Все о ДМРВ на Приоре или почему падает динамика и мощность, а увеличивается расход

Существует несколько типов датчиков массового расхода воздуха (MAF): механические (пластинчатые), ультразвуковые, анемометры с горячей проволокой и т.д. Рассмотрим устройство горячей проволоки

датчик HFM-5 производства Bosch, устанавливается на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположены несколько датчиков температуры и нагревательный резистор. В центре пленки расположена зона нагрева, степень нагрева которой контролируется датчиком температуры. На поверхности пленки со стороны воздушного потока и с противоположной стороны симметрично расположены два других датчика температуры, которые в отсутствие воздушного потока фиксируют ту же температуру. При наличии воздушного потока первый датчик охлаждается, а температура второго практически не меняется из-за нагрева воздушного потока в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

ДМРВ ВАЗ Бош

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и возможность фиксировать расход возвратного воздуха, к недостаткам – невысокую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

В более старых системах (ЭБУ 4 Январь и GM-ISFI-2S) использовались другие термоанемометры ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде проводов. Эти датчики называются датчиком массового расхода воздуха с подогревом. Выходным сигналом этих датчиков была частота, то есть в зависимости от воздушного потока изменялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точными, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывались очень высокой надежностью.

Датчик массового расхода воздуха – очень важный датчик в любой системе управления. На основании его сигнала рассчитывается циклическое наполнение цилиндра, которое окончательно пересчитывается в длительность импульса открытия форсунки.

На автомобили ВАЗ устанавливались датчики нескольких типов: GM, BOSCH, SIEMENS и российские. В 1999-2004 годах на конвейер ВАЗ устанавливались датчики двух типов: 0280 218-037 и 0280 218-004. Эти датчики обеспечивают разные параметры выходного напряжения (калибровки) для одного и того же воздушного потока, и обмен (а точнее, замена 004 на 037, как правило) возможен только с заменой калибровочных таблиц в прошивка. То же самое и с новым датчиком 116, который был установлен в стандартной комплектации с начала 2005 года.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

ДМРВ ВАЗ 2110

В соответствии с действующей документацией к применению на ВАЗ допущены три модификации датчика расхода воздуха BOSCH HFM5. В каталоге ВАЗ указаны каталоги запчастей для конкретных автомобилей. К сожалению, на датчиках присутствуют только три последние цифры каталожного номера «Бошевский», а номер ВАЗ отсутствует. Исторически датчик 004 был представлен в проектах с калибровками M1V13O54, M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (в дополнение к J5V05F16, первый неофициальный выпуск января 5.1). Первые две конструкции легко узнать по внешнему виду, они не имеют нейтрализатора и используют резонансный датчик детонации. Впоследствии эти первые два проекта были сняты с производства, и все последующие проекты (с последующими серийными калибровками) начали оснащаться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеупомянутых проектов проект M7V03E65 также начал оснащаться датчиком 037. Модификация 037 отличается от 004 модификацией внутреннего воздушного канала датчика для устранения пульсаций воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном потоке воздуха во впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась с 004. Считается, что при наличии кислородной обратной связи эти различия компенсируются, из-за чего калибровка проекта M7V03E65 не менялась при смене датчика. С октября 2004 года основной датчик – 116. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами Bosch M7.9.7 нового поколения и его отечественными аналогами – 7.2 января, параллельное производство которых было запущено компаниями «Ителма» и «Автел». Калибровка и конструкция датчика отличаются от 004 и 037. Датчик поставляется только в сборе с кодом и помечен зеленым кружком. Сам элемент имеет измененный дизайн. В 2006 году, чтобы усложнить кражу или замену датчика массового расхода воздуха, были применены специальные односторонние болты для фиксации чувствительного элемента в корпусе. Датчики Siemens-VDO (5WK97014. АВТЕЛ) использовались на некоторых автомобилях классической компоновки вместе с ЭБУ (Янв 7.2):

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Они отличаются калибровкой (от нуля вольт) и схемой подключения. Подключение датчика – 1 – 12 вольт; 2 – 5 вольт; 3 – выход сигнала расхода воздуха; 4 – выход сигнала температуры воздуха; 5 – общий недостаток.

Можно ли отремонтировать датчик массового расхода воздуха и как правильно это сделать

Сегодня мы поговорим о таком важном датчике, как датчик массового расхода воздуха. Когда «жизнь» датчика подходит к концу, первым делом нужно увеличить расход топлива.
Здравствуйте уважаемые читатели канала! Думаю, многие из вас слышали аббревиатуру DMVR. Большинство также понимают, что это датчик массового расхода воздуха, также называемый MAF.

Для начала нужно понять, что существуют разные типы DMVR. Принцип работы у всех схож, но отличий все же достаточно. Сегодня мы поговорим о датчике массового расхода воздуха пленочного типа. Чаще всего встречается на автомобилях отечественного производства. Также он устанавливается на многие иномарки.

Принцип работы датчика расхода воздуха. В конструкции датчика основными элементами являются две нити накала. Они расположены друг над другом. Одна нить накала постоянно поддерживает определенную температуру, нагреваясь, а вторая нить накала изменяет температуру из-за проходящего через нее воздуха. По мере увеличения количества воздуха, поступающего в цилиндры, температура провода номер два начинает снижаться.

Нагрузка и сопротивление уменьшаются с увеличением напряжения. Это физическое явление, и я не буду вдаваться в подробности, если вам интересно, вы можете найти подробную информацию в Интернете.

Далее рассчитывается разность температур между нитями. Напомним, что один охлаждается, а другой имеет постоянную температуру. Сигнал, полученный в результате расчета, отправляется в ЭБУ, и автомобиль понимает, сколько воздуха поступает в систему.

То есть посмотрите, при нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка, увеличивается поток воздуха в системе, провод остывает сильнее, а разница температур между проводами увеличивается. Затем поступает сигнал в ЭБУ, который сигнализирует об увеличении количества поступающего воздуха. Больше воздуха означает больше топлива. Автомобиль начинает набирать скорость, увеличивается расход топлива. Это нормальный процесс для системы.

А теперь интересный факт. Самым главным признаком неисправности ДМРВ является увеличение расхода топлива во время движения. Но! когда датчик неисправен, он показывает, что в систему поступает меньше воздуха, а значит, уменьшается подача топлива. Вы сами чувствуете, когда ухудшается динамика разгона и машина не сильно теряет в мощности. Однако в этом случае расход топлива, наоборот, должен уменьшиться, что происходит?

Чтобы разогнать автомобиль, вам нужно сильнее нажимать на педаль акселератора, а это означает, что процент открытия акселератора увеличивается. В результате увеличивается подача топлива в цилиндры. Вот почему увеличивается расход топлива. При движении с той же скоростью меняется и процент открытия дроссельной заслонки, который становится больше из-за некорректных показателей датчика массового расхода воздуха, а значит, увеличивается расход топлива.

Я не думаю, что мы так много понимаем. Почему сенсор не работает? В основном из-за разрушения и загрязнения самих нитей. Итак, если вы их тщательно очистите, сможете ли вы вернуть датчик в работу? Да, в некоторых случаях это возможно, если речь идет только о налете на проводах. Это значит, что нельзя сказать наверняка, поможет ли уборка или нет.

Зачем это пробовать? Во-первых, это просто и почти бесплатно. И новый датчик, один из самых дорогих на отечественных автомобилях.

Во-вторых, можно «продлить жизнь» датчика в среднем на 15-20 тысяч км, что довольно много.

Как чистить? Лучше всего использовать обычные очистители карбюратора. Обильно распылите жидкость на датчик прямой струей. После этого необходимо будет просушить и продуть воздухом под давлением. Полное высыхание занимает около 15 часов. Поместите датчик на это время в сухое место. Продув воздух, вы можете очистить его второй раз с помощью моющего средства и снова высушить.

Также можно аккуратно разобрать датчик и почистить его беличьей щеткой (она не оставляет следов и достаточно прочная) и тем же очистителем. Процесс сушки такой же. В результате мы можем восстановить датчик до нового состояния, при этом затраты будут только на покупку жидкости для очистки карбюратора, ее стоимость, как правило, не превышает 200 рублей.

Важный момент! Не очищайте датчик массового расхода воздуха водой и подобными веществами. Даже после высыхания они оставляют масляный осадок, который мешает нормальному функционированию датчика.

Почему не рекомендуется очищать ДМРВ на Приоре и как это сделать грамотно

Датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, поэтому в случае неисправности его необходимо заменить. Однако есть исключение: при выходе из строя DTVV термистор можно заменить, выбрав соответствующий тип в зависимости от сопротивления. Если датчик начинает показывать неверные значения, что происходит в случае загрязнения кристалла кремния, его разрешается очистить, но важно понимать, что такие манипуляции носят временный характер и вероятность повторения проблем с MAFR составляет не исключено в ближайшее время.

Почему не рекомендуется чистить пленочный датчик массового расхода воздуха на приоре? Мы разберемся с этой проблемой подробно. Если вы решили почистить датчик массового расхода воздуха на приоре, где используется продукт пленочного типа, важно знать следующее:

  1. Для стирки такие вещества к применению категорически противопоказаны. Такие как кетоны и сложные эфиры. Это связано с тем, что они растворяют слой компаунда, которым заполнена не только плата, но и платиновые отводы, соединяющие кристалл с процессором на плате. Если смесь растворить, тонкие ветки (толщиной менее 0,01 мм) будут повреждены прохождением воздуха.

    Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

  2. Когда кремний вступает в контакт с кетонами и эфирами, пластина охлаждается, что в конечном итоге может быть повреждено.
  3. При воздействии описанных выше веществ спрей также смывается с полимерной пленки, которая расположена на самом кристалле. Если спрей смывается, пленка просто деформируется.
  4. категорически противопоказано производить продувку или очистку изделия компрессором (то есть невозможно обеспечить поток сжатого воздуха в области кристаллов), так как это приведет к деформации ветвей.

Если вы уверены, что ваш датчик воздушного потока на Приоре нуждается в чистке, рекомендуем выполнить процедуру правильно. Для этого лучше всего использовать следующие вещества:

  • специальная жидкость для очистки датчика массового расхода воздуха.
  • «Жидкий ключ»;
  • изопропиловый спирт;
  • WD-40;

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

лучше всего использовать специальную чистящую жидкость, но она, естественно, дороже других чистящих средств. Именно поэтому при выборе среди недорогих моющих средств следует отдавать предпочтение изопропиловому спирту, так как он, в отличие от WD-40 и «Жидкого ключа», не образует масляную пленку на поверхности, которую тоже придется мыть. Улица . Категорически противопоказано использование для чистки датчика массового расхода воздуха на Приоре, подобные препараты, предназначенные для чистки карбюраторов, содержащих ацетон, кетоны и эфиры.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

это интересно! Промывание необходимо проводить с помощью шприца и иглы, из которых тонкой струйкой выливается поверхность чувствительного элемента.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

Продавцы автозапчастей просят большие деньги за датчик массового расхода воздуха. Однако ремонт датчика массового расхода воздуха не представляет большого труда. Поэтому, прежде чем слушать продавца, который упорно настаивает на том, чтобы датчик массового расхода воздуха не сбрасывался, а дорабатывался, испытайте удачу и почините этот прибор.

Датчик массового расхода воздуха играет очень важную роль. Контроллер будет смешивать топливо и воздух в правильной пропорции только в том случае, если он получает точные данные о потреблении воздуха двигателем.

Если датчик выдаст ложные данные, топливовоздушная смесь станет некачественной для режима двигателя и двигатель потеряет мощность, увеличится расход топлива, ухудшится динамика и «отклик» автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха в отечественных автомобилях

В отечественных автомобилях наиболее частая проблема с датчиками массового расхода воздуха заключается в системе вентиляции картера. Эта система имеет два контура. Один из них рассчитан на работу с открытым дросселем, меньший – с закрытым.

При закрытом дросселе выхлопные газы втягиваются в пространство за дросселем по линии диаметром 1,5 мм. Некоторые из этих газов движутся по линии холостого хода и контактируют с пленочным покрытием резистора датчика.

Кроме того, на этот резистор влияют колебания газа во впускном тракте. Смола накапливается на поверхности резистора и начинает «лежать». Регулятор холостого хода также начнет заклинивать и блокировать, особенно при запуске двигателя.

Если специального диагностического прибора для датчика массового расхода воздуха нет, вполне можно сделать это с помощью вольтметра со шкалой 2 В. Между прокладкой и желтым проводом вставляем штырь в контакт до упора. Включаем зажигание и замеряем контактное напряжение. В идеале 0,99 В. Отклонения в 0,03 вольта еще допустимы, но не более.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

На основе сигнала массового расходомера (MAF) рассчитывается циклическое наполнение цилиндра, которое окончательно пересчитывается в длительность импульса открытия форсунки. Если он не работает должным образом, автомобиль потребляет больше газа, чем необходимо. Такой датчик устанавливается на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подключается к электросети, которая управляется шестиконтактной колодкой.

Существует несколько типов датчиков массового расхода воздуха: механические, ультразвуковые, термоанемометры и некоторые другие.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

В этом случае рассмотрим устройство датчика термоанемометра Bosch HFM-5, который часто устанавливается на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположены несколько датчиков температуры и нагревательный резистор. В центре пленки расположена зона нагрева, степень нагрева которой контролируется датчиком температуры.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

На поверхности пленки со стороны воздушного потока и с противоположной стороны симметрично расположены два других датчика температуры, которые в отсутствие воздушного потока фиксируют ту же температуру. При наличии воздушного потока первый датчик остывает, а температура второго остается неизменной из-за нагрева воздушного потока в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

  • t – температура
  • SL – Датчик температуры воздуха
  • SH – Резисторный датчик температуры горячего воздуха
  • 1 – диэлектрическая диафрагма
  • QLM – масса воздушного потока
  • S1 и S2 – датчики температуры до и после нагревателя.
  • H – сопротивление нагрева

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и возможность фиксировать расход возвратного воздуха, к недостаткам – невысокую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки двигателя. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, количество всасываемого воздуха увеличивается. При этом мы говорим, что нагрузка увеличилась. Когда вы отпускаете педаль, нагрузка уменьшается. Все очень просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть, что в реальных условиях движения двигатель часто меняет режим работы, воздух, поступающий в систему впуска, участвует в различных газодинамических процессах, задача измерения воздуха в системе оказывается не такой простой.

В более старых системах (ЭБУ 4 Январь и GM-ISFI-2S) использовались другие термоанемометры ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде проводов. Эти датчики называются датчиком массового расхода воздуха с подогревом. Выходным сигналом этих датчиков была частота, то есть в зависимости от воздушного потока изменялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точными, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывались очень высокой надежностью.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

На автомобили ВАЗ устанавливались датчики массового расхода воздуха нескольких типов: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 годах на автомобиль ВАЗ устанавливались датчики двух типов 0280 218-037 и 0280 218-004. Эти датчики обеспечивают разные параметры выходного напряжения (калибровку) при одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (а лучше, замена 004 на 037) возможна только путем замены калибровочных таблиц в прошивке. То же самое и с новым датчиком 116, который был установлен в стандартной комплектации с начала 2005 года.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и помечен зеленым кружком.

Датчики Siemens-VDO (5WK97014. АВТЕЛ) использовались на некоторых автомобилях классической компоновки вместе с ЭБУ (Янв 7.2):

Они отличаются калибровкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

Как проверить ДМРВ?

Способ Первый — отключение датчика

Отсоедините разъем датчика, затем попробуйте запустить двигатель. При выключении датчика массового расхода воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, и подготовка топливовоздушной смеси происходит с учетом положения дроссельной заслонки, о чем сигнализирует другой не менее важный датчик под названием ДПДЗ (). Частота вращения двигателя должна быть около 1500 об / мин. Сядьте за руль и попробуйте поехать, если при разгоне чувствуете, что автомобиль «ожил» и динамика значительно улучшилась, делаем вывод, что датчик массового расхода воздуха неисправен

.

Способ Второй — прошивка ЭБУ

Если вы заменили стандартную прошивку ЭБУ на другую (с другими настройками), попробуйте следующее: вставьте тонкую пластину толщиной 1 мм под упор клапана. В результате ваши обороты должны увеличиться, поэтому выньте фишку из DMRV. Если двигатель продолжает работать и не глохнет, причина, скорее всего, в прошивке.

В этой статье мы поговорим о датчике массового расхода воздуха – датчик массового расхода воздуха

, мы расскажем, что это такое, основной принцип работы и обслуживания.

Что такое ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха представляет собой датчик массового расхода воздуха.
Он используется для определения количества воздуха, заполняющего цилиндры при работающем двигателе. Датчик устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из основных при работе системы впрыска.

Как работает датчик расхода воздуха?

Примерно 1 часть топлива и 14 частей воздуха должны попасть в двигатель за один раз, чтобы двигатель работал оптимально. Если это соотношение нарушается, произойдет снижение мощности двигателя или чрезмерный расход топлива.

Датчик массового расхода воздуха необходим для измерения идеального количества воздуха, поступающего в двигатель. Он вычисляет количество воздуха, а затем отправляет информацию на главный компьютер, который на основе этих данных уже вычисляет количество необходимого топлива.

Чем больше вы нажимаете педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в двигатель. Датчик массового расхода воздуха регистрирует это и сообщает главному компьютеру о необходимости увеличения количества топлива. Если вы едете равномерно, расход воздуха невелик, а значит, расход топлива также снизится. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и воздухозаборником двигателя.

Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки двигателя. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, и количество всасываемого воздуха увеличивается. Допустим: нагрузка увеличилась. Педаль наоборот отпущена – нагрузка уменьшилась. Все это задача ДМРВ.

Принцип работы и обслуживание ДМРВ

Датчик состоит из платиновой проволоки диаметром 70 мкм, установленной в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Датчик массового расхода воздуха основан на принципе постоянной температуры.
Во время работы неизбежно загрязняется платиновый провод ДМВР. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод нагревают до температуры 1000 С в течение 1 с. В этом случае сгорает вся приставшая к нему грязь. Этот процесс контролируется электронным блоком управления .

Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не значит, что вам нужно ремонтировать его самостоятельно. При выходе из строя лучше всего обратиться к специалисту, а если датчик расхода воздуха перестал работать, его заменяют на новый. Без ремонта – недостаток ДМРВ

, ведь стоимость нового отличная.

Недостатком датчика массового расхода воздуха является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку определение массы воздуха необходимо для определения необходимого количества топлива, необходимо скорректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода помещается датчик температуры воздуха. Одно из направлений модернизации ДМРВ – датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. Его платиновые катушки загрязнены. Вы можете помыть их очистителем карбюратора, но если сделать это неправильно

– вам придется купить новый.

Автотранспорт постоянно совершенствуется. Все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, направлены на улучшение всех типов показателей: увеличение мощности, снижение расхода топлива, улучшение аэродинамических характеристик и уровня общего комфорта.

Вот как выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним из основных улучшений в снижении расхода топлива стал переход от топливной системы карбюратора к системе впрыска.

Использование системы, в которой подача топлива строго дозирована для работы установки в разных режимах, позволяет снизить потребление, гарантируя максимально возможную мощность от силового агрегата.

Но в карбюраторной системе это технологически проще, так как работа основного элемента этой системы – карбюратора – осуществляется механически, что обеспечивает высокую надежность. Также в этой топливной системе топливовоздушная смесь образуется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет вакуума, создаваемого поршнями.

Система впрыска технически сложнее. В цилиндрах уже образуется рабочая смесь, и компоненты смеси подаются в них по отдельности. Воздух, один из элементов смеси, подается за счет вакуума, но топливо принудительно поступает в цилиндры через форсунки.

Электронный блок управления отвечает за количество топлива, необходимое для подачи в цилиндры. Но для правильного дозирования блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступающего в цилиндры, количество воздуха, которое остается в выхлопных газах, и положение дроссельной заслонки клапан. Этим параметрам для расчета количества подаваемого топлива удовлетворяют датчики, установленные в некоторых элементах силовой установки.

Рассмотрим человека, ответственного за предоставление информации о количестве поступающего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематическое изображение расходомера воздуха

Этот датчик всегда находится в воздушном сопле, рядом с воздушным фильтром, его задача – определять расход воздуха на выходе из фильтра.

Эти датчики также совершенствуются. Уже существует несколько типов датчиков массового расхода воздуха.

  1. Первые расходомеры воздуха были основаны на трубке Пито, второе их название – лопастные расходомеры. Основным элементом такого датчика была тонкая мягко закрепленная пластина. Поток воздуха, на пути которого расположен датчик, начинает гнуть пластину. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластины, при этом сопротивление потенциометра изменяется – именно изменение сопротивления потенциометра действует как сигнал количества воздуха, подаваемого в блок управления.
  2. Самыми современными и распространенными являются датчики, использующие анемометрические пластинчатые измерители с горячей проволокой. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими платиновыми пластинами. Эти пластины снабжены энергией для их нагрева, одна из них рабочая, вторая – управляющая. Работа датчика основана на поддержании одинаковой температуры на обеих пластинах. Работает это так: воздушный поток, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы пластина поддерживалась при той же температуре, что и контрольная пластина, на пластину подается больший ток. Изменение силы тока также является индикатором для блока управления количеством воздуха, подаваемого в систему.
  3. Третий тип датчиков массового расхода воздуха – это расходомеры, использующие пленочные измерители. В качестве рабочих элементов используются пластины из платинированного кремния. Эти датчики появились относительно недавно, поэтому широкого распространения они пока не получили.

Видео: Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

  1. Желтый (ближе к лобовому стеклу) – вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый – выход напряжения питания датчика;
  3. Зеленый – вывод заземления датчика;
  4. Розово-черный – к главному реле.

Цвета проводов могут отличаться, но распиновка остается прежней.

Мы также добавляем, что DMRV с окончанием на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Baker) различаются калибровкой. Изменить его можно только перепрошивкой.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха находится в рабочем состоянии, когда двигатель работает на 900 об / мин, объем используемого воздуха будет не менее 10 кг в час. При увеличении оборотов до 2 тысяч этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких скоростях уменьшится, снизится и динамика транспортного средства, соответственно это приведет к снижению расхода бензина.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Если эти показатели увеличатся, это поможет увеличить объем топлива. Не следует допускать отклонений параметра в 2-3 кг, так как в этом случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Где он находится и для чего служит

Это небольшая деталь автомобиля, которую неопытным автолюбителям будет сложно найти. Открываем капот машины, переводим взгляд с воздушного фильтра на двигатель. Он находится перед впускным коллектором, в разрыв воздуховода с резьбой вы увидите пластиковую вставку.

Неслучайно он находится в этом месте. Он измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем, чтобы электронный блок управления мог правильно подготовить топливно-воздушную смесь. Если количество воздуха в массе невелико, необходимо подавать меньше топлива, и наоборот. В противном случае смесь будет постной или насыщенной. Что приведет к нестабильной работе силового агрегата.

Важно! Этот датчик не подлежит ремонту. Это можно диагностировать, но нельзя исправить. Только замена на новый ДМРВ.

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Частой причиной некорректной работы датчика массового расхода воздуха является выход из строя электронных компонентов, что увеличивает время реакции датчика на изменение расхода воздуха. Работающий датчик отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а в случае выхода из строя время отклика увеличивается в 20-30 раз. Дефект выявляется только при записи рабочей программы на осциллограф. Такой датчик не ремонтируется, его необходимо заменить на новый.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Проверка датчика воздуха своими руками

При возникновении неисправности в датчике массового расхода воздуха происходит дообогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу сказывается на работе двигателя и, как следствие, может остановиться.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Мощность двигателя потеряна.
  • Плохой горячий старт;
  • Повышенный расход топлива;
  • Проверить ошибку мотора;
  • Автомобиль начал медленно разгоняться;

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 – отсоединить вилку. При отсутствии сигнала блок управления двигателем переходит в аварийный режим, определяя примерный объем воздуха из положения дроссельной заслонки. При этом немного увеличивается расход топлива: для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 литров на 100 км пробега. Одна особенность – увеличение холостого хода до 1500 об / мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Bosch M7.9.7 увеличение оборотов холостого хода не осуществляется в связи с особенностями программного обеспечения.

Какие признаки неисправности ДМРВ на Приоре и соответствующие коды ошибок

Основная проблема датчиков ДМРВ на Приоре и других автомобилях – засорение чувствительного элемента. Чем больше грязи на поверхности, тем выше уровень ошибки, которая приводит к ошибочным показаниям, поступающим в ЭБУ. Если контроллер обнаруживает неправильные показания, на их основе корректируется топливовоздушная смесь и угол опережения. Признаками неисправности датчика массового расхода воздуха на Приоре являются следующие проявления:

  1. Пониженная мощность и динамика автомобиля.
    Если при резком нажатии на педаль акселератора обнаруживается ухудшение реакции, следует проверить датчик массового расхода воздуха.
  2. Расход топлива увеличивается
    … Кроме того, его значение может увеличиваться до 12-13 литров на 100 км.
  3. Затрудненный запуск двигателя или двигатель может вообще не запуститься из-за заливки топливом из свечей зажигания.
  4. Увеличьте или уменьшите холостой ход.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Однако такие сигналы могут лишь косвенно указывать на то, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя. Соответствующие коды ошибок на бортовом компьютере автомобиля Лада Приора также помогут проверить его неисправность:

  • P0113 – Высокий уровень сигнала DTVV.
  • P0110 – неисправность цепи ДМРВ;
  • P0103 – поступает сигнал высокого уровня от ДМРВ;
  • P0102 – поступает сигнал низкого уровня от ДМРВ;
  • P0112 – низкий уровень сигнала от ДТВВ (датчика температуры воздуха во впускном коллекторе);

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Отображение трех последних ошибок свидетельствует о неисправности термистора, отвечающего за измерение температуры всасываемого воздуха. При обнаружении соответствующих ошибок или сигналов, описанных выше, необходимо проверить состояние датчика массового расхода воздуха на Приоре.

Замена датчика — инструкция

Отверткой открутите хомут от гофры воздухозаборника на выходе датчика, снимите его и внимательно осмотрите внутренние поверхности самого датчика и гофру. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, без следов конденсата и масла. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика – наиболее частая причина его поломки на автомобилях ВАЗ.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Масло в датчике массового расхода воздуха может быть связано с повышением уровня масла в картере или засорением маслоотделителя системы вентиляции картера.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Далее откручиваем 2 винта датчика гаечным ключом на 10 мм и снимаем его с корпуса воздушного фильтра. Спереди (у края входа) должна быть резиновая втулка. Предотвращает попадание нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, на сетке впускного отверстия датчика останется тонкий слой пыли. Это вторая причина, которая раньше времени выходит из строя датчик массового расхода воздуха.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Правильная сборка должна происходить в следующей последовательности: на датчик надеваем уплотнительную резину, проверяем уплотнительную юбку, затем вставляем все вместе в корпус фильтра.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

На этом визуальный осмотр датчика массового расхода воздуха в домашних условиях завершен. Проверить его 100% работоспособность можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, используя методику оценки осциллограммы, когда дроссельная заслонка внезапно открывается в режим отсечки (требуется тестер двигателя), или путем оценки осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация поврежденного датчика массового расхода воздуха успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае его можно промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Он бесследно испарится. Убедившись, что в устройстве больше нет пыли и мусора, вы можете, тщательно просушив его, переустановить. Иногда после такой несложной процедуры устройство будет работать.

На большинство иномарок ДМРВ устанавливали до 2000 года, последующие поколения моделей стали оснащаться регулятором давления. Замена неработающего датчика проста и может быть произведена самостоятельно без каких-либо проблем, достаточно приобрести только такой датчик массового расхода воздуха, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Его цена находится в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Как снять ДМРВ на Приоре для очистки: инструкция по удалению загрязнений с датчика и ремонт ДТВВ

Если вы решили почистить датчик массового расхода воздуха на Приоре, первым делом необходимо разобрать прибор с автомобиля. Далее необходимо непосредственно снять сам датчик, который интегрирован в цилиндрический корпус и фиксируется двумя саморезами. Казалось бы, бывает сложно открутить винты и снять сам датчик расхода воздуха. Однако не все так просто, ведь крепление устройства осуществляется с помощью саморезов с определенной формой краев крышки, поэтому возникают трудности с их откручиванием. На фото ниже показано, как выглядит навинчивающаяся крышка на ДМРВ Приора.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

это интересно! Особая форма головки саморезов выполнена таким образом, чтобы исключить возможность доступа к рабочей части датчика. Как заявляет производитель, вмешательство в конструкцию датчика массового расхода воздуха недопустимо.

Кувалду из стандартного набора взять не получится, поэтому исправить это можно тремя способами:

  • сделать надрезы или надрезы на головке, чтобы открутить шурупы отверткой (рекомендуется делать это только напильником по металлу, а не болгаркой).
  • откручиваем саморезы плоскогубцами;
  • найти и заказать специальную биту или отвертку с соответствующей формой бита;

Конечно, стоит выбрать второй или третий вариант. Для этого подбираем лучший вариант пассатижей (по размеру) и откручиваем крепеж. На фото ниже показано, как это нужно делать правильно.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

откручивать саморезы нужно осторожно и медленно, исключая возможность сильной вибрации датчика. Открутив винты, можно приступать к снятию устройства. После снятия важно не уронить его, так как малейший удар может привести к деформации рабочих элементов. Далее приступаем к непосредственной части чистки, которую можно провести при помощи баллончика с удлинительной трубкой или шприца с тонкой иглой.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Для проведения чистки необязательно разбирать блок, так как во время этих манипуляций можно повредить устройство, а кроме того, при повторной сборке может сломаться пломба. Поэтому с помощью специальной жидкости необходимо обработать ею кристалл и термистор (датчик TVB, если есть признаки загрязнения). Кроме того, вам нужно только опрыскать или залить их жидкостью, но не пытайтесь залезть внутрь канала (лабиринта) с тканью или другими предметами, чтобы очистить его дальше. После обработки веществами нужно дать детали полностью высохнуть в течение 30 минут, после чего собрать и установить на место. Попробуйте это в действии на автомобиле.

Чтобы очищающая жидкость попала на кристалл, нужно распылить ее в отверстие, показанное на фото ниже.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Не забудьте промыть сетку ствола, в которой могло скопиться много пыли и мусора. Его можно на время опустить в спиртовую ванну, чтобы очистить имеющуюся грязь.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

При выходе из строя ДТВВ, расположение которого показано на фото ниже, его можно заменить, если известна степень сопротивления.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

определить неисправность этого полупроводникового элемента можно, измерив его сопротивление. Ниже приведены пределы сопротивления в зависимости от температуры воздуха.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Если мультиметр показывает значение больше 100 кОм, значит, имеется обрыв. Не забывайте, что наличие грязи на термисторе приводит к тому, что он начинает неправильно определять температуру. Если термистор неисправен, его можно заменить с помощью паяльника. Термистор следует выбирать в зависимости от сопротивления в зависимости от температуры в соответствии с таблицей выше.

паять термистор нужно коротким касанием, чтобы не перегреть плату ДМРВ. После такого ремонта соберите деталь и установите датчик на место.

Восстанавливаем датчик расхода воздуха

За датчик массового расхода воздуха они просят немалую цену, и по законам рынка это должно быть оправдано. Однако все просто! В значительной степени это расплата за наше незнание: мы не можем себе представить, как работает ДМРВ . и почему перестает работать. А также – за мнение, которое нам навязывают рыночные трейдеры: если над DMRV издеваются – покупайте новый!
Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер мог точно управлять форсунками и зажиганием, он должен как можно точнее знать фактический поток воздуха в двигателе. Если датчик массового расхода воздуха начинает врать, двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.

Одна из частых причин неисправности датчика массового расхода воздуха на «десятке» кроется в особенностях системы вентиляции картера. Внутри него две цепи: большая, работающая при открытом дросселе, и малая – на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта. В последнем случае выхлопные газы втягиваются в дроссельное пространство через канал с диаметром отверстия 1,5 мм. Некоторые из них проходят через линию холостого хода, через ее регулятор, одновременно контактируя с тонким пленочным резистором ДМРВ. Причем последний находится в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смолы изменяют характеристики резистора, и датчик не настраивается. В этот момент регулятор холостого хода тоже начинает по-своему капризничать: заклинивает, заклинивает, особенно при запуске двигателя.

Обычно ДМРВ проверяется диагностическим прибором (например ДСТ-6), но мы сделаем это цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Вставьте штифт между резиновой прокладкой и желтым проводом до упора. (фото 1). Теперь включите зажигание и измерьте напряжение на этом контакте. В идеале оно должно быть 0,99 В. С учетом погрешности измерения не более 1,03 В. Если оно выше, некоторые сразу заменяют датчик на новый. Торопиться не будем. После откручивания умных саморезов для фиксации измерительного элемента датчика плоскогубцами, мы вместо этого выберем простую (4,9 х 20) отвертку Phillips. Это упростит обслуживание машины в будущем. А с удаленным элементом будем работать. Готовим моющее устройство – аэрозольный очиститель карбюратора, трубка которого, нагреваясь в пламени спички, изгибается под углом 90 °. Затем разрезаем так, чтобы струя выбрасывалась в сторону, а сама труба оставалась прямой (фото 2). Введя его на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промываем резистор. Через секунды – снова. Как правило, больше ничего не нужно. Учтите, что резистор не допускает силового воздействия – забудьте о ватных палочках, щетках, сжатом воздухе.

Подождите, пока следы моющего средства высохнут, вставьте датчик в корпус и повторите измерения напряжения. Разве это не изменилось? Судя по всему, ресурс ДМРВ действительно исчерпан. Обычно «десятка» должна перевалить за 80–90 тысяч, а то и больше. Если напряжение упало до нормы, поедем. Конечно, после промывки датчика таким способом некоторые характеристики двигателя могут измениться. Вам нужно будет дважды проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия эксплуатации ДМРВ и продлить срок его службы? Поговорим об этом в другой раз.

Неисправность датчика расхода воздуха

Что делать, если у вашего автомобиля появились симптомы «мертвого» датчика массового расхода воздуха? Прежде чем отправиться на заправку или в магазин за дорогим новым датчиком, попробуйте проверить его самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (датчик DFID или MAF) контролирует объем воздуха, поступающего в систему впуска двигателя внутреннего сгорания для создания топливовоздушной смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя при минимальном расходе топлива. Правильная работа всех других взаимосвязанных систем двигателя зависит от показаний массового расходомера.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (термисторы). Нити изготовлены из платины или вольфрама и питаются электрическим током, который нагревает их до определенной температуры.

Один провод датчика расположен непосредственно в воздуховоде, а второй защищен специальным экраном от прямого потока воздуха. Когда двигатель работает, воздушный поток, проходящий через датчик, сильнее охлаждает открытую нить накала. В результате между термисторами возникает разница температур, и требуется больший ток, чтобы открытая нить накала восстановила требуемую температуру.

Электронный блок управления (ЭБУ), учитывая интенсивность охлаждения термистора и разницу показаний между проводами, рассчитывает количество воздуха, попадающего во впускной тракт, и определяет количество топлива, необходимое для стабильной работы мотора. Многие датчики массового расхода воздуха также имеют встроенный датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, что позволяет получать более точные показания.

В некоторых датчиках DMRV вместо высокочувствительных нитей используется напыленный керамический нагревательный элемент или полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика остался прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха расположен во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и крепится непосредственно к корпусу воздушного фильтра.

Что такое ДМРВ на Приоре и его предназначение

Когда появились первые инжекторные двигатели, такое устройство, как датчик массового расхода воздуха, имело механический принцип действия. Со временем он был лишен движущихся частей, за что он был назван механическим, а сегодня он имеет другой принцип действия и называется анемометром с горячей проволокой. Зачем нужен этот датчик на авто и какие важные функции на него возложены, мы рассмотрим подробно.

Чтобы понять назначение массового расходомера воздуха или MAF (Mass Air Flow) на автомобиле, необходимо помнить, как сжигается топливо в двигателе, а точнее, из чего состоит горючая смесь. Он состоит из бензина, который подается через форсунки, и воздуха, поступающего во впускной коллектор при открытии амортизатора. Эти вещества смешиваются в определенных пропорциях, в результате чего создается топливовоздушная смесь, которая сгорает в цилиндрах двигателя. Вы спросите, причем тут ДМРВ с горючей смесью? Самая прямая цель, потому что с ее помощью электронный блок управления ЭБУ получает информацию о количественном составе поступающего воздуха.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Основываясь на этой информации, ЭБУ рассчитывает, сколько бензина необходимо подать в каждый цилиндр, чтобы создать оптимальную пропорцию или поддерживать стехиометрическую смесь. Известно, что для полного и успешного сгорания топливовоздушной смеси необходимо приготовить ее в правильной пропорции, а именно:

  • кислород – 14,7 кг.
  • бензин – 1 кг.

На 14,7 кг воздуха приходится 1 кг топлива, что является оптимальным соотношением и способствует не только полноте, но и более эффективному сгоранию горючего вещества. Неисправность датчика массового расхода воздуха или неработоспособность этого датчика приведет к ухудшению качества работы двигателя и, кроме того, увеличит количество вредных веществ в выхлопе, так как бензин не сгорит полностью (что сократит срок службы катализатора).

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

Таблица соотношения бензина и воздуха

Топливно-воздушная смесь в соотношении 14,7: 1 необходима не только для обеспечения высокого уровня КПД двигателя, но и для повышения экологических норм. При таком соотношении топливных групп каталитические нейтрализаторы максимально эффективно подавляют несгоревшие вещества, исключая возможность их выброса в атмосферу.

это интересно! Когда автомобиль разгоняется, топливные сборки не подготавливаются в нормированной пропорции, что абсолютно нормально.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

В зависимости от количества поступающего воздуха и его плотности ЭБУ рассчитывает продолжительность впрыска через форсунки топлива, которое подается в камеры сгорания. Именно этот датчик на автомобилях является самым дорогим и влияет на мощность двигателя, динамику разгона, расход топлива и, прежде всего, степень экологичности. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха на Приоре на приборной панели загорается индикация Check Engine. Кроме того, соответствующие ошибки отображаются на бортовом компьютере.

Проще говоря, датчик передает данные в ЭБУ о количестве поступающего воздуха, а контроллер на основе этой информации понимает, достаточно ли кислорода для создания оптимального соотношения топливных групп. Когда датчик начинает показывать неверные данные, отображается следующее изображение: ЭБУ считает, что воздуха подается в большем количестве, поэтому смесь регулируется (количество впрыскиваемого бензина увеличивается). В результате смесь обогащается (хотя на самом деле поступает меньше кислорода), что приводит к повышенному расходу топлива и затоплению свечей зажигания.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если датчик массового расхода воздуха начинает выдавать неверные данные, происходит сбой в системе подготовки топливовоздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Поэтому следуют следующие симптомы неисправности:

  • Желтый индикатор «Check Engine» на панели приборов не гаснет
  • Заметное ухудшение динамики автомобиля
  • Трудный или невозможный запуск двигателя
  • Нестабильная частота вращения холостого хода
  • Повышенный расход топлива
  • Нарушение плавности хода автомобиля

Проверьте лампочку двигателя на панели приборов

Если на приборной панели постоянно горит индикатор «Check Engine», самый простой способ проверить с помощью диагностического прибора – прочитать коды неисправностей, которые помогут точно определить проблему. Одна из самых частых ошибок расходомера воздуха – ошибка p0100. Расшифровку диагностических кодов можно найти в технической литературе по конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не является стопроцентной гарантией того, что именно ДМРВ вышел из строя. Другие системы в автомобиле также могут быть виноваты. Но все эти симптомы в совокупности или каждый в отдельности дают повод проверить работоспособность расходомера.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях для проверки датчика массового расхода воздуха необходимо снять его с автомобиля. Порядок разборки:

  1. Ослабьте зажим,
  2. Снимите воздушный шланг,
  3. Выкрутите винты, которыми датчик крепится к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед отключением электрического разъема необходимо снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать для того, чтобы электронный блок управления двигателем не выдавал ошибку и не загоралась лампочка «чек».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений или инородных тел, мусора. Также стоит визуально оценить целостность датчиков нагревательной нити или нагревательной пленки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра или из-за некачественного воздушного фильтра.

При обнаружении видимых повреждений датчик необходимо заменить. А если в нем есть мусор или грязь, MAFR можно очистить специальными средствами (спрей на спиртовой основе). Датчики массового расхода воздуха очень хрупкие, поэтому не подвергайте их механической очистке. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха – отключить от него питание. При выключенном двигателе отсоедините электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В этой ситуации блок управления двигателем переходит в режим ожидания и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные производителем.

В этом случае следует нормализовать работу двигателя и увеличить обороты холостого хода. Для дальнейшего контроля можно проехать на автомобиле с отключенным разъемом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха исчезли, датчик передает неверные данные: он признан неисправным и требует замены.

При проверке датчика массового расхода воздуха таким образом, после отсоединения электрического разъема от датчика на панели приборов загорится лампочка «Проверка» двигателя. После завершения проверки или замены вам необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно на несколько минут отключить минусовую клемму АКБ (абсолютно все настройки точно пропадут). В некоторых моделях автомобилей сбросить ошибку можно только в сервисном центре, подключив специальный сканер к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром, нужно знать, какие параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. Они могут отличаться для каждой марки автомобиля. Расположение проводов датчика и клемм можно посмотреть на электросхеме автомобиля.

Например, на датчиках Bosch, установленных на автомобилях ВАЗ и ГАЗ, можно проверить напряжение (В) между входным сигналом и массой на разъеме ДМРВ. Это требует:

  1. Включите зажигание автомобиля, но не запускайте двигатель,
  2. Подключите красный (+) щуп мультиметра к желтому проводу,
  3. Черный щуп (-) – к зеленому проводу разъема.
  4. Устанавливаем переключатель режимов на мультиметре для измерения минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно быть в пределах 1,00–1,04 В. Если показания выше, датчик необходимо заменить.

Также вы можете снять датчик, не отсоединяя электрический разъем, и продуть датчик воздухом со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно подняться до 1,3 Вольт, в этом случае датчик расхода воздуха считается исправным.

В зависимости от сенсорного устройства по-прежнему возможно измерять сопротивление на резисторах. Также будут отличаться результаты измерений при разной температуре воздуха. Точные данные об оптимальных значениях показаний сопротивлений, температуры измерения и расположения контактов на разъеме – как правило, они указываются в специальной технической литературе или в руководстве по ремонту автомобиля.

Как снять и заменить ДМРВ на Приоре: какой датчик ставить на авто

Процесс снятия датчика массового расхода воздуха на Приоре не сложен, но важно понимать, что его демонтаж необходимо производить не только при замене, но и в том случае, если вы планируете его чистить. Инструкция по снятию ДМРВ следующая:

  1. Ослаблен хомут, фиксирующий воздуховод к датчику.

    Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

  2. Отсоедините штуцер воздуховода.
  3. Снимите силовой чип, поддев защелку снизу.

    Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

  4. Ключом на «10» необходимо открутить два болта, которыми прибор крепится к корпусу фильтра.

    Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

  5. Снимите изделие, после чего его можно будет заменить, отремонтировать или почистить. Однако стоит еще раз отметить, что даже при правильной очистке датчик прослужит недолго после такого ремонта и в ближайшее время все равно придется заменить.

На этом процесс удаления завершен. Аналогичным образом производится установка нового продукта или такого же датчика. Важно отметить, что при установке нового датчика необходимо снять уплотнительное кольцо со старого и надеть новое. При сборке обратите внимание на стрелку. Изделие следует размещать в направлении стрелки. Болты следует затягивать с усилием 4-6 Нм, что исключит возможность повреждения крепежной детали в корпусе воздушного фильтра при обеспечении достаточного давления продукта.

Все о ДМРВ на Приору или почему динамика и мощность падают, а расход увеличивается

это интересно! Рекомендуется снимать датчик массового расхода воздуха даже при наличии специальной отвертки для откручивания саморезов датчика из корпуса. Это необходимо для того, чтобы очистить не только чувствительный элемент, но и корпус вентиляционного канала с сеткой, на котором, вероятно, скопилось значительное количество грязи.

Be the first to comment on "Все о ДМРВ на Приоре или почему падает динамика и мощность, а увеличивается расход"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*