни установлены на шлицевом конце приводного вала между роликом и шарикоподшипниками. Последний фиксируется предохранительным кольцом в картере. Между шарикоподшипником и картером главной передачи находится специальный масляный дефлектор. Роликовый механизм закреплен в корпусе двумя болтами. Внутреннее кольцо подшипника закреплено на приводном валу стопорным кольцом. Ведомая шестерня прикреплена к фланцу главной передачи. Ведомый вал опирается на втулку и подшипник. Кстати, у последнего левая резьба. Ведомые валы задней главной передачи соединены со ступицей колеса шлицевыми фланцами.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Корпус трансмиссии отлит вместе с корпусом шпинделя. Шестерня устанавливается в канавку ведомого кулачка между роликом и шарикоподшипниками (прикладывают осевые нагрузки муфты).

Особенности

На автомобилях типа УАЗ «Буханка», «Фермер», а также на длинных модификациях модели 3151 устанавливаются гражданские мосты (в «Колхозе» простых людей). Однако некоторые «бобики» оснащены военными аналогами. Это новые модели с индексами 316, 3159 и модификация Bars, которая отличается увеличенной шириной колеи. Но в результате этого решения военные мосты (УАЗ) здесь не простые: они растянуты, сориентированы, с доработанным «носком».

Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения

Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Втулка вставляется в шарнирный штифт нажатием. Он должен быть заподлицо с концом сиденья. Затем втулку проворачивают и специальной шпилькой регулируют до необходимого диаметра.
  2. Ограничение шарнирного перемещения одинаковых угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в шкворне и шаровом шарнире. Их расположение должно быть направлено от смазочных канавок в сторону петли. Фиксирующая шайба фиксируется пробивкой в ​​нескольких местах в точках, равномерно распределенных по окружности.
  3. Замена втулок пальца предполагает их запрессовку и завинчивание до диаметра 25 мм с возможностью прохода через каждую втулку.
  4. При установке петли в держатель заливается смазка.
  5. Устройство переднего моста на УАЗ 469 предусматривает регулировку необходимых осевых напряжений с помощью регулировочных вкладышей, от которых зависит положение втулок и самого шарового шарнира. Используется не менее пяти толщин. Разница между верхним и нижним показателями общей толщины не должна превышать 0,1 мм.
  6. Перед сборкой сальника войлочное кольцо обмакивают в теплое моторное масло.

После монтажа переднего моста его испытывают на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Это положение создается синхронным торможением приводных валов. При правильной сборке агрегата не будет усиления шума агрегата, протечек масла в сальниках и манжетах, а также в стыках.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Военные мосты: нужен УАЗ?

Военные мосты: нужен УАЗ?

Военные мосты: нужен УАЗ?

Отзывы

Некоторые автомобилисты в ответ на утверждение «военные мосты лучше гражданских» соглашаются лишь на 50 процентов. Что касается увеличенного дорожного просвета, то эти сантиметры не дают много преимуществ. Кому нужно, поднимает подвеску и ставит еще «плохие» колеса. В результате клиренс можно увеличить в 1,5-2 раза – все зависит от желания и возможностей автовладельца. Водители также жалуются на повышенный шум. Однако армейские мосты дают о себе знать, даже если машина используется в гражданских целях. А иногда, чтобы добраться до места назначения (охота или рыбалка), эту «мелодию» приходится слушать несколько часов. Особенно это заметно на асфальтированных поверхностях. Для многих важны поток и динамика – с военными мостами можно просто забыть об этих двух факторах. Отзывы автовладельцев утверждают, что машина с трудом развивает скорость выше 60 километров в час, а расход топлива увеличивается на 10-15 процентов. Что касается обслуживания, отзывы указывают на проблему утечки масла. Это начинается с последних единиц. Поэтому совет тем, кто собирается обзавестись УАЗом – немедленно менять масло. Об этой, казалось бы, простой операции никто никогда не задумывался. Люди покупают эту машину и даже не задумываются о том, что периодически необходимо менять масло в двигателе и коробке передач, не говоря уже о мостах. Конечно, это военная машина и ее очень сложно «убить», но если вы будете ездить 10 лет с маслом на одной передаче, машина вряд ли отблагодарит вас. Что касается возможности пересекать страну, отзывы отмечают особую конструкцию военных мостов. Они сделаны в виде лыж. Поэтому, чтобы застрять на военных мостах, нужно приложить усилия. И они более долговечны с точки зрения ресурсов благодаря использованию других зубов.

Техническое обслуживание

Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает выполнение ряда профилактических и регулировочных операций в процессе эксплуатации. Между ними:

  • Периодическая затяжка резьбовых соединений.
  • Проверить сходимость.
  • Корректировка подшипников.
  • Проверка люфта штифтов.
  • Ремонт точек переключения передач.
  • Регулярная смазка трущихся деталей в соответствии с таблицей технических характеристик смазочных материалов.

Визуальная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр рулевых шарниров на целостность и пригодность регулировочных винтов, ограничение поворота упоров и надежность крышки этих элементов.

Конструктивная схема рассматриваемого агрегата рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих положениях порядка 27 градусов. Повышение этого показателя свидетельствует о деформации шарнирно-сочлененных поворотных кулачков, а это значительно усложняет ремонт.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Чем военные мосты отличаются от гражданских?

Основное отличие военных мостов – наличие бортовых передач, из-за чего их часто называют редукторами. Благодаря этой особенности оси КПП УАЗ увеличивают дорожный просвет автомобиля на 6-8 см и делают его более «тяговитым». Получается, что ось вращения колес находится на несколько сантиметров ниже приводных валов. В гражданских мостах, или, как их еще называют, колхозных или безредукторных, приводной вал соединяется напрямую со ступицей колеса. В этом главное отличие зубчатых мостов от гражданских.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Военные мосты увеличивают дорожный просвет на 6-8 см

Ремонт

Передний мост военного УАЗ 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может требовать ремонта. Для ремонта необходимо будет снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:

  • Подшипники размещены на задних колесах автомобиля.
  • Разобрано крепление передних рессор с крышками.
  • Шток освобождается от сошки, после чего снимаются гайки на амортизаторах и шаровая цапфа.
  • Откручены гайки и другие системы крепления блоков.
  • Передняя часть автомобиля снимается с рамы, после чего сборка разбирается.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Передний мост УАЗ 469, устройство, описанное выше, требует профессионального обслуживания. Но если у вас есть соответствующие навыки, вы можете манипулировать этим блоком самостоятельно.

Установка редукторных (военных) мостов на УАЗ буханку

При замене гражданских мостов на военные стоит учесть особенности механизма. Из-за продольного расположения звена потребуется поднять шарнирный рычаг рессор выше. Его нельзя укорачивать – будет нарушено соотношение длины рычагов.

Но при установке новых мостов необходимо вмешательство в систему рулевого управления: управлять автомобилем становится намного сложнее, что может привести к серьезной аварии.

Поэтому основным этапом монтажа военного моста будет корректировка рулевой системы под новые требования – необходимо разгрузить рулевой рычаг. Эта проблема решается установкой блокпортов с гидроцилиндрами – такие действия наиболее оптимальны.

Усиление сошек любыми доступными способами без изменения системы наведения рано или поздно приведет к разрушению опор и отсоединению моста.

В процессе установки вам понадобятся:

  • демонтировать гражданский мост с буханки;
  • приступить к установке оси переключения передач, параллельно внося поправки в рулевой механизм автомобиля.
  • отрегулировать положение маятника;

Расход топлива на буханке с военными мостами

После замены моста на авто расход топлива на сотню километров, по словам тех, кто уже сделал замену, увеличивается. Разница между предыдущим расходом от 1,5 до 2 литров.

Особенно это проявляется в зимнее время года.

Наверняка в продаже встречались автомобили УАЗ, где автовладельцы гордо рассказывали о военных мостах, сделав наценку в несколько тысяч рублей. Эта тема обсуждалась не раз. Одни говорят, что такие автомобили заслуживают внимания, а другие, наоборот, предпочитают ездить по гражданским мостам. Какие они и в чем их отличия? Попробуем разобраться.

Устройство заднего моста УАЗ 469

Военные мосты: нужен УАЗ?

Задний мост автомобиля конструктивно отличается от переднего. У него нет механизма поворота колес. Задний мост приводится в движение карданным валом от раздаточной коробки. Задний мост состоит из следующих элементов:

Картер

Картер состоит из двух частей. Они соединяются между собой болтами. В нижней части картера имеется отверстие для слива смазки. Со стороны колесных механизмов приводные валы запрессованы в картер. Спереди есть отверстие для установки карданного вала.

СПРАВКА: На модель УАЗ-469 устанавливаются мосты двух типов: военный и колхозный. Конструкция картера различается в зависимости от типа оси.

Редуктор

Задний мост УАЗ 469 имеет коробку передач, состоящую из главной передачи и прерывистого дифференциала. Малая конечная звездочка. Передает крутящий момент на ведомую шестерню. Зубья шестерни расположены под углом. Такая конструкция позволяет снизить уровень шума при работе агрегата.

С одной стороны, на приводном валу установлена ​​ведущая шестерня. Вместо этого необходим фланец для крепления карданного вала. Для предотвращения проскальзывания приводного вала во фланце есть канавки. Фланец фиксируется гайкой.

Приводной вал установлен на подшипниках. Подшипники и подвижные части коробки передач смазываются трансмиссионным маслом. Для предотвращения утечки смазки устанавливаются сальники и прокладки.

Внутри ведомой шестерни находится прерывистый дифференциальный механизм. Он выполнен в виде 4-х конических шестерен, установленных на осях. Прерывистый дифференциал позволяет осевым колесам вращаться независимо друг от друга.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Полуоси

Схема заднего моста УАЗ-469 предусматривает наличие полуосей. Они нужны для передачи крутящего момента на колесные механизмы. Шлицевая часть приводного вала входит в дифференциальный механизм поперечной оси. С другой стороны приводной вал прикручен к ступице.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Военные мосты: нужен УАЗ?

Военные мосты: нужен УАЗ?

Военные мосты: нужен УАЗ?

Виды мостов и их отличия и устройство

Мосты коробки передач представляют собой колесную балку, которая несет всю нагрузку при движении по бездорожью. Ось снабжена пружинами, которые смягчают нагрузку и передают крутящий момент на колеса автомобиля.

Есть гражданский и военный мосты (они же портальные). Мастера часто делают улучшенные версии военных мостов для серьезного соревнования. Портальные мосты, в отличие от гражданских, имеют решающий удар.

Если бы портальные мосты использовались только в военной технике, всевозможные джип-тесты просто не могли существовать в полной мере.

Портальные мосты имеют ряд преимуществ. Некоторые модели могут уменьшать передаточное число из-за разгрузки трансмиссии при установке больших колес. Значительно увеличились свесы машины. При нормальном использовании общая плавучесть увеличивается примерно на 40% и увеличивается тяговое усилие.

Передний мост УАЗ 469

Конструкция передней оси отличается от задней оси. Картер перемещается к правому краю по ходу движения автомобиля. Это связано с расположением раздаточной коробки. Передний мост приводится в движение карданным валом от РК. Ось оснащена шарнирными механизмами и рулевыми тягами, которые служат для привода транспортного средства.

Водитель может включить передний мост на УАЗ 469, не выходя из салона. Для этого между сиденьями водителя и пассажира устанавливаются рычаги управления раздаточной коробкой. За включение и выключение передней оси отвечает рычаг. Второй нужен для уменьшения передачи крутящего момента.

Полуоси

Приводные валы имеют разную длину. Это связано с положением коробки передач. Шарниры равных угловых скоростей предназначены для передачи крутящего момента на колесные механизмы независимо от угла поворота.

ВАЖНО: Схема переднего моста УАЗ 469 предусматривает отсоединение приводных валов от ступиц колес. Соединение осуществляется специальным винтом. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс коробки передач при движении по качественному покрытию и экономит топливо.

Картер

Картер переднего моста состоит из двух частей, скрепленных болтами. Для предотвращения повышения давления при нагревании смазочного материала картер снабжен предохранительным клапаном. Это позволяет воздушной массе беспрепятственно улетучиваться в атмосферу. Вентиляционный клапан защищен от пыли и грязи специальным кожухом.

Рулевое управление

Колесные механизмы соединены между собой поперечным звеном. Соединение сочлененное. Для регулировки угла дифферента колес навеска снабжена резьбовыми концами.

Усилия рулевой колонки передаются на сошку одной из рулевых тяг. Рулевые тяги оснащены пальцами.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Плюсы военного моста УАЗ

Отсюда первое преимущество – клиренс. Он, в отличие от гражданских моделей, составляет 30 сантиметров. У УАЗа «Колхоз» расстояние 22 сантиметра. Второе преимущество – увеличение крутящего момента. Это большой плюс, если вы планируете перевозить крупногабаритные грузы или буксировать с собой прицеп. Из-за большого размера зубов они не изнашиваются так часто, как у гражданских (относится к основной паре). Кроме того, военные мосты (УАЗ) отличаются более равномерным распределением нагрузки между бортовой и главной трансмиссией. Ну и последнее, чем может похвастаться владелец таких мостов, – это наличие дифференциала повышенного трения. Об этом узнают при движении по бездорожью (на самом деле УАЗ предназначался для него). Если автомобиль застрял в грязи только с одной стороны, то не будет заноса, как на гражданских мостах (левое колесо движется, а правое – нет).

Военные мосты: нужен УАЗ?

Обслуживание узлов

Оси УАЗ 469 надежны и долговечны. Для нормальной работы агрегатов необходимо регулярно проводить их техническое обслуживание. Это требует:

  1. Осмотреть картер и колесные механизмы на предмет утечек смазки;
  2. Проверить степень затяжки болтов;
  3. Заменяет смазку;
  4. Очистите дыхательный клапан от загрязнений и проверьте его работоспособность;
  5. Проверить целостность прокладок и уплотнителей;
  6. Проверить люфт механизма поворота переднего моста.

Возможные неисправности и способы их устранения

Ремонт передней или задней оси УАЗ 469 можно произвести самостоятельно. Для этого требуется стандартный набор инструментов и минимальные технические знания. Возможные неисправности:

Наличие масляных подтеков

Появление капель масла на картере или в местах крепления ступиц свидетельствует о нарушении герметичности агрегата. Причиной нарушения может стать отказ дыхательного клапана. При нагревании смазка расширяется и создает давление в полости вала. Под действием давления нарушается целостность прокладок и сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить работоспособность дыхательного клапана и заменить неисправные уплотнители.

ВАЖНО: При установке прокладок закройте их поверхности герметиком. Доливайте смазку после полного высыхания герметика.

Повышенный шум

Повышение уровня шума при работе свидетельствует о сильном износе вращающихся деталей или попадании воды в агрегат. При движении по бездорожью или пересечении брода вода попадает в полость вала через дыхательный клапан. Это приводит к плохой смазке вращающихся частей.

Чтобы предотвратить попадание воды, автовладельцы модернизируют конструкцию дыхательного клапана.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Для этого снимаем стандартный колпачок. Подсоедините выход дыхательного клапана к резиновой трубке. Другой конец трубки прикреплен к моторному отсеку.

Отличительные признаки УАЗ с военными мостами

У военного моста есть бортовые передачи. Это позволяет увеличить дорожный просвет автомобиля. Они отличаются своей надежностью, так как основная пара имеет более крупные зубы, но их количественный состав ниже, чем у гражданских мостов.

Военные мосты: нужен УАЗ?

Вот что такое военные мосты

Назначение военных мостов в том, что они могут легко перемещаться по грязи и глубоким колеям. Таким образом, дополнительный дорожный просвет военного моста в 8 см позволял перемещать такие внедорожники. Увеличение крутящего момента в условиях бездорожья тоже стало огромным плюсом и подспорьем. Скорость движения на такой машине, особенно по трассе, снижается, а машина с военным мостом не сможет разогнаться больше 90 км / ч. УАЗ не предназначен для уличных гонок, он существует для езды по неровным дорогам.

Существуют мифы, созданные самими автомобилистами о шуме, опрокидывании, скорости, расходе военных мостов:

  1. Автомобиль УАЗ допускает движение с достаточно высокой скоростью, если запчасти его моста качественные и основные соединения хорошо проверены.
  2. Шумить может только неисправный передний или задний мост автомобиля, военного он или нет.
  3. Военные мосты имеют отличную накатку (рейд). Независимо от его типа, только у неработающего могут возникнуть проблемы с выходом из него.
  4. Военные могут быть намного дешевле колхозных мостов. Расход полностью за счет качественной работы двигателя, функциональности моста.

Диаметр поперечной рулевой тяги прямой и короткий, он расположен от одного колеса к другому. Эту деталь воина нельзя заменить тягой колхозника. Можно купить «ратника» и без АКПП на передней оси.

Приобретаемый отдельно шток необходимо закрепить перед вкатыванием в деку, чтобы втулки не разошлись позже.

Наш автопром выпускает два типа рулевых сошек: первый в Екатеринбурге, второй в Нижнем Новгороде. Эта запчасть устанавливается в левый поворотный кулак.

Сошка изготовлена ​​из цельного металла, методом фрезерования, без сварочных элементов. Если установлены новые сошки, то не нужно думать, что рулевые усилия изменятся, они останутся оптимальными. При установке сошки очищаются, смазываются и подтягиваются согласно инструкции производителя по регулировке автомобилей УАЗ.

Блог про Уаз

Передний ведущий мост с одноступенчатой ​​главной передачей устанавливался на грузовые автомобили УАЗ-469Б и автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-452, а передний ведущий мост с колесными редукторами – на автомобилях УАЗ-469.

Передний ведущий мост УАЗ-469, УАЗ-469Б и семейства УАЗ-452, устройство.

Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста. За исключением возвратного кольца ведущей шестерни с правой резьбой и пробойника – только для одноступенчатых осей. Вся разборка, сборка, обслуживание, регулировка и любые неисправности такие же, как и для задней оси.

Передний ведущий мост с редукторами боковых колес автомобиля УАЗ-469; Передний ведущий мост УАЗ-469Б и автомобиля вагонной компоновки семейства УАЗ-452.

Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста УАЗ.

Рулевые тяги передних мостов автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б и, соответственно, УАЗ-452 различались по конструкции и конструкции.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с колесными редукторами Поворотный кулак переднего моста УАЗ без колесных редукторов.

Шкворни устанавливаются с предварительным натягом 0,02-0,10 мм. Поворачивая корпус поворотного кулака, пальцы фиксируются штифтами. Предварительный натяг регулируется прокладками, установленными вверху – между рычагом поворотного кулака (справа) или колодкой (слева) и поворотным кулаком, внизу – между накладками и поворотным кулаком.

Для удержания смазки в корпусе поворотного кулака и защиты его от загрязнений на шарикоподшипник устанавливается сальник, состоящий из внутренней обоймы, резинового кольца с пружиной, дефлекторного кольца, войлочного уплотнительного кольца и наружной обоймы звенеть. Сальник прикручен к корпусу поворотного кулака.

Для предотвращения вытекания трансмиссионного масла из картера главной передачи к поворотному кулаку внутри шарового шарнира в металлической обойме имеется самозатягивающееся резиновое уплотнение. Пресс-масленки установлены на рычаге шкворня (справа) и подшипнике верхнего пальца (слева) для смазки верхних пальцев и добавления смазки к шаровому шарниру. Нижние пальцы смазываются консистентной смазкой из шарового шарнира под действием силы тяжести.

Внутри поворотного кулака установлен шарнир постоянной угловой скорости. Конструкция шарнира обеспечивает постоянство угловых скоростей приводного и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок с четырьмя шариками в криволинейных пазах. Пятый шар расположен в центральных гнездах вилок, который представляет собой позиционирующий шар и используется для центрирования вилок.

Шарнир ограничен продольным перемещением упорной шайбой и шарикоподшипником. Вилка внутреннего шарнира трансмиссии соединена с пазами на шестерне дифференциала. А на конце внешней ведомой вилки на пазах, только для поворотного кулака КПП автомобиля УАЗ-469, находится ведущая шестерня колесного редуктора и роликовый подшипник, которые фиксируются гайкой.

Ведомая шестерня редуктора с внутренней звездочкой прикреплена болтами к вращающемуся валу в роликоподшипнике, установленном в крышке корпуса колесного редуктора, и бронзовой втулке, установленной внутри пальца.

Муфты отключения колес переднего ведущего моста УАЗ, хабы.

На конце вала имеется устройство для разъединения передних колес автомобиля, которое состоит из подвижного шарнира, установленного на шлицах вала, и болта с пружиной и шариком. Наружные пазы подвижного шарнира соединены с внутренними пазами направляющего фланца, который прикручен к ступице колеса.

Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при эксплуатации УАЗа по асфальтированным дорогам рекомендуется отключение ступиц передних колес с отключением переднего ведущего моста. Для этого снимите защитный колпачок и, открутив болт из отверстия вала, установите муфту в положение, при котором кольцевая канавка сигнала на ее поверхности находится в одной плоскости с концом фланца. Установив муфту в нужное положение, закрутите защитный колпачок.

Колесо включается путем затягивания болта и его сильной затяжки. Операции включения и выключения сцепления выполняются одновременно на обоих колесах передней оси. Не допускается включение переднего моста при снятых колесах.

Колесный редуктор переднего моста УАЗ-469.

Устройство колесного редуктора переднего моста автомобиля УАЗ-469 практически аналогично устройству колесного редуктора заднего моста. Он отличается от него установкой и креплением ведущей шестерни и конструкцией шарикового подшипника, который установлен в специальном стакане. Ведущая шестерня устанавливается на эвольвентные канавки вилки ведомого шарнира и фиксируется вместе с подшипниками специальной гайкой, которая после затяжки просверливается в канавке вала.

Между шестерней и роликоподшипником установлена ​​опорная шайба. Ведущая шестерня и шарикоподшипник передних трансмиссий не взаимозаменяемы с таковыми из задних трансмиссий. В остальном передние редукторы устроены так же, как и задние, и требуют такого же обслуживания.

Источник

Be the first to comment on "Военные мосты: нужны ли на УАЗ?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*