Ремонт стоек амортизаторов авто своими руками: прокачка и восстановление

Система демпфирования – очень важный элемент в автомобиле. Подвеска представляет самые значительные нагрузки при эксплуатации автомобиля. Ямы и неровности на дорогах, езда по пересеченной местности – все это отрицательно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их преждевременному износу. Мы подробно расскажем, как отремонтировать амортизаторы своими руками.

Ремонт автомобильных амортизаторов своими руками: прокачка и восстановление

Что такое амортизатор и зачем он нужен

Современный автомобиль просто немыслим без амортизаторов. Это самая важная деталь автомобиля для комфортной езды по неровным дорогам. Ведь, как вы знаете, в нашей стране две проблемы, и одна из них – плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все неровности и неровности, передаваемые от несовершенной колеи на кузов автомобиля.

Основная задача его работы – сохранять хорошее сцепление с дорогой даже при движении по пересеченной местности. Это позволяет комфортно передвигаться в автомобиле, не замечая ни ям, ни неровностей дороги.

Из Википедии: Амортизатор – это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения ударов и ударов движущихся элементов (подвески, колеса), а также кузова, путем преобразования механической энергии движения (колебаний) в тепловую энергию.

Передние амортизаторы имеют тенденцию отличаться от задних по конструкции. Задние стойки чаще всего классические двухтрубные, а передние – двухсторонние гидравлические.

Отличаются они степенью влияния на управляемость автомобиля – здесь гораздо важнее передние стойки. Если амортизаторы в хорошем состоянии, это обеспечивает комфорт и плавность хода.

Ремонт автомобильных амортизаторов своими руками: прокачка и восстановление

Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы различаются типом активного наполнителя и типом конструкции.

По наполнителю они делятся на:

  • Газ – заправлен газом под давлением, есть также небольшое количество масла. Я просто трубка. Подходит для спортивного вождения.
  • Масло – заправлено специальным маслом, также имеет воздушную камеру. Создан для спокойного, экономичного и удобного вождения.
  • Дизельное топливо – в равной степени заправлено маслом и газом. Подходит для езды по бездорожью.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные – имеют цилиндр, используются в подвеске спорткаров. Их еще называют однотрубными. Эти амортизаторы только газовые.
  • двухтрубный – состоит из двух цилиндров, помещенных один в другой. Не подходит для быстрой езды по бездорожью.

Чем отличается стойка от амортизатора

Основное отличие состоит в том, что в стойку может входить не только амортизатор, но и пружина, поворотный кулак, а иногда и подшипник. Если сломается только амортизатор, все равно можно куда-нибудь добраться на машине. А если сломается стеллаж, движение просто невозможно.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стеллажи подвержены различным сбоям, наиболее распространенными из которых являются:

  • Разгрузка амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Бесшумная одежда.
  • Воздух в цилиндре
  • Обрыв резьбового соединения.
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Оторвать ушко

Чтобы определить неисправность, нужно внимательно осмотреть все детали. Если появляются масляные пятна и потеки, значит, амортизатор разгерметизирован и не справляется со своими функциями – желательно его заменить. Поверните колеса вбок, чтобы лучше видеть стойки амортизатора. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не попасть под машину, поверните ее вправо. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если перед возвращением в исходное положение он совершит более 2 качательных движений, амортизаторы неисправны. А если при раскачивании машина резко останавливается, то, скорее всего, заклинило амортизатор.

Если вы слышите стук от стойки, скорее всего, это механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на специальном стенде – так определяется деформация каждого амортизатора.

Ремонт автомобильных амортизаторов своими руками: прокачка и восстановление

Подготовка к ремонту амортизаторов

Перед тем, как приступить к ремонту стоек амортизатора, необходимо их разобрать. Снять их обычно несложно – тщательно очистите болты и гайки от грязи и нанесите ВД-40. Через полчаса приступаем к разборке стоек.

Полезные советы по легкой разборке стойки:

  • Разместите ремни под кузовом, чтобы предотвратить случайное движение.
  • Снимите колесо, с которого снимается подножка. Это облегчает доступ к нижнему креплению амортизатора.
  • Верхние застежки чаще всего располагаются в грузовом отсеке или под капотом.
  • Неразборные стойки снимаются без проблем, но для самостоятельного ремонта часто не подходят.
  • Для снятия складывающегося амортизатора нужно открутить гайку ступицы, рейка снимается вместе с ней.
  • Если между штоком и цилиндром есть гайка или стопорное кольцо, такой амортизатор пригоден для дальнейшего ремонта.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Осмотрите снятую деталь на предмет повреждений. Если есть заметные вмятины и трещины, ремонтировать стойку нет смысла.

вы можете самостоятельно сбросить амортизаторы следующими способами:

  1. Полностью замените шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Конечно, первый способ намного дороже второго – примерно в 6-10 раз дороже. Если вы ремонтируете стойку от иномарки после 2000-х, есть смысл купить новый амортизатор, ведь нового картриджа практически нет в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отверните гайку и снимите поршень. Замените компрессионный клапан, нажав на него вручную. Заменить поршень и втулку. Залить масло: главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и залейте масло (примерно 220-250 мл). Медленно вставьте цилиндр, вытягивая шток, чтобы масляная жидкость заполнила внутреннюю часть цилиндра. Затем снимите и вставьте шток поочередно 3-5 раз, чтобы масло распределилось равномерно. Затем затяните гайку и снова накачайте амортизатор примерно 3-5 раз.

Ремонт автомобильных амортизаторов своими руками: прокачка и восстановление

Прокачиваем масляный амортизатор

Масляные стойки прокачиваются следующим образом:

  • Поверните стержень демпфера вниз и надавите на него как можно дальше.
  • Удерживайте его в таком положении 3-5 секунд.
  • Не открывая, переверните держатель и подержите еще 6-7 секунд, пока не выйдет остальной воздух.
  • Вытяните стебель до конца и, подождав пару секунд, повторите вышеуказанные шаги еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Удерживая амортизатор стержнем, вдавите стержень до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните и, выждав 5-7 секунд, протяните стебель до конца.
  • Переверните решетку и проделайте то же самое 3-5 раз.

Как продлить срок службы амортизаторов

Чтобы продлить жизнь стоек, регулярно проводите антикоррозионную обработку пола автомобиля.

При езде в холодную погоду старайтесь не предпринимать резких действий в течение некоторого времени после запуска (около 5-10 минут). Быстрое ускорение и резкое торможение с холодным маслом в амортизаторе значительно сократят срок службы амортизационных стоек.

Правильная эксплуатация и своевременный осмотр автомобиля гарантируют, что багажники прослужат долго.

https://www.youtube.com/watch?v=HtNQWXA13Ic

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Ремонт стоек амортизаторов авто своими руками: прокачка и восстановление"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*