ШРУС (ШРУС) является неотъемлемой частью всех переднеприводных и полноприводных автомобилей. Обеспечивает передачу крутящего момента на ведущий вал и ведущее колесо.
На карданных валах есть две петли:
- внешний шарнир равных угловых скоростей, расположенный сбоку от колеса.
- внутренний гомокинетический шарнир, расположенный сбоку от коробки передач;
Сборка состоит из 4-х частей: сферического корпуса, внутренней обоймы, обоймы и шариков. Как и любая деталь станка, петли постепенно изнашиваются и требуют замены.
Причины поломки ШРУСа
Опыт СТО показывает, что неисправности ШРУСа возникают и у новых автомобилей с небольшим пробегом. Есть несколько причин и симптомов разрыва:
- Сферический шарнирный люфт. Ослабленные колеса увеличивают нагрузку на детали.
- Агрессивное вождение или буксировка тяжелых прицепов. Высокая нагрузка на узел из-за быстрой езды по плохой дороге ускоряет износ шарниров.
- Механическое повреждение. В случае аварии или падения колеса в глубокую яму детали могут быть разрушены.
- Отсутствие смазки. Из-за трения металл без смазки начинает шлифовать.
- Естественный износ.
- Повреждение пыльника. Вода и абразивные частицы попадают в механизм через отверстия, ускоряя износ шариков и канавок.
- Неправильная установка ШРУСа.
- Некачественные запчасти. Дефектные или поддельные детали служат недолго.
Признаки неисправности ШРУСа
Если вовремя не выявить и не устранить проблему, узел может порваться во время движения. В этом случае вернуться домой можно будет только на эвакуаторе. Поэтому необходимо оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:
- Дергается при разгоне.
- Люфт в стыках сборки.
- Хрустящий звук при начале движения или резком ускорении.
- Хрустящий звук при поворотах.
Как разобрать и собрать ШРУС. Видео:
Эти симптомы могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед тем, как ехать в автосалон, необходимо обязательно проверить исправность ШРУСов.
Проверка исправности ШРУСа
Внутренние и внешние неисправности ШРУСа проявляются по-разному. Чтобы проверить внешний шарнир, нужно повернуть руль как можно дальше и медленно объехать участок. При таком положении рулевого колеса между ведущими валами образуется максимальная кривизна. В этом случае неисправный внешний ШРУС будет издавать скрип, в зависимости от скорости движения.
Диагностика функциональности гомокинетического сустава. Видео:
получить максимальную кривизну внутренней молнии сложнее. Для этого вам необходимо сделать следующее:
- включите трансмиссию.
- запускать;
- подвесить колеса, подняв машину домкратом или подъемником;
В этом положении неисправный внутренний шарнир будет явно хрустящим.
Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114, 2110
Управление и стандартное определение «на слух» не всегда позволяет точно определить функциональность петель. Перед покупкой дорогих запчастей нужно выяснить и убедиться, что проблема именно в них. Для этого нужно сделать следующее:
- проверьте зазор между приводными валами.
- осмотреть состояние пыльников;
- поставить машину на яму и подвесить колеса;
На Калине управление передним приводом аналогично ВАЗ 2109
Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2
Алгоритм проверки петель Форд такой же, как указано выше.
Как проверить ШРУС на Рено Логан
Поломка деталей вызывается характерным скрипом (шумом) и люфтом приводных валов.
Как заменить ШРУС своими руками
Для замены петель вам потребуются следующие инструменты, детали и материалы:
- настраивать;
- дрейф;
- баллонный ключ;
- новый гомокинетический сустав;
- домкрат и опора.
- молоток;
- стамеска;
- набор ключей;
- молибденовая смазка;
- новая гайка для крепления внешнего шарнира;
- новый старт;
- экстрактор шаров и рулевых тяг;
самостоятельно выполнить работу сложно. Так что попросите друга помочь вам.
Подробная инструкция по замене ШРУСа
Алгоритм действий по замене и ремонту гомокинетического сустава своими руками выглядит так:
- потяните ступицу колеса на себя, чтобы она снялась со шлицев приводного вала;
- откручиваем гайку от шарового пальца;
- отверните гайку крепления шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку;
- ослабить болты крепления передних колес;
- снимите внутренний шарнир с КПП с помощью лома (чтобы не сломать сальник, не вставляйте его глубоко);
- отсоедините шаровую опору, убрав палец с поворотного кулака;
- помощник должен задействовать тормоз, чтобы колесо не проворачивалось;
- ослабив хомуты, сдвиньте пыльник ШРУСа по валу;
- приподнять машину домкратом и поставить на опору;
- откручиваем болты и снимаем переднее колесо;
- поставить машину в смотровую яму и потянуть за ручник.
- освободить тягу от поворотного кулака;
- очистить коленчатый вал;
- полностью открутить гайку, удерживающую карданный вал;
Совет: При замене двух петель одновременно в коробку необходимо вставить отрезки резинового шланга или старый ШРУС. В противном случае после снятия второй полуоси шестерни переместятся и вставить пазы нового шарнира будет невозможно.
- воспользуйтесь пробойником, чтобы отсоединить муфту от приводного вала.
- снимаем стопорное кольцо с приводного вала;
Если ШРУС не изношен, а забит грязью из-за сломанного пыльника, его можно восстановить. Для этого нужно промыть деталь бензином, чтобы удалить грязь и жир. Далее чистые канавки и шарики необходимо смазать молибденовой смазкой.
Петли устанавливаются в порядке, обратном снятию. При установке внутренней муфты не забудьте поставить пластиковую заглушку на конец вала. Канавки внутреннего ШРУСа должны плотно входить в шестерню ведущего вала трансмиссии. Для этого необходимо сильно забить ее через умягчительную насадку.
На машину устанавливаются новые стопорные кольца и гайка приводного вала. Чтобы последний не откручивался, после затяжки необходимо кромку загнуть стамеской.
Be the first to comment on "Как проверить ШРУС на исправность своими руками"