Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

РАСПОЛОЖЕНИЕ НОМЕРА КУЗОВА

Кузов каждой машины имеет свой номер. Табличка с данными кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке короба воздухозаборника.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Табличка с номером кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке короба воздухозаборника

На этой же табличке указаны данные о модели двигателя, массе кузова и оснащении транспортного средства, а рядом с табличкой проштампован VIN-код.

ЗЕРКАЛА

Зеркала предназначены для того, чтобы водитель мог полностью контролировать дорожную обстановку. Их часто повреждают, так как они превышают размеры тела и при отвлеченном вождении могут задеть различные препятствия.

Мой горький опыт первого вождения в 17 лет связан с зеркалами. Сколько раз я их перебивал, когда пытался попасть в гараж или выйти из него. Постепенно я научился аккуратно водить машину. Боковые зеркала заднего вида остались нетронутыми, даже когда они переместились между двумя ближайшими автомобилями.

Боковые зеркала ВАЗ 2107 крепятся на резиновом уплотнении и крепятся к дверному косяку саморезами. По современным меркам стандартные зеркала семерки не отличаются удачным дизайном. Поэтому их часто дорабатывают, улучшая внешний вид, увеличивая функциональность и увеличивая угол обзора. Часть пространства вокруг ВАЗ 2107 (так называемая мертвая зона) остается невидимой для водителя. Чтобы минимизировать эту площадь, на зеркала дополнительно устанавливают сферические элементы, значительно расширяющие обзор.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Боковое зеркало ВАЗ 2107 крепится через резиновую прокладку к стойке двери автомобиля

Жители северных регионов часто проводят тюнинг зеркал с подогревом. Самоклеющаяся нагревательная пленка используется для монтажа системы. Он доступен бесплатно. Можно надеть на себя, вооружившись отверткой, линейкой, нитками и скотчем.

Передняя подвеска

На передней части ВАЗ «шестерка» более сложная конструкция подвески, так как передние колеса управляемые и именно эта часть автомобиля принимает большие нагрузки. Передняя подвеска автомобиля – независимая на двухрычажной подвеске с винтовыми пружинами, гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Схема передней подвески ВАЗ 2106: 1 – ступичные подшипники; 2 – колпак; 3 – гайка; 4 – шкворень шкворня; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный кожух верхнего шарового пальца; 9 – шаровая ось верхняя; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – плечо; 12 – буфер такта сжатия; 13 – изоляционная пружинная прокладка; 14 – амортизатор; 15 – подушка крепления амортизатора; 16 – ось верхнего рычага; 17 – резиновая втулка петли; 18 – наружная втулка петли; 19 – шайбы регулировочные; 20 – поперечина подвески; 21 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 22 – стабилизатор поперечной устойчивости; 23 – ось нижнего рычага; 24 – нижний рычаг; 25 – зажим для фиксации стабилизатора поперечной устойчивости; 26 – пружина; 27 – резиновая втулка пружины амортизатора; 28 – чашка нижней опоры пружины; 29 – кулак вращающийся; 30 – вставка обоймы нижнего шарового пальца; 31 – нижний опорный подшипник; 32 – шаровая опора нижняя

Поперечина

Передняя балка – несущий элемент объемной конструкции. Изделие выполнено из стали. Поперечина расположена в нижнем моторном отсеке. Силовой агрегат закреплен на нем через подушки, а также нижние рычаги системы амортизации.

Поперечина – это несущий элемент, к которому крепятся двигатель и нижние рычаги подвески

Рычаги

Передняя подвеска состоит из четырех рычагов: двух верхних и двух нижних. Нижние элементы крепятся к перекладине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные шайбы, которые изменяют развал и угол наклона оси переднего колеса. Ось плеча представляет собой болт, проходящий через стойку крыла. В отверстия рычагов устанавливаются резинометаллические изделия – сайлентблоки, с помощью которых могут перемещаться рассматриваемые элементы подвески. С помощью шаровых опор на рычаги крепится поворотный кулак (цапфа). Ступица колеса с тормозным диском закреплена на ней с помощью конических роликоподшипников. На штифте ступица затягивается гайкой, причем крепежные детали справа имеют левую резьбу, а слева – правую.

Рычаги передней подвески соединяют и удерживают демпфирующие элементы

Амортизаторы

Амортизаторы обеспечивают плавный ход автомобиля, то есть исключается рикошет на неровностях. Спереди и сзади установлены практически идентичные по конструкции демпфирующие устройства. Разница в размерах, способах крепления и наличии буфера в переднем амортизаторе. Передние амортизаторы установлены низко на нижнем рычаге и закреплены на верхней части опорного стекла.

Амортизатор в конструкции подвески обеспечивает плавность хода автомобиля

Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»

Код продавцаДиаметр стержня, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без штанги), ммХод штанги, мм
2101-2905402 2101-2905402-022101-2905402-04 (ранее)1241 год217108
2101-2915402-02 2101-2915402-04 (задний)12,541 год306183

Пружины

На «шестерке» установлены цилиндрические пружины, которые своей верхней частью через прокладку и опорную чашку упираются в стойку, а нижней частью – в выемку нижнего рычага. Назначение эластичных элементов – обеспечить необходимое пространство для транспортного средства и смягчить удары при движении по неровной дороге.

Пружины – упругий элемент, который обеспечивает дорожный просвет и гасит неровности при движении по неровностям

Стабилизатор

Стабилизатор – это деталь, которая снижает крены кузова при поворотах и ​​изготовлена ​​из специальной стали. По центру изделие крепится к передним лонжеронам с помощью резиновых элементов, а по краям – к нижним рычагам.

Для уменьшения крена при поворотах в подвеске используется поперечный стабилизатор

Шаровая опора

Шаровая опора передней подвески представляет собой шарнир, благодаря которому автомобиль может плавно маневрировать и двигаться. Кроме того, эти элементы позволяют легко управлять передними колесами. Крепление состоит из корпуса шарового пальца и защитного элемента в виде резинового чехла.

Передняя подвеска содержит 4 шаровых шарнира, которые соединяют между собой рычаги и поворотный кулак

МОЛДИНГИ

Накладки на пороги из пластика называют молдингами. Владельцы ВАЗ 2107 обычно устанавливают их самостоятельно. Сделать это довольно просто – никаких специальных навыков или специальных инструментов не требуется. Молдинги выполняют исключительно декоративные функции. Некоторые мастера изготавливают их своими руками, сооружая что-то вроде обвеса. Однако гораздо проще подобрать в магазине готовые чехлы или оставить стандартные декоративные вставки.

Молдинги должны соответствовать ряду требований.

  • Между молдингом и порогом не должно быть зазоров, иначе пороги могут подвергнуться коррозии.
  • Формовочный материал должен выдерживать резкие перепады температур и быть инертным к воздействию химикатов, которые зимой разбрызгиваются на дорогах.
  • Молдинги не должны быть сделаны из очень жесткого материала, например из стекловолокна. Иначе они могут сломаться.
  • Рекомендуется приобретать молдинги у известного производителя.

Идеально подходят молдинги из ударопрочной синтетической смолы.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Накладки на пороги автомобиля называются молдингами

Тюнигуем «Копейку»

Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинается с замены дисков – это поможет сделать экстерьер автомобиля более привлекательным, а движение по ухабистой дороге будет мягче и комфортнее. Самый выгодный вариант – кованые диски – они прочнее и надежнее других. Однако стоимость их довольно высока – не все решаются потратить определенную сумму денег, в таком случае можно купить литые диски. Они уступают кованым по прочности и надежности, но выглядят очень элегантно.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Тюнингованный ВАЗ 2101

А если вы уже решили поменять диски на машине, заодно установите новую резину.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Обивка салона ВАЗ 2101 Меломаны устанавливают в салоне музыкальную систему с динамиками и сабвуфером – с хорошей песней поездка намного веселее.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Грант “Копейка»

Если вы готовы к более серьезным преобразованиям интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.

Большой популярностью у владельцев «Копейек» пользуется замена оптики – очень эффектно смотрится светодиодная подсветка

Однако здесь важно не забывать, что в меру все хорошо – некоторые автомобили с обилием подсветки выглядят несколько безвкусно и глупо. А заодно можно придумать новый бампер – есть очень интересные варианты

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

“Пенни” тюнинг

Тюнинг автомобилей марки ВАЗ 2108, 2109 и 21099

РЕМОНТ КУЗОВА ВАЗ 2107

Практически все опытные владельцы ВАЗ 2107 знакомы с технологией кузовного ремонта. Это позволяет им сэкономить на услугах АЗС и продлить жизнь организму. Ремонт предполагает ряд мероприятий по улучшению и модернизации каркаса.

Для кузовных работ требуются следующие инструменты.

  • Зажим или плоскогубцы для фиксации новых деталей перед сваркой или завинчиванием.
  • Зубило с острым концом.
  • Болгарский.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

При сварке кузова автомобиля используются клещи для хомутов

  • Сварочный аппарат.
  • Ножницы по металлу.
  • Набор отверток и гаечных ключей.
  • Правильные молотки.
  • Дрель.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

При ремонте кузова требуется газосварочный аппарат

УСТАНОВКА НА ВАЗ 2107 ПЛАСТИКОВЫХ КРЫЛЬЕВ

Основная задача крыльев – защитить салон от грязи и камней, попадающих через открытое стекло во время движения. Кроме того, они улучшают аэродинамику. Именно крылья многих автомобилей чаще всего подвергаются рестайлингу и приобретают более обтекаемую форму. Крылья ВАЗ 2107 являются элементом кузова и подразумевают наличие арочного выреза под колесо. Крепятся к корпусу с помощью сварки. Иногда для уменьшения веса автомобиля металлические передние крылья заменяют пластиковыми. К тому же пластик не подвержен коррозии. С другой стороны, пластиковые крылья менее долговечны и могут сломаться при столкновении.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Пластиковые крылья существенно снизят вес ВАЗ 2107

Купить пластиковое крыло для ВАЗ 2107 несложно. Также это можно сделать через интернет-магазин с доставкой на дом. Перед установкой необходимо сначала снять металлический отбойник. Это требует:

  • Используйте болгарку, чтобы очистить остатки крыла и оставшиеся сварные швы на кузове.
  • Острым зубилом отклейте крыло в точках пайки.
  • Вытащите крыло.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Металлическое крыло снимается с ВАЗ 2107 при помощи стамески

Чтобы установить пластиковое крыло, необходимо выполнить следующие действия.

  • Заливаем всю конструкцию и раскрашиваем в цвет кузова.
  • Подождите, пока затирка затвердеет.
  • Закрепите пластиковое крыло болтами.
  • Смажьте крыло слоем гравитона и ламината.
  • На стыки пластикового крыла с кузовом нанести слой специальной автомобильной шпатлевки.
  • Снимите крепежные болты с крыла.
  • Удалите с краев крыла излишки замазки, выдавленные при фиксации.

ВИДЕО: ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА ВАЗ 2107

Я бы не рекомендовал использовать пластиковое крыло. Да, он позволяет облегчить кузов, но при малейшем столкновении машины с другими автомобилями вам придется снова менять деталь. Эти пластиковые детали устанавливаются на многих японских, корейских и китайских автомобилях. Любая мелкая авария вынуждает владельца заказать дорогостоящий ремонт.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Мелкий кузовной ремонт

Вмятины, царапины, пробои

Спереди и сзади кузов надежно защищен прочным металлическим бампером, поэтому практически все мелкие повреждения, как правило, происходят на боковых крыльях или дверях.

Полезные советы! Для проведения работ вам потребуются: автомобильная шпаклевка с отвердителем, грунтовка, 2-3 шпателя разного размера и твердости, растворитель для краски, наждачная бумага разной зернистости и, конечно же, лакокрасочный материал, соответствующий тем, которым он ваша машина покрашена… Лучше все подготовить заранее, можно долго искать какие-то цвета краски и все это время придется ездить с плохим пятном от мастики.

Обычно все повреждения можно разделить на несколько типов:

  • Разрывы, трещины. Часто они возникают на участках с большими вмятинами. Требует немедленного удаления, так как нарушает целостность дела. Особенно опасны они внизу: вода и грязь попадут внутрь, и если вовремя не закрыть отверстие, придется раскошелиться. Чаще всего в таких случаях меняют поврежденную часть тела.
  • Небольшие вмятины. Обычно – плохо открытая дверь или неаккуратный маневр в гараже. Дефект также более неприятен для глаза, что тем или иным образом сказывается на общем состоянии организма.
  • Царапины. Наверное, самая распространенная «болезнь» кузовных работ, особенно в больших городах или среди любителей активного отдыха. Как правило, они нарушают исключительно эстетический аспект, однако глубокие царапины и сколы краски могут привести к появлению ржавчины, удалить которую гораздо сложнее: необходима тщательная очистка наждачной бумагой, в особо запущенных случаях может даже привести к частичная замена элемента.
  • Большие вмятины. Небольшая авария, случайно упавшая на капот деталь с полки, удар агрессивного пешехода, который преградил дорогу вашей припаркованной машине – все это в конечном итоге дает большую вмятину. Обычно краска в таких местах имеет сколы, в связи с чем необходимо как можно быстрее устранять дефекты этого типа.

Небольшие вмятины и царапины удалить очень легко – достаточно очистить предполагаемое рабочее место от грязи. Если вмятина достаточно глубокая, добираемся до задней стенки кузова и с помощью молотка и деревянной прокладки стараемся максимально выровнять поверхность точными и точными ударами. Остальные мелкие дефекты можно «обработать» небольшим легким молотком. Отверстие можно аккуратно «загнуть» и залить раствором, в редких случаях необходимо приварить небольшой кусок металла изнутри, а затем обработать его антикоррозийным средством соединения. Когда поверхность станет более или менее ровной, переходите к следующему шагу. Тщательно шлифуем поврежденный участок крупным наждаком. Размер обрабатываемого участка должен быть немного больше, чем поврежденный участок. Мягкой безворсовой тканью, смоченной в растворителе, тщательно обрабатываем очищенный участок, удаляя остатки краски, старой шпатлевки и жира. На этом этапе можно нанести первый толстый слой шпатлевки. Даже тем, кто занимается подобным занятием впервые, потребуется всего пара минут и несколько движений, чтобы понять, как это делать правильно. Количество слоев зависит от размера и глубины вмятины.

Полезные советы! Толщина слоя должна быть в пределах 0,5-2 мм, отклонения вверх или вниз серьезно снизят конечное качество и долговечность «заплатки».

Каждый слой должен сохнуть естественным путем, и если вы не хотите проводить весь день в гараже, стоит очень тщательно выровнять вмятину на начальном этапе. В результате работы полученный «заплаток» должен быть примерно наполовину на миллиметр выше слоя краски. Дожидаемся высыхания последнего слоя и решительно беремся за мелкозернистую наждачную бумагу. Осторожно, чтобы не повредить краску, выровняйте свежую шпатлевку и немного «углубите» место работы.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Так выглядит основной результат. Осталось только окрасить в желаемый цвет

оценить результат очень просто: с расстояния метра-двух кузов автомобиля, кроме цвета, не должен ничем отличаться от его внешнего вида до того, как он будет поврежден. Главное в процессе заточки – не переборщить, иначе придется снова лазить за шпателем.

Грунтовка и покраска

Следующий этап – грунтовка. С помощью кисти или валика нанесите грунтовку ровным тонким слоем прямо на раствор. Перед нанесением настоятельно рекомендуется избавиться от мелкой пыли с тела. Даем около 10-20 минут просохнуть рабочей площадке и приступаем к предпоследнему этапу – покраске. Наносимые слои должны быть тонкими и ровными, во что бы то ни стало не допустить подтекания и появления неровностей. Если это первый процесс покраски в вашей жизни, потренируйтесь на ненужном куске пластика или железа, и если вы наткнетесь на гаражные ворота, вы можете слегка освежить интерьер. Краска также должна высохнуть сама по себе. Сегодня на рынке представлено множество быстросохнущих составов, которые стоят немного дороже, чем традиционные краски, но обычно того стоят. Нанесение краски практически ничем не отличается от покраски, за исключением одной детали: если каплю краски еще можно было «сгладить» следующим слоем и сделать почти невидимой, краска этого не простит. Поэтому перед проведением заключительного этапа работ тоже стоит потренироваться, покрывая тонким слоем лака хотя бы небольшое пятно чего-то, что попадется под руку. Ремонт закончен, даем все высохнуть и в месте, где нет пыли и шерсти, а утром спокойно можем ехать на машине – ночью почти все краски высыхают полностью и по прочности и устойчивости к повреждениям сопоставимы с красками заводской.

СВАРКА КУЗОВА ВАЗ 2107

Обычно повреждение кузова ВАЗ 2107 связано с коррозией или является результатом аварии. В этих случаях оптимально производить сварку на углекислотном полуавтомате с использованием проволоки для соединения отдельных элементов. Не рекомендуется использовать электродную сварку, так как с ее помощью сделать качественный шов на теле практически невозможно. К тому же электроды могут прожечь тонкие листы металла, а само устройство имеет большие размеры и не позволяет работать в труднодоступных местах.

РЕМОНТ ПОРОГОВ

Сброс порогов рекомендуется начинать с осмотра дверных петель. Если двери гнутся, определить правильное расстояние будет крайне сложно. Также нецелесообразно восстанавливать проржавевший ржавчиной старый порог – лучше сразу заменить на новый. В этом случае рекомендуется проводить работы в следующем порядке.

  • Срезать внешнюю поверхность порога болгаркой или стамеской.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Снаружи порог вырезается болгаркой

  • Проверить соответствие нового порогового усилителя. При необходимости вырежьте его.
  • Снимаем пороговый усилитель: широкую металлическую пластину с отверстиями посередине.
  • Отшлифовать свариваемые поверхности шлифовальной машиной.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Пороговый усилитель ВАЗ 2107 можно изготовить самостоятельно

Пороговый усилитель можно сделать самостоятельно из металлической фольги. Просверливать отверстия в центре ленты закаленным сверлом обязательно через каждые 7 см. Закрепить деталь перед сваркой можно струбциной или струбцинами.

При сварке порога нужно выполнить следующие действия.

  • Проверить зазор.
  • Попробуйте за пределами подоконника. В случае несоответствия отрежьте или согните.
  • Сварные швы тщательно отшлифовать болгаркой до зеркального блеска.
  • Повесьте двери.
  • Припаяйте усилитель двумя параллельными швами сначала снизу, затем сверху.
  • Удалите транспортировочную массу с нового порога.
  • Закрепите порог саморезами.
  • Покройте порог изнутри кислотным или эпоксидным составом.

Новый порог должен находиться строго в арке двери, нигде не выступать и не проседать. После тщательного осмотра трещины начинают сваривать внешнюю часть порога, начиная со средней стойки в обоих направлениях. Затем срабатывает порог и окрашивается в цвет кузова.

ВИДЕО: ЗАМЕНА ПОРОГОВ И РЕМОНТ СТОЙКИ ВАЗ 2107

Мой шурин – ремонтник. Он всегда советовал мне и моим знакомым обратить внимание на пороги. «Помните, машина гниет», – закуривая сигарету во время перерыва, – сказал Вадим, указывая желтым пальцем на низ дверей. Убедился в опыте эксплуатации “семерки”, когда ремонтировал кузов. Пороги были полностью сгнившими, хотя остальные участки не пострадали от коррозии.

Ремонт КПП

ВАЗ «шестерка» оснащалась двумя вариантами механических трансмиссий – четырех и пятиступенчатой. Оба блока взаимозаменяемы. Коробка передач ВАЗ 2106 проста и в то же время надежна, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае неисправности самостоятельно провести ремонт. Основные дефекты трансмиссии:

  • посторонние звуки во время работы.
  • выбить одну из шестерен;
  • утечка масла;
  • сложное переключение передач;

Один из дефектов трансмиссии – течь масла

Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения

Причина неисправностиСредство
Наличие шума в коробке передач (может исчезнуть при нажатии на педаль сцепления)
Недостаток масла в картереПроверить уровень и долить масло. Проверить на утечки масла, очистить или заменить сапун
Изношенные подшипники или шестерниЗаменить поврежденные или изношенные детали
Шума нет, но скорости сложно включить
Поврежден рычаг переключения передач, изношена сферическая шайба, винт ограничения хода рычага переключения передач, рычаг погнутЗаменить поврежденные детали
Петля клиноваяЗаменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендованной смазкой
Сухари, грязь в гнездах вилкиЗаменить детали
Смещение шарнира на ступице предотвращеноПочистить канавки, убрать заусенцы
Деформированные вилкиЗаменить на новые
Сцепление не выключаетсяУстраняет поломки сцепления
Невозможно заблокировать рычаг переключения передач в нейтральном положении между третьей и четвертой передачами
Удержание сломанной пружиныЗамените пружину или соберите ее, если она оторвалась
Самопроизвольное отключение шестерен
Потеря эластичности фиксаторов, износ шариков или седел штокаЗаменить детали
Изношены кольца синхронизатораЗаменить детали
Изношены зубья муфты или кольца синхронизатораЗаменить поврежденные детали
Пружина синхронизатора вышла из строяУстановить новую пружину
При переключении передач слышны шумы, потрескивание или визг
Неполное выключение сцепленияУстраняет поломки сцепления
Недостаточный уровень масла в картереПроверить на утечки масла, долить масло, очистить или заменить сапун
Изношенные зубья шестерниЗаменить детали
Изношено кольцо синхронизатора шестерниЗаменить изношенное кольцо
Игра в деревоПодтянуть опоры подшипников, заменить изношенные
Утечка масла
Изношенные манжетыЗаменить изношенные детали. Очистите или замените сапун
Износ вала и забоины в местах установки манжетМелкозернистый песок. Замените манжеты. Замените детали, если они сильно изношены
Забит сапун (повышенное давление масла)Очистите или замените сапун
Слабая фиксация крышки картера, изношенные сальникиЗатяните крепеж или замените прокладки
Пробки сливного отверстия или маслозаливной горловины не полностью затянутыЗатяните шипы

Ремонт коробки передач осуществляется после ее разборки с автомобиля и осуществляется стандартными инструментами (набор ключей и головок, отвертка, молоток, ручка).

Снятие коробки в основном необходимо для ее полной разборки

РЕМОНТ ДНИЩА КУЗОВА

Нижняя часть кузова более подвержена агрессивным воздействиям окружающей среды и механическим повреждениям, чем другие элементы. Плохое состояние дороги также заметно сказывается на ее износе. Поэтому толстое дно необходимо полностью переварить. Это можно сделать самостоятельно – для осмотра дна понадобится смотровая яма или эстакада и хорошее освещение. Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. газосварочный аппарат или полуавтомат сварочный;
  2. ножницы по металлу;
  3. болгарский;
  4. правильные молотки.

обязательно найти листы оптимальной толщины: тонкое железо чувствительно к температуре (требуется газовая сварка), а с толстым железом сложно работать.

Фонд восстанавливается следующим образом.

  • Накладки закрепляются в нужных местах и ​​привариваются.
  • Все проблемные места пола очищают от грязи и ржавчины с помощью болгарки.
  • Металлические заплатки вырезаны.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Металлическую накладку на днище кузова ВАЗ 2107 необходимо приварить по всему периметру

  • Швы зачищены и покрыты антикоррозионным составом.

Масштабный кузовной ремонт

Крылья и пороги

Бывают и более сложные ситуации. Например, можно было купить автомобиль, предыдущий владелец которого не уделил должного внимания рекомендациям производителя по антикоррозийному покрытию и уходу за кузовом. В двух словах: у вас машина с “гнилой”. Чаще всего, как уже было сказано, страдают пороги и крылья, заменить их в простом гараже немного сложнее и потребуются определенные навыки, однако на некоторых этапах работы можно попросить помощи у опытного соседа или пригласите знакомого мастера: цена работы будет в 2-3 раза ниже даже при самой дешевой услуге.

Полезные советы! Для работы вам потребуются: болгарка с одним или несколькими, в зависимости от объема работы, диски, дрель и несколько сверл по металлу, один или лучше два домкрата на случай замены порогов, сварочный полуавтомат, плоскогубцы и много свободного времени… Все необходимые запасные части надо покупать или готовить заранее.

Существенные дефекты кузова можно разделить на две категории:

  • Повреждения из-за мелких и средних дорожно-транспортных происшествий, неправильной работы по правке. Часто они заканчиваются коррозией, но бывают случаи, когда замененная деталь просто «падает» – сварные швы порога или крыла могут ослабнуть из-за слишком активной езды по неровной дороге. В этих случаях организм часто бывает перегружен. Кроме того, не исключен вариант разрушения швов именно после любой аварии, даже незначительной, ведь энергия удара передается на все тело, а ослабленное место может не выдержать.
  • Коррозионные повреждения. Обычно они возникают из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, и микроклимат, преобладающий в гараже, где припарковано транспортное средство, также может повлиять. Слишком влажная среда ускоряет процессы гниения и через пару лет эксплуатации необходимо заменить практически весь корпус. Больше всего страдают днище, крылья, пороги, элементы защиты двигателя и в несколько меньшей степени багажники и бамперы автомобиля.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Так выглядит тело после окончания работы

Если заменяемой деталью было крыло – мы проводим процесс покраски по той же схеме, что и выше, за одним исключением – шпатлевка будет наноситься относительно тонким слоем, обычно достаточно 1-2 проходов.

ЗАМЕНА КРЫШИ КУЗОВА ВАЗ 2107

Замена крыши обычно требуется после аварии, связанной с опрокидыванием. Это также необходимо при серьезном нарушении геометрии кузова и при сильном коррозионном повреждении металла. Работа выполняется в следующем порядке.

  • Кровля разрезается по периметру с отступом 8 мм от края панели. Потолок прорезан по изгибам его соединения с панелями рам передних и задних проемов. Также разрез сделан на боковых панелях.
  • Снимите облицовку желоба, остекление и обшивку крыши.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

При замене крыша ВАЗ 2107 срезается по периметру со смещением 8 мм от края панели

  • Боковые панели газосварные.
  • После сборки из листового металла вырезается новая кровля.
  • Очищаются и расправляются элементы тела в местах стыков.
  • Новая крыша фиксируется контактной сваркой на расстоянии 50 мм.

ВИДЕО: ЗАМЕНА КРЫШИ ВАЗ 2107

Коротко о шумоизоляции

Модель ВАЗ 2107 в дилерских центрах называют одной из лучших отечественных машин, но и у нее есть похожий дефект:

  • А теперь давайте более подробно рассмотрим весь процесс обработки отдельных деталей ваз2107
  • Частичная «шумка» дает возможность проводить постепенную обработку салона и кузова автомобиля
  • Если у вас нет финансовых проблем, вам проще отвезти машину на заправку, где произведут полную или частичную шумку на ваш выбор
  • Теперь в ВАЗ 2107 для шумоизоляции багажника, капота и дверей потребуется лишь правильно вклеить материалы во внутреннее пространство обрабатываемых элементов
  • В движении «семерка» издает такой громкий шум и отголоски, что говорить в салоне можно, только громко повышая голос (точнее, до крика)
  • Процесс шумоизоляции в автомобиле несложный, но требует времени и денег
  • Максимальный эффект достигается при полной обработке и использовании специализированных материалов
  • Как всегда, предварительно очистите и обезжирьте склеиваемые поверхности растворителем
  • Затем переходим к капоту и багажнику
  • Если вы сделаете работу самостоятельно, вы получите огромную денежную экономию
  • Кроме того, как уже показали ученые, повышенный шум влияет на нервы и сердце, поэтому вреден для здоровья человека
  • Цена работы и материалов наверняка будет выше, но вы можете посвятить время чему-то другому
  • Сегодня автовладельцы в качестве шумоизоляционных материалов иногда используют немыслимые комплектующие (обивка, линолеум, минеральная вата), которые совершенно не подходят для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у материалов на одну машину
  • Самыми популярными сегодня продуктами являются «СтандартПласт» и «Шумофф»
  • Чтобы не «беспокоиться» о вырезании шаблонов и регулировке «шумки» в местах склейки, вы можете купить готовые комплекты для обработки капота, багажника и дверей ВАЗ2107 на любом авторынке
  • Так что пол салона, двери (см. Шумоизоляция дверей – это несложно), панель приборов и потолок, переборка двигателя могут быть вместе с капотом
  • Именно поэтому многие владельцы, чтобы исключить лишний шум, проводят обработку шума внутри автомобиля своими руками
  • Материалы этих производителей соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данному виду товаров, и по приемлемой цене
  • При этом нет необходимости сразу в большой сумме денег и можно достойно набить руку на более простых участках, для последующей отделки более сложных участков автомобиля
  • В первую очередь необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля
  • Звукоизоляция ВАЗ 2107 делится на полную и частичную
  • Рекомендуем использовать только специальные автомобильные звукоизоляционные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, не выделяя вредных веществ и пыли

ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНОВ

В местах стыков с рулевой, поперечной балкой и креплениями стабилизатора поперечной устойчивости лонжероны ВАЗ 2107 достаточно слабые и часто выходят из строя. Усилители, входящие в эти блоки, тоже не помогают. Из-за плохих дорожных условий в лонжеронах образуются трещины, чаще всего на болтовых соединениях. Любая трещина в лонжероне – повод для срочного ремонта. Лонжероны восстановлены изнутри, добраться до них можно только со стороны крыла. Работы выполняются в следующем порядке.

  • Места сварки обрабатываются антикоррозионным составом.
  • Поврежденную часть отрезать болгаркой.
  • Под сварку просверливаются несколько точек. Количество баллов зависит от размера поврежденного участка.
  • Устанавливается новая арматурная плита и аккуратно прокипается по всему периметру.
  • Чтобы обеспечить доступ внутрь паза, снимите арматуру вместе с пластиной.

В критических случаях меняют весь передний лонжерон. К таким случаям можно отнести одновременный выход из строя штифта и балки.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Замена лонжерона ВАЗ 2107 подразумевает обязательное использование усилительной пластины

Замена лонжерона производится следующим образом.

  • Снимаются масляный фильтр и сливные патрубки.
  • Подвеска в разобранном виде, крепления ослаблены.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

При замене лонжерона ВАЗ 2107 необходимо демонтировать штаны выхлопной системы

  • Отрезается поврежденная часть лонжерона.
  • Ось нижнего рычага опущена с балки.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Поврежденная часть лонжерона срезается болгаркой

  • Новая деталь обрезается по размеру и сваривается внахлест.

ВИДЕО: ЗАМЕНА И РЕМОНТ ЛОНЖЕРОНОВ

Этапы работы

Только в видеоуроке для самостоятельного приготовления дна требуется небольшой промежуток времени. Ведь ремонтные работы длится от 3-х дней и проходят этапы:

  • внутренняя установка, электрическое подключение.
  • подготовка фонда;
  • разборка салона, обшивки салона;
  • антикоррозионная обработка;
  • сварочные работы;

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Разборка салона связана с отключением большей части электрических кабелей, идущих к электростеклоподъемникам, аккумуляторам, датчикам, снятием сидений, коврового покрытия, шумоизоляции, разборкой дверей, выполненной установкой автомобиля на эстакаду или лифтом. Убедитесь, что вы опустошили топливный бак.

После разборки навесного оборудования и панелей необходимо проверить качество металла на порогах, колесных арках. Эти элементы первыми страдают от коррозии.

Подготовительные работы

Перед основным этапом ремонта необходимо подготовить днище. Алгоритм работы по шагам:

  1. Очистите болгарку снаружи от грязи, ржавчины.
  2. Проверить домкраты.
  3. Обрезав ржавые участки металла, отшлифуйте дно с белого металла снаружи.
  4. Отрежьте заплатки до нужного размера, если вы собираетесь проводить частичную замену. Вырежьте места точечной сварки, если вы выполняете полную замену днища, или вырежьте заводской фиксирующий сварной шов.

Замена элементов днища автомобиля

Первые проблемы с кузовом начинаются с поломки одних и тех же элементов вне зависимости от производителя и условий эксплуатации. Комплексный перевар днища начинается с осмотра и ремонта тех деталей, которые наиболее подвержены коррозии из-за постоянного контакта с влагой:

  • низ багажника.
  • колесная арка;
  • пороги;
  • передний бампер;

Несъемные пороги крепятся прямо на автомобиле. Съемные элементы разбираются, перед сваркой порогов автомобиля проверяется степень износа усилителя средней стойки.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Перед тем как начать варить крыло автомобиля, деталь разбирают, разрезают или варят из заводских мест крепления. Для установки металлической накладки применяется электросварка. В большинстве случаев металлическое крыло заменяют на пластиковое, материал не подвержен гниению, легко устанавливается на болты.

Для багажника пространство под запаской считается уязвимым, в карманах часто скапливается влага и образуется первая ржавчина.

Замена днища целиком

Перелов дна потребуется, если коррозия покрыла более 50% поверхности. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти конкретных марок. Фонд продается полностью или частично. Выбор оригинальных комплектующих поможет избежать проблем с наклоном кузова из-за нарушения геометрии.

Замена днища в целом – это кропотливый и сложный ремонт, так как под днищем находится топливопровод, элементы глушителя, тормозные трубки. Потребуется полная разборка заводов. На автомобилях ВАЗ старше 10 лет рекомендуется не разбирать патрубки глушителя, а разрезать сборку и, переварив днище, изготовить новые элементы.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Нижний срез делается не по линиям заводского шва, кузнецы оставляют часть старого корпуса, чтобы новые элементы можно было сваривать внахлест, а не встык. Это увеличивает жесткость корпуса и предотвращает обрыв сварных швов.

УСТАНОВКА НА КАПОТ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

На капоте ВАЗ 2107 часто устанавливают воздухозаборник или мундштук, улучшающий внешний вид автомобиля и способствующий охлаждению двигателя. Он установлен так, чтобы воздух поступал прямо к воздушному фильтру. Иногда на главном воздухозаборнике устанавливаются дополнительные патрубки, что увеличивает эффективность охлаждения.

Мундштук обычно ручной работы. В этом случае в качестве материала лучше использовать прочный пластик или металл. Воздухозаборник монтируется следующим образом.

  • При вырезании капюшона важно не касаться ребер жесткости, предусмотренных конструкцией. В противном случае сила тела будет значительно снижена.
  • Обрезанная часть капюшона складывается, образуя профиль трубки.
  • В вытяжке с помощью болгарки просверливается П-образное отверстие.
  • Капот лепной и окрашен в цвет кузова.
  • По краям приваривают металлические детали треугольной формы, закрывающие торцы детали.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Воздухозаборник на капоте ВАЗ 2107 меняет внешний вид автомобиля и улучшает охлаждение двигателя

Что можно переделать в «Шестерке»

Если у вас есть «шестерка», настройку можно выполнить несколькими способами – все зависит от того, сколько денег, усилий и времени вы готовы на нее потратить. Одно из самых простых и дешевых средств – аэрография – многие проводят тюнинг ВАЗ 2106 с помощью творческого подхода и более ярких красок.

Тюнинг ВАЗ 2106 осуществляется путем изменения конструкции капота автомобиля, установки нового пластикового обвеса, выбора альтернативы вместо штатной оптики.

На этот счет есть очень интересные и необычные решения.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2106

Обивка салона автомобиля может полностью копировать лимузин: для этого некоторые владельцы выбирают бархат или бархат.

В том же духе оформлена и приборная панель – выглядит необычно и винтажно. В нем также есть небольшой встроенный телевизор с кинескопом. Над драйвером расположены динамики акустической системы.

О том, как улучшить оптику, мы рассказали выше: на видео вы можете увидеть, как это выглядит в «шестерке»

ЗАМОК КАПОТА

Иногда автовладельцы видоизменяют замок капота ВАЗ 2107. Если он не работает или вышел из строя, механизм разбирают. Предварительно рекомендуется обвести замок по контуру маркером – это позволит избежать подгонки нового или отремонтированного замка. Механизм снимается в следующем порядке.

  • Замок новый, хорошо смазанный.
  • Загнутый конец кабеля расправляют плоскогубцами. Фиксирующая втулка снимается.
  • Капюшон открывается.
  • Замок снимается со шпилек.
  • Замки троса замка достаются со своих посадочных мест.
  • Гаечным ключом на 10 мм открутите стопорные гайки.

При замене троса его сначала отсоединяют от ручки рычага. Делается это из салона. Затем кабель вытаскивается из оболочки. В настоящее время кабели часто продаются в оболочке. В этом случае старый кабель при замене вытягивается вместе с кожухом.

Капот

Капот – это часть кузова, которая часто обновляется из-за расположения двигателя под ней. Как известно, двигатели отечественного автопрома устанавливались на заводе без обеспечения хорошего охлаждения и не выдерживали длительной поездки на максимальной скорости, как иномарки. Чтобы исправить это наблюдение производителей, владельцам рекомендуется провести тюнинг.

Воздухозаборник на капот

Это именно то, что нужно для хорошего охлаждения. Сегодня в магазинах можно купить уже готовый вариант такого мундштука. Весит всего 460г, по желанию может быть окрашен в цвет автомобиля, закреплен на саморезы или скотч. Элемент выполнен из пластика толщиной 2 мм.

Воздухозаборник или мундштук продается в магазинах готовым

Вот как его установить шаг за шагом.

  1. Снимите колпачок.
  2. Просверлите отверстия в крышке в этих точках.
  3. Просверлите отверстия в мундштуке, если их еще нет.
  4. Закрепите воздухозаборник болтами.

возможна установка такого варианта, так как в продаже имеется множество моделей на выбор.

Шноркель на капоте ВАЗ 2101 похож на родной

Замок капота

Ремонт замка капота ВАЗ 2101 под рукой. Механизм внезапно выходит из строя, укупорка постепенно портится. Основной вариант замка – крепление капюшона. В рабочем состоянии делает это отлично, но со временем портится: приходится несколько раз хлопать по капоту, чтобы ее закрыть. Крышка может дребезжать и подпрыгивать на дырках, что тоже неприятно.

Есть 3 варианта решения проблемы.

  1. Корректирование. Замок периодически заклинивает, капот еле заметно вибрирует.
  2. Ремонт и смазка. Постоянные заторы, бесполезные попытки настройки.
  3. Замена. Серьезное повреждение механизма.

Как правило, ремонт замка предполагает замену пружины. Она главная виновница самопроизвольного открывания капюшона.

Пружина замка капота в первую очередь отвечает за самопроизвольное открывание

Также часто ремонтируется трос замка капота, который со временем прилипает или портится. Отсюда легко можно вырезать старый элемент.

Трос замка капота на этом месте обрезан во время замены

Затем кабель необходимо вынуть из оболочки, в которой он находится. Установите новый, хорошо смажьте маслом.

ПОКРАСКА КУЗОВА ВАЗ 2107

Заводская краска со временем теряет первоначальный вид из-за химического и механического воздействия внешней среды и перестает защищать неоцинкованный металл кузова ВАЗ 2107. Начинается коррозия. Поврежденные участки необходимо быстро заполнить и покрасить. Более быстро краска отслаивается с дверей, порогов и крыльев – эти элементы кузова максимально подвержены влиянию окружающей среды.

Подготовка кузова к покраске проводится в определенном порядке.

  • Отслаивающаяся краска удаляется мастихином или кистью.
  • Дополнительные элементы кузова (бамперы, решетка радиатора, фары) сняты).
  • Корпус тщательно вымыт от пыли и грязи.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Участки с отслаивающейся краской очищаем шпателем и кистью

  • Тело промывают и сушат сжатым воздухом.
  • Мокрое шлифование производится абразивным составом. Если место сильно повреждено коррозией, покрытие зачищается по металлу.

Сам процесс покраски осуществляется следующим образом.

  • На поверхность тела наносится обезжириватель (В1 или «Уайт-спирит»).

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Перед покраской поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем

  • Части кузова, которые не будут окрашиваться, заклеиваем скотчем или пищевой пленкой.
  • Стыки и сварные швы обрабатываются специальной мастикой.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Части кузова, которые не нужно красить, заклеиваем скотчем или пищевой пленкой

  • На тело автоматически наносится лак подходящего цвета.
  • После высыхания грунта поверхность влажно шлифуется абразивным составом.
  • Поверхность кузова загрунтовать ВЛ-023 или ГФ-073.
  • Поверхность тела моют, обдувают и сушат.

Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

Автомобильная эмаль наносится на предварительно обработанную и сухую поверхность кузова

Перед применением рекомендуется смешать эмаль с катализатором ДГУ-70 и разбавить малеиновым ангидридом.

Суровый климат и плохое состояние национальных дорог заметно сказываются на окраске почти всех автомобилей. Не стал исключением и ВАЗ 2107, кузов которого требует постоянного ухода и ухода. Даже незначительный дефект может привести к быстрому распространению коррозии. Однако большую часть работы можно выполнить своими руками. Для этого нужно просто внимательно следовать рекомендациям профессионалов.

Не нашли интересующей вас информации? на нашем форуме.

Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107

Пороги на ВАЗе – это несъемные элементы кузова. Детали приварены к днищу и, помимо основного назначения, для защиты кузова от механических повреждений, они выполняют силовую функцию, увеличивая общую жесткость базы автомобиля.

На железо ложится общая конструкционная нагрузка, поэтому походный порог в основном влияет на общую геометрию кузова, двери начинают двигаться, меняется форма днища, в результате основные узлы и агрегаты покидают свои места. Пороги на ВАЗе конструктивно похожи на пустой ящик. Они состоят из следующих частей:

  1. Внешний элемент. Он выполняет декоративную функцию и защищает кузов от внешних воздействий агрессивной среды и механических повреждений.
  2. Усилитель мощности. Опорный элемент – прессованный лист из стального проката.
  3. Разъем. Элемент расположен внутри порогового блока, приварен к усилителю точечной сваркой, а внешняя часть обеспечивает необходимую жесткость конструкции.

В автомобилях, собранных до 2000 года, для всех элементов кузова применялся стальной прокат максимальной толщины, элементы отличались большей устойчивостью к коррозии. С 2000 года толщина ламинированного листа уменьшилась, изменилась и конструкция порога, при сборке использовался частичный внутренний соединитель.

При выборе ремонта необходимо учитывать конструктивные особенности и каждое вмешательство завершать антикоррозионной обработкой поверхности, так как металл не оцинкован.

Be the first to comment on "Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*