​Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Если в былые времена, на заре автомобильной эры, автовладельцам было достаточно просто передвигаться в своих открытых машинах, защищаясь от холода теплой одеждой и шумом – в наушниках с головным убором, то теперь требования к комфорту повысились существенно.

Автопроизводители учитывают пожелания потребителей при разработке новых моделей, но, к сожалению, отечественные автопроизводители пока уделяют этому мало внимания. Поэтому владельцы часто вынуждены заботиться о себе, чтобы в салоне не слышались посторонние звуки.

Как улучшается шумоизоляция Гранта, мы расскажем в этой статье. Практика показывает, что своими руками сделать это несложно. Главное, приложить максимум усилий и аккуратности. При соблюдении этого условия качество работы будет намного выше, чем у специализированных фирм.

В чем вред шума

Прежде всего, под это понятие подпадают все бесполезные звуки с отрицательными свойствами. Нравится:

  • раздражают нервную систему;
  • отвлекать от процесса вождения и т д.
  • может нарушить нормальное функционирование некоторых органов;
  • снизить скорость реакции водителя и, как следствие, больше времени тратить на принятие решения;

Шум постоянно исходит от:

  • трансляции;
  • колесная арка.
  • работающий двигатель;

Кроме того, иногда также возникают ненужные звуки из-за неисправности системы отопления или кондиционера.

И наконец, плохо закрепленные внутренние элементы часто раздражают скрипом или скрежетом.

Что такое шум?

Попробуем немного расширить тему шума в машине:
Помимо того, что шум в автомобиле является абсолютно бесполезным звуком, он также обладает следующими свойствами:

  1. Посторонний шум снижает сопротивление водителя рефлекторным действиям и способность четко оценивать грозовые ситуации.
  2. Это может негативно повлиять на некоторые органы человека.
  3. Постоянный шум является источником стресса и, следовательно, его воздействие негативно сказывается на психическом состоянии водителя.

Как сделать салон тише

известно, что звуки передаются по воздуху от источника к органам слуха. Было показано, что чем больше препятствий создается с точки зрения шумового загрязнения, тем меньше оно повлияет на человека.

Но в машине даже ненужные звуки разносятся по элементам кузова. Они создаются различными типами вибраций. К тому же металл их проводит намного лучше, чем пластик или, например, резина.

Понимая природу шума, нетрудно эффективно управлять им. В первом случае используются специальные материалы для поглощения звуков, во втором – для гашения вибраций. Последние, как правило, изготавливаются из фольги и модифицированного битума.

Материалы

На российском рынке достаточно большой выбор идеальных материалов для улучшения звукоизоляции в автомобиле.

Итак, защитить интерьер от звуков позволит:

  1. Изотон – это полиуретановый материал.
  2. Барьер – из полиэтилена, превращенного в пену.
  3. Акцент – синтетическое полотно с крупными ячейками.
  4. Сплен – это аналог шлагбаума, который используется внутри автомобиля.

Устранение вибраций поможет:

  • Стандарт;
  • Visimat MP.
  • Вибропласт серебра;
  • Вибротон;
  • Вибропласт;

Как указывалось ранее, все они сделаны из битума и пленки или полиэтиленовой пленки. В основном они различаются:

  • твердость;
  • стоимость.
  • толстый;

В настоящее время Вибропласт М1 считается самым эффективным и популярным в России.

Материалы для шумоизоляции

Предлагаем вам таблицу, в которой более подробно описан каждый материал, доступный в настоящее время на рынке.

Виброизоляция. Звукоизоляционные материалы. Звукопоглощающие материалы.
Бимаст – новая серия антивибрационных материалов на основе битума и мастики. Вибротон – покрытый смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовленный на основе полиэтилена Б. Акцент – это материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, так как имеет открытую ячеистую структуру. Основа материала – пенополиэтилен.
Стандарт – этот материал с тканевым покрытием толщиной 3 мм обладает отличными характеристиками поглощения вибрации. Барьер – материал для звукоизоляции с пенополиэтиленовой основой. Изотон: в основе этого материала – специальный полиуретан и пленочное покрытие. Такой слоеный пирог способен отлично поглощать звук.
Вибропласт – отличный материал для поглощения различных вибраций кузова. Он очень гибкий и эластичный, несмотря на то, что соединен алюминиевой фольгой. Сплен: имеет монтажный слой на основе клейкой поверхности. Это хороший изолятор благодаря мелкопористому полиэтилену в составе.
Серебряный вибропласт – это антивибрационный материал толщиной 2 мм. Битопласт – аналогичный материал хорошо справляется со скрипами и подходит для герметизации пластиковых элементов кузова. Материал на рынке имеет толщину от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендован многими специалистами как лучший среди тех, кто может улучшить звукопоглощающие свойства.
Вибропласт золото: толщина этого материала 4 мм. Мадлен – этот материал более способен выполнять свойства герметизирующего и декоративного материала.
Visomat MP – отличный материал с фольгированным покрытием, поглощающий вибрации.

Новая Лада: диагностика Лада Гранта своими руками

Немного о шумоизоляции

Чтобы добиться наилучшего звукопоглощения, необходимо одинаково обработать все элементы станка:

  • капот;
  • моторного отсека;
  • колесная арка.
  • ствол;
  • двери;
  • напольное покрытие;

Если все сделано правильно, разница между «до» и «после» будет очень заметна.

Антивибрационные материалы размещаются непосредственно на металлических элементах корпуса. Как правило, они гибкие и легко режутся – работать с ними очень просто. Они нужны для создания барьера для звуков, передаваемых через металл.

Шуму, проходящему через воздух, можно противостоять материалами, созданными на основе различных составов пены. Они также снабжены слоем пленки, которая обладает способностью отражать тепло, что также важно с точки зрения комфорта.

Двери

В автомобилях Гранта различных модификаций (седан, лифтбэк и др.) Порядок работы в целом одинаковый. Процесс разбит на несколько этапов. В первую очередь устанавливается утеплитель в дверях. Как показывает практика, очень часто впоследствии многие не видят смысла в обработке тела. В любом случае по окончании этого этапа проводятся испытания и по результатам принимается окончательное решение.

Антивибрационные материалы требуют нагревания битума перед нанесением. Для этого подойдет строительный фен. Готовый элемент наносится на обрабатываемую поверхность и прижимается специальным ребристым металлическим валиком.

В зависимости от желаемого результата используются материалы различной толщины. Важно полностью проклеить всю область, не оставляя свободной ни одной.

Перед началом работ необходимо будет снять обшивку с дверей. Поверхность необходимо очистить от пыли и жира.

Правила нанесения

Для снятия внутренних деталей откручиваются все видимые винты. Элемент отделяется с одного края, а затем – по всему периметру, чтобы отсоединить пластиковые или металлические зажимы. Для снятия несущих предметов, таких как сиденья или ремни безопасности, необходимо использовать ключи и гнезда. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается от грязи и антикоррозионных покрытий, просушивается и обезжиривается.

Многие стремятся покрыть виброизоляцией всю металлическую поверхность. Это ненужная трата времени и дорогостоящего материала. Приклеивать необходимо ровно протяженные ровные поверхности, способные резонировать. По умолчанию приклеивается 70% поверхности. Никогда не закрывайте технологические или вентиляционные отверстия. Они позволяют влаге уйти и воздуху циркулировать. Заглушки необходимо оставить открытыми, они будут использоваться для выполнения технологических операций.

лучше всего покрыть меньшую площадь более толстым материалом. Исключение должно быть сделано для вертикальных и приподнятых поверхностей. Там слишком толстый материал может плохо держаться. Горизонтальные поверхности покрывают виброизоляцией толщиной около 4 мм, вертикальные и потолочные поверхности – 1,5-2,5 мм. Тонкие стальные поверхности, отягощенные аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости, перестают резонировать.

Остальные части машины

Когда эффект звукоизоляции дверей не кажется таким значительным, нужно относиться к кузову точно так же. Порядок работы в основном такой же, как описано выше, но есть некоторые нюансы:

  • на колесных арках допускается «шлагбаум» или его аналоги, обычная виброизоляция здесь не подойдет;
  • стойки, капот и моторный отсек изолированы так же, как и остальная часть машины.
  • потолок у Grant тоньше, чем у остального корпуса: здесь следует выбрать Splen и подложить под него Visomat PB;
  • на пол укладываются только самые жесткие антивибрационные материалы, толщина которых должна быть не менее 4 миллиметров.

В итоге и в багажник помещается шумоизоляция. Если все сделать правильно, в результате в салон не смогут проникнуть никакие посторонние звуки.

Более подробно о ходе работ рассказано в этом видео:

Шумоизоляция пола Лады Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Многие делают шумку, но не многие думают, правильно ли сделают и будет ли результат? Это достижение стоит своих денег? Также раньше, как и все, клеил по такой схеме: Вибрация СТП + селезенка (4-8 мм). Результатов от этого мало. Решил попробовать как делают на заводе, а именно:

Вибра: Когда разобрал багажник, то увидел много стандартных флюидов и он не отваливался, как на старых банках, но был хорошо приклеен и не ломался. Добавил вибрацию на задние крылья и задние арки, закрыл некоторые дырочки и все. Вибрирует толщиной 3,5 мм – осталось 4 листа.

Что касается шума, то его действительно не было, под задними диванами и на полу багажника было пусто, даже на арках ничего не было. В качестве звукопоглощающего материала я использовал флизелин, он же технический фетр, термофетр, вата и так далее, названий много, но суть одна: та же фигня, что и обычный звукоизоляционный ковер валяется на полу и хорошо приглушает шум. Толщина -6мм, укладывается в 2 слоя, иногда даже в 3 слоя. Приклеил на обычный клей момент.

Результат пока не очень заметен из-за отсутствия шумки на всех остальных элементах: пол, двери. Я сделаю их и опишу, если есть разница. Но одно могу сказать точно: селезенку клеить не стоит, шум уж точно не снижает.

Сразу скажу, я не тратил впустую свою энергию и деньги и делал не так, как обычно – вместо традиционных спленос Vibra + я сделал следующее:

1 слой. – Вибрация 4 мм – прикрыта открытыми участками (звук) 2 слоя – фетр синтетический (нетканый, не гниет, но промокает) – 2 слоя по 6 мм. Третий слой – вибрация 1,5 мм – покрыл им почти 100% пола передних пассажиров. Положил поверх фетра – он нужен как экран для отражения звука + защищает войлок от попадания воды с ковров. Слой 4 – обычный ковер – который 1 зиму был очень влажным, очень намокшим, просушил и положил обратно. Дверные карты тоже покрыла войлоком… Все стало нормально на месте войлок можно при необходимости раздавить.

Результат. – Сразу скажу: такой бутерброд намного лучше, чем вибро + селезенка, но мерседес я не брал.

Выкладываем третий слой на пол

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Решила добавить на пол еще один слой: хотелось сделать его еще тише. Я выбрал шумозащитный блок 2мм, на него ушло 18 листов, но этого было мало, под задним сиденьем была какая-то недоделка. В общем, давайте посмотрим на фото. Работой доволен, но, честно говоря, ожидал большего.

Подогрел сиденья и, как только снял, решил добавить шумку. Использованный войлок с войлочной полкой. При толщине около 6-7 мм этот материал продается на автомобильных рынках, как обычный ковролин. Подложил только под передние сиденья и по возможности взял под панель, результата мало.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

нормальный ковролин . неплохой, кстати, очень толстый.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

я вырезал его из этого материала . и положил поверх . сверху, потому что хотел создать слой типа шумового блока поверх стандартной шумки.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

со стороны водителя . даже если надо было резать накладки колесной арки . мешает немому давить на товарища . но знаю что со временем придавится и будут норм

Шумоизоляция потолка Лады Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

1 слой: вибробласт приклеил не 100%, а примерно 80%, этого хватило, чтобы потолок перестал бренчать и заглох. 2-й слой – синтетический войлок (8 мм) – приклеивался непосредственно к обшивке потолка, потому что я не вынимал его из машины и приклеить к крыше было непросто – постоянно мешал. Я не думаю, что это имеет большое значение, если вы приклеите звукопоглотитель к крыше или облицовке, оставив зазоры между деталями. Там ребра жесткости на крышу проходят, иначе они не влезут.

Как провести шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Для звукоизоляции вам понадобится антивибрационный материал и акустический изолятор, будем отталкиваться от предложений СТП. В качестве виброизоляции можно взять разные материалы: STP Gold или STP Bimast Standard. Разница в толщине материала, для Gold – 2,3 мм, для Bimast Standard – 4 мм. Также последний, намного тяжелее, чем более тонкий материал Gold. Основываясь на моем опыте в области звукоизоляции автомобилей, я могу сказать, что на самом деле нет никакой разницы от использования Gold или Bimast, поэтому в своей работе я полагался на материал STP Gold, так как он легче и тоньше.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

В качестве шумоизолятора купил STP Accent 15мм. Использование такого толстого материала имеет свои плюсы и минусы. В качестве плюса хочу отметить лучшее шумопоглощение, а в качестве минуса – недопустимо использование этого материала в отсеке для запаски, иначе запаска уже не влезет. Поэтому, если вы хотите хорошо обклеить запаску звукопоглощающим материалом, покупайте самый тонкий материал. Также обратите внимание, что материал Accent гигроскопичен, что может привести к чрезмерному поглощению влаги, которая иногда может образовываться в нише запасного колеса. Для ниши рекомендую брать Сплен, который не впитывает влагу.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Далее приступаем к разборке багажного отделения. В этом нет ничего сложного: откручиваем винты крепления порога багажника, откручиваем восемь заглушек, складываем спинку заднего сиденья и вдавливаем обшивку багажника в салон. Вы, конечно, можете полностью вытащить обивку из кабины, но для этого придется открутить болты, которыми крепятся задние ремни безопасности.

Далее нужно тщательно очистить все поверхности от различного рода грязи. По поводу снятия заводской виброизоляции предлагаю решение. Если на поверхности заводского утеплителя нет пузырей, неровностей, то разбирать его не нужно. Если стандартные пломбы в некоторых местах вздулись, все же рекомендую их разобрать.

После проведения всех вышеперечисленных операций наносим виброизоляцию. Здесь снова начните с того, какой материал вы используете. Если вы приобрели Vibroplast Gold, вам потребуется обработать максимальное количество этажей и арок. Если использовать материалы из серии Бимаст, можно нанести материал в шахматном порядке с квадратами 10х10 сантиметров. Это будет наиболее разумно с точки зрения эффекта и материальных затрат.

Последним слоем нанесите акцент и его аналоги.

Подробнее смотрите видео, подготовленное для нашего сайта.

• внешняя шумоизоляция арок Гранты

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Звукоизоляция колесных арок Стипендии могут быть выделены в зависимости от предпочтительного материала. В настоящее время только два материала могут обеспечить одновременную защиту и звукоизоляцию, а именно:
– Вибропласт жидкий от StandardPlast;

Необходимые инструменты: шпатель; Щетка.

– листовой материал (антивибрационные листы).

Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.

Если речь идет о первом материале, стоит отметить необходимость нанесения его на предельно чистую и сухую поверхность колесных арок.

Расход жидкого вибробласта рассчитывается в зависимости от массы обрабатываемого участка. Поэтому 1 килограмма хватит на 0,3 кв.

Антивибрационные листы намного дешевле по отношению к ценовой категории, а также просты в процессе оклейки ими колесных арок. Все, что нужно, – это нагреть плиты строительным феном и прикатать их к заранее подготовленной поверхности арок.

• шумоизоляция подкрылков (локеров)

Необходимые инструменты: технический фен, твердый валик, обезжириватель (можно Уайт Спирит), чистая ветошь.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Процесс реализации шума дополнительных шкафов довольно прост и заключается в выполнении следующих пунктов:

– обезжирить столешницу шкафов;

– подготовка плит из вибрирующего материала подходящего размера (можно использовать СТП Вибропласт М2);

– нагрев вышеперечисленных простыней с помощью местного фена;

– наклеивание на предварительно очищенную поверхность шкафов;

– прокатка жестким роликом;

– приклеиваем второй слой шумки (по желанию автовладельца).

Битопласт, изотон или акцент можно использовать в качестве дополнительного слоя. Также стоит обратить внимание на толщину готовой звукоизоляции. Он не должен быть больше 4 мм.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по разборке салона автомобиля и нанесению материалов можно обойтись стандартными инструментами, но лучше приобрести какое-то специфическое оборудование. Список инструментов:

  • набор пластиковых ручек и шпателей для разборки салона автомобиля;
  • защитные перчатки.
  • узкий призматический ролик из пластика или твердой резины;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи и головки;

Использование современных самоклеящихся материалов позволяет обойтись без фена. Для повышения эластичности листы виброизоляции можно раскатать перед тем, как склеить их на солнце. Список материалов:

  • листы виброизоляции;
  • пластиковые хомуты;
  • звукоизоляционная шпатлевка.
  • губки;
  • растворитель;
  • набивочный материал;
  • звукоизоляционные листы;
  • тряпки;

В качестве растворителя, чтобы не слишком страдать от резкого запаха, лучше использовать уайт-спирит.

• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Бардачок Granta выполнен из грубого пластика, который при прикосновении к любому предмету издает довольно неприятные звуки. Чтобы избежать такого контакта, помимо общего повышения степени звукоизоляции автомобиля, необходимо выполнить звукоизоляцию перчаточного ящика.

Этот процесс сопровождается использованием шаблона, возможно использование других материалов с клеящей стороной, например, битопласта или селезенки. Если всех этих материалов нет в наличии или они вам просто не нравятся, можно использовать коврик.

Следует отметить, что ковролин не имеет клеевой основы и крепится на тот клей, который был указан выше в списке инструментов. Звукоизоляция перчаточного ящика может производиться как снаружи, так и изнутри.

• установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Закрытие двери, а в частности самой «ваты», полностью зависит от наличия вертикального уплотнителя, который в свою очередь устанавливается только в комплектации Lux, на передней и задней дверях, а также шумоизоляции замки.

Вертикальные уплотнения не только регулируют уровень шума при закрытой двери, но и предотвращают попадание шума в автомобиль.

Звукоизоляция Лада Гранта своими руками, также обычной комплектации, позволяет приобретать и устанавливать уплотнители для вертикальных дверей. Все, что вам нужно знать, это каталожные номера уплотнителей передней двери: 1118-6107028 и 1118-6107066. Каталожные номера для задних дверей: 1118-6207028; 1118-6207029; 1118-6107066.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Процесс установки довольно простой и выполняется исключительно сверху вниз. Стоит отметить необходимость установки на предварительно обезжиренную поверхность.

Приклеивание пломбы должно производиться при температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам пломба должна быть нагрета до 45-50 градусов, так как имеет клеевую основу.

Снимите защитную ленту на длине 50-70 мм с одного конца пломбы, затем плотно закрепите ее на дверце и постепенно снимите оставшуюся защитную ленту.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Дополнительная шумоизоляция багажника

Один из этапов полной звукоизоляции автомобиля – звукоизоляция багажного отделения. Почему-то многие пренебрегают этой операцией, напрасно полагая, что в багажнике ничего не шумит. Однако именно в багажнике чаще всего слышен дорожный шум, шум операции разгрузки, который во многом усугубляется большим пустым пространством большого багажника Lada Granta (если багажник часто бывает пустым). Однако звукоизоляция багажника за счет простоты форм и не большого количества расходных материалов – одна из самых простых процедур.

Для работы нам потребуются: отвертка Phillips, пластиковые лезвия для работы с внутренним пластиком, обезжириватель (бензин «Галоша» или Уайт-спирит), прочный металлический ролик для накатывания, звукопоглощающий материал и канцелярский нож.

снять элементы обивки багажника предельно просто, центральная часть, закрывающая нишу запаски, просто вынимается из салона, пластиковый порог откручивается крестовой отверткой и снимаются фиксирующие колпачки с помощью лезвия, специально предназначенные для работы с внутренними пластиками. Обратите внимание, что они не подлежат повторному использованию и часто после разборки плохо удерживаются в монтажных отверстиях, поэтому мы рекомендуем заранее приобрести комплект для замены. Не забудьте также снять запаску, несмотря на то, что ее ниша изначально была обработана на заводе достаточно качественно, ее наличие существенно усложнит процесс обработки поверхности.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Обычно на заводе используется тонкий лист войлока в багажнике под обивкой, наклеенный каплями клеящего материала. Вам нужно будет снять фетровую подушечку, но не выбрасывайте ее, мы поставим ее на место. Клей, оставшийся после разборки, необходимо очистить и обезжирить. Также необходимо будет удалить грязь со всей площади багажника, чтобы звукоизоляция хорошо прикатывалась к месту нанесения.

Следующим шагом будет нанесение звукопоглощающего материала напрямую, здесь мнения специалистов о том, какой материал выбрать, расходятся. Ввиду довольно прочной фольги, которая используется при сварке бревна, а также большого количества ребер, которые сами по себе гасят резонансные частоты, можно использовать более легкий и тонкий материал, например STP Gold или STP. А вот Aero, согласно спецификации производителя звукоизоляции для багажника, требует STP Bombs или STP Super. Последний вид материала можно наносить без использования строительного фена, несмотря на внушительную толщину в 4 мм. Антивибрационный материал нанесен на все горизонтальные поверхности багажника, за исключением ниши под запаску, а также на крылья изнутри и колесные арки. Помните, что нужно очень осторожно раскатывать материал специальным металлическим валиком, чтобы устранить все пузырьки воздуха под материалом, иначе при плохой обработке в воздушных карманах под материалом может образоваться конденсат и последующее разрушение краски и лакировка металла корпуса.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Второй этап самого процесса звукоизоляции – это нанесение звукопоглотителя, в данном конкретном примере это STP Accent LM KS 10мм, вы можете выбрать любой аналог этого материала. Наносится на поверхности, предварительно обработанные антивибрационными опорами, полностью закрывая горизонтальные поверхности, колесные арки и брызговики. Этот этап обработки качественно снизит входящий в салон шум. Советуем обработать входящую в автомобиль часть арки материалом СТП Битопласт / Бипласт 10-15мм, в этом месте он будет эффективнее и, благодаря пластичности и способности принимать форму наносимой поверхности, не будет ли у вас проблем с внешними дефектами или не стыковкой кожи со стороны салона, что крайне важно.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Спасибо за регистрацию!

Если вы хотите получить от обработки максимальный эффект, вам придется нанести в третий слой акустическую изоляцию, которая будет преградой для тех звуков, которые шумопоглотитель не сможет погасить. В этом случае нам понадобится материал STP Noise Block или любой аналог другого производителя. Толщина материала составляет 2-3 мм и наносится третьим слоем поверх тех, которые мы нанесли на этапах 3 и 4.

После обработки собираем шкуры в обратном порядке. В результате работы общая толщина материалов составит ~ 15-16 мм, но волноваться не стоит, визуально вы вряд ли заметите такое небольшое уменьшение багажного отделения, а декоративная отделка и обивка будут встал на место без проблем. Примерный расход материала: STP Gold / Aero / Bomb / Super размер листа 0,53×0,75см – 4 листа; СТП Акцент ЛМ КС 15мм формат 0,75х1 см -2 листа, СТП Битопласт / Бипласт около двух квадратов 40х40 см.

В качестве дополнительной опции можно обработать внутреннюю часть крышки багажника материалом STP Silver; его обработка не даст особого эффекта звукоизоляции, но значительно улучшит звук закрытия.

• шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Штатная шумоизоляция Лада Грантс выполняет возложенную на нее функцию, но если речь идет о проведении комплексной звукоизоляции, то и это нужно менять, так как новая будет намного эффективнее.

Обычная шумка разбирается снятием пластиковых скоб, которые крепятся к жесткому каркасу вытяжки, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.

Первый слой шумоизоляции капота:

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

• подготовка кусков вибрирующего материала подходящего размера с последующим нагревом феном для волос;

• склейка между ребрами жесткой рамы (раскатывается роликом);

• нанесение вибрирующего материала вторым слоем (при желании).

Второй слой шумоизоляции капота:

• подготовка селезенки подходящего размера;

• наклеивание на вибрирующий материал (в некоторых случаях может быть приклеен в два слоя);

• заводская установка звукоизоляции.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Стоит отметить, что при переустановке заводской шумки необходимо приобретать новые пластиковые заглушки, которые будут фиксировать ее на жестком каркасе капота автомобиля.

При реализации такой звукоизоляции материальные затраты составят: полтора листа вибрирующего материала и столько же теплоизоляции.

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта

Сравнение зон обработки

Назначьте зоны, обработку которых можно проводить независимо от остальных:

  • ствол;
  • передняя панель;
  • потолок.
  • двери;
  • колесная арка;
  • пол в гостиной;

Наиболее заметный эффект дает обработка дверей и колесных арок Lada Grant. После отделки двери становятся тяжелее, закрываются четче и с более благородным звуком. Звукоизолированные двери прерывают звуки дороги, вылетающий на внешнюю поверхность дорожный мусор больше не слышен, акустика начинает звучать иначе. Обработка колесной арки снижает шум качения.

Уменьшается интенсивность звука летящих по аркам камешков и ручьев из-под колес. При установке мощной звуковой системы важное значение приобретает изоляция потолка. Если не брать в расчет качественную музыку, потолок не является важной областью. Звукоизоляционные материалы здесь проявляют себя только под дождем. В зоне багажника необходимо подавить шум выхлопной системы. Эта зона становится особенно важной при установке мощных динамиков в багажник и сабвуфера в багажнике.

Звукоизоляция пола салона снижает шум двигателя и коробки передач. Эти звуки в значительной степени достигают салона автомобиля, поскольку отражаются от поверхности дороги. В передней панели вам предстоит сражаться со «сверчками». В общем случае здесь ограничиваются проклейкой герметиком стыков деталей, стержней, тросов и протяжкой всего крепежа.

Даже самая полная звукоизоляция редко дает 100% результат. На фоне общего шумоподавления особенно заметны трудноизлечимые «сверчки». К этому нужно быть готовым, решившись на столь долгую и кропотливую работу.

Технология звукоизоляции автомобиля одинакова для всех марок и типов автомобилей, но в отдельных случаях имеет свои особенности. В случае с Lada Granta весь процесс начинается с разборки панели (приборной панели). Сразу стоит отметить, что этот процесс требует времени и терпения. Убедитесь, что комната отапливается с хорошим освещением. Лучше всего снимать и вынимать панель Grants с помощником, не торопитесь, чтобы ничего не поцарапать и не сломать.

Гранта под торпедным пространством существенно отличается от автомобилей ВАЗ прошлых лет. Под панелью сразу бросаются в глаза усилители, блоки печки и воздуховоды. Вся эта конструкция значительно затрудняет доступ к моторному щиту. Пробираясь через все препятствия, необходимо хорошо очистить и обезжирить рабочую поверхность; Для этого подойдет Уайт-спирит. Кстати, поверхность переборки под обработку звукоизоляцией намного меньше, чем у той же «дюжины’.

Монтаж звукоизоляции начинается с антивибрационного материала. Вырезаем листы звукоизоляции подходящего размера (чем крупнее куски, тем лучше) и прогреваем битумную сторону техническим феном. Затем приклеиваем «вибру» на чистый металл корпуса и раскладываем лист жестким валиком (пластик / утюг). Следующий лист вибрирующего материала накладывается внахлест.

Вам решать, клеить второй слой звукоизоляции или обойтись обычным. Вообще, в качестве второго слоя звукоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал) или СПЛЕН (в основном теплоизоляцию). Все они имеют самоклеящуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше путаницы. Если вы решили использовать второй слой, покройте 100% поверхности для максимального эффекта. Выше закладываем стандартную субторпеду на шумоизоляцию.

Пластик в салоне Гранты не хорошего качества, он очень твердый и поэтому скрипит, гремит и шатается. Особенно в тех местах, где крепеж затягивается саморезами. Мы используем антискрип (например, моделин) для устранения скрипов панелей. Заклеиваем все точки потертости и контакта (детали панели приборов, проводку под панелью, воздуховоды и так далее). При желании можно слегка утяжелить приборную панель, наклеив на нее кусок вибрирующего материала.

Завершающий этап – сборка. Переустановить панель будет непросто, обратитесь за помощью к помощнику.

В результате провести шумоизоляцию переборки своими руками очень сложно. Если вы сделаете эту работу с помощью друга, вы действительно сможете сделать это за 12-15 часов (а лучше всего рассчитывать на несколько дней).

Требуется немного материала: 3 листа антивибрационного материала и столько же утеплителя / звукопоглотителя.

Be the first to comment on "​Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*