Динамики в авто: описание и характеристики

Динамический излучатель – это часть динамика или наушников, которая фактически создает звуковые волны. Принцип работы диффузора прост и основан на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора радиатора. Это происходит из-за движения электромагнитной катушки, связанной с постоянным магнитом – ферримагнетиком или неодимом.

Итак, в общих чертах все динамики похожи друг на друга. Но есть и отличия между ними – прежде всего, внешне. Увидев впервые все разнообразие динамических излучателей на полке в магазине аудиоаппаратуры, неопытный пользователь может задаться вопросом: что, собственно, это влияет на размер и форму излучателя? Попробуем разобраться.

Форма излучателя

Сразу замечаем, что форма динамика практически ни на что не влияет, кроме удобства его установки внутри автомобиля или в самодельном корпусе динамика. И большие динамики, и излучатели для наушников могут быть круглыми или овальными. Нет квадратных или треугольных динамиков; это не прихоть инженеров, форма обусловлена ​​физическими принципами, по которым работают излучатели. Проще говоря, некруглый динамик просто не будет вибрировать, что, следовательно, не будет воспроизводить звук.

Итак, с формой определились – вы можете выбрать как круглую, так и овальную модель, все зависит только от ваших личных предпочтений. Но если остановиться на овальном варианте, то можно заметить, что большинство из этих излучателей коаксиальные или сабвуферные. Что это означает?

Лучшие среди коаксиальных: Morel Tempo Coax 6

На основе этих динамиков можно создать двухполосную коаксиальную систему, которая будет обладать уникальными свойствами. Твитер можно повернуть на 20 градусов, чтобы обеспечить комфортное прослушивание. Твитер имеет мягкий купол и низкий резонанс, поэтому он звучит в широком диапазоне частот. Среди положительных сторон данной системы можно выделить сбалансированность звука, высокие показатели мощности, отсутствие искажений, но на низких частотах не хватает бархата.

Автомобильная акустика: описание и характеристики

Виды излучателей по воспроизводимому спектру

Остановимся подробнее на том, какой звук может воспроизводить та или иная модель динамического излучателя. Как вы можете помнить из уроков физики, звук, как и любой другой тип волн, имеет широкий спектр частот. Частота звука измеряется в герцах и, в зависимости от значения этого параметра, звук может быть слышимым или неслышимым. Слишком низкий звук называется инфразвуком, слишком громкий – ультразвуком. Разные животные способны воспринимать звуковой спектр в разных пределах; Что касается людей, мы можем слышать звуки с частотой от 20 Гц до 20 кГц.

Весь слышимый спектр можно разделить на три условные зоны:

  • средние звуки – частоты от 100 Гц до 2 кГц – сюда входит большая часть слышимого звука, в том числе голоса людей, голоса в песнях;
  • низкие и сверхнизкие звуки – в музыкальном смысле звуки этой части спектра называются басами (глубокие басы, средние и высокие) – сюда входят частоты от 20 до примерно 100 Гц;
  • высокие и сверхвысокие звуки: широкий диапазон от 2 до 20 кГц.

В зависимости от того, какой диапазон спектра воспроизводит динамический излучатель, динамики делятся на три типа:

  • среднечастотные динамики;
  • сабвуфер или вуфер;
  • твитер или твитер.

А откуда размер, спросите вы? И это при том, что качество воспроизводимого звука не в последнюю очередь зависит от диаметра динамика. Это особенно верно для сабвуферов и твитеров: чем шире первый, тем глубже и чище басы, а чем меньше последний, тем более высоких частот может достичь динамик. Также в случае с твитерами конструкция динамика также отличается: твитер имеет купольный динамик.

Автомобильная акустика: описание и характеристики

Автомобильная акустика: описание и характеристики

Автомобильная акустика: описание и характеристики

Комплектная акустика

Следующая вариация – акустика комплектующих
чаще встречается среди автолюбителей, которым небезразличен звук. Диапазон воспроизведения – как и у коаксиалов – разделен на несколько частей. Здесь такие же кроссоверы, но динамики выполнены не в единой конструкции, а отдельно – от компонентов, которые не «мешают» друг другу (высокочастотные драйверы не препятствуют распространению волн низкочастотным). У этого решения есть недостаток: «коаксиал» воспроизводит «с одной точки», а акустику компонентов – то, как она установлена.

Отсюда вывод: динамики должны быть ближе друг к другу, и это особенно актуально для средне- и высокочастотных динамиков в трехполосной системе. Твитер играет важную роль в формировании звуковой сцены. Из-за небольшого размера его расположение легко изменить, и в случае успеха будет казаться, что вся акустика находится наверху.

Автомобильная акустика: описание и характеристики

Полная акустика

Оптимальные размеры динамиков

Выбор размера динамика обычно волнует автомобилистов. При сборке обычных колонок, будь то широкополосные или многополосные устройства, разницы практически нет – достаточно взять излучатели максимально возможного размера. В случае с автомобилем появляется ряд нюансов, начиная от размера гнезда для динамиков и заканчивая конструктивными особенностями салона, в котором должным образом будут звучать только динамики определенного размера.

Как правило, сразу подбирается комплект динамиков для автомобиля, который может включать в себя набор широкополосных динамиков такого же размера, которые можно установить только в соответствующих местах: в дверях, под панелью приборов, возле заднего стекла и в багажнике. Однако в багажнике обычно находятся мощные сабвуферы или многополосные коаксиальные динамики, поэтому такое сиденье является атрибутом качественной автомобильной системы объемного звучания.

именно в случае многоканальной системы, способной прокачивать всю улицу, выбор правильного размера некоторых динамиков выходит на первый план. Излучатели какого размера выбрать для установки в том или ином месте салона автомобиля?

Фронтальные динамики

Конечно, первое, на что следует обратить внимание при выборе размера радиатора, – это диаметр отверстий, предназначенных для установки динамиков внутри автомобиля. Если они стандартные, лучшим выбором будет диаметр 16,5 см (6,5 дюйма). Такие динамики не только без лишних движений вписываются в стандартные автомобильные двери, но и обеспечивают достаточно качественный звук и полное раскрытие. Низкие частоты также звучат хорошо, и громкоговорители такого размера не позволят басам от передних громкоговорителей и тылового сабвуфера существенно отличаться по характеристикам.

Стоит отметить, что если места установки предназначены для небольших динамиков, вам следует сначала спросить экспертов, есть ли возможность расширения разъемов, а затем, если это невозможно, обратить внимание на динамики меньшего размера.

Обратите внимание, что не все драйверы 16,5 см имеют одинаковую производительность. Даже в пределах одного модельного ряда можно найти излучатели с существенно разными свойствами. Например, трехкомпонентные динамики часто включают радиаторы такого размера, предназначенные для воспроизведения нижнего и среднего диапазона. С одной стороны, это позволяет сделать звуковой образ в автомобиле более насыщенным и, не переплачивая, перейти на акустику более высокого класса. С другой стороны, улучшение глубины низких частот неизбежно приводит к ухудшению звучания средних частот. Это связано с тем, что для воспроизведения басов используется более толстая коническая диафрагма, которая не может колебаться на достаточно высокой частоте. В результате такие излучатели могут отставать от своих традиционных аналогов, однако это больше зависит от личных предпочтений пользователя.

Динамики для среднего баса

Усовершенствованная версия трехкомпонентного подключения басов динамика – 20см динамики. Такие большие круглые и овальные динамики – не лучший вариант для автомобиля – они слишком широкие для установки в дверях и, опять же, страдает их середина. Но они могут стать отличной заменой сабвуферу, если специальный сабвуфер недоступен. В домашних акустических системах широко распространены и хорошо работают радиаторы диаметром 20 см.

Тыловые динамики

Тыловые динамики являются дополнительной частью акустической системы; они обычно используются для имитации домашнего кинотеатра в мобильной среде или для поддержки слишком слабых передних радиаторов. Если вашему автомобилю нужны задние динамики, лучше всего подойдут драйверы диаметром 13,5 см (5,25 дюйма”).

В некоторых ситуациях (например, в небольшой машине) эти небольшие динамики также можно установить в качестве передних. Конечно, это приведет к явному отсутствию басов, особенно при отсутствии отдельного сабвуфера. Однако для баса 20-сантиметровые варианты идеальны, даже 16,5 см – это уже компромисс. Если есть сабвуфер, вам не нужно беспокоиться о недостаточной глубине басов, но в этом случае заметное несоответствие низких частот сзади и спереди станет проблемой. Поэтому установку 5,25-дюймовых динамиков в качестве основных динамиков следует выполнять только в крайнем случае. Их основное предназначение – поддерживать их и использовать как незначительные тыловые элементы акустической системы.

Овальные динамики для задней полки

Большинство из этих излучателей представляют собой коаксиальные устройства диаметром 6 × 9 дюймов. Площадь диффузора у них больше, чем у стандартного круглого динамика, что обеспечивает более глубокие басы. Установка овальных динамиков происходит редко и обусловлена ​​следующими факторами:

  • нет необходимости в тыловых динамиках;
  • недостатки коаксиальных излучателей;
  • качество басов, не соответствующее сабвуферу;
  • низкое общее качество по сравнению с круглыми аналогами.

Однако, если полноценный сабвуфер не может быть установлен, приемлемой заменой может быть овальный коаксиальный радиатор. К тому же такие устройства могут быть единственным вариантом, если нет возможности обновить гнезда для установки динамиков в машине.

Поэтому динамики могут быть самых разных размеров, и основной принцип, которому следует следовать при выборе того или иного варианта, заключается в том, что чем шире динамик, тем глубже будут басы. В случае слишком больших излучателей, конечно, придется смириться с немного испорченными средними частотами.

Лучшие среди компонентных

Если вам нужна полноценная акустическая составляющая, предлагаем вам оценить Morel Tempo 6. В конструкции есть два твитера, два кроссовера, основные динамики и дополнительные чаши, к которым крепятся твитеры. Комплект отличается качественной сборкой и прекрасными техническими параметрами, благодаря которым обеспечивается детальный и комфортный звук как на низких, так и на высоких частотах.

Focal Performance PS 165 – это роскошная акустическая система, которую можно использовать в качестве фронтальных. Этот бренд всегда предлагает системы, которые поражают традиционно прекрасным звучанием, насыщенным и сбалансированным звучанием.

Автомобильная акустика: описание и характеристики

Среди лучших корпусных колонок можно отнести Mystery MJ 105BX: при невысокой стоимости (а этот бренд всегда предлагает доступные устройства) они обладают хорошими техническими характеристиками и отличным звуковым ландшафтом. Покупатели ценят эти устройства за их компактность и простоту установки.

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Вы думаете об изменении акустики вашего автомобиля, но не уверены, подходят ли новые динамики по размеру? На самом деле не все так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев колонки, даже стандартные, имеют стандартные размеры, пишет Pioneer Russia в Facebook.

Эксперты отмечают, что самыми популярными «калибрами» являются 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные динамики размером 6×9 дюймов. Есть, конечно, и менее распространенные, такие как 6 дюймов или 4×7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков вашего автомобиля, просто снимите панель, чтобы получить к ней доступ. Следует помнить, что размер определяется не диаметром динамика, а внешним диаметром самого динамика. Необязательно все измерять с точностью до миллиметра, так как калибр динамика является номинальным, физические размеры могут немного отличаться. Определившись с таким размером, можно смело выбирать новые акустические системы.

Размер динамика обычно указывается в названии модели. Например, в акустических системах Pioneer TS-G1021F – это динамики диаметром 10 см, а TS-G1320F – 13 см. Что касается размеров 16,5 см (6,5 дюйма), то иногда в названиях могут встречаться цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном установочном размере динамик имеет увеличенный конус, что означает, что при прочих равных условиях , он имеет более высокую чувствительность и более уверенно работает на низких частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

«И последний момент. Выбирая замену динамиков на новые, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Многие модели Pioneer имеют универсальный набор отверстий, позволяющий без проблем вставлять динамики в большинство стандартных положений. Но не расстраивайтесь, если вы вдруг обнаружите, что стандартные динамики имеют сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему », – говорят специалисты.

Высокие частоты: в чем особенности?

Чтобы создать качественную аудиосистему в автомобиле, нужно продумать ее размещение так, чтобы воспроизводились все частоты звукового диапазона. А для этого используются низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные автомобильные динамики. Кроме того, система не может обойтись без последнего, так как качество воспроизведения ухудшится. Твитеры по-другому называются твитерами, и их нужно выбирать по ряду характеристик: частотный диапазон, мощность, импеданс.

В идеале твитер должен быть размещен на передней стойке. Однако важно разместить его под определенным углом, чтобы обеспечить достаточную ширину сцены. Чаще всего оба твитера смотрят друг на друга, но все равно нужно поэкспериментировать и потом выбрать оптимальный вариант звука. А теперь предлагаем оценить разные модели колонок, востребованные покупателями.

Что же выбрать?

Специалисты советуют: перед покупкой колонок сначала определитесь, какую колонку вы хотите и какого размера она должна быть. Качество звука зависит от первого фактора, от второго зависит установка системы. Даже самые дешевые акустические системы способны воспроизводить чистый высококачественный звук в помещении.

Автомобильная акустика: описание и характеристики

Если вам нравится действительно мощный и безупречный звук, не скупитесь и выберите мощные динамики.

Что касается места установки динамиков в машине, придется поэкспериментировать, чтобы найти то, что вам подходит.

Диаметр магнита Мощность

  • 156 мм 150-250 Вт
  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один важный параметр – высота намотки звуковой катушки. На НЧ-динамиках он не менее 16 мм. Это увеличивает площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать большую мощность в долгосрочной перспективе, кроме того, увеличивается допустимое смещение динамика. С отрицательной стороны: мобильная система больше весит, ухудшается качество извлечения частот средней и верхней части спектра, ухудшается общая чувствительность. Высота катушек широкополосных динамиков составляет от 12 до 16 мм. Если допустимое значение смещения (Xmax) не указано производителем, его можно определить по толщине фланца магнитной системы, прилегающей к раме. Xmax сопоставим с размером фланца. Также необходимо обратить внимание на упаковочный материал. От этого зависит качество извлечения средних частот. Например, алюминиевая проволока улучшает отдачу, а медная звуковая катушка улучшает характеристики низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, мы имели в виду изделия из феррита. Но теперь есть альтернатива: неодимовые магниты. Они различаются по размеру и весу и имеют такую ​​же индукцию, как и более крупные ферритовые аналоги.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • невозможность повторного намагничивания изделия;
  • высокая цена;
  • нестабильность из-за перегрева и риска размагничивания.

Для решения проблемы перегрева на магнитопроводах необходимо установить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла. И последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен высококачественный профессиональный звук. Хороший товар, даже российский, не может быть дешевым по определению, а покупка дешевой подделки принесет только лишнюю головную боль.

Be the first to comment on "Динамики в авто: описание и характеристики"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*