Как проверить ШРУС на исправность своими руками

ШРУС (ШРУС) является неотъемлемой частью всех переднеприводных и полноприводных автомобилей. Обеспечивает передачу крутящего момента на ведущий вал и ведущее колесо.

Как проверить обслуживание ШРУСа своими руками

На карданных валах есть две петли:

  • внешний шарнир равных угловых скоростей, расположенный сбоку от колеса.
  • внутренний гомокинетический шарнир, расположенный сбоку от коробки передач;

Сборка состоит из 4-х частей: сферического корпуса, внутренней обоймы, обоймы и шариков. Как и любая деталь станка, петли постепенно изнашиваются и требуют замены.

Причины поломки ШРУСа

Опыт СТО показывает, что неисправности ШРУСа возникают и у новых автомобилей с небольшим пробегом. Есть несколько причин и симптомов разрыва:

  • Сферический шарнирный люфт. Ослабленные колеса увеличивают нагрузку на детали.
  • Агрессивное вождение или буксировка тяжелых прицепов. Высокая нагрузка на узел из-за быстрой езды по плохой дороге ускоряет износ шарниров.
  • Механическое повреждение. В случае аварии или падения колеса в глубокую яму детали могут быть разрушены.
  • Отсутствие смазки. Из-за трения металл без смазки начинает шлифовать.
  • Естественный износ.
  • Повреждение пыльника. Вода и абразивные частицы попадают в механизм через отверстия, ускоряя износ шариков и канавок.
  • Неправильная установка ШРУСа.
  • Некачественные запчасти. Дефектные или поддельные детали служат недолго.

Признаки неисправности ШРУСа

Если вовремя не выявить и не устранить проблему, узел может порваться во время движения. В этом случае вернуться домой можно будет только на эвакуаторе. Поэтому необходимо оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:

  • Дергается при разгоне.
  • Люфт в стыках сборки.
  • Хрустящий звук при начале движения или резком ускорении.
  • Хрустящий звук при поворотах.

Как разобрать и собрать ШРУС. Видео:

Эти симптомы могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед тем, как ехать в автосалон, необходимо обязательно проверить исправность ШРУСов.

Проверка исправности ШРУСа

Внутренние и внешние неисправности ШРУСа проявляются по-разному. Чтобы проверить внешний шарнир, нужно повернуть руль как можно дальше и медленно объехать участок. При таком положении рулевого колеса между ведущими валами образуется максимальная кривизна. В этом случае неисправный внешний ШРУС будет издавать скрип, в зависимости от скорости движения.

Диагностика функциональности гомокинетического сустава. Видео:

получить максимальную кривизну внутренней молнии сложнее. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • включите трансмиссию.
  • запускать;
  • подвесить колеса, подняв машину домкратом или подъемником;

В этом положении неисправный внутренний шарнир будет явно хрустящим.

Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114, 2110

Управление и стандартное определение «на слух» не всегда позволяет точно определить функциональность петель. Перед покупкой дорогих запчастей нужно выяснить и убедиться, что проблема именно в них. Для этого нужно сделать следующее:

  • проверьте зазор между приводными валами.
  • осмотреть состояние пыльников;
  • поставить машину на яму и подвесить колеса;

На Калине управление передним приводом аналогично ВАЗ 2109

Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2

Алгоритм проверки петель Форд такой же, как указано выше.

Как проверить ШРУС на Рено Логан

Поломка деталей вызывается характерным скрипом (шумом) и люфтом приводных валов.

Как заменить ШРУС своими руками

Для замены петель вам потребуются следующие инструменты, детали и материалы:

  • настраивать;
  • дрейф;
  • баллонный ключ;
  • новый гомокинетический сустав;
  • домкрат и опора.
  • молоток;
  • стамеска;
  • набор ключей;
  • молибденовая смазка;
  • новая гайка для крепления внешнего шарнира;
  • новый старт;
  • экстрактор шаров и рулевых тяг;

самостоятельно выполнить работу сложно. Так что попросите друга помочь вам.

Подробная инструкция по замене ШРУСа

Алгоритм действий по замене и ремонту гомокинетического сустава своими руками выглядит так:

  • потяните ступицу колеса на себя, чтобы она снялась со шлицев приводного вала;
  • откручиваем гайку от шарового пальца;
  • отверните гайку крепления шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • ослабить болты крепления передних колес;
  • снимите внутренний шарнир с КПП с помощью лома (чтобы не сломать сальник, не вставляйте его глубоко);
  • отсоедините шаровую опору, убрав палец с поворотного кулака;
  • помощник должен задействовать тормоз, чтобы колесо не проворачивалось;
  • ослабив хомуты, сдвиньте пыльник ШРУСа по валу;
  • приподнять машину домкратом и поставить на опору;
  • откручиваем болты и снимаем переднее колесо;
  • поставить машину в смотровую яму и потянуть за ручник.
  • освободить тягу от поворотного кулака;
  • очистить коленчатый вал;
  • полностью открутить гайку, удерживающую карданный вал;

Совет: При замене двух петель одновременно в коробку необходимо вставить отрезки резинового шланга или старый ШРУС. В противном случае после снятия второй полуоси шестерни переместятся и вставить пазы нового шарнира будет невозможно.

  • воспользуйтесь пробойником, чтобы отсоединить муфту от приводного вала.
  • снимаем стопорное кольцо с приводного вала;

Если ШРУС не изношен, а забит грязью из-за сломанного пыльника, его можно восстановить. Для этого нужно промыть деталь бензином, чтобы удалить грязь и жир. Далее чистые канавки и шарики необходимо смазать молибденовой смазкой.

Петли устанавливаются в порядке, обратном снятию. При установке внутренней муфты не забудьте поставить пластиковую заглушку на конец вала. Канавки внутреннего ШРУСа должны плотно входить в шестерню ведущего вала трансмиссии. Для этого необходимо сильно забить ее через умягчительную насадку.

На машину устанавливаются новые стопорные кольца и гайка приводного вала. Чтобы последний не откручивался, после затяжки необходимо кромку загнуть стамеской.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Как проверить ШРУС на исправность своими руками"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*