Ремонт радиатора охлаждения двигателя дома своими руками

Очень важна стабильная работа автомобильного двигателя. Чтобы это работало, важно, чтобы все системы работали правильно. Одна из них – система охлаждения двигателя. Довольно часто выходит из строя радиатор системы охлаждения. Это приносит проблемы и проблемы, как в жаркое время года, так и в холодное время года.

Если радиатор вышел из строя и не может выполнять свои функции, не спешите покупать новый. Цена на такую ​​запчасть очень высока. Сделать ремонт можно своими руками, если не получается обратиться к специалистам.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Что такое радиатор и для чего он нужен

Система охлаждения двигателя предназначена для предотвращения перегрева двигателя.

Для более эффективной работы системы в автомобиле устанавливается радиатор с достаточно большой площадью. Его основное предназначение – ускорить охлаждение циркулирующей в системе жидкости.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Внешний вид – система труб, диаметр которых зависит от класса автомобиля, с прикрепленными пластинами.

По трубкам радиатора циркулирует жидкость: вода. Допустимо заливать в систему охлаждения. Однако его работа невозможна при установлении отрицательной температуры.

Обычно заливают универсальные жидкости, невосприимчивые к перепадам температур: тосол, тосол, фреон.

Принцип работы: в радиатор поступает горячая моторная жидкость. Обычно его устанавливают таким образом, чтобы был дополнительный приток воздуха с улицы. Или рядом установлен вентилятор. Радиатор с постоянным охлаждением, холоднее жидкости. Он охлаждает жидкость, поглощая ее тепло, и проталкивает ее дальше по системе, снова попадая в двигатель.

Виды и типы радиаторов

Виды радиаторов по месту использования:

  • Интеркулер. Отвечает за охлаждение воздуха, который за счет наддува подается в двигатели с турбонаддувом. Это увеличивает плотность работы.
  • Кондиционирование воздуха. Отвечает за охлаждение воздуха, циркулирующего в этой системе.
  • Масло. Они отвечают за охлаждение масел, подаваемых в двигатель или трансмиссию (это необходимо для увеличения вязкости).
  • Радиаторы испарителя интегрированы в систему кондиционирования. Предназначен для расширения охлаждающей жидкости и закачки охлажденного воздуха в кабину.
  • Система охлаждения. Необходимо поддерживать рабочую температуру двигателя автомобиля на безопасных параметрах за счет охлаждения жидкости, контактирующей с внешней средой.
  • Разогреть. Необходимо поддерживать более высокую температуру внутри салона.

Виды по материалу изготовления:

  • Изготовлен из латуни и меди. Конструкция: трубы, как правило, медные, резервуары – из латуни. Сама конструкция не сборная, а сварная.
  • Изготовлен из алюминия. По конструкции различают два типа: трубы на пластинах, пластиковые или плоские резервуары, между которыми крепятся ленты.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Возможные неисправности радиатора

Понять, что агрегат вышел из строя, можно по нескольким признакам: повышение температуры двигателя, заметная лужа под автомобилем, при проверке уровня охлаждающей жидкости. Слишком низкий уровень указывает на утечку жидкости.

Причины выхода из строя радиатора:

  • Нарушение целостности и эластичности резиновых деталей.
  • Нарушение целостности агрегата в результате воздействия внешней среды: ржавчины, коррозии.
  • Внутреннее состояние трубок радиатора не позволяет полностью проходить жидкости из-за засорения, образования отложений и т.д.
  • Происходит механическое или иное повреждение рабочих труб, по которым проходит жидкость. При этом давление внутри падает, жидкость вытекает, и система охлаждения не справляется.

Как найти неисправность в радиаторе

Чтобы вовремя заметить, что в системе охлаждения есть течь, или она просто неисправна, необходимо внимательно следить за температурой двигателя и осматривать автостоянку. В случае нарушения целостности радиатора под машиной будет лужа.

Если вы заметили такую ​​течь или двигатель перегреется, нужно определить место.

Для этого вам понадобятся:

  • Осмотрите термостат, независимо от того, идет ли через него охлаждающая жидкость. В противном случае термостат необходимо заменить. Если это не помогает, значит, сам элемент забит.
  • Осмотрите сам радиатор. Если он протечет, будут видны следы жидкости.
  • Также термостат следует проверять, запустив холодный двигатель. По мере его нагрева должна заработать система охлаждения. В этом случае холодные трубы будут горячими, а выходные – холодными. Если нет, стоит сменить термостат.
  • Поднимите капот автомобиля. В первую очередь осмотрите трубы, ведущие к двигателю и печке, на предмет повреждений, отслоений, трещин.

Часто, если утечки не обнаруживаются, проблема заключается в неработающем термостате. Если утечек нет и термостат работает нормально, проблема в устройстве.

Методы ремонта автомобильных радиаторов

Способы ремонта радиатора охлаждения двигателя: сварка, пайка, жидкие герметики или клей.

Вы можете купить и установить новую деталь, но это слишком дорого, и многие ошибки легко исправить. Лучше попробовать провести такой ремонт самостоятельно. Это будет зависеть от типа радиатора охлаждения.

  1. Перед тем как приступить к ремонту, необходимо слить жидкость, отсоединить держатель и тщательно очистить радиатор.
  2. Затем отметьте все места, требующие ремонта, и разгладьте их, чтобы металл стал ровным блеском.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Ремонтируем радиатор своими руками

отремонтировать неисправный радиатор охлаждения двигателя можно методом сварки.

Пайка алюминиевого радиатора

Если требуется внешний ремонт, сначала необходимо оценить характер повреждения. Это могут быть небольшие трещины и большие дыры в одной или нескольких трубах.

Если повреждения большие, ремонт можно провести сваркой радиатора. Для этого потребуются особые навыки пайки.

Основная проблема при пайке алюминиевых изделий заключается в том, что на материале образуется оксидная пленка. Его необходимо удалить флюсом, специальной сваркой или механическим способом.

Последовательность работы:

  1. Нагрейте ремонтируемую поверхность с помощью паяльника.
  2. Покройте поверхность канифолью, чтобы избежать контакта с воздухом и образования оксидной пленки.
  3. Нанесите на паяльник немного сплава, смешанного с металлическими опилками.
  4. Лужить нужно круговыми движениями.

Если повреждение небольшое, можно использовать химикат на эпоксидной основе – холодную сварку.

Пайка медного радиатора

Процесс пайки медного блока практически идентичен пайке алюминиевого блока. Единственная разница в используемых химикатах.

Этапы сварки:

  • Протравите ремонтный раствор кислотным припоем с помощью кисти.
  • Нагрейте ремонтируемую поверхность. Сделать это можно мощным паяльником или, лучше строительным, феном.
  • Нанесите канифоль на паяльник и приступайте к залуживанию поврежденного участка припоем.
  • Обрызгайте ремонтируемый участок радиатора растворителем. Сайт должен быть чистым.

В случае очень большой площади повреждения сварки будет мало. Вы можете нанести заплатку из соответствующего материала и сварить ее.

Заклеиваем радиатор (народный метод)

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Помимо общеизвестных способов ремонта кулера своими руками, люди изобрели и другие способы. Существуют специальные жидкие герметики, которые можно применять в срочном порядке. Однако специализированные автомобильные магазины недоступны.

Для восстановления герметичности можно использовать популярный способ – заделать повреждение.

  • Далее нужно приготовить состав из эпоксидной смолы и отвердителя.
  • Перед нанесением клея необходимо хорошо подготовить поверхность, очистив и обезжирив ее.
  • Затем полученное вещество залить на поврежденные детали или нанести на трещины и небольшие зазоры в охлаждающей жидкости.

Ремонт радиатора охлаждения при необходимости можно произвести своими силами. Своими руками можно нанести холодную сварку, пайку или приклеить агрегат. Другие методы требуют много времени и специальных знаний и оборудования.

В следующих видео также описаны все особенности ремонта радиатора охлаждения двигателя.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Ремонт радиатора охлаждения двигателя дома своими руками"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*