Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

Удаление воздуха из трубок и цилиндров – обязательная операция, которая сопровождается заменой тормозной жидкости, заменой рабочих шлангов или цилиндров. Прокачка тормозов с АБС отличается от аналогичной процедуры на автомобилях, на которых АБС не предусмотрена. Это связано с наличием клапанов и гидроаккумулятора, из которого стандартным способом не получится выгнать воздух.

Как прокачать тормоза с АБС: пошаговая инструкция

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому тормозной путь сокращается, и водитель продолжает контролировать траекторию автомобиля даже в случае резкого торможения на снегу, песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы абс. Видео:

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих частей:

  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, впускные и выпускные электромагнитные клапаны, электронасос и демпфирующие камеры.
  • Датчики контроля скорости. Устройства установлены на ступицах колес и работают по эффекту Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Блок управления. Электроника, изменяющая давление, открывая и закрывая перепускные клапаны. Анализируйте информацию о вращении колеса. Когда колесо останавливается, клапан частично сбрасывает давление, и башмак давит меньше.

В нормальном положении сливные клапаны закрыты и не позволяют жидкости вытекать из цилиндра. В результате входы открыты и не препятствуют увеличению давления при нажатии педали. Когда автомобиль тормозит, жидкость попадает в цилиндр, увеличивая давление внутри него. Если колесо начинает замедляться слишком быстро, ЭБУ закрывает впускной клапан, предотвращая блокировку. При необходимости подается сигнал на открытие сливного клапана, снижая давление до значения, при котором колесо разблокируется.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров управления выделяют три типа антиблокировочных тормозных систем:

  • четыре канала: каждое колесо регулируется индивидуально для максимальной эффективности торможения.
  • двухканальный: активация основана на данных лучшего (верхний порог) или худшего (нижний порог) колеса;
  • одноканальный: при блокировке одного колеса отпускаются все четыре;

Важно! Современные машины оснащены четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и характеристик обслуживания различают три типа АБС:

  • с дополнительными системами SBC и ESP.
  • с компонентами, разнесенными как разные узлы;
  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, гидроаккумулятор и насос), размещенными в едином блоке;

Несмотря на сложность устройства, заменить тормозную жидкость на АБС вполне реально.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы, особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Правильная последовательность важна. Для начала нужно сбросить давление в гидроаккумуляторе. Для этого выключите зажигание (запускать двигатель не обязательно) и встряхните педаль.

Простой секрет быстрого выпуска воздуха из тормозов. Видео:

Прочтите, как прокачать тормоза с АБС, и запаситесь следующими материалами, деталями, устройствами и инструментами:

  • емкость (обязательно прозрачная). Там слейте старую тормозную жидкость.
  • резиновый (пластиковый) шланг диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • гаечный ключ;
  • тормозная жидкость;

Не обойтись без помощника, который по команде должен нажимать на педаль. Вы будете манипулировать фитингами, обеспечивающими удаление жидкости.

Прокачка тормозов ABS, когда компоненты находятся в блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное, что нужно сделать, – это выключить систему, вытащив предохранитель. Этот метод работает на отечественных «Ладах».

вы можете использовать возможности встроенной помпы. Так что качать придется при включенном зажигании или даже при работающем двигателе. Последовательность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отпустить педаль тормоза;
  • откройте штуцер, повернув его на четверть или пол-оборота;
  • надеть трубу на кончик фитинга;
  • снимаем крышку;
  • опустите конец трубки в емкость для сбора жидкости;
  • заполнить бачок тормозной жидкостью до краев;
  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, закрепленную на крышке расширительного бачка;
  • дождитесь, пока насос откажется от накачанной смеси;
  • открыть тормозной бачок;
  • нажать на тормоз;
  • затяните штуцер гаечным ключом.
  • для активации электронных систем включите зажигание;

Схема накачки тормозов не отличается ни на одном автомобиле, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей он правый), затем из «ближнего».

Важно: при прокачке следите за уровнем тормозной жидкости. Если он опускается ниже минимума, система заполняется воздухом. Значит, работу нужно переделывать.

диагностический тестер требуется для очистки системы с компонентами, расположенными в разных местах. Он подключается к автомобилю и позволяет управлять электронными компонентами через смартфон или компьютер. В этом случае также потребуется открутить штуцеры и слить жидкость в воздух. Однако никаких манипуляций с педалями не требуется. Вместо этого клапаны и электронасос необходимо активировать через соответствующие пункты меню. Поэтому можно прокачивать системы на VW Passat B6 и других современных автомобилях.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем, как накачать тормоза от АБС, нужно будет загнать машину в выбоину. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и избавит от необходимости снимать диски во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с АБС не отличается от принятого на более простых моделях. Разница лишь в том, что работы нужно производить после включения зажигания. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре прессом своими руками, видео:

Работа начинается с правой стороны и делается так:

  • хорошо затяните сливной штуцер;
  • удерживайте его в таком состоянии (для этого понадобится помощник);
  • опустить трубку в емкость;
  • залить тормозную жидкость в бачок до краев;
  • качаем педаль тормоза;
  • подсоединить трубу к наконечнику фитинга;
  • отсоединить провода от крышки бака;
  • завернуть штуцер;
  • снимаем защитный колпачок ;
  • качать педалью и отпускать «тормоз» до тех пор, пока из трубки не выйдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • надеть капюшон.
  • дождитесь выхода жидкости (педаль тормоза опустится);
  • ослабить штуцер гаечным ключом;
  • снимаем трубу гаечным ключом;
  • откручиваем крышку;
  • открыть штуцер, повернув его ключом;

После этого необходимо повторить работу с оставшимися тремя цилиндрами. Чтобы получить доступ к штуцерам на передних цилиндрах, вам нужно будет приподнять автомобиль и снять обод.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов ABS на моделях Kalina и Grant ничем не отличается от описанной в разделе Priora. Поэтому смело его можно использовать1, он подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Совет: накачав тормоза, не спешите сразу же выбегать из гаража. Вы должны проверить работоспособность их системы. Убедитесь, что педаль не проскальзывает и не протекает.

Специальное приспособление для прокачки тормозов

В продаже имеется устройство для прокачки тормозов, позволяющее самостоятельно производить замену жидкости на автомобилях с АБС и легко устранять воздух в системе. Для этого вам даже не понадобится помощник.

Устройство для прокачки тормозов. Видео:

Устройство представляет собой прозрачный герметичный резервуар с двумя трубками. Один подключен к вакуумному насосу, второй – к штуцеру. Порядок прокачки устройством выглядит так:

  • затяните союз.
  • закачать тормозную жидкость в бачок с помощью вакуумного насоса;
  • подсоединить шланг устройства к штуцеру;

Благодаря прозрачному корпусу резервуара присутствие воздуха в жидкости можно легко определить визуально.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*