Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста
- Прогреваем машину, проезжаем несколько километров, ставим на смотровую яму (гидроподъемный механизм).
- Разбираем кожух двигателя.
- Снимаем клеммы с АКБ, снимаем воздушный фильтр, патрубки.
- Сначала откручиваем контрольную пробку, затем сливную пробку, сглаживаем обработку.
- Дожидаемся стекания масла, закручиваем пробку.
- Залейте новую жидкость в АКПП объемом 2,5 литра. Используем трубку, воронку.
- Собираем вложения.
Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач
При умеренной эксплуатации технических средств, неагрессивном стиле вождения, допустимом температурном режиме свойств бытовых смазок более чем достаточно для обеспечения работы коробки передач.
Заправка импортными аналогами рациональна при активной эксплуатации автомобиля на скоростном режиме, при высоких температурах и агрессивном стиле вождения. Для «экстрима» лучше всего подходят европейские и американские масла».
Вывод
Выбирая трансмиссионное масло для автомобиля Лада Веста, обращайте пристальное внимание на маркировку. Не путайте «механику» с «автоматом».
От производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. По качеству и набору функций они идентичны импортным, но цена на 10-15 ниже.
В случае затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращаться за помощью к мастерам СТО, менеджерам СТО. Также читайте рекомендации в Интернете.
Замена масла в МКПП
- Утепляем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии – гидроподъемник.
- Снимаем клемму с АКБ.
- При необходимости снимаем воздушный фильтр. Каждый мастер определяется самостоятельно, как ему удобнее.
- Снимаем кожух двигателя, откручиваем сливную пробку (гаечный ключ на «17»).
- Заменяем емкость, измельчаем обработку (2,2 л).
- Закручиваем пробку, заливаем новую жидкость в том же объеме.
- Устанавливаем защиту на прежнее место.
- Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.
Меняем масло в коробке Лада Веста АМТ по аналогии с МКПП. Объем залитого масла 2,5 литра.
Как заменить масляную жидкость
Работа по замене жидкости занимает около 20 минут. Нагретая смазка легче стекает, поэтому перед работой рекомендуется проехать 5-10 км. Водителю понадобятся: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, трубка и воронка. Машину следует припарковать на эстакаде.
- Отсоединяем минус на АКБ.
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините обратные провода.
- Открутив крышку ключом на 17, слейте масло в емкость.
- Вставьте трубку в обратное отверстие. Новый материал следует залить через воронку.
- После полного заполнения бака подсоедините все клеммы и кабели, закройте все крышки.
Если качество сливаемого масла очень плохое (присутствуют частицы металла), следует промыть коробку передач литром омывающей жидкости, прогревая коробку передач на второй передаче в течение 5-6 минут.
Не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста – очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа коробки передач, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке передач стареет намного дольше, чем в той же автоматической коробке передач или вариаторе. Но это не значит, что его вообще не нужно менять. Сегодня мы узнаем, как выполнить всю работу самостоятельно, что для этого требуется и когда нужно будет повторить процедуру. Итак, начнем!
Промывка КПП
Не все автомобилисты разделяют мнение о необходимости промывать трансмиссию при замене жидкости. Производитель в инструкции по применению прямо не указывает на необходимость, но подразумевает данную процедуру.
Мастера СТО советуют постоянно мыть трансмиссию, особенно если не соблюдены сроки технического обслуживания, длительная эксплуатация. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частицы металла и отходы.
Процесс промывки аналогичен замене жидкости в МКПП:
- Ставим машину на гидроподъемник, сливаем вытяжку.
- Через контрольное отверстие налить ополаскиватель объемом 1,5 литра, не более.
- Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10-15 минут.
- Сливаем отжим, заливаем новое масло.
Почему нужно менять трансмиссионную жидкость
Трансмиссионное масло от Лада Веста состоит из масляной основы и специальных присадок, которые со временем не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряется агрессивным стилем вождения, резким или несвоевременным переключением передач. «Отработанное» масло перестает защищать детали коробки передач Весты и охлаждать пары сцепления. Кроме того, металлическая стружка, оседающая на дно, разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу основной пары.
Какое масло заливать в коробку передач на Лада Веста
Перед покупкой жидкости посмотрите обозначения на VIN-коде:
Масло SAE 75W-90
GFL13 – устаревшая модификация МКПП французского производителя Renault JH3 510 MT;
GFL11: отечественная разработка механики для ВАЗ-21807;
GFL12: автоматизированный робот на Lada Vesta.
Теперь, исходя из известного нам индекса, выберем тип жидкости:
GFL11: ZIK GFT 75W-85, Transself NFJ;
GFL12: ShellTranslex OIL, кинетическое, TNK;
GFL13 – без замены.
Заводское масло
Трансмиссионная жидкость ТМ 4-12ТАТНЕФТЬ Translux 75w85 API GL-4 заливается в Lada Vesta, выпускаемую АвтоВАЗом с завода. Это полусинтетическая жидкость, работающая в широком диапазоне температур – от -40 до +45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете менять смазку, желательно сделать это не сразу, а не через 100 км. Лучше всего менять масло в коробке передач после того, как автомобиль проехал 4 или 5 километров.
Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, как и в АМТ, запланирована на 75000, при агрессивной езде на 35000.
Как проверить масло в коробке
Ставим машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Используйте гаечный ключ «14», чтобы открутить колпачок проверки уровня, идентичный как в автоматической, так и в механической трансмиссии.
Если масло начинает течь при открытой крышке, уровень достаточный. Если нет, долейте недостающее количество с помощью шланга и воронки.
Заключение Не превышайте срок обслуживания, не переливайте масло выше уровня контрольной пробки. Избыточное количество жидкости увеличивает давление в системе, деформацию прокладок, сальников и разгерметизацию системы.
Обзор цен производителей
Название / артикул / марка вязкости | Цена в рублях (литрах) |
Мобильный 1 SHC (75 Вт / 90) | От 650 |
Лукойл ТМ-5 (75W / 90) | Начиная с 370 |
Castrol Santrans Transaxl (75 Вт / 90) | От 550 |
Мобильный GX (80 Вт) | От 600 |
Лукойл ТМ-5 (85W / 90) | От 350 |
Лукойл ПСНТ (75W / 90) | От 350 |
* цены указаны с 11.03.19.
Мне нужна стирка, какую выбрать
промыть АКПП необходимо:
- после длительной эксплуатации на старом масле;
- при задержке сроков замены;
- частое использование техники под нагрузкой.
Передатчик 75W-80
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив-залив». Однако производитель не запрещает мыть «робота» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
Отзывы
№ | Положительный |
один. | Петра, 33 (drive2.ru) Свердловск: три года на машине, досталась с нуля, езжу со своим маслом. В инструкции рекомендуется замена на 75000 км. Не выдержу срока, обновлю на 60 000 км. |
2. | Михайлович, 45 (пром.ua), Краснодар: машина полтора года, на очередном ТО вскрыли пробку МКПП, масло проверили. Жидкость чистая, в «обновлении» нет необходимости. |
3. | Александр, 35 (autotoday.com), Омск: Слышал много негативных отзывов о качестве трансмиссионного масла, о сроках замены на Lada Vesta. Мой пробег 60 000 км, состояние хорошее, помутнение конечно видно, но не так критично. |
4. | Кирилловича, 46 (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: впервые залил новую жидкость только 70 000 км было немного грязно, сколы в осадке. Лукойл залил, думаю уеду 60 – 70 тыс км. |
5. | Владимир Вячеславович, 45 лет, Курск (avtoflit.com): При каждом плановом ТО проверяю уровень жидкости в трансмиссии, состояние и количество в норме. Надеюсь оставить до замены не менее 75000 км. |
6. | Геннадий, 34, Воронеж (autotoday.com): Читал, что ресурс в 75000 км слишком велик для внутреннего транспорта, поэтому я его модернизировал на 50 000 км. Я уверен, что поступил правильно и ничего не нарушил. |
7. | Петр Васильевич, 47 лет, Уфа (drive2.ru): Машину забрал из рук, состояние идеальное от предыдущего хозяина. Несмотря на небольшой пробег, всего 50 000 км, сразу поменял масла, в том числе трансмиссионное. |
восемь. | Сергеевич, 48, Башкортостан (drive2.ru): Машине три года, никаких работ не делал, только запланированы технические осмотры. После зимы собираюсь заменить жидкость в коробке, желательно до истечения срока годности, думаю не помешает. |
Отрицательный | |
девять. | Алексей Дмитриевич, 51 (prom.ua), Саратов: Лада Веста меня немного разочаровала, масло в коробке уже потемнело на 7000 км. Чем это было вызвано, я не знаю, заправка не нашла объяснения. Собираюсь заменить сам. |
10. | Петр, 47, Москва (avtoflit.com): после покупки авто из салона отказался от отечественного масла, слил его, заправился в Shell. Качество нашего производителя пока далеко от идеала, поэтому я использую мировые бренды. |
одиннадцать. | Борис Валерьевич, 49, Воронеж (drive2.ru): Купил машину с роботизированной версией КПП, в инструкции вообще не указан интервал замены. Это неверно, поскольку каждый механизм, каждая жидкость рассчитана на определенный рабочий ресурс. |
12. | Георгий Семенович, 47, Псков (autotoday.com): Проехал 3000 км на заводском масле, после чего растопил его и заменил на новое. Несмотря на небольшой пробег, жидкость уже была загрязнена осадком. |
Какие механизмы переключения передач встречаются на Lada Vesta
Чтобы замена масла в МКПП Лада Веста прошла правильно и с максимальной пользой для автомобиля, необходимо учитывать универсальность узла трансмиссии. Судя по отзывам, у роботизированной коробки AMT много приверженцев, но это не значит, что традиционный «пятиступенчатый» миксер потерял доверие. Вовсе нет: тольяттинцы даже модернизировали предыдущую модель ВАЗ-2180.
Действительно, концепция импортозамещения начинает приносить плоды. Совсем недавно на седаны XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan. Итак, теперь Веста лишилась механического переключателя скоростей от Renault – седаны теперь комплектуются отечественным товаром с тросом трансмиссии ВАЗ-21807. Модель рассчитана на больший крутящий момент, поэтому завод планирует установить ее на двигатель объемом 1,8 литра.
Автомобили в предыдущих комплектациях еще можно купить в автосалонах, но производство таких седанов уже прекращено. Внутри салона рычаг не изменился, но узнать модель коробки передач можно по VIN-коду автомобиля:
- GFL13 – Renault JH3.
- GFL11 – ВАЗ «механика».
- GFL12 – роботизированная трансмиссия AMT.
Когда нужна замена масла в МКПП автомобиля Лада Веста и почему
Согласно технологической документации производителя, французская МКПП JH3 510 не нуждается в периодической замене трансмиссионной жидкости. Смазка, которая заливается на заводе, рассчитана на весь период эксплуатации.
На моделях с отечественными механизмами масло в коробке Лада Веста меняют каждые 75000 км или через пять лет. Что из этого следует сделать, зависит от того, что наступит раньше.
Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?
В состав смазки входят базовая основа и пакет специальных присадок. При этом жидкость теряет свои эксплуатационные характеристики, которые выражаются в следующих фактах:
- Ухудшение защиты деталей конструкции.
- Появление посторонних шумов при движении.
- Нечеткое зажигание и самопроизвольное отключение передач.
- Возможность трения шестерен дифференциала и главной передачи.
Срок службы трансмиссионного масла во многом зависит от стиля вождения. Агрессивный стиль с резким троганием с места и пробуксовкой создает повышенные нагрузки, при которых масло теряет свои свойства через 30-40 тысяч км. Судя по отзывам владельцев Лада Веста, большинство из них меняют жидкость в редукторе после первых 4-5 тысяч километров пробега. Причиной они называют недоверие к маслу, заливаемой на заводе.
Проверка уровня масла Лада Веста
Масло в двигателе используется для смазки элементов, которые трутся друг о друга. При движении автомобиля эти детали постоянно находятся под повышенной нагрузкой, поэтому масло должно быть качественным (желательно рекомендованным производителем), не исчерпавшим свой ресурс, рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров, а на деле все определяется стилем вождения водителя и условиями, в которых используется автомобиль – бывает, что после 30 тыс.км масло достаточно светлое и в замене не нуждается (по крайней мере конечно), а то и дело а через 10 тыс км становится настолько темно, что нужна срочная замена.
Уровень масла необходимо проверять не реже одного раза в неделю – это занимает несколько секунд, но позволяет владельцу Lada Vesta быть уверенным, что все детали двигателя смазаны должным образом и что двигателю не грозит перегрев.
Чтобы проверить уровень масла в Лада Веста, нужно приподнять капот. Помните, что правильный уровень в двигателе необходимо определять, когда машина холодная.
Щуп находится прямо по центру к вам – возьмитесь за желтое пластиковое кольцо над щупом, затем вытащите длинный железный стержень (это щуп) – будьте осторожны, чтобы не пролить масло на конец щупа.
Осмотрите конец щупа. Как правило, на щупе есть отметки MIN и MAX. В случае с Вестой производитель поступил немного иначе, просто обозначив допустимые пределы уровня масла волнистой поверхностью:
Край уровня масла должен быть хорошо виден на щупе прямо в этой его части. На всей поверхности штока над верхним уровнем канавок не должно быть следов масла! Если посмотреть на край масляного следа внутри сегмента ряби, то с уровнем все в порядке: машина получает нужную порцию смазки и риска нехватки масла (нехватки масла) нет).
Если край масляного пятна находится ближе к концу рифленой части, ближайшей к концу щупа (а тем более, выходя за края гофры), срочно долейте такое количество масла, которое, согласно рекомендации производителя, позволят двигателю работать без повышенного трения.
При этом обратите внимание на цвет масла – если оно осталось слишком светлым от последней замены после проезда 15-20 тысяч километров или наоборот почти почернело – пора менять масло. В этом случае также проверьте нижнюю часть автомобиля и пространство под двигателем на предмет утечек масла в любом месте.
Недостаток масла или его низкое качество могут быть причинами:
- Недостаточная мощность двигателя
- Преждевременный износ двигателя
После проверки уровня масла протрите щуп тряпкой или тряпкой, затем установите его на место и закройте капот.
На этом проверка уровня масла в автомобиле Лада Веста завершена.
Установите правило проверять уровень масла раз в неделю, чтобы не упустить момент, когда его нужно будет заменить.
(1 голоса)
olade.ru
Видео — Какое выбрать масло?
Лада Веста – популярный отечественный автомобиль, который достаточно востребован как в РФ, так и на рынках стран СНГ. Благодаря тесному сотрудничеству АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, эта модель сочетает в себе новейшие технологии автомобилестроения, отличается современным дизайном интерьера и экстерьера, а также надежностью и качеством по доступной цене.
Далее мы поговорим о том, когда и зачем нужно менять масло в коробке Лада Веста, какое масло заливать в коробку передач Веста, а также как менять трансмиссионное масло в коробке передач на указанной модели.
Читайте в этой статье
Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
Если верить технической документации на автомобиль, «Французу» и АМТ вовсе не нужно периодически обновлять смазку. То, что залито на заводе, должно хватить на весь период использования машины.
Коробка передач на Лада Веста А вот менять масло в МКПП Лада Веста рекомендуется через 5 лет или 75000 км. Но в регламенте обслуживания официального дилера такая процедура не предусмотрена.
Однако, по мнению многих автолюбителей, заводская смазка не вызывает уверенности в качестве. Фактически, при замене смазки часто отмечается, что отходы выглядят неоптимально и явно не принесут пользу коробке при длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных лиц, а не на экспертах, проводивших оценочные испытания.
Факт остается фактом: водители, заменившие «трансмиссию», заметили улучшения в работе механизма переключения передач, и, более того, пропал гул, на который иногда жалуются владельцы этой машины.
Если вы собираетесь менять трансмиссионное масло Лада Веста, желательно это делать после 4000-5000 км пробега.
Советы и рекомендации
По возможности всегда старайтесь заменить прокладки под сливной пробкой. Учитывая, что указанный товар совсем не дорогой, данная рекомендация вполне актуальна. Такой подход позволит добиться желаемой герметичности и избежать протечек масла из коробки передач при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Если при сливе старого масла вы заметили, что оно очень грязное или темное, присутствуют загрязнения или частицы металлической стружки, лучше всего промыть коробку передач перед ее заменой.
Самый простой способ – залить рекомендованное масло, которое потом будет заменено через 2-3 тыс. Км. Также можно использовать моющие масла. Для начала ознакомьтесь с инструкцией, обращая внимание на инструкцию производителя состава. Затем в контрольную точку заливается смыв, после чего необходимо поднять ведущее колесо.
После замены масла в КПП Лада Веста или на других автомобилях рекомендуется через 2-3 тыс. Км. Выкрутите контрольную пробку и проверьте уровень, при необходимости добавьте смазки, чтобы уровень поднялся до края отверстия. Также важно убедиться в отсутствии утечки масла в районе сливной и контрольной пробок после замены смазки в коробке передач.
Be the first to comment on "Где щуп масла кпп веста. Lada Vesta. Проверка уровня масла в коробке передач. Неисправности КПП Весты и методы их устранения"