Проблемы с сальником коленвала: почему происходят и как убрать?

Проблемы с сальником коленвала: почему возникают и как их снять?

Для герметизации подвижных и неподвижных стыков используются различные по типу конструкции изделия, которые могут быть выполнены из различных материалов. Одним из самых востребованных представителей такой продукции является сальник. Но что такое сальник

и почему это так странно называется? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется ненадолго окунуться в историю последних двух веков.

XIX и XX века характеризуются множеством уникальных открытий, которые повлияли на развитие технологий в различных отраслях промышленности. Со временем многие изделия из дерева, металла и ткани были заменены аналогичными изделиями из резины, различных полимеров и синтетических волокон, а также большим количеством других, более эффективных и в то же время самых дешевых материалов и веществ изготовить.

В настоящее время для уплотнения различных технологических узлов используются изделия из резины и синтетики, которые отличаются отличной износостойкостью и способны легко выдерживать экстремальные температуры, не теряя своих качеств. А раньше для герметизации, например, деревьев активно использовалась специальная войлочная или войлочная ткань. При этом в качестве смазки для лучшего скольжения обильно использовалось обычное сало.

Итак, если говорить о том, что такое сальник

изначально это войлочная или войлочная ткань, хорошо смазанная салом, используемая для уплотнения деревьев. В настоящее время в качестве такого уплотнения используются специальные манжеты из технической резины с армированием, однако, поскольку в народе устоялось давнее название этого элемента, возникает вопрос «
что такое сальник
»Теперь вы можете ответить: усиленная манжета.

Почему течет сальник коленчатого вала?

Основные причины, по которым сальник коленвала постоянно протекает:

  1. Износ из-за длительной эксплуатации. Поскольку сальник плотно прилегает к валу, в течение всего срока службы из-за вибраций коленчатого вала элемент деформируется и частично отсоединяется от рабочей поверхности. Такая неисправность характерна для автомобилей с задним и передним приводом с пробегом более 100 тыс. Км.
  2. Уничтожение детали, связанное с длительной стоянкой автомобиля на улице зимой. Устройство высыхает или затвердевает из-за длительного воздействия низких температур, из-за высыхания деталь деформируется, а также не может идеально соответствовать валу.
  3. Заводской брак. Проблема появления масляных пятен может быть связана с некачественным материалом, из которого изготовлена ​​запчасть.
  4. Масло может вытекать из-под крышки или прокладки из-за ошибок, допущенных при установке устройства. Не исключено, что установка сальника на коленчатый вал была неравномерной (при установке деталь забивалась в посадочное место с помощью молотка), из-за чего элемент выдавливает масло.
  5. Неисправности, связанные с работой двигателя. Если одновременно протекало несколько сальников, этот «симптом» мог быть связан с повышением давления картерных газов в двигателе (в результате деталь вытесняется). В том месте, где коленчатый вал опирается на устройство, образуется зазор, через который вытекает смазка.
  6. Утечка из устройства масляного фильтра. Из-за износа фильтра смазка может попасть в сальник, что приведет к его выходу из строя.

Где применяется сальник

Проблемы с сальником коленвала: почему возникают и как их снять?

Основное применение сальника

происходит именно в механической промышленности, так как многие узлы различных машин и агрегатов для стабильной работы требуют специального защитного элемента, который защищает их от попадания частиц грязи, пыли и влаги и предотвращает контакт рабочих сред, например воды и воздуха. Но для полноты картины рассмотрим
где применяется сальник
, за исключением машиностроения:

  • самолеты и приборы
  • нефтегазовая промышленность
  • сельское хозяйство
  • горнодобывающая индустрия
  • фармацевтическое производство
  • департамент жилищно-коммунального хозяйства
  • деревообрабатывающая промышленность

И это далеко не все области, где возможно использование сальников

… Он используется во многих отраслях, где необходимо надежно и плотно связать стационарные и мобильные структурные единицы. Однако важно помнить, что везде,
где применяется сальник
, основным рабочим телом механизма может быть масло, а также топливо, эмульсия и другие типы гидравлических жидкостей.

Типы сальников

Проблемы с сальником коленвала: почему возникают и как их снять?

В зависимости от эксплуатационного назначения конструкция уплотнительных колец может иметь небольшие отличия, в соответствии с которыми изделия подразделяются на следующие типы сальников

:

  • Двухкромочные уплотнения
  • Однокромочное масляное уплотнение

Отличие первого производственного варианта от второго заключается в том, что сальники только с одной кромкой препятствуют вытеканию рабочей жидкости из стыка. Но двусторонние уплотнения, помимо защиты от протечек, также помогают предотвратить попадание частиц пыли и других веществ в герметизируемую конструкцию. Фактически, из-за этой особенности двусторонние сальники принято называть пыльниками.

По способу проектирования эти изделия делятся на кабельные вводы с профилированной кромкой и кабельные вводы с механически обработанной кромкой. Материалом для их изготовления, как правило, служит резина с добавлением различных примесей. Химический состав этих продуктов существенно влияет на физико-химические параметры и свойства продукта. В зависимости от материала изготовления различают следующие виды сальников

:

  • Манжета, усиленная пищевыми продуктами
  • Масляный и бензостойкий сальник
  • Усиленная манжета для высоких температур
Тип сальника Материал изготовления Диапазон температур
Устойчив к маслам NBR Нитрилбутадиеновый каучук Это зависит от группы резины
Высокая температура Фторэластомер FKM От -20 ° С до + 170 ° С
Еда Силикон MVQ От -55 ° С до + 150 ° С

Рабочая температура сальника NBR может варьироваться от -30 ° C до + 100 ° C, а также от -45 ° C до + 100 ° C и от -60 ° C до + 100 ° C, в зависимости от 1-го, 2-я или 3-я группа каучуков, использованных при его создании. Силиконовые и фторэластомерные манжеты могут непродолжительное время работать при температурах до + 250 ° и + 300 ° С соответственно, но агрессивная эксплуатация может значительно сократить срок их службы.

Как определить место утечки?

На любой машине можно использовать два сальника коленвала: передний и задний. Первое выходит из строя гораздо чаще, а продолжительность второго обычно соответствует сроку службы всего транспортного средства.

  1. Если на задней части двигателя остались следы моторной жидкости, необходимо проверить целостность поддона и модуля коробки передач. Если привод и поддон не повреждены, необходимо заменить задний сальник.
  2. В приводе могут возникнуть утечки смазки. Для проверки нужно взять вытекшее масло и опустить его в воду. Если сальник коробки передач изношен, смазка немедленно растечется по поверхности жидкости. После попадания в воду моторное масло должно остаться до одной капли.

Фотогалерея: места утечки сальников коленвала

Видео: как узнать причину течи сальника коленвала

На видео, снятом каналом Alexander Mart, рассказывается, почему потеряли сальники коленвала и как определить причину неисправности.

Как заменить манжеты самому?

Многие проблемы с двигателем автомобиля можно решить в вашем гараже. Процедура замены сальников коленвала и сальника в передней части двигателя считается вполне выполнимой. Перед выполнением работ по замене сальника коленвала необходимо приобрести два сальника. Опытные мастера рекомендуют заменять два сальника одновременно. И здесь следует понимать, что передняя часть будет иметь чуть меньший диаметр, чем задняя. Вы можете купить их в комплекте или по отдельности, все зависит от желания автомобилиста. Перед заменой двигатель промывают и машину необходимо закрепить стояночным тормозом. Аккумулятор автомобиля также отключен.

Более подробно процесс замены сальника в передней части двигателя будет более подробно описан в этом видео:
Опубликовано: 16 сентября 2021 г

Чем грозит выдавливание масла?

Главное следствие – нехватка моторного масла. Отсутствие смазки приведет к более сильному трению внутренних компонентов и их быстрому износу. Недостаток рабочей жидкости может полностью вывести агрегат из строя.

Сколько масла может вытечь?

Количество масла, выходящего из-под сальника коленчатого вала, зависит от того, насколько деталь изношена (от нескольких капель до литров на 1000 км). Если не добавлять жидкость в силовой агрегат, вся смазка может вытечь.

Передний сальник

Основным последствием преждевременной замены станет потеря масла и загрязнение картера силового агрегата. Это связано с тем, что смазка притягивает продукты износа. Такая проблема может стать причиной обрыва ремня ГРМ и повреждения клапанов.

В этом случае вам понадобятся:

  • разберите и отремонтируйте головку блока цилиндров ДВС, потому что после замены прокладки она не будет однородной и не сможет соприкасаться с двигателем.
  • поменять прокладку ГБЦ;
  • поменять порванный ремешок механизма газораспределения;
  • заменить клапаны и вставить их;

Следует учитывать, что регулярное использование автомобиля с поврежденным сальником приведет к повреждению поршней. Мелкие дефекты не приведут к серьезным проблемам, но поршень может быть пробит клапаном, и это потребует капитального ремонта.

При запуске «столицы» автолюбителю придется заменить:

  • болты крепления ГБЦ (затягивать в определенном порядке и с усилием, указанным в сервисной инструкции);
  • вышедший из строя клапан коленчатого вала;
  • поврежденный или неисправный поршень;
  • прокладка картера двигателя;
  • укладка поддона.
  • все вкладыши расположены по кругу;

Также потребуется долить масло в двигатель и антифриз в систему охлаждения.

Задний сальник

Если задний сальник коленчатого вала изношен и поврежден, вам необходимо:

  • разобрать механизм маховика (эти узлы необходимо разобрать для доступа к сальнику).
  • снимаем приводной агрегат;
  • разобрать механизм сцепления в сборе с диким;

Если выдавило сальник или он потек: в чем причина?

При возникновении проблемы с двигателем автомобилисту следует своевременно начать поиск причины и принять дальнейшие меры по ее устранению. Но с работой сальников все может быть не так просто, как может показаться на первый взгляд. Бывают случаи, когда новая деталь выходит из строя и даже ее замена не дает положительных изменений. В автомобилях любой марки коленчатый вал спереди и сзади обрамлен уплотнительными кольцами – сальниками или манжетами. Они защищают картер от пыли и мусора. А если сальник сдавлен, стоит поискать причину этой проблемы. Для этого необходимо осмотреть выхлопную систему картера. Зимой форточка обычно забита и газам некуда деваться. Давление внутри картера увеличивается, и газ находит самое слабое место, из которого он может выйти. Игнорирование этого момента неизбежно приведет к выдавливанию каждого нового сальника.

Проблемы с сальником коленвала: почему возникают и как их снять?

Как устранить течь масла из-под сальников коленвала?

Единственный способ предотвратить утечку переднего или заднего сальника – это заменить его.

Как заменить передний сальник?

Замена переднего сальника коленвала своими руками выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка ремня ГРМ.
  2. Ремень привода генератора снимается (для завершения операции необходимо ослабить гайки на шкивах). Ремень снимается сначала со шкива генератора, а затем с коленчатого вала.
  3. Шкив коленчатого вала можно снять, открутив винт. Чтобы открутить, можно вставить большую отвертку в смотровое отверстие на маховике между его зубцами, чтобы заблокировать устройство. После этого болт можно откручивать.
  4. После разборки шкив распредвала доводится до метки, натяжитель ремня ГРМ ослабляется. Снимается ремень, а затем шестерни коленчатого вала. Демонтаж последнего осуществляется отверткой или тонкой монтировкой. Для выполнения задачи можно использовать специальный съемник, но если он отсутствует, нужно распылить WD-40 на коленчатый вал с шестерней.
  5. После разборки шестерни необходимо снять ремень ГРМ и саму деталь. На этом этапе следует быть осторожным, чтобы не потерять ключ.
  6. Если шестерня надежно установлена ​​на карбюраторном двигателе, необходимо натянуть ремень и запустить двигатель так, чтобы он работал без шкива коленчатого вала. Через несколько секунд после запуска нужно посмотреть, сходит ли шестерня с коленвала, для этого нужно поддеть деталь. При отсоединении изделия необходимо промаркировать шестерню, разобрать ремень, а затем и саму деталь вместе с сальником.
  7. На инжекторных двигателях этот способ реализовать нельзя, так как двигатель не запускается без шкива коленчатого вала (момент искры считывает с него контроллер). Можно попробовать поддеть шестерню по кругу, проворачивая коленвал ломом. Если это не поможет, продукт можно несколько раз обработать жидкостью WD-40.
  8. После замены сальника необходимо при помощи гаечного ключа вставить шестерню на коленчатый вал. На завершающем этапе устанавливается ремень ГРМ. Сборка всех комплектующих производится в обратной последовательности. После установки ремня необходимо немного подтянуть шкив натяжителя.

Видео: подробная инструкция по замене переднего сальника коленвала

Канал Elsa Studio снял видеоролик, демонстрирующий процедуру замены переднего сальника коленвала на примере классических моделей ВАЗ.

Как заменить задний сальник?

Замена заднего сальника коленвала на примере ВАЗ 2106:

  1. Разборка привода. Для этого нужно слить масло из коробки, открутив крышку и предварительно поставив емкость под агрегат.
  2. Затем снимается сцепление. Для этого устанавливается специальный шпиндель для центрирования ведомого вала таким образом, чтобы передняя часть детали полностью входила в подшипник. Последний запрессован в торец коленчатого вала.
  3. Вместо левого болта крепления картера сцепления к блоку двигателя ввинчивается винт. Далее нужно открутить шесть болтов, которыми прижимная пластина крепится к маховику. При этом держите маховик отверткой, чтобы он не проворачивался. На этом этапе необходимо снять прижимную пластину.
  4. Затем ведомый вал разбирается вместе со шпинделем, последний снимается со ступицы.
  5. Разбирается маховик.
  6. Два винта крепления передней крышки картера откручиваются и снимаются.
  7. Затем необходимо открутить два болта, которыми масляный поддон крепится к фиксатору сальника. Осторожно поддев отверткой, последний разбирается. На этом этапе нужно быть осторожным и отложить в сторону два болта с квадратными головками. Эти предметы свободно расположены в пазах держателя и могут выпасть.
  8. Если прокладка осталась на держателе или блоке цилиндров, ее необходимо отделить.
  9. Сальник коленвала отсоединяется от держателя отверткой. Новая деталь обработана моторной жидкостью и снаружи установлена ​​в держатель. При выполнении задания нужно ориентировать прибор рабочей кромкой в ​​сторону центрирующих выступов. Операционная часть изделия отличается наличием пружинного элемента.
  10. Молотком легкими ударами по шпинделю необходимо вдавить задний сальник коленвала до упора.
  11. После того, как пользователь заменил сальник, необходимо проверить сальник подшипника. Если этот элемент сильно пережат или изношен, его необходимо заменить. Перед установкой изделие смазывают силиконовым герметиком и для большего удобства рекомендуется закрепить на опоре.
  12. Держатель крепится с помощью прокладки. Для этого вкрутите все крепежные винты устройства, не затягивая их полностью.
  13. На валу двигателя установлен специальный шпиндель. По окончании операции необходимо отцентрировать опору относительно вала.
  14. Слегка затяните винты, которыми держатель крепится к модулю цилиндра. Затем их скручивают до конца по принципу креста.
  15. Болты затянуты, чтобы закрепить держатель на масляном поддоне. Все остальные узлы и детали собираются в обратной последовательности.

Видео: самостоятельная замена заднего сальника

Канал «Воскресный гараж» снял видеоролик, в котором подробно рассказывается о процессе замены заднего сальника коленвала на примере автомобиля Renault Logan.

Что делать, если течет после замены сальника?

Если пользователь менял сальник, но проблема с утечкой сохраняется, неисправность связана с неправильной установкой или использованием неисправной детали. Для устранения проблемы необходимо разобрать и переустановить запчасть. Если это не помогает, вам нужно удалить старый сальник и установить новый.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым он протекает из-под сальника коленвала. Прежде чем искать утечку, нужно понять, какой именно элемент вышел из строя.

В машине может быть два сальника:

  1. Фронт. Эта деталь отличается небольшими размерами и недолгим сроком службы. Обычно он чаще ломается и протекает.
  2. Задний. Обычно продолжительность этой части больше. Как правило, это соответствует сроку службы автомобиля в целом. Размеры заднего сальника больше переднего.

Проблемы с сальником коленвала: почему возникают и как их снять?

Негерметичный сальник коленчатого вала

Ниже приведены причины, по которым необходимо снять и заменить сальник:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются, когда автомобиль проехал более 100 000 км. Естественный износ вызывается вибрациями, излучаемыми коленчатым валом, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник прочно закреплен и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство сломается и может потерять форму, что приведет к его отрыву от поверхности сборки.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной уличной парковки в зимний период. Если автомобиль не используется, сальник может высохнуть или затвердеть из-за длительного воздействия отрицательных температур. Из-за высыхания устройство не сможет идеально подогнать вал двигателя.
  3. Новые детали протекают из-за производственных дефектов. Если сальник прослужил недолго, все дело в плохом качестве материала, использованного для его разработки. Чтобы предотвратить такую ​​проблему, специалисты рекомендуют не использовать на машинах детали неизвестных производителей.
  4. Ошибки, сделанные после установки. Проблема возникает при неравномерной установке устройства на валу двигателя. При установке сальник забивается в посадочное место мягким молотком. Но лучше использовать для установки специальный инструмент, это облегчит процесс и не повредит прибор.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Неисправности двигателя, такие как повышенное давление газа в картере, могут вызвать утечки. По этой причине сальник сдавливается с силой. В месте посадки детали на коленчатый вал появляется зазор, через который вытекает моторная жидкость.

Устройство сальника

Проблемы с сальником коленвала: почему возникают и как их снять?

Специальное расположение сальника позволяет этому продукту плотно прилегать к уплотнительным поверхностям

… В корпусе армированного браслета имеется полость, в которую помещена специальная прокладка из различных материалов, устойчивых к агрессивным воздействиям, в том числе экстремальным температурам, химическим веществам и механическим деформациям. Также вдоль корпуса изделия находится армированный слой проволоки.

Это устройство сальника

позволяет продукту проявлять очень высокую устойчивость ко многим воздействиям, выдерживая достаточно сильные нагрузки. Кроме того, благодаря армированию проволокой и наличию
сальник
манжеты способны прилегать к стенкам герметизируемых поверхностей с максимальным усилием, создавая достаточно надежное уплотнение в стыках между подвижными и неподвижными частями.

Последствия протечки

Давайте рассмотрим последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации автомобиля с потерянным сальником. Вы узнаете больше о потере устройства из видео канала цвета Небитан.

Можно ли ездить?

Помимо необходимости постоянно доливать моторную жидкость, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, потому что грязь будет налипать на масло. Отсутствие смазки в системе станет причиной выхода из строя агрегата, а также основных механизмов двигателя в целом. Ремень ГРМ обрывается, и это может повредить клапаны. Со временем потребуется капитальный ремонт агрегата. При протечке заднего сальника возможны сбои в работе трансмиссии. Иногда проблема приводит к появлению сбоев в работе электрооборудования или контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах отрицательно сказывается на их функциональности.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему протекает сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность необходимо устранить.

Это чревато следующими последствиями:

  • повреждение поршней;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • повреждение клапанов, которое потребует замены и притирки;
  • потеря масла и охлаждающей жидкости, что повлечет за собой необходимость их покупки и доливки;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.
  • необходимость шлифования поверхности ГБЦ;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов крепления устройства;
  • обрыв ремня ГРМ;
  • необходимость замены прокладки поддона, так как потребуется замена рабочей жидкости;

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях потери устройства вы можете узнать из видеоролика, снятого пользователем Саня Автолессел.

В случае повреждения задней части, для устранения неисправностей обычно требуется разобрать трансмиссию, механизм муфты вала и маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля, но в большинстве случаев требуется демонтаж этих узлов и агрегатов. Это нужно будет сделать, чтобы получить доступ к детали. Из-за потери смазки может забить само сцепление, в результате чего агрегат потеряет свои фрикционные свойства.

  • необходимость доливки смазки в двигатель.
  • потеря мощности двигателя автомобиля;
  • повышенный расход топлива, так как водителю придется сильнее нажимать на педаль акселератора для обеспечения штатной мощности ДВС;

Как устранить проблему?

Если устройство протекает, единственное решение неисправности – замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Обычно для ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, тряпка и две отвертки, с крестообразным и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Передняя часть изменена следующим образом:

  1. Сначала разбирается блок шкива. Для снятия воспользуйтесь сервисной книжкой автомобиля.
  2. Отсоедините пластиковую крышку от ремня ГРМ.
  3. Снимаем сам ремень.
  4. Снимите приводной шкив с помощью необходимых гаечных ключей.
  5. Получив доступ к детали, удалите ее и внесите изменения. Дальнейшую сборку производите в обратном порядке.

Замена заднего сальника

Процесс модификации устройства выглядит следующим образом:

  1. Снимите трансмиссию. Процесс разборки различается в зависимости от конкретного автомобиля. Чтобы снять, прочтите сервисную книжку автомобиля.
  2. С помощью отвертки снимите поврежденный сальник с седла. Для разборки также можно использовать нож, но обратите внимание на рабочую поверхность коленчатого вала.
  3. После снятия очистите коленчатый вал. Для этого используйте сухую ткань. Не допускается использование наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника. Это приведет к ускоренному износу механизма.
  4. Установите новую деталь.
  5. Установите трансмиссию. Убедитесь, что на нем нет пятен.

Подробнее о замене устройства без разборки трансляции вы можете узнать из видеоролика, снятого телеканалом Bombage.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, очистите силовой агрегат.

Для этого действуйте следующим образом:

  1. Вылейте старые расходные материалы из системы в ведро или таз.
  2. Залейте в двигатель промывочное масло.
  3. Запустите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте жидкость для стирки.
  5. Заменить масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после замены детали продолжает течь, причина может заключаться в неправильной установке сальника или его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. При неправильной замене сальника деталь необходимо разобрать и установить заново.
  2. Если качество устройства невысокое, верните его в магазин и купите рабочий сальник.

Лобовой сальник что это

Подтекает передний уплотнитель, пора его заменить.

Для замены сальника необходимо:

– снимите кожух картера – 3 минуты – снимите крышку радиатора – 3 минуты – ослабьте болт узла натяжения ремня – 3 минуты (пока не снимайте ремень) – оторвите болт KB, вставьте в него ключ и дуйте ключ ручки с молотком. – 5 минут – ослабить натяжение ремня – 2 минуты – снять ремень – 1 минута – открутить болт шкива – 15 секунд – снять шкив – 5 секунд

Получаем такую ​​картинку:

Вытаскиваем старый сальник отверткой и молотком (сальник не жалеем), фото процесса нет, но делается примерно так:

процесс занимает не более 5 минут.

Берём старый сальник на всякий случай, идём в магазин, покупаем новый – 1500тг.

После сборки новый сальник показал, что посадочное место желательно пломбировать, поэтому с красным герметиком потеряли (высокая температура, вроде даже с какими-то вкраплениями сколов) ждем 10 минут высыхания.

Ставим на место. В моем случае сальник практически сел руками, но если надо прижать, то для этого используем старый сальник (почему бы не выбросить) – ставим новый, поверх старого и стучите молотком по старому по кругу, нажимая на новый.

Ждем 30-40 минут, чтобы герметик лучше схватился, в это время собираем все в обратном порядке. Выходим, прогреваем, крутим педали на время не «нагромождение» .

Весь процесс не занял много времени, дорога до нового сальника заняла больше времени.

Замерим пробег, посмотрим, на сколько хватит:

Вечерний тест-драйв на природу подтвердил, что все в порядке:

Еще раз приветствую публику. Некоторое время назад мой дрыгатель заплакал… Клапанная крышка (поменял на Элринг), датчик давления масла (поменял на Тама) и теперь пора заменить коленный сальник. Этот грязный мошенник отравил масло скрытно, а не критически, но он достаточно размазал все вокруг себя, закидывая его шкивом. Заказал сальник NOK, он тоже установлен в оригинале. Процедура замены несложная, вся фокусировка в том, чтобы открутить шкив коленвала. Итак, приступим. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Опускаем колесо вниз, чтобы получить доступ к колену, остается отстегнуть пару фишек и сложить пластиковый фартук.

Be the first to comment on "Проблемы с сальником коленвала: почему происходят и как убрать?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*