Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110

 

Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Автомобильные двигатели охлаждаются при работе антифризом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения является термостат. Он расположен между двигателем и радиатором, благодаря чему температура двигателя остается в заданных пределах.

Принцип работы термостата

После запуска двигателя он должен прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить этот процесс, охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, а циркулирует по небольшому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Это термостат, который блокирует поток.

Когда двигатель нагреется до 95 градусов, сработает клапан термостата и антифриз начнет циркулировать по широкому кругу через радиатор, охлаждая тем самым двигатель. Когда открывается главный циркуляционный клапан, маленький кружок закрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска внутри него. При температуре 82 ° C воск плавится.

В жидком состоянии он расширяется и выталкивает штифт, который открывает клапан. Когда двигатель остывает, воск в термостате замерзает, штифт возвращается на место, клапан закрывается. Воск быстро плавится благодаря смеси порошка графита, меди и алюминия.

Из чего состоит термостат

Автомобильные термостаты изготавливаются из меди или латуни. Устроены они довольно просто. Стандартный термостат состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • клапан главного контура охлаждения;
  • малый вентиль контура охлаждения;
  • две пружины;
  • поршень.
  • выпускной патрубок, подключенный к насосу;
  • восковой шар;
  • впускной патрубок, соединенный с радиатором;

Другими словами, все устройство автомобильного термостата представляет собой цилиндр, возвратный штифт, два клапана и восковой шарик. Именно простой и надежной конструкцией объясняется тот факт, что она не менялась с годами и такие термостаты устанавливаются даже на самые современные модели автомобилей.

В разных марках автомобилей термостаты устанавливаются на разную температуру открытия. Обычно это указывается на самом устройстве. Есть термостаты с открытой рамой. Они помещаются прямо в блок двигателя.

Наполнитель термостата

В основе конструкции термостата могут лежать различные типы наполнителей. Мы уже упоминали, что есть жидкий и твердый наполнитель. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаковы. Отличия заключаются только в повышенной герметичности жидкой структуры, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к колебаниям температуры в зависимости от состава.

Современные двигатели получили устройства такого типа, в основе которых лежит твердый наполнитель. Под таким наполнителем следует понимать основной термоэлемент, который изначально находится в твердом физическом состоянии внутри термостата.

Функции и место расположения

После того, как двигатель достиг оптимальной рабочей температуры, возникает необходимость удерживать этот показатель в жестких пределах до момента остановки двигателя, а в некоторых случаях даже в течение некоторого времени после остановки работы ДВС. Основная задача устройства – контролировать и распределять поток нагретой охлаждающей жидкости внутри системы для отвода тепла от двигателя.

Термостат может размещаться в разных местах в зависимости от расположения двигателя в подкапотном пространстве, а место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Кроме того, конструктивные особенности реализации самой системы теплоносителя влияют на место установки устройства. В большинстве случаев термостат расположен на выходе охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Второе по распространенности место для его установки – вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).

ВИДЫ

  • Два клапана. Это принцип работы двухклапанного термостата, о котором говорилось выше. Этот тип термочувствительных клапанов популярен у отечественных производителей грузовиков и автомобилей.
  • Одноклапанный, двухступенчатый. Из-за высокого давления в охлаждающем контуре некоторых двигателей клапану довольно сложно открываться, что увеличивает инерцию при срабатывании. Для наилучшей производительности, конструкция с одним клапаном, двухступенчатый термостат предполагает два разных размера лотков. Вначале открывается небольшой лоток, выпуская небольшую часть потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основной лоток.
  • Одноклапанный. Он имеет простейшую конструкцию, в которой отсутствует перепускной клапан. Именно этот тип чаще всего встречается на иномарках.

Термостат с электронным управлением

На современных двигателях устанавливаются электронные термостаты для более точного контроля температуры при определенных условиях работы двигателя.

 

Для максимальной эффективности температура двигателя должна поддерживаться на уровне примерно 110 ° C. Поскольку обычный механический термостат заставляет жидкость проходить в большом контуре уже при температуре около 95 ° C, двигатель никогда не достигает оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением снижает инерцию отклика, позволяя двигателю дольше работать в диапазоне высоких температур. Электронное управление помогает повысить КПД двигателя, снизить вредные выбросы в атмосферу.

В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в котором дополнительно установлен ТЭН. Электронный термостат разработан для высоких температур двигателя. Во время пиковых нагрузок включается нагревательный элемент, чтобы избежать перегрева. Допускается ускоренный нагрев твердой загрузки для уменьшения времени открытия клапана. Нагревательный элемент управляется ЭБУ двигателя, который считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень давления на педаль акселератора и другие необходимые данные с сенсорного оборудования.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ

Не снимая термостат с автомобиля, можно примерно проверить его работу. Исключение составляют случаи, когда он заблокирован в полностью открытом или закрытом положении. В этом случае по температуре форсунок, времени нагрева и датчику температуры можно сделать вывод, что термостат может быть неисправен.

В горячей воде термостат должен открываться

Вы также можете проверить термостат самостоятельно, сняв его с автомобиля. Для этого его заливают кипятком, визуально наблюдая за проемом, или нагревают в емкости с водой на электроплите, термометром проверяют температуру и измеряют длину удлинения стержня. Оба эти метода дают очень неточный результат, не позволяя визуализировать цикл гистерезиса работы термостата и сравнить его с образцом, полученным в лаборатории производителя.

 

Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110)

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Как известно, в машине нет неважных деталей, ведь каждая из них отвечает за определенные процессы в машине. Их отказы могут привести к определенным проблемам и затратам на их ремонт, иногда очень значительным.

Термостат отвечает за функции, связанные с системой охлаждения двигателя. В случае выхода из строя двигатель может перегреться. Последствия могут быть самыми разными – от сальников ГБЦ, которые могут просто сгореть, до выхода из строя сальников стержней. В любом случае ремонт обойдется вам в копеечку. Становится все более выгодным и финансово, в том числе ремонтировать автомобиль в фазе мелких поломок, избегая более серьезных поломок и, как следствие, затрат как временных, так и финансовых.

 

Как проверить новый термостат перед установкой

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Температура жидкости в системе охлаждения автомобиля сильно различается. Для ограничения вибраций на автомобиле используется специальное механическое устройство – термостат. Элемент решает 2 задачи: обеспечивает быстрый вывод мотора в рабочий режим и не допускает перегрева силового агрегата. Но рано или поздно деталь выходит из строя по причине износа, что чревато последствиями для двигателя. Чтобы запечатлеть этот момент во времени, нужно уметь управлять термостатом, не снимая его с автомобиля. При обнаружении характерных признаков неисправности его можно разобрать и провести дальнейшую проверку.

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, который открывает заслонку при ее нагреве до определенной температуры (от 87 до 93 ° C). Привод приводится в действие расширением рабочей жидкости, специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае антифриза).

Термостат с герметичной дверцей обычно размещается в собственном корпусе и является отдельной деталью. Но есть и бескаркасные изделия, устанавливаемые внутри канала, предусмотренного в двигателе. Алгоритм работы для всех моделей одинаковый:

  1. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость течет по малому кругу, через водяную рубашку силового агрегата и небольшой теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрывается заслонкой, благодаря которой прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, позволяя части антифриза в основном радиаторе остыть.
  3. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры (выше 90 ° C), канал полностью открывается, и весь антифриз перемещается по большому циркуляционному контуру.

Основные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «закипание» или невозможность прогреть силовой агрегат, особенно зимой.

Симптомы и причины неисправности

Различают 3 типа разрыва термочувствительного элемента:

  • не открывается проход антифриза к основному радиатору при нагревании;
  • то же в полностью открытом состоянии.
  • заслонка заблокирована в полузакрытом положении;

Примечание. Эти неисправности вызваны двумя причинами: естественным износом или плохим качеством охлаждающей жидкости, которая выделяет отложения на внутренних стенках труб и на деталях системы. Подобный эффект достигается при заливке дистиллированной и простой воды.

 

В первом случае подогретый антифриз не может попасть в основной радиатор и охлаждается только в отопителе салона. В результате двигатель начинает перегреваться и жидкость в расширительном бачке закипает. Неисправность сопровождается выбросом пара из пробкового клапана, тихим шипением и критическими показаниями градусника на панели приборов.

Сложнее всего определить неисправность термостата, когда заслонка частично открыта и заблокирована в этом положении. Холодный двигатель нагревается медленно, а в рабочем режиме часто включается электровентилятор, принудительно охлаждающий радиатор. Неисправность четко идентифицируется в летнюю жару, когда половина антифриза циркулирует по небольшому контуру. Электровентилятор практически не выключается, хотя перегрева не наблюдается.

Важно! Идентичные признаки при повышении температуры могут быть вызваны другой причиной – образованием воздушной камеры в системе охлаждения автомобиля. Поэтому термостат необходимо тщательно проверить перед его заменой.

В третьем случае двигатель нагревается до рабочей температуры только летом, так как антифриз постоянно движется по большому кругу и эффективно охлаждается радиатором. Зимой ездить нельзя – печка вообще не греется.

Способы проверки элемента

Вы можете самостоятельно контролировать работу термостата прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начать проверку необходимо с полностью остывшего двигателя: запускать его и периодически прощупывать нижнюю часть радиатора и шланг, идущий снизу к двигателю.

Функциональность термостата определяется по следующим критериям:

  • на начальном этапе отопления радиатор и подходящие трубы полностью холодные;
  • при нагревании антифриза до 90–95 ° C перегревается вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.
  • при температуре антифриза 40-60 ° С верхняя подающая труба начинает нагреваться, нижняя остается холодной;

Источник: https://womaninred.ru/kak-proverit-novyj-termostat-pered-ustanovkoj/

 

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обращать внимания на некорректную работу системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот низкотемпературная работа охлаждающей жидкости грозит не только высоким уровнем износа колец, поршней и рубашки. В критических случаях перегрев может вызвать заклинивание или заклинивание поршня, вращение коленчатого вала или шатунного подшипника, отклонение клапана, разрушение распределительного вала и многие другие непредвиденные проблемы.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Старые и новые термостатические клапаны. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятков – это обычный вентиль, управляемый термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости он закрывает воздушный шлюз и отправляет антифриз по небольшому кругу, минуя основной радиатор, или открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, двигатель водяная рубашка, дроссельная заслонка.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде подпружиненного перепускного клапана. Под действием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее остывает, но естественно очень медленно нагревается, особенно зимой.

Диагностика термостата в домашних условиях

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Термостаты – это устройства для поддержания постоянной температуры. Автомобильные термостаты – это, по сути, клапаны, которые работают при определенной температуре охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости). На нем обычно указывается его температура срабатывания. Его задача – изменить движение охлаждающей жидкости с так называемого малого круга, по которому проходит охлаждающая жидкость, на большой круг после того, как антифриз достигнет определенной температуры (обычно 90 градусов Цельсия).

Бывают ситуации, когда двигатель долго прогревается, например зимой, не обеспечивая должного обогрева салона и не выходя на рабочий температурный режим. В результате это приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Или наоборот очень быстро нагревается, что грозит закипанием теплоносителя, особенно в жаркое время года.

Даже если на интуитивном уровне вам что-то не нравится в температурном режиме работы двигателя, стоит проверить работу термостата. Особенно опасен перегрев двигателя, который может привести к закипанию охлаждающей жидкости и, как следствие, к ее разрыву. Все это указывает на необходимость проверки работоспособности термостата. А чтобы понять, как управлять терморегулятором, рассмотрим принцип его работы.

Проверка

После запуска двигателя еще холодная охлаждающая жидкость начинает циркулировать по небольшому кругу (контуру), в который входят печка (радиатор отопления) и сам двигатель. Это необходимо для более быстрого достижения двигателем рабочей температуры. После выхода на этот режим открывается клапан термостата – он изначально закрыт, и охлаждающая жидкость также начинает циркулировать по радиатору охлаждения двигателя. Знание этих принципов расскажет вам, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и дешевый способ проверить работу термостата – это выполнить проверку непосредственно на машине, и нет необходимости его снимать. Обязательным условием является холодный двигатель в начале теста. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо подождать полторы-две минуты при работающем двигателе на холостом ходу. Обычно за этот период двигатель еще не успевает прогреться до рабочей температуры, и охлаждающая жидкость должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Поэтому радиатор системы охлаждения двигателя активировать пока не стоит. Чтобы проверить это, дотрагиваемся рукой до резинового штуцера шланга в верхней части радиатора. Если он относительно холодный, охлаждающая жидкость в настоящее время циркулирует только через печь и двигатель. Следовательно, вентиль термостата находится в закрытом положении, как и положено.

Подождав еще немного, и для большей убедительности дождавшись, пока стрелка датчика температуры укажет на 90 градусов Цельсия, снова прикасаемся к впускному патрубку радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открыт, а затем горячая охлаждающая жидкость должна стекать в радиатор. В этом случае трубка будет горячей. Нижний шланг радиатора тоже должен быть горячим. Если этого не произошло, можно сделать вывод, что клапан остался закрытым, то есть по какой-то причине заклинило. В этом случае необходимо срочно заменить термостат, чтобы не допустить перегрева двигателя.

В этом случае двигатель работает при низкой температуре, так как ему сложно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична, как при постоянно закрытом клапане, но неприятна при увеличении расхода топлива.

также возможно, что клапан застрял в промежуточном состоянии между открытым и закрытым положениями. В этом случае двигатель будет дольше прогреваться и достигнет рабочей температуры. Такую неисправность определить сложнее, но она тоже возможна. Как проверить, правильно ли работает термостат в этом случае? Для этого его нужно будет снять с машины.

 

Для этого в первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Его следует осторожно осушить, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит вам повторно использовать его. Для слива охлаждающей жидкости можно использовать любую емкость нужного размера (каждый автомобилист может узнать объем охлаждающей жидкости своего автомобиля из технической документации на автомобиль).

Емкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. В этом случае необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка, чтобы лучше слить охлаждающую жидкость. Расположение сливных пробок для охлаждающей жидкости также можно найти в технической документации на машину. В некоторых моделях автомобилей таких заглушек нет. В этом случае необходимо разместить емкость для слива охлаждающей жидкости под нижним патрубком радиатора охлаждения двигателя.

Далее ослабляется хомут, фиксирующий шланг к радиатору, и шланг снимается и охлаждающая жидкость сливается в подготовленную емкость. Слив охлаждающей жидкости и, таким образом, предотвратив ее потерю, можно снять термостат. Обычно это не проблема. Патрубок, выходящий из него, также снимается и откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Метод проверки очень простой, беспроводной. Нет необходимости подключать какие-либо устройства. Условия в доме самые подходящие. Ставим термостат в кастрюлю или другую металлическую емкость, полностью заливаем водой и ставим на плиту. В этом случае необходимо создать такие условия, чтобы его тело не касалось стенок сковороды. Также вам понадобится технический термометр, способный измерять температуру не менее 100 градусов по Цельсию.

Внимательно следим за показаниями градусника и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открыться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана. При нагревании воск сильно расширяется в объеме, активируя клапан.

Убедитесь, что клапан открывается точно при указанной температуре. Если нет надрывов, термостат не работает. Затем достаем его из воды и даем остыть. Клапан закрывается, когда остывает. Если мы этого не наблюдаем, значит, его тоже нужно заменить. Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной и поможет решить ваши проблемы.

Замена Термостата Ваз 2112 16 Клапанов Видео

замена термостата на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Благодаря этому термостат может очень быстро нагреваться и совсем не нагревается, все это происходит по следующим причинам: в термостате есть так называемые вентили, этот вентиль наполнен другим специальным веществом, которым термостат определяет когда он должен быть открыт на все сто процентов, а когда он глохнет на сто процентов, мы все уже знаем, что при работающем двигателе (возможно, они обратили свое внимание) автомобиль нагревается примерно до 80 ° быстро, то есть двигатель нагревается чуть менее 80 градусов, и, следовательно, 94 ° C в целом, он фактически не нагревается, если вы не находитесь в длинной пробке, дело в том, что охлаждающая жидкость течет по клапану термостата по большому кругу, когда достигает 80 ° C, а после 94 ° C жидкость попадает в тот же круг, но обычно прекращается циркуляция воды только в маленьком круге, и, следовательно, машина нагревается меньше.

Чтобы заменить термостат на новый, необходимо оснастить его отверткой и шестигранником примерно на 5!

Он расположен чуть ниже корпуса воздушного фильтра, вы можете увидеть, что это не сложно, откройте капот, когда ваша машина, затем посмотрите в моторный отсек на корпус воздушного фильтра и, найдя его, просто посмотрите ниже, чтобы сказать ниже, а там будет установлен термостат (точнее его крышка, но этот блок находится внутри крышки), например, положение крышки также показано на изображениях чуть ниже:

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Когда нужно менять термостат?

Заменять, только если он не открывает клапан, который выпускает охлаждающую жидкость по большому кругу, а также если он оставляет клапан в открытом положении и клапан заклинивает.

В первом случае, если термостат не пропускает жидкость по большому кругу, машина начнет сильно нагреваться, ни в коем случае нельзя перегреваться и по возможности менять термостат недавно, если двигатель вашего авто работает при высоких температурах вы будете постепенно гореть из-за прокладок головки блока цилиндров, а также из-за трения в двигателе вашего автомобиля оно также будет увеличиваться, потому что по законам физики мы знаем, что чем выше температура, тем больше металл расширяется и чем больше он становится металла, тем больше его трение, то есть следите за тем, чтобы двигатель перегревался очень осторожно.

Основные неисправности термостата

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Термостат – довольно простое устройство, которое редко выходит из строя. Если с терморегулятором возникают проблемы, то чаще всего они связаны со следующими причинами:

 

  • Перестал плотно закрываться клапан переключения циркуляции жидкости с большого круга на малый. По этой причине сразу после запуска двигателя антифриз циркулирует по полному кругу, из-за чего нагрев до рабочей температуры 90 градусов Цельсия занимает во много раз больше времени, чем при работающем термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости застрял в закрытом положении. В такой ситуации датчик срабатывает, чтобы открыть его, но заслонка не может двигаться. Это приводит к тому, что антифриз даже после прогрева двигателя продолжает циркулировать по малому кругу. В результате детали двигателя не получают необходимого охлаждения и перегрева.

 

Стоимость термостата невелика, но во всех проблемах с охлаждением двигателя винить его не стоит. Именно поэтому перед заменой термостата нужно убедиться, что он неисправен.

Конструкция и задачи термостата ВАЗ 2110

На автомобилях марки Волжского автозавода с карбюратором, а также на инжекторных до 2002 года термостат устанавливался в цельнометаллическом корпусе (то есть на 8-клапанных бензиновых двигателях). Блок был закреплен четырьмя трубками. В народе термостат ВАЗ называют термостатом на 4 отверстия. Первый вывод обрешетки подключается к двигателю, второй – к радиатору, третий – к печке и к помпе системы охлаждения, четвертый (более тонкий) – к расширительному бачку.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

До 2002 года на карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания устанавливался тремостат с четырьмя отверстиями

Внутри ящика размещался термочувствительный элемент – термостат. Увидеть это можно будет только после полной разборки. Принцип работы основан на изменении формы биметаллической пластины при нагревании или охлаждении.

При запуске двигателя антифриз циркулирует по холодному кругу. При нагревании силового агрегата нагревается и охлаждающая жидкость. При температуре около +87 градусов по Цельсию термостат приоткрывается, и часть антифриза начинает циркулировать по большому кругу. Когда она достигает 102 градусов, термочувствительный элемент открывается полностью. Радиатор подключен к процессу охлаждения двигателя.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Автомобильный термостат регулирует поступление антифриза в систему охлаждения

На инжекторном ВАЗ 2110 с 2002 года (к тому времени двигатель стал 16-ти клапанным) термостат был установлен в сборно-разборном корпусе с шестью выходами. К печке подсоединяется дополнительный выпускной патрубок, так как антифриз циркулирует по небольшому кругу. Второй вывод используется для обогрева дроссельной заслонки.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

С 2003 года новый агрегат устанавливается на ВАЗ 2110, а также на Приору и Калину. Корпус имеет 6 кабелей и крепится к блоку питания 2 гайками

При использовании съемного корпуса нет необходимости приобретать полную сборку. С 2003 года на ВАЗ 2110, Приоре и Калине при неисправности требуется замена только термочувствительного элемента.

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

Абстрактные симптомы способны указать на характер заболевания, поразившего терморегулятор:

  • Заклинило в открытом положении (охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по радиатору). На морозе двигатель плохо прогревается, а на предельных оборотах в городе температура охлаждающей жидкости падает. Например, на дороге -15 ° С, охлаждающая жидкость на холостом ходу прогрелась до 70 ° С, едем в многополосную, движемся со скоростью 60 км / ч и стрелка термометра либо стоит все еще или идет вниз. Существенно увеличивается расход топлива (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Конечная остановка в промежуточном положении. Продолжительный нагрев + перегрев в жару. Незначительное повышение аппетита (в пределах 1 л / 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору отопителя, минуя основной теплообменник). Летом не будет похолоданий и неизбежен перегрев. Это ясно видно по направленной вверх стрелке на термометре, когда вентилятор охлаждения включен. Дополнительно «мозги» сообщают о проблеме в виде подсвеченного значка проверки двигателя.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях

  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток движется и выполняется полное открытие. Нет клина. Отложения, накопленные в результате преждевременной смены антифриза, смешивания охлаждающих жидкостей разных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно смешивать только с G11), предотвращает использование дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время года можно только по трубам. Зимой о загрязнении будет свидетельствовать неохотное повышение температуры с 70 ° C до 90-95 ° C при движении по трассе, в городе проблем с отоплением не будет. При виде такой картинки любители закрывать решетку радиатора толстым картоном склоняют хозяина утеплить передок. В холодную погоду это, несомненно, пригодится.

Источник

Be the first to comment on "Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*