Лада калина плохо греет печка причины

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости вентилятора, начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен увеличиваться.

Лада калина плохо греет основание печки

Если на Ладе Калине не работает печка, проверьте исправность предохранителя F5, а также цепь его питания. Если вентилятор работает не во всех режимах или поток воздуха не изменяется линейно, проверьте дополнительное сопротивление и выключите. Если воздушный поток слабый, замените воздушный фильтр салона.

Проверка ребер печки:

  1. Устанавливаем терморегулятор в крайнее положение синего сектора и скорость вращения вентилятора на максимум.
  2. Поворачиваем ручку управления заслонкой на блоке, параллельно следим за изменением направлений воздушных потоков.

Неизмененные потоки воздуха говорят о неисправности блока управления механическим нагревателем (тяга сдует или не наматывается на ролик из-за его поломки) либо засорена заслонка. Если в автомобиле используется климат-контроль, проверьте микромотор заслонки и блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционером.

Лада калина плохо греет основание печки

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен выходить горячий или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (упала тяга или не наматывает ролик из-за его поломки) или засорена заслонка. Если в автомобиле используется климат-контроль, проверьте микромотор заслонки и блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционером. Убедитесь, что система охлаждения двигателя работает нормально.

Проверка внутреннего датчика температуры:

Датчик температуры в салоне устанавливается в абажур автомобилей, оборудованных системой кондиционирования. Чаще всего неисправность датчика можно определить по режиму работы печки. Если из форсунок на панели выходит только горячий или холодный воздух, вне зависимости от положения ручки на блоке управления печкой, скорее всего, вышел из строя потолочный датчик воздуха.

Как отремонтировать печку на Калине

Начнем с системы охлаждения. Так как она и система отопления тесно связаны, многие ее проблемы сказываются и на плите. Начать стоит с проверки уровня антифриза. Его количество должно быть между минимальной и максимальной отметками на самой емкости. Если антифриза слишком мало, то его следует немедленно долить.

Заклинивший термостат тоже может загнать свинью. Проверить его работоспособность несложно: прогреть двигатель до температуры срабатывания термостата и прикоснуться к верхнему шлангу радиатора. Обычно он должен быть горячим. В противном случае необходимо заменить термостат.

Иногда в системе охлаждения появляются воздушные пробки. В целом они должны исчезнуть самостоятельно, выйдя через расширительный бачок, но в некоторых случаях этого не происходит.

Как побороть заражение воздушно-капельным путем? Сначала осторожно потяните все хомуты, затем проведите диагностику крышки расширительного бачка, при необходимости замените (если клапан неисправен).

Осмотрите трубы на предмет трещин и мелких отверстий, при необходимости замените их новыми.

В некоторых случаях сальник водяного насоса также может пропускать воздух. Однако в этом случае перед заменой ремня ГРМ желательно запастись терпением, чтобы не снимать его, затем 2 раза вставить группу приводов.

Лада калина плохо греет основание печки

Если с системой охлаждения все в порядке, то проблемы следует искать в системе отопления. Первым элементом, который нужно проверить, является датчик температуры. Он расположен за декоративной поверхностью плафона. Как можно догадаться по названию, он фиксирует температуру в салоне.

При этом полученные данные анализируются и сравниваются с заданным значением. Затем датчик отправляет команду на мотор-редуктор. Это, в свою очередь, регулирует температуру подаваемого воздуха.

Главный симптом неисправности датчика – печка дует воздухом той же температуры, и любые манипуляции с регулятором результата не приносят.

Если печь издает странные звуки или вообще не работает, скорее всего, проблема с ее мотором. Лучше доверить решение этой проблемы специалистам.

Как видите, уважаемые читатели, некоторые проблемы с печкой легко устранить своими руками, но есть такие, с которыми лучше отправиться на заправку. Однако перед этим рекомендуется определить причину неисправности. Вы, вероятно, сможете справиться с этим самостоятельно, и даже если вы этого не сделаете, военным будет намного легче справиться с поломкой, когда вы скажете, что именно не так.

Пару полезных советов

Вы заметили, что дует печка на Ладе Калине? Действуйте по схеме «от простого к сложному», сначала проверьте простейшие элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие теплоносителя. Затем постепенно переходите к более сложным деталям дизайна.

Еще один хороший способ узнать, какая часть вышла из строя – заменить ее заведомо исправной и проверить работу системы. И покупать новую деталь не обязательно, если вы одолжите ее у друга. Так же можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь на проверку, оставить залог.

Меняем радиатор

Лада калина плохо греет основание печки

Если при проверке было обнаружено, что радиатор неисправен, его необходимо отремонтировать или заменить. Дизайн Калины таков, что этот агрегат не очень удобно расположен. Это может занять много времени. Есть два варианта замены или ремонта радиатора: обратиться в сервисный центр за помощью или действовать самостоятельно. Если вы решили попробовать свои силы и провести несколько «незабываемых» часов в своем гараже, мы покажем вам, как снять и заменить радиатор.

  • вынуть аккумулятор (включая держатель);
  • снимаем гидроусилитель руля;
  • снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
  • снимаем водительское сиденье;
  • отсоединить патрубки и снять радиатор.
  • отпускаем педали газа и тормоза (так их придется отводить в сторону);
  • сливаем охлаждающую жидкость;

Установка нового привода производится в обратном порядке. При этом аккуратно сложите детали в том порядке, в котором они были сняты. В противном случае потратьте еще больше времени на выяснение, где и какую часть установить. Чтобы заменить радиатор, обратитесь за помощью к друзьям. Лучше, если это будет 2-3 человека.

Возможная причина, по которой печка может дуть холодным воздухом, – это потеря антифриза. Самый очевидный признак такой неисправности – подача тепла в кабину происходит только на высоких скоростях. Определите, куда капает жидкость, и устраните проблему. Добавьте антифриз. В салоне будет жарко.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса «Почему на Ладе Калине плохо греется печка?» Выявлены основные причины неисправности:

  1. 32% проголосовали за проблемы в работе заслонки отопителя%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя было отдано 14% голосов.
  3. Столько же голосов (13%) отдано за неисправный блок управления вентиляцией и отоплением и неисправный (замененный) радиатор отопителя).
  4. У 9% респондентов виной неисправности печки стал микромотор заслонки.

Остальные оценки поставили за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправное доп. Сопротивление печки, датчик внутренней температуры и грязный салонный фильтр.

Помните, что в разделе тюнинга Лады Калины вы можете найти различные модификации систем автомобиля.

Часто автовладельцы задумываются о исправности печки только в начале зимы. Но иногда это может работать некорректно. Калина не исключение. На нем, как и на многих других автомобилях производства Волги, ломается печка. В чем причины этого и как решить эту проблему? Обо всем этом подробнее в нашей статье.

Термостат

Это еще одна причина того, почему печка Калина плохо греет. Проблема в том, что поток антифриза в отопитель салона направляется только после того, как охлаждающая жидкость нагреется по небольшому кругу. Термостат – это своего рода клапан, который регулирует поток жидкости в системе. Как только температура антифриза в маленьком круге поднимается выше 72 градусов (или 82, в зависимости от марки), он открывается и циркулирует по большому кругу.

Лада калина плохо греет основание печки

  • С разборкой. В этом случае элемент снимается с автомобиля (антифриз предварительно сливается в чистую емкость). Затем его помещают в небольшую кастрюлю, наполненную водой, и нагревают на плите. В это время отслеживается движение клапана. Если вода начинает пузыриться, а термостат еще не открылся, он пришел в негодность. Элемент может просто заклинивать. Такое случается не часто, но именно из-за этой детали автомобиль страдает от перегрева и проблем с обогревом салона.
  • ХОРОШО. В этой ситуации двигатель следует прогреть до рабочих температур. Далее нужно найти верхний и нижний шланги радиатора. Надев перчатки, прикасайтесь к ним по очереди. Если на горячем двигателе шланг холодный, это означает, что антифриз циркулирует только по небольшому кругу. Термостат не подлежит ремонту и замене полностью. К счастью, стоимость его невысока – около 200 рублей.

Техническая специфика восстановления работоспособности

В большинстве случаев ремонт ТЭНа занимает некоторое время. Если он нужен Lada Kalina, если у вас есть необходимый инструмент, вы можете все сделать самостоятельно. Чтобы решить проблему с печкой на Калине, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • снимаем воздушный фильтр (шторку печки при этом не снимают);
  • снимаем воздуховод;
  • педаль тормоза и акселератора убрана для более удобной замены радиатора;
  • аккумулятор снимается вместе с держателем;
  • внутренняя труба отопления удалена.
  • аккуратно откручиваем шланг от радиатора;
  • в некоторых случаях необходимо демонтировать сборку направляющей конструкции;
  • слить всю охлаждающую жидкость;

Чтобы сэкономить время в будущем, необходимо зафиксировать положение деталей в пространстве. Это позволит не затягивать с ремонтом отопителя Калина. В некоторых случаях описанный выше алгоритм не работает полностью. Виной всему индивидуальные особенности автомобиля. В этом случае не нужно спешить и начинать применять грубую силу.

Опытные водители рекомендуют снимать с автомобиля несколько деталей и узлов, что в конечном итоге позволит заменить радиатор и решетку.

Вне зависимости от сложности ремонта нужно убедиться, что охлаждающая жидкость была правильно слита, а затем долита. Любые потеки и протечки могут негативно сказаться на техническом состоянии железного коня.

Во время ремонта автовладелец может увидеть следы износа на некоторых частях автомобиля. В этом случае их следует заменить.

Во-первых, это исключает риск повторного ремонта. Невозможно точно предсказать, когда машина начнет плохо себя чувствовать. Во-вторых, качественная работа автомобиля экономит время и деньги, которые водитель потратил бы на посещение СТО.

твитнуть

назад Потому что есть удар в передней подвеске Лады Калины

Далее Принцип работы иммобилайзера Калина

Tagguasto, плита, ремонт

Радиатор

Этот элемент есть в любой машине. Помимо основного, также установлен салонный радиатор. Он немного меньше, но КПД печи зависит от ее состояния. Таким образом, этот элемент может просто засориться.

Лада калина плохо греет основание печки

Также элемент может испачкаться снаружи. Следовательно, гребни часто страдают от пуха и засохшей листвы. Выходом из ситуации является внешняя промывка элемента. Выполнено на снятом радиаторе.

Салонный фильтр

Помимо воздушного фильтра у Калины есть еще и салонный фильтр. Он отвечает за очистку воздуха, попадающего в салон. Элемент необходимо менять каждые 10 тысяч километров (в экстремальных условиях – каждые 5). Если на «Калине» не греется печка, то причина может быть в этом. В этом случае интенсивность самого потока значительно уменьшится. Из сопел будет слабенько дуть воздух. Выход из ситуации – установка нового салонного фильтра. Стоит около 300 руб. Для замены нужно открыть капот и частично снять «руль» под дворниками. Затем откройте крышку и удалите загрязненный элемент.

Лада калина плохо греет основание печки

На его место устанавливаем новую и закрываем все пластиковой крышкой. Стоит отметить, что в продаже есть как обычные, так и бумажные, и угольные фильтры. Последние, помимо пыли, сохраняют еще и неприятный запах. Как отмечается в обзорах, такой фильтр намного эффективнее стандартного. Причем пачкается не раньше обычного. Внешне его можно отличить по цвету. Он немного темнее (преобладает графитовый оттенок).

Техническое устройство системы отопления

Функции печки заключаются не только в создании комфортных условий в салоне, но и в обогреве окон. Поэтому ездить зимой с неисправным отопителем проблематично. Печка на Калине ничем не отличается от аналогичных устройств на других автомобилях. Используется традиционная модель приточно-вытяжной системы обогревателя. В системе охлаждения двигателя антифриз нагревается до 90 ° С и по патрубкам направляется в радиатор. За счет горячей жидкости воздух нагревается и направляется по воздуховодам внутри автомобиля.

В проект системы отопления входят:

  • радиатор;
  • вентиляционный фильтр;
  • распределитель воздуха;
  • поклонник;
  • воздушный канал.

Моторчик печки

Это еще одна причина, по которой не греется печка Лады Калины. Но если в предыдущих случаях при включении ТЭН был слышен отчетливый звук вентилятора, то здесь он будет отсутствовать. В первую очередь следует проверить исправность предохранителя в блоке. На Калине за работу моторчика печки отвечает элемент F5. Иногда механизм может работать, но со странными звуками или прерываниями.

Лада калина плохо греет основание печки

Итак, мы узнали о неисправности печки на «Калине» и способах устранения этой проблемы.

В холодную погоду у владельцев калины часто возникают проблемы с работой печки на холостом ходу. Например, при обогреве автомобиля температура двигателя уже повышается и из печки продолжает дуть холодный воздух, при загазовании плиты горячий или горячий воздух начинает дуть с характерным журчанием воды под панелью приборов. Эти симптомы указывают на то, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Воздух попадает в систему в основном из-за недостаточной герметичности соединений патрубков, а также неправильного функционирования крышки расширительного бачка.

Внимание к любым мелочам

техническую неисправность легче предотвратить, чем тратить время и деньги на ее последующее устранение. Чтобы не пришлось ремонтировать печку на Ладе (это будет Калина или Веста – не беда) необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:

  • каждое утро на автостоянке «Калина» необходимо проверять наличие темных пятен, свидетельствующих о протечке антифриза;
  • ежедневный осмотр радиатора печки;
  • осмотреть трубы системы на предмет утечек;
  • в случае их обнаружения необходимо немедленно заменить крышку бака;
  • если печка дует холодным воздухом, причину следует искать в повышенном расходе теплоносителя.

Ежедневные проверки состояния автомобиля позволят избежать многих проблем. Если клапан радиатора ослаблен или из бачка с охлаждающей жидкостью течет, в течение короткого времени проблема будет распространяться дальше с угрожающей скоростью. В первую очередь пострадает электронная начинка автомобиля. Если здесь не провести профессиональную регулировку, охлаждающая жидкость уйдет в салон.

Лада калина плохо греет основание печки

Первым результатом будет сбой в бортовом компьютере. Данная неисправность не распространяется на гарантию, поэтому ремонт ТЭНа и замена компьютера целиком ложатся на плечи водителя. Снизить риск возникновения таких проблем в Калине поможет небольшая перестановка бортового компьютера:

  • откручиваем 2 винта;
  • починить компьютер на новом месте;
  • аккуратно прижмите компьютер к себе;
  • поместите его на полку в бардачке;
  • заземление не производится.
  • отключать проводку не нужно;
  • аккуратно разберите обивку;

Если все сделать правильно, то в будущем Lada Kalina не останется без бортового компьютера даже в случае неожиданной неисправности. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первый шаг – понять, почему образуется воздушный шлюз, для этого:

  1. Проверяем на утечки теплоносителя в соединениях труб, если они есть, подтягиваем хомуты или заменяем.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, рекомендуется на калине уровень держать на максимуме или чуть выше.
  3. Проверяем правильность функционирования крышки расширительного бачка, если крышка воздухозаборника не работает или со значительными трудностями, то лучше заменить, ниже я объясню заглушку более подробно.
  4. Также желательно проверить, не протекает ли внутренний радиатор отопителя, это можно сделать из салона, сняв нижнюю правую боковую панель панели под ногами и прощупав полы и саму печку.

Устранение неисправностей

Система охлаждения напрямую подключена к плите, поэтому сбои в ее работе негативно сказываются на функциональности плиты. В первую очередь проверим наличие охлаждающей жидкости в бачке. Как указывает производитель, его уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками (наносится непосредственно на резервуар).

Маленькая хитрость:

чтобы салон быстрее нагрелся, в холодное время года желательно «держать» уровень около.

Этот эффект можно объяснить довольно просто: чем меньше жидкости в системе, тем быстрее она нагревается. В результате печь способна быстрее нагреть интерьер.

Нужен постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости – недопустимо наличие протечек.

Неисправность констатируется довольно просто – повышенный расход жидкости свидетельствует о протечках. Если это произошло из-за негерметичности радиатора, требуется ремонт (сварка) или замена. Также необходимо внимательно проверить трубы, подтянуть хомуты, в целом убедиться в полной герметичности.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Работает на всех семействах автомобилей калины: дули хороший уклон, откручиваем крышку расширительного бачка и прогреваем машину до тех пор, пока не заработает вентилятор. После полного прогрева радиаторов и двигателя в расширительный бачок по обратной магистрали потечет струйка охлаждающей жидкости, если не идет – нужен газ. Постоянно наблюдаем за структурой поступающей жидкости, если она пенится и есть явно пузырьки, то продолжаем дальше, пока теплоноситель не потечет без воздуха. Эта процедура занимает около 20-30 минут.
  2. Заглушку выбиваем с помощью форсунок, идущих к дроссельному узлу, не имеющему электронной педали акселератора. В этой версии мы позволяем заглушенной машине сидеть на определенное время, чтобы воздух поднимался до самой высокой точки, то есть до узла дроссельной заслонки. Далее откручиваем одну из форсунок и, придерживая одно из отверстий (на ускорителе или на самой трубе), дуем в расширительный бачок до тех пор, пока теплоноситель не потечет без воздуха, после чего закрываем отверстие и выполняем ту же операцию с другим. После двух операций быстро все снова подключаем, чтобы не попадал воздух.

Фото форсунок возле дроссельной заслонки:

После того, как вы уронили пробку, обязательно доведите уровень жидкости до максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

Когда жидкость в системе охлаждения нагревается, она расширяется, и давление в системе возрастает. Чтобы система не лопнула заглушку расширительного бачка при повышении давления до 1,3 атмосферы, необходимо сбросить лишний воздух. Когда он остывает, жидкость и воздух сжимаются, и в системе возникает разрежение. Чтобы воздух не засасывался из-под сопел, крышка должна позволять воздуху беспрепятственно поступать в расширительный бак.

Часто эти крышки некачественные или просто окисляются и перестают нормально впускать и выходить воздух снаружи, из-за чего воздух засасывается в слабых местах и, как следствие, система вентилируется повторно. Также бывает, что при остывании двигателя подмерзают клапаны крышки.

Чтобы решить проблему с крышкой, попробуйте выдувать воздух с тыльной стороны, если воздух не входит или поступает с явным натяжением, то пора менять крышку. Замерзание проверяется следующим образом, оставляем машину прогретой до полного остывания, после чего откручиваем крышку и смотрим клапаны, если они полностью во льду, проблема в конденсате. В случае замерзания можно попробовать обработать крышку силиконовой смазкой или бочкой высокого давления.

Последняя обложка, которую я снял, была самой удачной:

Вот и обратная сторона:

Есть и другой вариант борьбы с плохими крышками – это откручивать на зиму, для свободного доступа воздуха с двух сторон через резьбу. Но учтите, что в этом случае максимальная температура кипения теплоносителя снизится.

Источник

Be the first to comment on "Лада калина плохо греет печка причины"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*