Процесс улучшения работы печки на авто Нива Шевроле
Если вы один из тех, кто купил такую машину, как Шевроле Нива, то, возможно, вы уже сталкивались с проблемой обогрева салона. Хорошая производительность печи важна для поддержания оптимального уровня комфорта для пассажиров и водителя и создания безопасных условий для вождения. К сожалению, водители иногда замечают, что печка на их Шевроле Нива довольно слабо нагревается, поэтому она не может обеспечить заданные автовладельцем условия. В этом случае довольно важно проявить повышенное участие, разобраться в причинах неисправности, а также, вооружившись необходимой информацией, устранить все проблемы.
Есть категория автовладельцев, которые предпочитают все сложности перенаправлять на специалистов СТО. Ведь умелые мастера не только выявят проблему, но и быстро устранят ее. Однако все же полезно научиться «чувствовать» свою машину лично, устранять все неисправности самостоятельно. Это позволит вам стать еще ближе к своему «железному другу», а также сэкономить деньги.
Признаки неисправности
Самая простая ситуация – когда электродвигатель вообще не крутится. В этом случае причин может быть несколько:
- Предохранитель No. Предохранитель 18, 25 A. Защищает только цепь электродвигателя отопителя.
Проверить предохранитель F18.
- Обрыв, короткое замыкание, повреждение обмотки двигателя.
- Отсутствие контактов на силовом блоке электродвигателя приводит к повреждению проводки.
- Повреждение, подвеска или износ щеток электродвигателя.
- Нет напряжения на выходных контактах переключателя скорости, переключатель сломан.
В этих ситуациях все просто: меняем предохранитель, зачищаем контакты и делаем кольцо проводки. В случае повреждения или износа щеток необходимо будет полностью снять вентилятор печки.
Схема зажигания электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель электродвигателя отопителя; 4 – добавочный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.
Ремонт вентилятора печки
сложнее, когда двигатель работает, но он не развивает достаточное количество оборотов. Это опасно, потому что, когда вращение вала электродвигателя затруднено, он потребляет гораздо больше тока, поэтому может перегореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определенного опыта и неисправность не может быть сразу идентифицирована, но перегоревший предохранитель даст понять, что с двигателем есть проблемы.
Якорь двигателя не может увеличивать скорость из-за грязного, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щеток.
Кроме того, недостаточная скорость двигателя может быть вызвана коротким замыканием между витками обмотки якоря или износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно засорение салонного фильтра. В случае подшипников или втулок двигатель будет шуметь во время работы; со временем шум усилится. Это лечится заменой двигателя, смазкой или заменой втулок или подшипников.
Причиной повышенного шума от печки могут быть забитые подшипники и втулки, которые необходимо смазать.
Втулки или подшипники смазываются только обычным шпинделем, машинным маслом. В этом случае моторное масло или смазка не используются. Новый двигатель стоит около 600 рублей в зависимости от производителя.
Причины плохой работы печки
В Шевроле Нива есть система, которая одновременно выполняет функции обогрева зимой и охлаждения летом. Эта система состоит из нескольких компонентов, включая радиатор, блок управления, насос, форсунки, кран и другие. Выход из строя какого-либо компонента способствует ситуации, когда автовладелец начинает утверждать, что печка его Шевроле Нива вообще не работает.
В связи с этим важно понимать, что нагреватель плохо взорвется, даже если в трубах появятся микротрещины, при выходе из строя дополнительного или основного резистора. Слишком грязный радиатор также может затруднить обогрев салона. Конечно, даже вышедший из строя блок управления и вентиль печки не дадут наполнить салон автомобиля горячим воздухом. Установив причину, по которой отопление становится невозможным, рекомендуется вмешаться, чтобы устранить проблемное препятствие.
Алгоритм действий
Если на Шевроле Нива печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы. В частности, вставьте панель управления, а затем запустите печь, попробуйте изменить скорость потока горячего воздуха. Если вы обнаружите, что при установке переключателя на первые три скорости печь не работает или подает холодный воздух, а на четвертой скорости она начинает работать должным образом, проблема заключается в неисправном резисторе. Вам нужно будет распаковать его и установить новый, который, конечно, вам придется приобрести.
Если с резисторами проблем нет, продолжайте исследовать другие механизмы. Проверяйте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал значениям, указанным в технической документации автомобиля. Если охлаждающей жидкости нет, долейте до необходимого уровня. Обязательно проверьте уровень еще раз на следующий день. Если вы обнаружите, что уровень снова упал, вам нужно будет найти источник утечки. Часто виноваты старые трубы, потерявшие эластичность. Из-за этого на их поверхности появляются небольшие трещинки, через которые надежно просачивается антифриз. Кстати, отсутствие охлаждающей жидкости не только мешает хорошему прогреву салона, но и может стать причиной серьезной поломки двигателя. По этой причине важно своевременно заменять протекающие трубы.
Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
19 декабря 2014 Lada.Online 166 951
С наступлением холодов многие автомобилисты замечают, что на Ладе Калине не греется печка. Неисправность может затронуть несколько элементов системы, и иногда определить причину непросто. Попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем отремонтировать печку Лада Калина своими руками.
Как проверить работу печки Лада Калина
Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.
Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:
- Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
- Поочередно переключаем ручку скорости вентилятора, начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
- Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен увеличиваться.
Если на Ладе Калине не работает печка, проверьте исправность предохранителя F5, а также цепь его питания. Если вентилятор работает не во всех режимах или поток воздуха не изменяется линейно, проверьте дополнительное сопротивление и выключите. Если воздушный поток слабый, замените воздушный фильтр салона.
Проверка ребер печки:
- Устанавливаем терморегулятор в крайнее положение синего сектора и скорость вращения вентилятора на максимум.
- Поворачиваем ручку управления заслонкой на блоке, параллельно следим за изменением направлений воздушных потоков.
Неизмененные потоки воздуха говорят о неисправности блока управления механическим нагревателем (тяга сдует или не наматывается на ролик из-за его поломки) либо засорена заслонка. Если в автомобиле используется климат-контроль, проверьте микромотор заслонки и блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционером.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
- Из воздуховодов должен выходить горячий или горячий воздух
Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (упала тяга или не наматывает ролик из-за его поломки) или засорена заслонка. Если в автомобиле используется климат-контроль, проверьте микромотор заслонки и блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционером. Убедитесь, что система охлаждения двигателя работает нормально.
Проверка внутреннего датчика температуры:
Датчик температуры в салоне устанавливается в абажур автомобилей, оборудованных системой кондиционирования. Чаще всего неисправность датчика можно определить по режиму работы печки. Если из форсунок на панели выходит только горячий или холодный воздух, вне зависимости от положения ручки на блоке управления печкой, скорее всего, вышел из строя потолочный датчик воздуха.
Пару полезных советов
Вы заметили, что дует печка на Ладе Калине? Действуйте по схеме «от простого к сложному», сначала проверьте простейшие элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие теплоносителя. Затем постепенно переходите к более сложным деталям дизайна.
Еще один хороший способ узнать, какая часть вышла из строя – заменить ее заведомо исправной и проверить работу системы. И покупать новую деталь не обязательно, если вы одолжите ее у друга. Так же можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь на проверку, оставить залог.
Статистика неисправностей печки Лада Калина
По результатам опроса «Почему на Ладе Калине плохо греется печка?» Выявлены основные причины неисправности:
- По проблемам в работе заслонки отопителя пропало 32%.
- За неисправность вентилятора отопителя дается 14% .
- Столько же (13%) было выделено на неисправный блок управления вентиляцией и отоплением и неисправный радиатор отопителя (замена).
- У 9% респондентов виной неисправности печки стал микромотор заслонки.
Остальные оценки поставили за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправное доп. Сопротивление печки, датчик внутренней температуры и грязный салонный фильтр.
Помните, что в разделе тюнинга Лады Калины вы можете найти различные модификации систем автомобиля.
Ключевые слова: печь Лада Калина | воздуховоды лада калина | кондиционер лада калина | фильтры lada kalina | лада калина система охлаждения
Этапы ремонта при неработающей печке
Весь процесс ремонта состоит из двух этапов:
- Снятие ТЭНа.
- Замена радиатора отопителя.
Снятие отопителя
Чтобы снять сам отопитель с Шевроле Нива, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Отсоедините “-” клемму аккумуляторной батареи.
Снимаем отрицательную клемму
Снимаем приборную панель
Снимите ручки управления нагревателем и рециркуляцией
Отсоедините фиксатор проводки.
Откручиваем винты кронштейнов крепления стержней и отсоединяем их.
Замена радиатора отопителя печки
На втором этапе сначала нужно будет приобрести новый радиатор отопления.
Покупаем новый радиатор отопителя.
С последующим:
- Слейте антифриз из системы охлаждения и снимите фильтр очистки воздуха салона.
Снимите фильтр подачи свежего воздуха
Снимите канал обогрева ног
Откручиваем винты крепления радиатора отопителя
После этого радиатор вынимается из корпуса. Далее предмет нужно будет осмотреть на предмет повреждений или трещин. При их обнаружении необходимо заменить старый радиатор на новый и приступить к его установке в порядке, обратном разборке.
Разбираем радиатор отопителя.
важно проводить работы аккуратно, чтобы не повредить новый радиатор.
Видео о замене радиатора отопителя Нива Шевроле
дует холодный воздух — Диабло
Используйте плоскогубцы или кусачки, чтобы отломать верхний угол пластикового фланца радиатора.
печка нива шевроле
Радиатор можно вынуть из кожуха. Еще я ощупал дверь рукой через отверстие для радиатора и заметил, что рычагом она открывается на процент
Вверх по лестнице. Сообщество ›Шевроле Нива› Блог ›Холодный передний пассажир. Станислав моб. Особый…
Новое в процессе установки.
В частности, вставьте панель управления, а затем запустите печь, попробуйте изменить скорость потока горячего воздуха.
И нет горячего воздуха. Причина такой поломки ТЭНа – выход из строя радиатора ТЭНа или выход из строя самого ТЭНа. Причину поломки радиатора можно определить по запаху тосола в салоне и медленному снижению уровня тосола в расширительном бачке.
Печка НИВЫ. Модернизация от 2108 – минусы, плюсы. Запотели окна, плохо греет печка — причины 1ч
Поэтому необходимо снять радиатор и заменить его. Снятие ТЭНа на ШНиве производится следующим образом: Демонтировать панель управления системой отопления. Ручки управления системой вентиляции сняты.
Причины плохой работы печки
Снимите рычаг рециркуляции и снимите облицовку панели. За обшивкой при помощи отвертки откручиваются винты и снимаются лампы освещения приборной панели системы отопления.
Отсоединяется клеммная колодка и откручиваются болты рулевой тяги. Стержни ребер нагревателя и выключатель вентилятора нагревателя отключены.
Отопитель при необходимости ремонтируется и устанавливается в обратной последовательности. Прежде чем приступить к снятию радиатора, необходимо приобрести новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и снимаем фильтр подачи воздуха.
Чтобы снять фильтр, открутите винты корпуса. Отсоедините силовые кабели от электровентилятора и обогревателя. Откручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого ТЭНа.
Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров, сидящих впереди пассажиров. Откручиваем 2 самореза печки и немного вытаскиваем радиатор из розетки.
Используйте плоскогубцы или кусачки, чтобы отломать верхний угол пластикового фланца радиатора. При установке нового радиатора предварительно обрезать угол. После установки заделайте отверстие на месте срезанного угла. Включите вентилятор на максимум и проверьте, нет ли утечек холодного воздуха в том месте, где воздуховод от вентилятора входит в печь. Заводской пломбы нет, и в случае утечки воздуха холодный воздух попадет в ноги пассажира.
Покрыл герметиком, в машине стало жарко. Удален старый тонкий радиатор.
Новое в процессе установки. Когда я снял старый радиатор, меня очень огорчило количество охлаждающей жидкости, которой он залил печку. Точно так же через отверстие под радиатор нащупал рукой дверь и понял, что проценты открываются рычагом, ставил дверь в вертикальное положение рукой, рычаг никак не реагировал.
diabloarea.ru
Be the first to comment on "Не греет печка на Нива Шевроле: дует холодный воздух"