Как убедиться в работоспособности ДПРВ?
Самый простой способ проверить датчик распредвала – подключить сканер автомобиля или компьютер с установленной программой, соответствующей марке автомобиля, к диагностическому разъему автомобиля. Если элемент неисправен, после запуска двигателя прибор покажет следующие коды ошибок:
- P0339 – с датчика поступает прерывистый сигнал.
- P0343 – уровень сигнала со счетчика превышает норму;
- P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия / впуска цилиндро-поршневой группы;
- P0340 – нет сигнала датчика положения распредвала;
- P0342 – слишком низкий уровень сигнала в электрической цепи ДПРВ;
Поскольку у подавляющего большинства автомобилистов нет сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более удобный метод – проверка цифровым мультиметром. Диагностика проводится в 3 этапа:
- Визуальный осмотр проводки и целостности цепи на обрыв.
- Измерение выходного тока на управляющем контакте ДПРВ.
- Функциональная проверка путем приближения к металлическому объекту.
На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте клеммной колодки. Внимательно осмотрите подводящие провода на предмет обрывов, трещин и оплавления изоляции. Звон токоведущих проводов и поиск обрыва производятся одним и тем же мультиметром. Не забудьте очистить контакты разъема от окисления.
Проверив проводку, приступаем к диагностике самого датчика распредвала. Вместо стандартных зажимов типа «крокодил» на тестере вам нужно использовать игольчатые провода, поэтому вам не нужно разбираться в подключении к блоку разъемов. Диагностические работы выполняются в следующем порядке:
- Открываем капот и ищем ДПРВ на головке блока цилиндров. Обычно элемент размещается на торце мотора или на боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
- Используя электрическую схему автомобиля или данные для конкретной модели датчика, определите расположение двух силовых контактов и третьего провода, идущего к контроллеру.
- Включите зажигание и измерьте напряжение между массой автомобиля и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра составляют не менее 90% от напряжения питания, т.е. 12 * 0,9 = 10,8В.
- Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. Если нет, выполните третий шаг проверки.
Для окончательной диагностики деталь нужно будет снять с двигателя. Обычно элемент вставляется в отверстие в головке блока цилиндров и прикручивается болтом. Выкрутите его, снимите ДПРВ и очистите от моторного масла. Не отсоединяйте клеммную колодку с проводами.
Подключив мультиметр к центральному контакту и массе автомобиля, снова включите зажигание. Поднесите стальной предмет (например, гаечный ключ) к концу предмета, наблюдая за дисплеем. Эффективный датчик должен реагировать на приближение металла понижением напряжения до значений 0,2-0,4 В.
Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показания тестера, то ДПРВ обязательно нужно менять. Покупая новую деталь, помните об одном: даже оригинальные детали можно продавать без тонкого уплотнительного кольца. Вам нужно будет найти его и приобрести отдельно или использовать старую пломбу, если материал не потрескался и не «затвердел».
Где неисправен датчик распредвала Шевроле Нива
Чтобы вождение автомобиля было достаточно комфортным и не опасным, требуется размеренная работа его двигателя. Одной из особенностей его работы станет датчик распредвала.
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Если при проверке выяснилось, что вышел из строя сам датчик положения распредвала, его необходимо заменить. Как правило, эти сборки не подлежат ремонту, так как их корпус герметичен и не подлежит разборке. Датчик дешев, а процедура замены проста и справится даже начинающий автолюбитель.
Алгоритм замены датчика следующий:
- При выключенном двигателе отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем «фишку» от датчика положения распредвала (как при проверке).
- В зависимости от модели автомобиля необходимо снимать детали, препятствующие доступу к датчику. Например, на современных автомобилях типа Lada Vesta необходимо снимать кронштейн вспомогательных агрегатов.
- С помощью гаечного ключа открутите один или два крепежных болта в зависимости от типа крепления. Размер ключа может быть разным, обычно для ВАЗ это ключ на 10 мм.
- После разборки опоры необходимо таким же образом снять датчик с гнезда.
- Установка нового датчика производится в обратной последовательности.
- Подключите отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Ошибка P0340 отображается в системе самодиагностики, если коленчатый вал проворачивается. Код P0342: электрическая цепь распределительного вала показывает низкий сигнал, а код P0343, соответственно, показывает высокий сигнал. Необходимо проверить проводку – для этого следует использовать осциллограф или другое тестовое устройство.
Даже при исправном датчике механики советуют менять его каждые 4-5 лет – такая профилактика убережет от поломок и аварий, тем более что деталь при всей своей важности очень дешевая. Ведь полупроводники внутри сенсора плохо реагируют на колебания температуры – вспомните школьный курс физики
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Подготовительный этап потребует сбора определенных инструментов:
- ключ на 10.
- новый контроллер;
- отвертка Филлипс;
- дополнительное освещение при необходимости;
- тряпки;
Последовательность действий описана максимально просто:
- Сначала откройте капот.
- Стяжку необходимо отсоединить от резинового фитинга кабелепровода.
- Снимаем сам воздуховод.
- Контроллер легко найти в первой части блока.
- Снимаем клеммы, откручиваем болт. Главное – сохранить фазу.
- Осталось снять датчик, заменить на новую деталь.
- Вставляем клеммы, собираем трубку воздуховода.
Проверка датчика на работоспособность
Проверить датчик детонации достаточно просто. Для этого необходимо знать номинальное сопротивление исправного датчика для конкретной модели двигателя. Далее датчик снимается с блока цилиндров и измеряется его сопротивление с помощью мультиметра. В случае отклонения от нормы датчик необходимо заменить. Его цена составляет от 1200 до 1500 рублей в зависимости от модели автомобиля.
Вы также можете более точно проверить состояние датчика. Для этого также необходимо разобрать его с двигателя. Мультиметр переходит в режим измерения 200 мВ, щупы прибора подключаются к массе датчика и выходу сигнала соответственно. После этого, удерживая датчик на ладони, нужно встряхнуть его или слегка постучать по твердой поверхности. В результате вибрации будет генерироваться напряжение в диапазоне 15-30 мВ, в зависимости от модели датчика.
При установке нового датчика необходимо соблюдать номинальный момент затяжки, что влияет на точность прибора. Удачной диагностики и ровных дорог всем!
Датчик детонации, как и другие устройства, устанавливаемые в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя
Это может быть вызвано разными причинами, и часто небольшая поломка может сопровождаться полным выходом из строя такого важного агрегата, как двигатель
Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:
- сбои в программном или аппаратном обеспечении блока управления двигателем.
- проблемы в работе самого датчика;
- повреждение изоляции;
- оборванная нить;
- обрыв экранирующей оплетки;
Это позволит диагностировать неисправность, проверив датчик детонации. Осуществляется с помощью специальных измерительных инструментов или путем визуального осмотра устройства.
Так, например, если вы подозреваете, что во время работы датчика произошло короткое замыкание, вам потребуется выключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступить к проверке конструкции с помощью омметра.
Иногда исправность подключенной к датчику проводки проверяют с помощью вольтметра. Это делается при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и землей.
Сам датчик рекомендуется проверять мультиметром. Для этого при проверке следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные устройства не меняются, товар вышел из строя.
Если появились первые признаки неисправности ДД, то перед принятием решения о замене следует проверить работоспособность счетчика
В первую очередь следует обратить внимание, если на экране бортового компьютера появляется ошибка. Если DD выдает слишком высокий или слишком низкий уровень сигнала, это регистрируется электроникой, и драйвер предупреждается
правильность ДД можно точно проверить только на стенде. Все остальные методы лишь косвенно показывают производительность устройства.
В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм
Любое существенное отклонение свидетельствует о неисправности счетчика.
Другой метод проверки – измерение напряжения. Для этого вам необходимо:
Снимите датчик. Подключите к клеммам мультиметр или вольтметр. Используйте небольшой металлический предмет, например плоскогубцы или болт, чтобы постучать по рабочему выступу датчика. Проверьте информацию об устройстве. Если нет скачков напряжения, датчик не пригоден для дальнейшей эксплуатации
важно учитывать, что даже при наличии скачков напряжения это не повод считать DD полностью работоспособным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно определить мультиметром или вольтметром.
Чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива, необходимо следовать приведенной ниже инструкции.
Отсоедините клеммную колодку.
Отодвиньте разъем в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей разборке.
- Вставьте разъем.
- Установите новый датчик.
- Ключом на «13» откручиваем крепежный болт DD.
- Снимите датчик.
Что такое детонация?
Этот вопрос тоже нельзя игнорировать. Ведь для того, чтобы изучить весь процесс работы датчика, необходимо знать, что он измеряет. На современных автомобилях, которые имеют в своей цепи такие устройства, внешние признаки детонации могут не замечаться. Но они ярко проявляются в первых моделях, в которых использовались карбюраторы. Прикосновение к пальцам – это первый знак, который вы чувствуете. Причина этого звука – топливная система и зажигание.
Процесс горения дестабилизируется, а угол опережения зажигания остается на прежнем уровне. Это основная причина. В результате в камерах сгорания всех цилиндров двигателя происходят небольшие взрывы. Бензин в смеси с воздухом воспламеняется сам по себе, и ударная волна сильно ударяется о стенки камеры сгорания. Со стороны даже нельзя сказать, что это микровзрыв. Когда двигатель работает, это больше похоже на удар по металлу, как удар молотка по наковальне.
Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС
Датчик скорости – это элемент электронной системы управления автомобилем. От его показаний зависит, сколько топлива будет подано, сколько воздуха будет циркулировать вокруг дроссельной заслонки на холостом ходу, какими будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ основан на применении эффекта Холла, то есть от устройства к ЭБУ автомобиля передается поток импульсов, частота которых пропорциональна скорости автомобиля. Электроника автомобиля, анализируя входные данные, выбирает необходимую минимальную скорость и отправляет сигнал на устройство, регулирующее обороты холостого хода двигателя, оптимизирующее состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя дроссельную заслонку.
На протяжении одного километра датчик скорости передает более 6000 импульсов на ЭБУ. По параметрам временного анализа интерпульсных сигналов бортовой компьютер передает данные на приборную панель, определяя таким образом показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости ВАЗ расположен в верхней части картера коробки передач, недалеко от масляного щупа двигателя. Доступ к нему можно получить с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровое отверстие.
Датчики и нюансы их замены своими руками на знаменитых Нивах
Такие элементы, как датчик скорости ВАЗ 21214, можно заменить без особого труда. Вы можете быстро изменить этот и другие определители параметров и регуляторов системы своими руками. Как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.
На таких продуктах отечественного автопрома, как УАЗ и Нива, необходимы различные датчики для передачи информации на приборную панель. Кроме того, некоторые из них выполняют дополнительные функции. И у каждого свои особенности разборки и установки.
Инструмент для работы
Прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо собрать все необходимые инструменты и материалы:
- Противооткатные упоры.
- Чистые тряпки.
- Плоскогубцы.
- Новая охлаждающая жидкость.
- Набор ключей разного диаметра «10», «13», «17», «21».
- Емкость с охлаждающей жидкостью.
- Новый расходник (в зависимости от цели выполняемых работ – прим.).
- Отвертка.
Для удобства работы лучше использовать смотровую яму или лифт.
Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручник затянут и колодки под задними колесами остановлены.
Предупреждение Вмешательства должны выполняться только при холодном двигателе
Первым делом нужно отсоединить отрицательную клемму от АКБ. В заранее подготовленной емкости, на радиаторе отопителя. Ключом на «10» отверните четыре болта крепления декоративной крышки двигателя. Места крепления декоративной крышки двигателя 124. Редакция авто на фото! Затем снимите его и отложите в сторону. Следующим шагом является снятие всех высоковольтных кабелей, а также их отсоединение от держателя на приемнике. Отсоедините по очереди каждый провод от свечи зажигания. Модуль зажигания также необходимо разобрать, открутив два крепежных болта гаечным ключом на «10». Затем мы переходим к впускной трубе, от которой должны быть откручены шесть гаек, соединяющих ее с выпускным коллектором. Снимаем крышку кронштейна, фиксирующего всасывающий патрубок. Когда все элементы сняты, отсоединяем патрубок от коллектора. После . Зайдите и отключите от него терминал
Обратите внимание на количество следов коррозии. Открутите гайку крепления провода «массы» к шпильке впускного коллектора. Не забудьте два отрицательных провода, расположенных на голове. Ослабляем хомуты, после чего разбираем все шланги с дроссельного узла, а также подход охлаждающей жидкости. Разбираем патрубки системы вентиляции картера (малая – прим.), Воздуховод и продувочный патрубок адсорбера. Снимаем все сенсорные колодки, в том числе ТПС (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) И. Датчик холостого хода возле редакционной ВАЗ-2112 Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов и регулятор давления топлива от ресивера. Ослабьте и снимите трос управления дроссельной заслонкой с сиденья
Вытяните кабель в соответствии со стрелками. Снимите конец троса дроссельной заслонки и сдвиньте его в сторону. Отверните 2 болта крепления жгута мотора к ствольной коробке и снимите его. Еще 2 гайки нужно открутить на крышке ГБЦ. Далее ослабляем, а затем разбираем четыре зажима, удерживающие ресивер и впускную трубку, после чего снимаем сам ресивер и кладем в полость трубки чистую тряпку, чтобы не попала грязь. Снимаем ствольную коробку сбоку (она будет стальная или пластиковая. Например на двигателе 124 ствольная коробка пластиковая). Фото 21120 Следующим шагом будет отсоединение топливной системы от топливопровода. Для этого отверните топливные шланги от соединительных шлангов с помощью гаечного ключа на «13». Закройте топливопровод двумя ключами
Храните небольшие шайбы для трубок в надежном месте. Выкрутите винт, которым кронштейн трубки крепится к головке блока цилиндров. Выкрутите открученные винты в безопасном месте. Отсоедините колодки питания форсунок и открутите винты, которыми они крепятся к ГБЦ. Снимается блок При помощи отвертки ослабить хомутное соединение шланга вентиляции картера от крышки на головке блока цилиндров. Выкрутите болт, крепящий указатель уровня масла вместе с щупом, затем снимите их. Также необходимо разобрать все гайки крепления теплозащитного экрана, после чего снять их. Ослабляем хомут шланга вентиляции картера от шланга воздушного фильтра. Осмотрите ниппель на предмет повреждений и при необходимости замените его
Последний шаг перед непосредственным вмешательством в голову – это ослабление 5 зажимов термостата и выхлопной трубы. Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому не обожгитесь. Когда они ослабнут, отсоедините их по порядку. Далее приступаем к разборке крышки ГБЦ, для этого гаечным ключом на «10» разбираем 15 болтов, расположенных в ее верхней части. Расположение болтов обозначено маркером.
Смотрите также
Комментарии 15
Старый, какой эффект?!
Ошибка исчезла, но через несколько недель появилась снова. Исчезли и появились и так до мая этого года. Сгорел модуль зажигания, и после его замены ошибка исчезла сама собой. Пока ее нет чуть больше месяца.
Дикий пес! Чего она хотела?!)
Может, он ругался по какой-то причине? Может, действительно произошла какая-то детонация.
В ваших словах есть доля правды!
Сколько я ни стучал по сенсору, я так и не понял, что он показывает, но если сжимать или нажимать с двух сторон, например, даже пальцами, то он начинает менять показания.
Когда он ударил им по молотку, появились шипы, маленькие, а когда он сжал его пальцами, они тоже появились.
Сколько я ни стучал по сенсору, я так и не понял, что он показывает, но если сжимать или нажимать с двух сторон, например, даже пальцами, то он начинает менять показания.
Я недавно писал об этом методе диагностики
Симптомы неисправности датчика
Как уже отмечалось, разрыв можно определить визуально. Если датчик детонации неисправен, это повлияет на работу всего автомобиля.
Среди наиболее частых симптомов, сигнализирующих о выходе из строя датчика биений, следует отметить:
- Возникновение детонационного эффекта в двигателе внутреннего сгорания. Достаточно яркий знак, который должен послужить сигналом автовладельцу о необходимой замене.
- Дымный выхлоп. Большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля может сигнализировать о проблеме. Однако этот симптом не всегда может быть связан с неисправностью датчика биений.
- Увеличена продолжительность разгона. В основном этот симптом считается следствием предыдущего пункта.
- Пониженная мощность двигателя. По сравнению с обычными ситуациями это будет довольно ощутимо. Так, например, при управлении автомобилем при перевозке грузов или пассажиров движение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет реагировать на педаль акселератора.
- Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
Кроме того, засветившийся индикатор на приборной панели можно отнести к симптомам поломки ДД. Значок «Проверка двигателя» может сигнализировать о различных типах неисправностей, но рекомендуется сначала проверить датчик детонации.
Последствия выхода из строя датчика детонации
При неисправном датчике двигатель продолжает работать, но ЭБУ больше не может правильно установить угол опережения зажигания. Это чревато опасными последствиями. При детонационном сгорании топлива возникают большие ударные нагрузки и увеличивается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма. В целом все это вызывает значительный износ деталей двигателя, а значит, увеличивается вероятность выхода двигателя из строя. Чтобы спасти двигатель автомобиля, достаточно своевременно выявить проблему и заменить датчик детонации.
Датчик детонации – это устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Он непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который реагирует изменением качественного состава рабочей смеси и момента зажигания.
Во время работы автомобиля могут возникнуть неисправности, например, двигатель не тянет (потеря мощности). Эти признаки могут указывать на проблему с датчиком детонации. В этом случае на приборной панели загорится лампочка «Check Engine» и во время диагностики будет обнаружена одна из ошибок:
- P0328 – Высокий сигнал датчика биений.
- P0327 – Низкий уровень сигнала датчика детонации;
- P0325 – Обрыв цепи датчика детонации;
Датчик детонации на автомобилях LADA расположен в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:
Замена датчика детонации на всех моделях LADA происходит одинаково:
- Нажмите на защелку и отсоедините тросик от датчика.
- Снимите датчик, открутив крепежный болт (ключ «13»).
- Устанавливать в обратном порядке (момент затяжки 11-24 Нм)
Процесс также показан на видео:
Для проверки датчика детонации понадобится мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ):
- Подключите измерительные провода устройства к датчику;
- Прикоснитесь к металлическому основанию датчика металлическим предметом.
- Если датчик детонации работает нормально, мультиметр покажет скачки напряжения.
Более точную настройку датчика детонации можно проверить только на специальном стенде.
Иногда причиной неисправности датчика является плохой контакт на разъеме датчика. В этом случае мы обрабатываем контакты специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик детонации и поверхность вокруг датчика от грязи.
Если детонация возникает при работе двигателя с высокой нагрузкой, помимо неисправности датчика детонации, появлению детонации могут способствовать также следующие причины:
- Неправильная базовая регулировка угла опережения зажигания.
- Несоответствие необходимому октановому числу бензина.
- Несоответствие номера свечи накаливания.
Датчик детонации на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и на некоторых автомобилях ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не все автомобилисты смогут определить, что это именно датчик, но можно учесть прямые и косвенные причины неисправности.
На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:
Замена датчика
Процедура замены датчика детонации на Шевроле Нива довольно проста. Необходимо соблюдать следующую последовательность:
- Найдите место на блоке двигателя. И находится он посередине блока, в него входит резьба гофрированной трубы.
- Подготовьте свои инструменты. Достаточно ключа на 13 и отвертки.
- Для удобства нужно открутить болт крепления стояка передней трубки в пистолете. После проведения необходимых манипуляций эту распорку необходимо отодвинуть в сторону.
- Нажмите на защелку, чтобы отсоединить башмак от датчика.
- Ключом на 13 выкручиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.
- Установите новый элемент в обратном порядке.
Перед установкой нового датчика рекомендуется проверить целостность проводки, чтобы убедиться, что он работает правильно. В зависимости от того, где на Шевроле Нива будет приобретен датчик детонации, его цена может колебаться в пределах 450-650 рублей.
Работа двигателя часто сопровождается поломками разного типа. Одна из таких неисправностей – детонация, которая связана с непрерывной работой двигателя при выключенном зажигании. С технической точки зрения это происходит из-за взрывного воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя.
1. Когда горючая смесь попадает в цилиндр, ее воспламенение происходит, когда поршень не достигает верхней мертвой точки на несколько градусов. Полное сгорание смеси завершается, когда поршень достигает своей наивысшей точки. Так происходит нормальная работа любого двигателя внутреннего сгорания. 2. Детонация возникает, когда поршень достигает середины такта сжатия. В этот момент на поршень действует противоположная сила, что приводит к снижению мощности двигателя.
Проблемы с двигателем автомобиля Шевроле Нива
В случае сбоя в работе датчика детонации владелец Нивы-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Вы можете провести процедуру самостоятельно, определив, где находится датчик, и подготовив необходимые инструменты перед началом работы. К ним относятся:
- голова 13мм.
- гаечный ключ;
- отвертка;
Также нужно будет запастись новым датчиком детонации.
Порядок замены ДД следующий:
- Далее вам нужно будет отсоединить провод от датчика и открутить болт, которым он крепится к мотору. Процедура проводится с помощью заранее подготовленных инструментов.
- Заглушите двигатель и отсоедините клеммы аккумулятора. Это необходимо для безопасности дальнейшей работы.
- Автовладелец устанавливает автомобиль в удобном для работы месте.
Как только это будет сделано, старый датчик детонации можно будет заменить новым. Его также нужно будет закрепить болтом (не перетягивать) и подключить клемму.
Заключительная операция предполагает повторную сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.
По окончании процедуры замены датчика детонации владельцу Нивы-21214 придется несколько раз запустить двигатель, чтобы проверить работу датчика и всей машины
В первую очередь следует обратить внимание на симптомы разрыва, которые были указаны выше. Конечно не должно быть
Исходя из этого, можно сделать вывод, что описанный выше процесс сам по себе не представляет собой ничего сложного и совсем не обязательно обращаться на СТО для замены датчика. Однако для защиты от возможных неисправностей необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.
Перед установкой нового датчика рекомендуется проверить целостность проводки, чтобы убедиться, что он работает правильно. В зависимости от того, где на Шевроле Нива будет приобретен датчик детонации, его цена может колебаться в пределах 450-650 рублей.
Поломка датчика
Наличие этого устройства, по сути, гарантирует, что не будет слышно никаких ударов металла. Но если они появятся, постарайтесь как можно скорее починить привод. Но не спешите сразу снимать датчик и бегать в магазин за новым. Вполне возможно, что неисправности датчика детонации нет, причина в проводке. Поэтому в первую очередь осмотрите все нитки, которые в него входят. Если они порваны или окислены, датчик работать не будет. Сигнал на ЭБУ имеет неправильную форму или полностью отсутствует.
Поэтому сначала очистите контакты. Можно использовать нейтрализатор ржавчины или проникающую смазку. Эти растворы хорошо борются с оксидом. Но если разрушение контактов значительное, лучше заменить. Стоимость розетки – не более одного рубля, а может понадобиться максимум два, в зависимости от конструкции самого датчика. Но если нет повреждений проводки, то можно сделать вывод, что датчик детонации поврежден.
Датчик фаз — ДФ
это еще и датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция заключается в том, что при работающем двигателе датчик времени отправляет импульсный сигнал контроллеру, который синхронизирует впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Выход из строя датчика фаз переводит подачу топлива в параллельный режим попарно, что приводит к некоторому увеличению (до 10%) расхода топлива. И еще от себя добавлю, что это «чудо природы» – головная боль и источник ряда ошибок, например знаменитые 0301, 0302…. По моему скромному мнению, это такая же омерзительная и омерзительная вещь гидрокомпенсаторы старого образца. Но то, что выросло, выросло. (Как избавиться от него навсегда, лямбда, датчик крена – будет написано в статье о чип-тюнинге). Единственный нормальный производитель этого датчика – Автовазагрегат. На фото изображен логотип.
В любом четырехтактном двигателе полный цикл завершается за два оборота коленчатого вала – когда поршень приближается к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет двигателям с впрыском использовать только опорный момент от датчика положения коленчатого вала в качестве опорного сигнала. В этом случае работа впрыска и розжига называется негазовой. В конце выхлопа возникает вторая (минимальная) искра и форсунка открывается дважды, часть топлива направляется в открытый впускной клапан, а часть – в закрытый.
Таким образом упрощается система впрыска без потери действительно ощутимых для владельца качеств. Вместо одинарных катушек зажигания можно использовать пару двойных, как это бывает на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять Renault, то даже на двигателях с индивидуальными катушками зажигания он не фазирован: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров включены последовательно по первичным обмоткам и срабатывают одновременно.
Принцип работы двигателя
Детонация возникает очень часто при подъеме на холм. В этом случае машина движется медленно и скорость увеличивается. Но не волнуйтесь, так как это явление называется калильным зажиганием и, следовательно, не означает, что двигатель не работает должным образом.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает по следующим принципам:
- Смесь бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндра, где воспламеняется от искры на свече зажигания. Кроме того, поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Когда поршень достигает своего наивысшего положения, в цилиндре создается самое высокое давление. В этот момент вся топливно-воздушная смесь полностью иссякнет.
- При нормальной работе датчика детонации на Шевроле Нива признаков этого явления не будет. Это устройство поможет избавиться от проявления детонации. И появляется, когда смесь начинает воспламеняться гораздо раньше, чем положено. Обычно это происходит на полпути к верхней мертвой точке. А во время сгорания топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня действует сила, которая толкает его в противоположном направлении. При этом мощность двигателя снижается, причем значительно, и его детали изнашиваются.
Как проверить датчик детонации?
К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний сможет это заметить только по горящему индикатору. Других явных признаков не будет. Автомобиль продолжит движение в том же режиме без каких-либо признаков неисправности.
Здесь следует помнить, что это устройство не механическое, это часть электронной системы, поэтому поломка считается электронной.
Неисправность датчика биений может возникнуть по разным причинам, в том числе:
- Повреждение блока управления двигателем.
- Сигнальный кабель или экран в оплетке поврежден.
- Неисправность самого датчика.
- Закрытие.
Следовательно, выявить неисправность будет несложно. Чтобы определить это, необходимо провести проверку.
Но те, кто не ищет простых способов, всегда могут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Контроль происходит самостоятельно по следующей схеме:
- Для начала снимем защиту в гараже. Приходится работать напрямую с блоком двигателя.
- Исключаем обрыв сигнального кабеля и экранирующей оплетки. Если он сломан или порвана оболочка, необходимо проверить крепление вилки датчика и розетки. Целостность тесьмы нужно проверять в обязательном порядке.
- Если перерыв исключен, то оценивается само удержание. Возможно, его подключение неисправно и требует замены.
- выявить неисправности самого устройства можно с помощью вольтметра. В этом случае автомобиль должен заводиться и на холостом ходу.
- также необходимо проверить статус контактов устройства.
Вы можете убедиться в этом немного по-другому. Для этого требуется мультиметр. Это устройство очень распространено среди автомобилистов.
Датчик детонации проверяется мультиметром только после снятия его с двигателя. Во время проверки стучат чем-то металлическим. Этот способ самый простой.
Выставляем диапазон на 200 мВ, подключаем положительный и отрицательный провода к клемме датчика и металлическому кольцу соответственно. Не путайте землю и выходной сигнал! Теперь нужно ударить его чем-нибудь металлическим, но не сильно. Датчик придется взорвать.
Вы можете проверить датчик с помощью другого устройства, называемого осциллографом. Это позволит вам лучше изучить сигнал.
Теперь нет необходимости сильно постукивать по датчику. Прибор покажет детонацию.
Если датчик взорвался, значит, он работает, и неисправность нужно искать в другом месте. Но если обнаружен низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это неисправность.
Характерные особенности датчика
это небольшое электронное устройство, которое сообщает о работе двигателя системе управления (ЭБУ). Работает совместно с другими устройствами чтения. А всего их в автомобилях ВАЗ более десяти. Датчик детонации ВАЗ контролирует весь цикл двигателя и при появлении детонации подает сигнал на блок управления. Он также определяет причину детонации. После того, как сигнал поступил на блок управления, вносятся изменения в те характеристики, которые повлияли на работу двигателя.
Где датчик детонации в авто? Устанавливается непосредственно на цилиндр двигателя. Такое положение позволяет системе управления мгновенно реагировать на детонацию и устранять причины, по которым она возникла. На автомобилях ВАЗ местом установки датчика является блок двигателя, между третьим и вторым цилиндром. Добраться до него для замены непросто, но проводится эта процедура очень редко, так как надежность устройства очень высока. Автомобили ВАЗ последних моделей оснащены как широкополосными, так и резонансными датчиками.
Где Находится Датчик Детонации На Ниве Шевроле
Где находится датчик детонации Нева Шевроле и его неисправность
Один из самых популярных отечественных автомобилей – Нива Шевроле. Этот полноприводный автомобиль имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива часто преодолевает неровности и препятствия. Условия эксплуатации этого автомобиля должны обеспечивать максимальную защиту двигателя.
Первый признак, который можно заметить, – это так называемая детонация. Где датчик, как проверить датчик коленвала? Замена антифриза на Чери Тиго. Проще говоря, удар по двигателю.
Одна из частей электронной системы управления автомобилем – датчик детонации. Сайт Шевроле Нива
датчик детонации, прижмите пружинный зажим к башмаку ремня безопасности.
Несмотря на небольшие размеры, в автомобиле он выполняет важнейшие функции.
Что отвечает детектор детонации Niva Chevrolet
Tion выполняет три основные функции:
- расход топлива.
- мощность автомобиля:
- скорость машины;
Это так называемая система управления, которая отображает на приборной панели ошибки: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», что сигнализирует о наличии неисправности в устройстве.
Датчик детонации
на Шевроле Нива он расположен на передней части блока цилиндров. Для стабильной работы двигателя автомобиля угол обгона должен быть в пределах нормы.
Если последнее выходит за пределы, двигатель перегревается и, как следствие, чрезмерный расход топлива.
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Интересная работа датчика детонации Chevrolet
Лачетти. (Фазовый датчик где расположен датчик разбираем фару на ВАЗ-2110 по. Все видео на странице .
Неисправные детали могут возникать по разным причинам:
- отказ блока управления.
- короткое замыкание;
- сигнальные кабели перерезаны;
- коса была порезана;
Как быть с неисправностью датчика детонации на Niva Chevrolet
Прежде чем бежать в автосалон, лучше всего проверить электрическое соединение. Однако, если запасная часть все еще неисправна, рекомендуется ее заменить.
- Далее мы выполним три фактических действия:
- Для этого нам понадобится новый сенсор, клавиша на 13 и 20 минут свободного времени.
- Как заменить детонационную часть
Выключить зажигание
Осторожно отсоедините клемму датчика. Ключ откручивается болтом, который является запчастью, прикрепленной к блоку цилиндров. Снимаем датчик с крышки.Для установки нового элемента выполняем ту же процедуру, но в обратном порядке
Хороший датчик гарантирует мощность и долгий срок службы двигателя вашего автомобиля. Новый DD стоит около 12-15 долларов
Для установки нового элемента проделываем ту же процедуру, но в обратном порядке. Хороший датчик обеспечивает мощность и долгий срок службы двигателя вашего автомобиля. Новый DD стоит около 12-15 долларов.
Есть
общая программа, датчик биений
датчик
скорость на Шевроле Нива.
Поэтому иногда лучше проводить плановые проверки работоспособности этой детали, потому что ремонт автомобильного двигателя намного дороже.
Снятие датчика и проверка
Работы не так много, просто нужно использовать ключ на 20 или 13. Это зависит от того, какой датчик установлен на вашей машине. Откручиваем опору, предварительно отсоединив провода от прибора. Вот и все, осталось проверить работоспособность. Для этого необходимо использовать вольтметр. Кроме того, предел измерения должен составлять 0,2 В. Если датчик имеет выход, вольтметр подключается плюсом к нему и минусом к металлической части корпуса.
Если датчик имеет два контакта, к ним необходимо подключить измерительный прибор. А теперь нужно вспомнить, какую функцию выполняет этот датчик. Правильно, он измеряет уровень детонации, а значит, вам придется нанести несколько резких ударов по его телу. Стрелка вольтметра должна отклониться (при использовании цифровой, значение напряжения появится на дисплее). Чем сильнее удар, тем больше стрелка отклоняется от нуля. Если этого не произошло, необходимо приобрести новый датчик детонации и установить его.
Внедорожник Нива Шевроле, выпускаемый ВАЗом, пользуется успехом у автомобилистов благодаря хорошей проходимости. Для преодоления грязных дорог, крутых подъемов, различных препятствий необходима безупречная координация движений. Одним из негативных факторов, негативно влияющих на работу сердца автомобиля, является детонация. Его повышенный уровень создает сильную вибрацию автомобиля, приводящую к повышенному износу и повреждению внутренних частей двигателя. Чтобы этого избежать, на автомобиле Шевроле Нива используется датчик детонации, который контролирует и нормализует процесс сгорания в двигателе, устраняя возможные неисправности.
Дополнительная информация о проверках и устранении неполадок
Практика показывает, что неисправность датчика положения распредвала не приводит к отказу двигателя и обездвиживанию автомобиля. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, которые мешают нормальной работе автомобиля. Признаки неисправности ДПРВ довольно расплывчаты и похожи на неисправности других измерительных элементов:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу и при движении.
- Вместо динамического ускорения после нажатия педали акселератора происходит серия небольших толчков и медленной скорости.
- Снижена мощность силового агрегата. Эффект проявляется по мере увеличения нагрузки: увеличение, сильное ускорение при буксировке прицепа.
- Не всегда загорается индикатор Check Engine на приборной панели. Но многие водители замечают, что при неисправном счетчике дисплей мигает после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 3000 об / мин и более.
- Расход топлива естественно увеличивается.
При неисправности измерительного элемента блок управления подготавливает и подает в цилиндры богатую топливовоздушную смесь. Отсюда увеличение расхода бензина и нестабильный холостой ход. Рывки и падение мощности вызваны преждевременной подачей искры: контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить момент зажигания.
На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:
- на некоторых автомобилях из-за отсутствия искры выходит из строя силовая установка.
- двигатель «троит» – ощущаются зазоры в тактах зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
- становится затруднительным холодный запуск двигателя;
- двигатель внезапно останавливается во время движения, при этом запускается плавно;
- на машинах, оснащенных роботизированной коробкой передач, возникают трудности с автоматической коробкой передач;
Езда со сломанным счетчиком ДПРВ допустима на короткое время. Рывки, обильная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину следует отправить на диагностику или самостоятельно найти источник проблемы.
Почему появляется детонация?
Немного разобравшись, что это за явление, можно поговорить о причинах его появления в двигателе. Наиболее распространены некачественное топливо или низкооктановое топливо. Старайтесь заправляться только на проверенных заправках. Кроме того, бензин должен быть той марки, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Часто причиной появления металлических ударов является неправильно выставленный угол опережения зажигания. Посетите заправочную станцию, чтобы успеть на современном оборудовании.
Слишком бедная смесь также является причиной появления выстрелов. В этом случае температура горения в камере смешения горючего с воздухом значительно повышается. Чтобы убедиться, что регулировка качества смеси действительно необходима, открутите крышку любого баллона. Обратите внимание на цвет электрода. Светло-серый или белый – явный признак бедной топливовоздушной смеси. Причиной такого явления стал датчик детонации. Признаками его неисправности являются появление ударов металла из-за неисправности топливной системы и зажигания.
Что собой представляет датчик
Блок цилиндров в двигателе имеет головку с 1-2 распредвалами. Дополнительное оборудование в этой части включает специальные лопасти, основная функция которых – управление впускными и выпускными клапанами. В блок также входит коленчатый вал, благодаря которому сам распредвал начинает двигаться.
В этом процессе могут быть задействованы три элемента:
- Шестерни.
- Ремень ГРМ.
- Цепь клапанного механизма.
Принцип действия
Положение вращения распределительного вала относительно фактического положения коленчатого вала анализируется, когда ЭБУ двигателя работает. Это необходимо для определения рабочего цилиндра. За передачу этой информации отвечает датчик положения распределительного вала. Благодаря полученным данным настраиваются параметры дальнейшей работы форсунок и системы зажигания.
На производительность сенсора влияет несколько факторов:
- экономия на расходе топлива.
- кПД двигателя;
- уровень вредных выбросов;
В настоящее время в автомобилях используются датчики двух типов. Это датчики Холла или электромагнитного типа. Они отвечают за передачу сигнала на блок двигателя.
При работе индуктивных датчиков генерируется сигнал переменного тока. В этом случае идентификация упрощается, достаточно двух проводов. В случае датчика Холла для генерации сигнала требуется дополнительный источник питания. Поэтому чаще всего на приборе бывает три провода
важно знать, когда заменяется датчик распредвала Нива Шевроле
Основные принципы работы системы
Эффект Холла – это принцип считывания электромагнитных импульсов. На машинном отсеке есть магнитные метки, импульс с которых считывает датчик. В блоке управления запрограммировано определенное количество оборотов вала, соответствующее пройденному километру, равное 6004. По мере увеличения скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и отображается на приборной панели.
Бортовая сеть автомобиля устроена так, чтобы все узлы и агрегаты работали бесперебойно, а управление было максимально комфортным. Согласно международным стандартам, напряжение составляет 12 В, чтобы быть совместимым с большинством потребителей.
Сама схема однопроводная. На практике это означает, что «отрицательный» вывод подключен к корпусу, и каждое отдельное устройство получает питание от «положительного» провода. Это значительно упрощает прокладку кабелей по телу и сокращает количество необходимых кабелей. Это также снижает вероятность повреждения кабеля и, как следствие, возникновения короткого замыкания.
Принцип работы
В основе датчика лежит пьезоэлемент – пластина, генерирующая электрические импульсы под действием вибрации. Это называется пьезоэлектрическим эффектом, и работа устройства основана на его принципе. Кроме того, напряжение на выходе устройства зависит от частоты вибрации при вибрации моторного блока. Другими словами, по мере увеличения вибрации напряжение, создаваемое пластиной, также увеличивается.
При сотрясении двигателя датчик детонации, симптомы которого будут рассмотрены ниже, начинает вырабатывать небольшое напряжение. Этот сигнал сразу поступает на блок управления. Последний содержит алгоритм, по которому микропроцессор определяет, что делать в конкретном случае. Он анализирует уровень вибрации, после чего вносит коррективы в нужную сторону: сначала выставляет угол опережения зажигания, затем меняет качество смеси (соотношение воздуха и бензина) на текущие настройки.
Be the first to comment on "Датчик детонации нива 21214: где находится, замена"