Замкнула банка аккумулятора, что делать? Признаки и симптомы замкнутой банки

Информационный веб-сайт по хранению энергии

Автомобильный аккумулятор – это хранилище электрической энергии, возобновляемая подача которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает одинаковое количество энергии. Элементы соединены последовательно, напряжение в АКБ равно сумме полученных разностей потенциалов всех ячеек. Если какой-то элемент выходит из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать причину неисправности: банка в АКБ замкнута или цепь разомкнута?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Вот и классический свинцово-кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них состоит из пар пластин разной полярности. Их контакты собраны в общий коллектор, соединены последовательно и выведены на крышку двумя выводами. Современные банки имеют разную конструкцию, но конструкция банки и ячейки одинакова.

При последовательном подключении напряжения ячеек складываются, а емкость определяется самой засоренной батареей. Для зарядки аккумулятора на клеммы подается напряжение, и через хранилища протекает ток. Почему закорочены банки свинцово-кислотного аккумулятора? Если по какой-то причине пластины банка сближаются, стенки набухают, получается перемычка, ячейка закрывается. Бывает, что на контактной перемычке образуется кусок разбрызгиваемого раствора или шлака.

Как я могу проверить, заблокирован ли банк в батарее? При измерении напряжения на клеммах будет обнаружен провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок с общим напряжением 2,1 * 6 = 12,6 В. Напряжение упало до 10,5-11,0 В – ищите закрытую банку.

Одна из посуды внутри банки свинцовая, а другая покрыта слоем активного вещества. При нарушении уровня электролита, перегрузке масса может рассыпаться и закрывать пластины.

Внешнее механическое повреждение может привести к деформации. Возможно, вздулся батарейный отсек, в связи с чем не исключены внутренние замки пластин в банках. Это может произойти, когда электролит замерзнет и перегрузит необслуживаемую батарею.

Симптомами закрытой аккумуляторной батареи являются пропадание напряжения, нагрев аккумуляторного отсека. Аккумулятор не заряжается до 12 вольт, не запускается стартер, требует замены. Иногда при зарядке чувствуется запах тухлых яиц: выделяется сероводород.

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.

Неисправности аккумулятора проявляются в том, что он перестает подавать на нагрузку необходимый ток или на нем появляются механические дефекты, трещины, и по ним течет электролит.

Трещины

Трещины могут возникнуть из-за механического воздействия, удара. Но чаще всего они возникают после выхода из строя аккумулятора. Хорошо заряженный аккумулятор выдерживает низкие температуры до -45 градусов. Но если его практически разрядить, он замерзнет при -15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.

Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть запитать нагрузку с механической целостностью, может быть вызвана следующими причинами:

Глубокий разряд

Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы нельзя перезарядить, если заряд контролируется напряжением на аккумуляторе (например, в автомобиле). Эту неисправность можно легко устранить, заряжая аккумулятор фиксированным напряжением с ограничением тока или заряжая фиксированным малым током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем аккумулятор до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если он не испортился из-за глубокого разряда) снова готов к работе в автомобильной системе и будет заряжаться от генератора.

Бывают случаи, когда сильно разряжается только одна, две или три банки. Итак, если контакты каждой банки выдернуты, лучше всего заряжать каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. При отсутствии контактов можно заряжать всю батарею фиксированным током с контролем плотности. Но для этого вам понадобится зарядное устройство на 24 и более вольт. В противном случае вы не сможете обеспечить необходимый фиксированный ток через хорошо заряженные канистры. Кислотные батареи обычно хорошо переносят перезарядку в первую очередь при нескольких условиях

, в уже загруженные бидоны нужно регулярно доливать воду, она в них разложится.
Во-вторых
, зарядка должна производиться небольшим током. После полной зарядки банка начинает нагреваться, она больше не может накапливать энергию и рассеивает все, что поступает в виде тепла. Банки нельзя перегревать. Если сила тока небольшая, этого не произойдет.

В результате все банки будут взимать плату постепенно. Некоторые до, некоторые после. Тогда аккумулятор можно будет использовать как обычно.

Замыкание банки

Из-за неправильной эксплуатации или просто износа пластины в банке могут закрываться. Кроме того, они не могут закрываться полностью, кроме как через тонкий пористый оксидный мостик. Знак закрытия банка такой эффект. Заряжаем аккумулятор как описано выше. Но плотность не увеличивается в одной или нескольких банках. Они не могут быть заряжены. Это закрытие. Другой вариант – можно заряжать, но через сутки плотность самого электролита снова снижается. Обычно это приговор. Батарею можно транспортировать свинцовыми или чугунными грузилами. Но если есть доступ к контактам закрытого банка, можно попробовать спасти банк. Вероятность успеха не высока, но мы что теряем. Возьмем сварочный аппарат с инвертором постоянного тока. Мы не включаем его в сеть. Мы подключаем банки меньше к меньшему, больше к большему. Выставляем ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и возможно брызги электролита). Все вилки аккумуляторной батареи должны быть ввернуты, иначе искра может вызвать взрыв газов в аккумуляторной батарее. Подводим сварщика и отъезжаем на максимально возможное расстояние, между нами и аккумулятором ставим защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат ненадолго. Можно попробовать включить несколько раз. Большой ток может сжечь короткое замыкание и сбросить банк. После процедуры, если аккумулятор цел, можно попробовать зарядить его и узнать, сработала ли она.

Перезаряд, смена полярности банки

Этот эффект можно получить, если не проводить регулярное техническое обслуживание. Банк будет сильно разряжен, и вы продолжите использовать аккумулятор. Другие банки подают ток, и он начинает заряжаться с обратной полярностью. Помните, что материал обеих пластин практически одинаковый. Вылечить такую ​​проблему можно и глубокой разрядкой одной или нескольких банок: зарядка небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности и добавление дистиллированной воды в здоровые банки.

К сожалению, в статьях периодически обнаруживаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь на новости, чтобы быть в курсе.

Сульфатирование Причины сульфатирования, потери емкости автомобильного аккумулятора. Прочитайте больше.

У меня довольно старый аккумулятор. Он вёл себя нормально, как и ожидалось. Но в последний месяц (июль) после сильного дождя его сбросили при установке на автомобиль. В том, что он был разряжен – ничего странного – машина давно не эксплуатировалась. Другое дело непонятно. Напряжение на выводах (АКБ была подключена к бортовой сети, т.е заземляющий выключатель был замкнут, но голый Прочтите ответ.

Во время зарядки аккумулятора 12 В прикладывал напряжение 24 В к току около 7 А в течение примерно 5 часов. Аккумулятор естественно разряжается. Что с ним случилось (закороченные пластины, обрушенные слои)? Могу ли я вылечиться? Прочтите ответ.

Привет! У меня к вам вопрос, новый кислотный аккумулятор для мотоциклов, подозреваю, что в мосту между берегами есть трещина. Можно ли вылечить аккумулятор без разборки, каким-то “химическим” способом? Спасибо за ответ. Прочтите ответ.

Привет. Купил новый аккумулятор и начал заливать электролит в первую банку, вторая была полная. Завершили третий, завершили четвертый и т.д. Могут ли банки общаться друг с другом? Снесла в магазин – сказали может может. И я в чем-то сомневаюсь. Спасибо. Прочтите ответ.

В моей батарее пять ячеек обычно заряжены, а одна ячейка в центре вообще не заряжается. Заряжал аккумулятор током 2,5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не было, потом опять то же самое, но банка не заряжалась. Автомобиль заводится хорошо. К чему это может привести? Прочтите ответ.

Привет, подскажите почему в новом аккуме при полном заряде плотность где-то 1.17 ,? Но при этом работает исправно, никаких проблем не возникает (измеряли плотность на заряженном аккумуляторе и в теплом помещении, где аккумулятор грелся несколько дней). Спасибо. (Цитата из первого вопроса). Дело в том, что я не уверен, что электролит в АКБ изначально заливался нормально Прочтите ответ.

Привет, а почему нельзя поменять полярность батареи? Зарядив полностью разряженный аккумулятор, перепутал полярность, аккумулятор заряжался, но быстро разряжался и + стал – и наоборот, как такое возможно? Прочтите ответ.

Изоляция для сохранения тепла. Разминка, типичные ошибки, как правильно делать.

Устройство инжекторного двигателя. Неисправности впрыска. Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор компонентов и неисправностей

Как бороться со стуком в машине. Что такое детонация? Как это проявляется, проявляется в двигателе внутреннего сгорания.

Детонация и октан. Влияние добавок. Датчик детонации. Принцип действия. Время зажигания. Октановые добавки.

Неисправный мотор? Троито. Снижение потенции. Измерение компрессии. Обзор неисправностей двигателя автомобиля. Троито / дабл. Потеря мощности.

Подбор аналогового генератора, поиск подходящей неоригинальной машины. Как выбрать дешевую (неродную) замену генератора на ма авто

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

По мере перераспределения заряда внутри аккумуляторный отсек нагревается, что является одним из признаков внутреннего короткого замыкания. Если аккумулятор находится на техническом обслуживании, можно определить закрытую батарею во время зарядки. В момент повышения напряжения крышки банок открываются, из них выделяется водород, банки кипят. Если кто-то не подает признаков жизни, он закрыт. Проверить и выяснить причину недостаточного заряда аккумулятора можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемой батарее происходит падение напряжения, устройство не будет заряжаться до рабочего напряжения, как это определено закрытым аккумулятором или по другой причине. Специалисты рекомендуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Обильное выделение начнется из нефункционирующей банки.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет видеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаками закрытой банки будет низкий уровень электролита – он выкипает, иногда можно заметить изменение цвета на черный.

Виды автомобильных аккумуляторов

По возможности, регулируя уровень и плотность электролита, аккумуляторы делятся на 4 типа:

  • без присмотра (футбол);
  • капитальный ремонт (с низким содержанием сурьмы);
  • низкие эксплуатационные расходы (свинец сурьмы);
  • гибридный.

Самые популярные аккумуляторы не требуют особого обслуживания. Самые редкие и дорогие – гибриды. Необслуживаемые кальциевые батареи также дороги, подходят не для всех видов транспорта и требуют особых условий эксплуатации. Восстановленные батареи практически не используются.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Технически определить закрытую банку можно, измерив напряжение на каждой банке отдельно, с помощью вольтметра. Для измерения напряжения на каждой группе необходимо использовать отвод нагрузки. Под нагрузкой напряжение ниже 1,7 В свидетельствует о неисправности.

Самый надежный метод проверки – полностью разряженный аккумулятор. Батарея должна подавать напряжение 12 В. Значение показателя ниже, кратное 2, определит, сколько банок пришло в негодность. В дальнейшем вам нужно будет определить, почему банк закрылся. Если аккумулятор дорогой и новый, меньше 3-х лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструменты и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Основная проблема – несоблюдение инструкции по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Близко расположенные пластины, активная замазка решеток, предназначены именно для работы под отсеком с натяжением в допустимом диапазоне. Крошащаяся масса, сульфатирование, сильный удар по корпусу – предпосылки контакта пластин с противоположными зарядами. Если банка перегружена, она разряжается быстрее, сульфаты и первая выходит из строя.

Что мне делать, чтобы аккумуляторный блок не закрывался и не работал долгое время? Держите аккумулятор в чистоте, избегая ненужных токов саморазряда. Не оставляйте разряженный аккумулятор на долгое время без его подзарядки. В холодную погоду разряженный аккумулятор замерзает, так как в нем слабый электролит. Часто из-за одной банки батареи приходится сдавать всю батарею на переработку. Из того, что может закрыться, есть несколько причин:

  • Сильный удар по корпусу.
  • Заводской брак – гарантийный случай.
  • Хроническая недостаточная разрядка и чрезмерная разрядка являются наиболее частой причиной неисправности.

Короткое замыкание пластин аккумулятора | Автоплац

Короткое замыкание (КЗ) автомобильного аккумулятора, пожалуй, самое неприятное, что может случиться с аккумулятором. Действия автомобилиста в этом случае одинаковы – поездка на специализированном автомобиле за новым источником энергии. Дело в том, что при возникновении такой беды восстановить автомобильный аккумулятор практически невозможно. Остается одно: попытаться предупредить, а точнее не допустить. Как? Подробнее об этом позже.

Что происходит

Вообще о коротком замыкании в АКБ говорить некорректно. Вся батарея не может закоротить. Говоря это, чаще всего имеют в виду короткое замыкание аккумуляторной батареи. А теперь немного теории.

из школьного курса физики известно, что короткое замыкание – это двухточечное соединение цепи с противоположными потенциалами. Таким образом, несмотря на то, что положительная и отрицательная пластины в аккумуляторной батарее изолированы друг от друга разделителями, иногда между ними все же происходит токопроводящее соединение. Это называется коротким замыканием в аккумуляторе. Причины следующие:

  • Закрытие дна сеток через грязь на дне банки. Эта причина короткого замыкания аккумулятора типична для аккумуляторов, которые долгое время находились в эксплуатации;
  • Деформация пластин. Они могут деформироваться из-за неправильного или длительного использования и вызвать повреждение сепараторов;
  • Формирование так называемых токопроводящих мостиков. Чаще всего это оторвавшиеся от пластин частицы свинца;
  • Попадание инородных тел через отверстия в заглушках.

Иногда происходит короткое замыкание в совершенно новом аккумуляторе и причина этого – заводской брак. А теперь о симптомах.

Признаки короткого замыкания

Казалось бы, зачем знать признаки короткого замыкания, если восстановить автомобильный аккумулятор невозможно. Ну хоть доказать свою правоту гарантийной заменой. К тому же иногда удается заставить короткозамкнутую батарею работать, правда, ненадолго, и непредвиденных расходов все же не избежать. Итак, короткое замыкание аккумулятора характеризуется:

  • Без кипячения. В случае, если аккумуляторная батарея закрыта, выделение газа в ней начнется позже, чем в других, будет иметь меньшую интенсивность или будет полностью отсутствовать;
  • Пониженное напряжение, которое вообще не увеличивается в процессе зарядки или его величина изменяется незначительно;
  • Значительно завышен зарядный ток в тех позициях регулятора, где он ранее оценивался;
  • Низкая плотность электролита.

Как уже отмечалось, иногда может использоваться батарея короткого замыкания. Не обманывайте себя в этом вопросе слишком сильно. Емкость аккумулятора будет очень маленькой. А из-за увеличения саморазряда ему потребуется постоянный заряд. В противном случае не избежать сульфатирования.

Конечно, короткое замыкание в основном происходит в батареях с приличным сроком службы и вызвано естественными процессами. Но иногда сам автовладелец сокращает время автономной работы. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнить следующие простые требования:

  1. Не превышайте номинальный зарядный ток и избегайте перегрузки;
  2. При обслуживании автомобильного аккумулятора следует соблюдать осторожность, чтобы в банк не попали посторонние предметы;
  3. Не переворачивайте аккумулятор и не кладите его на бок.

понятно, что иногда даже самые прилежные автомобилисты не застрахованы от короткого замыкания аккумулятора, но, возможно, именно эта статья поможет сэкономить семейный бюджет и сберечь нервы.

ПРОБЛЕМА – АККУМУЛЯТОР РАЗРЯЖАЕТСЯ

1. Проверьте целостность приводного ремня генератора. В случае повреждения замените. Если ремень цел, проверьте его натяжение, нажав на него большим пальцем. Прогиб не должен превышать 1,5 см, при необходимости отрегулируйте натяжение ремня.

2. Проверить генератор. При обнаружении неисправности отправьте его в ремонт.

3. Проверить электрическую систему на отсутствие повреждений изоляции токоведущих элементов. Найдите повреждение и изолируйте.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

После того, как удалось понять, что банки автомобильных аккумуляторов закрыты, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сравнить ее с покупкой нового устройства. Если закрылось более одной банки, нет смысла тратить время и силы на ремонт. Как узнать, есть ли еще перемычки в других элементах? Они могут появиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Подробная инструкция как сбросить закрытую батарею.

  1. Определите нефункционирующий банк на основе перечисленных критериев.
  2. Удалите электролит специальными средствами, надев защитные очки и резиновые перчатки.
  3. Обрежьте пластик вокруг верхней части ячейки.
  4. Отсоедините перемычки с соседними элементами и осторожно снимите пакет пластин, промойте их от кислоты.
  5. Определите место короткого замыкания: кусок металла, гнутая пластина, удалите осадок на дне.
  6. Соберите конструкцию, залейте электролит, приклейте крышку.
  7. Полностью зарядите аккумулятор.

Видео

лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия закрытия банок. Как сбросить закрытую аккумуляторную батарею смотрите в видео.

Одним из важных элементов автомобиля, который необходимо проверить, является аккумулятор или аккумулятор. Здоровье аккумулятора и его производительность очень важны, поскольку именно благодаря аккумулятору автомобиль заводится и от него питаются все системы автомобиля: фары ближнего и дальнего света, мультимедийная система и многое другое.

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Содержание

Если вы уже познакомились с продавцом и хотите быть уверены, что при покупке машины вам не придется спешить в магазин за новым аккумулятором, стоимость которого обычно более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов чтобы проверить аккумулятор в автомобиле:

  • Проверить аккумулятор с помощью зарядного гнезда;
  • Осмотрите аккумулятор снаружи;
  • Измерить мультиметром напряжение на аккумуляторе;
  • Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Мы подробно рассмотрим каждый вопрос, но сразу заметим, что четвертый вариант с контролем уровня электролита доступен только для восстановленных аккумуляторов. Но так или иначе существует ряд методов, как проверить работоспособность автомобильного аккумулятора, и в этой статье мы их рассмотрим.

Проверяем аккумулятор на замыкание?

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Автомобильный аккумулятор играет важную роль. Именно без него двигатель не запустится. Перезаряжаемый аккумулятор подает электричество на стартер, который вращает детали двигателя. Он также обеспечивает питание электрооборудования в автомобиле, если генератор не может покрыть затраты на электроэнергию при работающем двигателе.

Некоторым автовладельцам известна ситуация, когда машина не заводится утром. Чаще это происходит зимой, особенно после ночевки на улице в условиях сильного мороза. Скорее всего, аккумулятор уже не может полноценно выполнять свои функции. Это надо проверить. И можно заменить. Как проверить аккумулятор на короткое замыкание в домашних условиях?

Внешний осмотр аккумулятора

Вы познакомились с продавцом и уже обошли машину по кругу, вы убедились, какая она чистая и красивая. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете капот и видите обычное содержимое моторного отсека, двигатель и множество систем, которые заставляют машину работать.

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

В большинстве случаев здесь, в моторном отсеке, тоже есть аккумулятор – прямоугольный ящик с электролитом внутри, к которому подходят два провода – плюс и минус. Эти провода идут к распределителю блока, и от этой массивной «батареи» электролита вся машина и все ее системы питаются от электричества.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на независимый осмотр скорее как формальность, вы все равно можете определить состояние аккумулятора по внешнему виду аккумулятора.

При внешнем осмотре следует обращать внимание главным образом на целостность элементов и чистоту самого аккумулятора и контактов. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

  • Трещины на корпусе: сам аккумулятор должен быть целым. Пластиковая коробка с электролитом не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
  • Грязь на контактах. Чтобы аккумулятор работал, оба контакта жгута должны быть чистыми. Если контакты загрязнены, это указывает на то, что аккумулятор не новый, и грязь будет мешать правильному функционированию контактов.
  • Окисление выводов – невооруженным глазом можно увидеть инородные отложения на выводах аккумулятора – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит – это кислота, которая содержится внутри аккумулятора. Если она пролится и осядет на контакты, это может ухудшить характеристики аккумулятора и уменьшить площадь контакта.
  • Грязь, пыль, протечки электролита – все это удаляется ветошью, при этом нельзя позволять ездить с грязным аккумулятором, так как токопроводящее покрытие поспособствует его быстрой разрядке и ухудшению работоспособности.

Помимо визуального осмотра возможен запуск двигателя автомобиля. Особенно показательным будет запуск «холодного», если двигатель долгое время не запускался, но на улице холодно. Если машина заводится легко – аккумулятор в порядке, но если не заводится или начинает напрягаться, тускло светятся фары и не ярко светится приборная панель, то аккумулятор следует заменить. Или, по крайней мере, проверьте это с помощью инструментов, о которых мы поговорим ниже.

Измерение напряжения мультиметром

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Если вы не хотите проверять состояние батареи «на глаз» или просто хотите иметь точные числовые результаты под рукой, вам понадобится такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром: в самом приборе есть два щупа, один из которых красный, а другой черный. Для измерения напряжения на аккумуляторе необходимо перевести мультиметр в режим измерения и поставить красный щуп на «положительную» клемму, а черный щуп соответственно на «отрицательную».

Процедура проводится на клеммах аккумулятора без нагрузки. Если аккумулятор правильно заряжен, результат на приборе будет примерно 12,6-12,9 вольт. Это нормальное напряжение, которое должно присутствовать на полностью заряженной батарее. Если вы перепутали цвета датчиков, число будет таким же, только со знаком минус.

Если двигатель работает, мультиметр также может проверить работу аккумулятора, но в этом случае он проверит, работает ли он вместе с генератором, а также работоспособность регулятора напряжения. При работающем двигателе показания должны быть немного выше – от 13 до 14 вольт. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а если показатель выше, начнется процесс электролиза воды.

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Есть метод определения степени разряда аккумулятора по напряжению. Напряжение 12,5: указывает, что батарея заряжена на 90%, напряжение 12,1 – 50% и 12 – 10 процентов. Хотя метод приблизительный, но проверенный.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Погрузочная вилка – очень точный инструмент, однако он редко встречается при «ручном» обращении, так как в основном используется на станциях технического обслуживания. Прелесть этого метода проверки в том, что он даст абсолютно точный результат.

Гнездо нагрузки работает аналогично мультиметру: оно также подключается к клеммам аккумулятора, но обеспечивает ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки датчик должен быть близок к 13 вольт. Отбор нагрузки имитирует работу стартера, из-за чего «падает» напряжение в момент включения».

Батарейный блок закрылся, что мне делать? Признаки и симптомы закрытой банки

Падение не должно превышать 9 вольт. В противном случае это будет означать, что батарея разряжена. После снятия нагрузки индикатор «возвращается» к исходному значению. Если под нагрузкой напряжение «упадет» до 5, а то и до 3 вольт, аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Желательно подумать о замене аккумулятора, даже если напряжение при использовании розетки нагрузки падает ниже 9 вольт.

Важное примечание: гнездо нагрузки подает на аккумулятор примерно 200 ампер и не рекомендуется для использования при низких температурах. Идеальные условия для использования «в полевых условиях» этого устройства – температура + 20-25 градусов Цельсия.

Если подать напряжение на холодную батарею, существует риск ее сильной разрядки.

Проверка аккумулятора на КЗ: основные признаки короткого замыкания между пластинами

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при использовании АКБ с коротким замыканием? Можно ли отремонтировать закрытую банку?»
Короткое замыкание между отрицательной и положительной пластинами может возникнуть в результате повреждения разделителя, созданного именно для предотвращения контакта между противоположными полюсными электродами. Кроме того, нежелательный контакт происходит, когда на дне или верхней части сепараторов накапливается осадок, свинцовые отложения (дендриты), которые могут привести к соединению отрицательных пластин с положительными пластинами. Также «коротким замыканием» обычно называют поломку электродной пластины или отрыв пластин от держателя перемычки.

Признаки короткого замыкания внутри аккумуляторов:

а) снижение плотности электролита, несмотря на то, что аккумулятор получает нормальный заряд; б) быстрая потеря емкости после полной зарядки, высокий саморазряд; в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 В при коротком замыкании или 11,4-11,8 В в случае разрыва цепи.

Тесты, после которых диагностируется короткое замыкание аккумулятора:

1) большое падение напряжения ниже 9-10 вольт, иногда даже до 0 вольт при испытании с вилкой нагрузки. Что важно, так это то, что аккумулятор не «держит» напряжение, например напряжение «падает»; 2) кипячение электролита в закрытом сосуде при испытании с заливной крышкой. Если аккумулятор без заглушек и кипения не видно, то его можно услышать (бульканье), поднеся ухо к телу; 3) кипение электролита в закрытой банке или «кипение» во всех закрытых банках, кроме одной, при подаче зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мост короткого замыкания, его необходимо предварительно зарядить перед тестированием. Иногда мост короткого замыкания (обычно в начальной фазе его образования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрой разрядки аккумулятора, поэтому описанные выше тесты не «покажут» наличие короткого замыкания. В этом случае признаком короткого замыкания будет то, что аккумулятор потеряет емкость в течение 1-3 дней после полной зарядки. Нагрузил – оставил на сутки – замерял напряжение, если напряжение меньше 11,8 Вольт, то короткое замыкание или сломана пластина!

Если подтверждается короткое замыкание между пластинами или разрыв пластины в аккумуляторном блоке, ее необходимо заменить. И хотя в Интернете полно “волшебных” советов, нужно, например, с небольшой высоты уронить аккумулятор на пол (с надеждой, что перемычка исчезнет) или дать на короткое время мощный ток от источник 50-200 Вольт, практика показала, что закрытую лавку можно отремонтировать и все-таки восстановить нельзя, т к. СЕПАРАТОР СЛОМАН, и даже если можно разрушить мост КЗ, вырастет новый, потому что дырка в сепараторе никуда не делась.

Вы можете самостоятельно проверить аккумулятор на предмет короткого замыкания, имея под рукой зарядную розетку, или воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра, предоставляемого техническими специалистами Oil-Ok.

Уважаемые посетители! При желании вы можете оставить свой комментарий в форме ниже. Внимание! Рекламный спам, сообщения, не относящиеся к теме статьи, оскорбительные или угрожающие, разжигающие и / или разжигающие межнациональную рознь, будут удаляться без объяснения причин

Может ли зарядное устройство сгореть при коротком замыкании?

Это не повлияет

Be the first to comment on "Замкнула банка аккумулятора, что делать? Признаки и симптомы замкнутой банки"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*